Не будет. Каббалисты НЗ не рассматривают.
Если Иисус пришел исполнить Писание , значит программа исполнения там есть.
Может в других названиях?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .
Не будет. Каббалисты НЗ не рассматривают.
Если Иисус пришел исполнить Писание , значит программа исполнения там есть.
Может в других названиях?
В таких случаях VladK обычно цитирует "Операцию Ы". Я же скажу: и это принято к сведению.
А причём тут VladK? Ну цитирует и пусть цитирует.
Здесь в любом варианте, вне зависимости Мессия ли Иисус, или простой иудейский раввин, мы имеем в данном случае аллегорию, которая означает, что учение Иисуса принято человеком, как мировоззрение. Человек культивирует в своей жизни идеи, преподанные Иисусом. Так что здесь ничего необычного и не высказывает автор этого послания.
кроме учения есть ещё Сам Иисус
кто принимает учение Иисуса, тот исповедует Его только, как Учителя - отсюда производные: мировоззрение, идеология и т.п.
у Павла иное: действие энергий
RST Colossians 1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
BGT Colossians 1:29 εἰς ὃ καὶ κοπιῶ ἀγωνιζόμενος κατὰ τὴν ἐνέργειαν αὐτοῦ τὴν ἐνεργουμένην ἐν ἐμοὶ ἐν δυνάμει.
примечательно то, что Павел себя учеником Христа нигде не декларирует и Учителем Его не исповедует
В смысле? А что Вам кажется нелогичным?
Конечно , я пытаюсь изучать каббалу не на пустом месте . Я исправляю себя .
Но меняется и мир вокруг меня .
Вы сначала объясните свои тезисы, чтобы я мог понять логичны они или нет. Я пока только вижу некие не аргументированные утверждения.
Иисус пришел исполнить Писание
точнее - довести до совершенства: πληρῶσαι (Mat 5:17 BGT)
кроме учения есть ещё Сам Иисус
кто принимает учение Иисуса, тот исповедует Его только, как Учителя - отсюда производные: мировоззрение, идеология и т.п.
у Павла иное: действие энергий
RST Colossians 1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
BGT Colossians 1:29 εἰς ὃ καὶ κοπιῶ ἀγωνιζόμενος κατὰ τὴν ἐνέργειαν αὐτοῦ τὴν ἐνεργουμένην ἐν ἐμοὶ ἐν δυνάμει.
примечательно то, что Павел себя учеником Христа нигде не декларирует и Учителем Его не исповедует
Ну, для Павла особо ничего нового Иисус и не озвучил, потому что Иисус по сути комментировал Тору. А Павел Тору прекрасно знал. Энергию к действию Павел, судя по всему, получил после откровения по пути в Дамаск. Вот от сюда у него и высокая степень веры и появляется, которая его и подвигла на все, что он совершил. А по сути Павел основал большинство христиански общин и разработал идеологию христианства, в основном действуя в среде уверовавших язычников.
А что значит
излечить душу от страстности?
излечить душу от страстности - это значит освободить её от терзающих её бесов
А причём тут VladK?
Ох, не цените Вы мою тактичность!
Вы сказали: "мы имеем в данном случае", как будто и дураку ясно, что другого понимания слов Павла быть не может. На такую самонадеянность (если не зашоренность) так и хочется ответить:
- Не мы, а вы!
Но не стал, ибо опять (и столь же безосновательно) приписали бы мне агрессию. Вот и подумал, что хватит и намёка. Ошибся - с кем не бывает?
Ладно, проехали.
Ну, для Павла особо ничего нового Иисус и не озвучил, потому что Иисус по сути комментировал Тору. А Павел Тору прекрасно знал. Энергию к действию Павел, судя по всему, получил после откровения по пути в Дамаск. Вот от сюда у него и высокая степень веры и появляется, которая его и подвигла на все, что он совершил. А по сути Павел основал большинство христиански общин и разработал идеологию христианства, в основном действуя в среде уверовавших язычников.
разработка идеологии - это уже последующее обмирщение христианства
а вот момент энергий - принципиальный
в этом основа служения Павла - не он уже живёт, но в нём действует Христос через энергии, а не идеология, учение или мировоззрение
а при наличии идеологии или мировоззрения в человеке действуют уже не энергии, а его собственная воля, основанная на понимании внешних идеологических или мировоззренческих императивов
буквальным образом, мировоззрения уже нет, потому что Павел смотрит не на мир, а на горнее
Мировоззрение — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Также это обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
А сознание Павла ориентировано не на мир, а на Христа. Христос же - не от мира.
RST John 17:16 Они не от мира, как и Я не от мира.
BGT John 17:16 ἐκ τοῦ κόσμου οὐκ εἰσὶν καθὼς ἐγὼ οὐκ εἰμὶ ἐκ τοῦ κόσμου.
То есть, Он не из этой вселенной, не из этого космоса, в котором мы сейчас живём. А все идеологии, учения и мировоззрения - они действуют только в этом мире.
точнее - довести до совершенства: πληρῶσαι
Я перевожу: "восполнить". А καταλῦσαι - "упразднить".
Ох, не цените Вы мою тактичность!
Вы сказали: "мы имеем в данном случае", как будто и дураку ясно, что другого понимания слов Павла быть не может. На такую самонадеянность (если не зашоренность) так и хочется ответить:
- Не мы, а вы!
Но не стал, ибо опять (и столь же безосновательно) приписали бы мне агрессию. Вот и подумал, что хватит и намёка. Ошибся - с кем не бывает?
Ладно, проехали.
Ну это уже у вас просто придирки к словам. А какая может быть версия? Это не аллегория и в Павле действительно жила какая то другая личность? Ну, озвучьте другую трактовку. Я что, кому то запрещаю высказываться? Меня спросили - я ответил. А то, что вы мне приписываете сейчас нетерпимость к альтернативному варианту - это уже ваши измышления.
Иисус по сути комментировал Тору
как Учитель
но исповедующий Христа Учителем не видит в Нём Бога, некорректно наделяя Учителя божественными качествами
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
(мт 19:16-17 )
озвучьте другую трактовку
air уже озвучил чуть выше.
Так сразу прям и учиться? Я не про учебу. Мне надо понять саму идею. Главную суть. Вы говорите, что в каббале присутствует идеи пришествия Машиаха. ОК. Вот я и спрашивал какова цель прихода Машиаха по каббале. С христианством понятно, с иудаизмом понятно, с каббалой пока непонятно. Что за идея у каббалы и почему каббалистам нельзя обойтись без Машиаха.
Попробую ответить на этот вопрос, как я понимаю, а заодно по теме Второго Пришествия в христианстве.
Второе Пришествие часто связывают с двумя воскрешениями: "праведников" и "грешников". Об этом довольно подробно говорится в кн. "Откровение". Первые воскрешаются после 7 трубы, как уверовавшие во Христа, т.е. "праведники" по вере во Христа. Второе воскрешение грешников описывается в самом конце книги, как окончательная победа добра над злом и воскрешение "грешников" по их делам.
Не будем вдаваться в отличия между "воскрешением" и "оживлением". Но явно прослеживается два пути: "по вере" и "по делам". Эти же два пути есть и в каббале, они называюьтся "путь веры" и "путь страдания". Путь веры дает преимущество, но он работает лично по вере человека и не работает в целом для всего человечества. Это есть план "А" и план "Б". Цель прихода Машиаха в каббале - план "Б", а не план "А", т.е. спасти все человечество в целом: как "верующих" так и "не верующих". Это воскрешение в "последний день". Для неверующих "последний день" - это второе воскрешение "грешников". Приход Машиаха в каббале относится к "воскрешению грешников" и окончательной победе добра над злом.
как Учитель
но исповедующий Христа Учителем не видит в Нём Бога, некорректно наделяя Учителя божественными качествами
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
(мт 19:16-17 )
Мы начали с того, что меня спросили моё личное мнение по вопросу пришествия Мессии. Я свое мнение озвучил. Сейчас вы мне предлагаете с каких позиций вести дискуссию? Высказать свое личное мнение? Я уже его высказал. Мессианская концепция, на мой взгляд, ошибочно в принципе. О какой божественности может идти речь? Естественно, с моей точки зрения, Иисус был просто раввином. С точки зрения Павла, Иисус был видимо Богом. Иисуса же и обожествили в Новом Завете. Кто? Его ученики. И Павел не исключение. А что это меняет?
air написал(а):
точнее - довести до совершенства: πληρῶσαιЯ перевожу: "восполнить".
«Восполнить» — добавить то, чего не хватает.
В любом случае, здесь идея полноты, наполнения, плеромы. То есть, совершенства.
cf
RST Matthew 5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
BGT Matthew 5:48 ἔσεσθε οὖν ὑμεῖς τέλειοι ὡς ὁ πατὴρ ὑμῶν ὁ οὐράνιος τέλειός ἐστιν.
Естественно, с моей точки зрения, Иисус был просто раввином.
Тогда мы возвращаемся в самое начало: т.е. что дает лично вам "вера" во Христа, если вы все равно скептически относитесь к христианству, и, как это обычно бывает в таких случаях, ко всем религиям?
с моей точки зрения, Иисус был просто раввином. С точки зрения Павла, Иисус был видимо Богом
а объективного, по-вашему, не существует, что ли?
мнение (точка зрения) - это критерий истины?
а объективного, по-вашему, не существует, что ли?
Здесь не о законах природы говорится, а о вере.
Как вы представляете себе объективную веру?
(Дадите убедительное и проверяемое определение- вам и нобелевки маловато будет)
а объективного, по-вашему, не существует, что ли?
мнение (точка зрения) - это критерий истины?
Конечно, не существует. Критерия нет. Есть лишь наша вера в свою правоту.
Мнения, конечно же, это не критерий истины.
Конечно, не существует. Критерия нет. Есть лишь наша вера в свою правоту.
Мнения, конечно же, это не критерий истины.
если критерия нет, то вербальный дискурс бессмыслен с точки зрения достижения истины, и мы в очередной раз обнаруживаем кризис рационального богословия
разве только искать истину в самом процессе, как находящуюся в нём, а не за его пределами
Попробую ответить на этот вопрос, как я понимаю, а заодно по теме Второго Пришествия в христианстве.
Второе Пришествие часто связывают с двумя воскрешениями: "праведников" и "грешников". Об этом довольно подробно говорится в кн. "Откровение". Первые воскрешаются после 7 трубы, как уверовавшие во Христа, т.е. "праведники" по вере во Христа. Второе воскрешение грешников описывается в самом конце книги, как окончательная победа добра над злом и воскрешение "грешников" по их делам.Не будем вдаваться в отличия между "воскрешением" и "оживлением". Но явно прослеживается два пути: "по вере" и "по делам". Эти же два пути есть и в каббале, они называюьтся "путь веры" и "путь страдания". Путь веры дает преимущество, но он работает лично по вере человека и не работает в целом для всего человечества. Это есть план "А" и план "Б". Цель прихода Машиаха в каббале - план "Б", а не план "А", т.е. спасти все человечество в целом: как "верующих" так и "не верующих". Это воскрешение в "последний день". Для неверующих "последний день" - это второе воскрешение "грешников". Приход Машиаха в каббале относится к "воскрешению грешников" и окончательной победе добра над злом.
Понятно. Но то, что вы озвучиваете мало отличается по сути от христианского понимания. В христианстве даже есть такой термин - апокатастасис.
если критерия нет, то вербальный дискурс бессмыслен с точки зрения достижения истины, и мы в очередной раз обнаруживаем кризис рационального богословия
разве только искать истину в самом процессе, как находящуюся в нём, а не за его пределами
Я бы так не сказал, потому что мы все для себя, субъективно, находим свои истины, которые, как каждый из нас верит, правильны.
Здесь не о законах природы говорится, а о вере.
Как вы представляете себе объективную веру?
(Дадите убедительное и проверяемое определение- вам и нобелевки маловато будет)
объективная вера - это вера в существование духовной субстанции, существующей вне и не зависимо от нашего сознания
Я бы так не сказал, потому что мы все для себя, субъективно, находим свои истины, которые, как каждый из нас верит, правильны.
в рациональных дискурсах мы истины не находим, потому что истина переживаема, а не определяема
Тогда мы возвращаемся в самое начало: т.е. что дает лично вам "вера" во Христа, если вы все равно скептически относитесь к христианству, и, как это обычно бывает в таких случаях, ко всем религиям?
У меня нет вариантов. Я, так скажем, нахожусь волею судьбы в иудо-христианском диапазоне. К тому же все религии мира учат людей добру. Можно, конечно, выйти из христианства, но альтернативы нет. Да и зачем? То что христиане верят, что Иисус Мессия и Бог мне лично не мешает. Пусть верят.
А вообще, я думаю что кризис веры во всех религиях не случаен, потому что современные люди уже не воспринимают религии в той форме, которая существует с древности. Люди просто не могут верить во все это, как не могли уже верить древние люди в мифологию. И на смену мифологии пришла философия. Так же и на смену старых религиозных концепции непременно должно придти нечто новое, которые современные люди воспримут.
объективная вера - это вера в существование духовной субстанции, существующей вне и не зависимо от нашего сознания
А вера в её несуществование - не объективна, чтоле?
P.S. Есть что-то общее между ИИ и "советскими газетами", не находите?
P.P.S. Когда говорите от себя, смотритесь умней - таково моё сугубо субъективное мнение.
P.P.P.S. Но что-то уже не припомню, когда такое было.
Отредактировано Владимир (2025-03-30 11:26:27)
в рациональных дискурсах мы истины не находим, потому что истина переживаема, а не определяема
Дискурсы это теория, поэтому все таки находим мы для себя свои истины, которые потом и воплощаем на практике.
Понятно. Но то, что вы озвучиваете мало отличается по сути от христианского понимания. В христианстве даже есть такой термин - апокатастасис.
Поэтому я и говорю, что каббала не ушла далеко от христианства, но использует не образы Христа и евангелий в НЗ, а "язык ветвей", который образно можно сравнить с "развитем по спирали" образа мыслей праведника. Христианство построено на образах и более понятно, но в этом же и опасность для искажения и профанации учения.
Апокатастасис - учение о всеобщем спасении порицается в христианстве и является спорным учением. В каббале же душа - нешама считается неотделимой частью Божества. В принципе, в христианстве "душа" как "дыхание Божье" тоже присутствует в человеке как образ Божий. Но здесь есть много принципиальных отличий, о которых коротко не скажешь.
У меня нет вариантов
Сохраню это послание. Возможно, использую в качестве "печки, от которой плясать".
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .