Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Кто и где научил вас этой лабуде?
Боюсь, ты понимаешь слово "мистический" по плоти. Духовное постижение не может быть иным по определению.
Боюсь, ты понимаешь слово "мистический" по плоти. Духовное постижение не может быть иным по определению.
Вот что я написал в том посте, на который ты отвечаешь:
"Мистические переживания" являются производной от целостного мышления, и проверяются на истинность именно на рациональных проверочных примерах.
Это утверждение - не прихоть, и опыт соединённый со Словом Божиим.
А Слово Божие говорит, что дым курения в скинии, и вообще любое курение в Писании, представляющее из себя неосязаемые и неуловимые мистические переживания, возникает из материала, первоначально контактирующего с огнём рационального осмысления - будь то мясо, трава, хлеб, масло, приправа, и так далее.
Вот слушаешь вас, и понимаешь что люди явно не в теме, и занимаются гадательством, утверждая что дым возникает сам по себе. Даже более того - у вас дым предшествует материалу из которого он возникает. Позор!
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-16 10:49:06)
Многие христиане даже отвергают Второе Пришествие Христа, считая, смерть свою сном.
Да это странно. Но я тебе скажу может быть ещё более странную вещь: Второе Пришествие происходит каждому своему(Иисусову) как и обещано в НЗ , но индивидуально. Я его пережил поэтому у меня нет вопроса к обещанию Иисуса придти к своим сподвижникам при их жизни. То что принято считать Вторым Пришествием одномоментно для всех как молния на небе, это произойдёт в дни последние, для остатка перед сожжением Земли огнём.
Если ты действительно так представляешь себе ЦН только в будущем временем, то, увы и ах.
Я уже тебе говорил как представляю ЦН с царём Иисусом. : В виде промежуточной базы, где ты обретаешь новые опции, например расширяешь объём оперативной памяти( ты же близок к айтишникам). Попытка поговорить на твоём языке. А дальше, снова в бой. У-р-р-я!
Я всё-таки контрольный вопрос задам о совмещении сред, чтобы уже наверняка:
1. Можно или "осязать" вкус? Каким образом можно щупать кислый вкус?
2. Можно или ощущать "вкус" осязания? Каким образом можно ощущать на вкус шершавость предмета?
Что значит "совмещение сред"? Мы живем в одной "среде" - в реальности. Представьте, что у вас с рождения отсутствует слух. Произойдет перераспределение, где слуховая информация частично будет замещена другими органами чувств.
Где вы видели отдельно вкус и отдельно слух?
Слово пришедшее во плоти. Слово (ментальное) соединившееся с физическим мясом (веществом).
Ваши абстрактные размышления имеют смысл только как упражнение для ума.
Каким образом, в нарушение основополагающих законов, ментальное соединяется с материальным.
Очень просто - в самом человеке, как и "кислое" с "шершавым".
А вы зачем-то извращаетесь и пытаетесь говорить о едином, предлагая уверовать в ваши представления о реальности как о реальном.
Духовное не отвергает плотское. Об этом в НЗ говорится: "наша борьба не против крови и плоти". Так мысленно стараетесь отвергать дуальность, что отвергли жизнь, а заменили ее своей абстрактной схемой, построенной на словах из библии. Зачем?
Это у вас не духовность, а голая абстракция с претензией на истину в последней инстанции. Уберите хотя бы свои претензии на истину, чтобы с вами можно было нормально общаться.
Отредактировано VladK (2025-01-16 11:09:25)
Позор!
В смысле хесед? Ну да.
Что значит "совмещение сред"? Мы живем в одной "среде" - в реальности. Представьте, что что у вас с рождения отсутствует слух. Произойдет перераспределение, где слуховая информация частично будет замещена другими органами чувств.
Где вы видели отдельно вкус и отдельно слух?
Вы и с третьего раза не ответили на вопрос. Где ответ? Долго будете ходить вокруг да около?
Четвёртый раз:
1. Каким образом можно щупать кислый вкус?
2. Каким образом можно ощущать на вкус шершавость предмета?
Слово пришедшее во плоти. Слово (ментальное) соединившееся с физическим мясом (веществом).
Ваши абстрактные размышления имеют смысл только как упражнение для ума.
Какие б..ть абстрактные размышления, если сказано: ЕШЬТЕ МОЮ ПЛОТЬ И ПЕЙТЕ МОЮ КРОВЬ.
Ну как с вами разговаривать, если вы вертитесь как белка в колесе?
Плоть Иисуса Христа которую едят, к какой сфере относится - к ментальной или физической?
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-16 11:01:06)
Я уже тебе говорил как представляю ЦН с царём Иисусом.
Объясни мне тупому зачем это представлять, если этим надо жить?
Другое дело, если ты еще не уверовал. Но тогда хоть за представляйся, а смерь будет наилучшим способом избежать страданий и попасть в ЦН.
Но здоровые психически люди все равно выберут жизнь. Ведь в жизни тоже есть свои маленькие радости, а инстинкт самосохранения - один из самых сильных.
Чтобы уверовать есть определенные ступени подготовки. Например, делать добрые дела, а не делать злые. Т.е. жить по закону Божьему. В каббале, кстати, этому этапу уделено большое внимание.
Отредактировано VladK (2025-01-16 11:03:26)
Какие б..ть абстрактные размышления, если сказано: ЕШЬТЕ МОЮ ПЛОТЬ И ПЕЙТЕ МОЮ КРОВЬ.
Так это же не о вас сказано. Христа не сильно заботило, как Его поймут потому, что Он был РЕАЛЬНЫЙ персонаж, как вы говорите - "исторический", а не выдуманный. В Нем соединилось и "кислое", и "шершавое", и духовное, и плотское.
Отредактировано VladK (2025-01-16 11:16:23)
Объясни мне тупому зачем это представлять, если этим надо жить?
Я принимаю твою поправку и таки не представляю а живу.
Что тебе ещё не входит, если соглашусь обоим польза в деле взаимопонимания.
Так это же не о вас сказано. Христа не сильно заботило, как его поймут потому, что Он был РЕАЛЬНЫЙ персонаж, как вы говорите - "исторический", а не выдуманный. В Нем соединилось и "кислое", и "шершавое", и духовное и плотское.
Плоть Иисуса Христа которую Он заповедал есть, к какой сфере относится - ментальной или физической? В пятый раз спрашиваю.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-16 11:16:25)
Я принимаю твою поправку и таки не представляю а живу.
Что тебе ещё не входит, если соглашусь обоим польза в деле взаимопонимания.
Да все нормально. Надеюсь оговорочка не по Фрейду.
Плоть Иисуса Христа которую Он заповедал есть, к какой сфере относится - ментальной или физической? В пятый раз спрашиваю.
А что вы думаете по поводу пресуществления хлеба в плоть Христа? Дураки придумали?
А что вы думаете по поводу пресуществления хлеба в плоть Христа? Дураки придумали?
Найдите в себе мужество и смелость ответить ясно - в шестой раз спрашиваю: плоть Иисуса Христа которую Он заповедал есть, относится к ментальной сфере, или физической?
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-16 11:33:54)
Я только тем и занимаюсь, что практикой.
Да неужели? Проповедуя целостность, чем занимаешься? Разделяешь и разделяешь, причём недвусмысленно: я - супер, вы все - козлы. И больше ничем.
Как говорится, ты либо трусы надень, либо крестик сними.
Отредактировано Владимир (2025-01-16 12:28:29)
И ещё подумай:
Если бы буквальное понимание Писания не было легитимным, не было бы и целостности.
А она таки есть.
Ну, включи же (в последний раз прошу!) мозг! Если твоё толкование внутренне непротиворечиво (а почему нет? Не мне судить. Впрочем, даже если в нём есть элементы, которые не вписываются в общую логику, это неважно) - оно раскрывает только некоторые его аспекты, пусть и не видные взгляду дилетанта, пусть верные, но - частные!
И радоваться надо тому, что внёс свой грошик в копилку целостности, а не психовать - так думаю.
Разделяешь и разделяешь, причём недвусмысленно: я - супер, вы все - козлы. И больше ничем.
Я не люблю трусов и лентяев в вере.
Для таковых, сливающихся с разговора после шестого (!) напоминания одного и того же вопроса, наилучшим стимулом для преодоления трусости и лени является пинок в зад.
И это очень даже целостно, так как мотивация которая за этим стоит - не уничтожить, а продвинуть.
Если бы буквальное понимание Писания не было легитимным, не было бы и целостности.
А она таки есть.
Сказанное выше - тебя тоже касается. Ты ленивый в запомнании позиции оппонента.
Лично тебе я несколько раз отвечал на этот вопрос, говоря одно и то же.
А именно: с точки зрения Целостности, буквальное понимание, и последующие уровни, и вообще разного рода заблуждения, являются составной частью пути духовного роста, и создают базу для переосмысления и наработки навыков духовной зрелости.
В этом - их экономическая целесообразность с точки зрения Целостности, а отсюда - факт их существования допущенный Свыше.
Однако кроме этого, Целостность оперирует духовными временами, и мерой их наполнения имеющей установленный предел, после которого дальнейшее пребывание на том или ином уровне, в том и ином заблуждении, становится экономически неэффективным.
То есть человек набрал то что нужно, и далее должен следовать новый этап.
Из-за рамочной свободы выбора, действительность выглядит так, что в силу своей инертности, человек чаще всего закисает и застаивается в текущем состоянии своего этапа.
Дальше что происходит? Программа, то есть Дух Целостности, воздвигает толкачей.
Здесь важный момент: Бог работает с наличным материалом.
Поэтому толкачи - это наличный материал, со своими достоинствами и недостатками.
Адекватных толкачей, идущих в ногу с Господом, понимающих что они делают, понимащих требование момента - мало. В основном - это неосознанные инструменты.
Тем не менее, они выполняют свою роль, тормоша человека неудобными вопросами, мотивирующими к работе переосмысления.
Нравится вам это или нет, но я отношу себя к более-менее адекватным толкачам, понимающим свою роль, и видящим состояние человека, востребующее соответствующие шаги.
Но разговор сейчас не обо мне, а о том, что с точки зрения Целостности, есть времена когда условный буквализм, и разного рода заблуждения, допускаются как часть экономически обоснованного этапа познания, а есть времена - когда пришла пора особым образом от этого избавиться, и это состояние будет подвергаться целевой обработке.
И чем выше по ступеням познания, тем меньше становится свободы для ошибок и разброса мнений в познании истины.
Вам ли этого не знать, господа каббалисты! И хватит меня кормить поучениями о бездумой толерантности.
Я никогда не трогаю новичков веры, и имеющих искреннюю любовь к людям.
Но забронзовевшие живые трупы, покрытые мхом пни, ортодоксы и воинствующие буквалисты - это ходячие запросы на милость в форме раздевания догола, знакомства со своим состоянием, и обозначения нового пути где он найдёт новую пищу и новую одежду.
Распечатай этот пост, и повесь перед глазами на стенку. Чтобы больше я не слышал этого вопроса
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-17 07:09:00)
Итоги 2024 года
обнаружилась совершенно неисследованная тема, описывающая два направления движения в познании: от видимого - в невидимое, и от невидимого - в видимое.В Писании не только имеются представителя данных направлений, но и рассматриваются взаимоотношения между этими направлениями, от вражды - до согласия.
Будем прорабатывать это направление, так как уже сейчас оно обещает выход в новую реальность, которая позволит дополнить портрет Иуды Симонова Искариота, и...апостола Павла.
Ждём продолжения блаженного процесса познания.
Когда уже работать начнёшь?
Когда уже работать начнёшь?
Скоро
они выполняют свою роль, тормоша человека неудобными вопросами, мотивирующими к работе переосмысления.
а можно неудобный вопрос?
Илья, как Вы относитесь к апофатическому "восхождению Моисея", описанном Дионисием?
Исход 20:21
И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
В «Ареопагитиках» Дионисий Ареопагит уподобляет путь апофатического познания Бога восхождению Моисея на Синай в сретение Богу.
Этот путь — путь «отрешений» от всего сущего, ведущий к божественному мраку. Христианское подвижничество здесь сравнивается с искусством ваятеля, который должен отнять всё, что скрывает статую в глыбе материала, раскрыв её сокровенную красоту. 1
Утверждаемый Дионисием путь «отъятия всего сущего» претворяется в непостижимое соединение с Богом, обожение. Вступление в «таинственный мрак незнания» увенчивается непередаваемым человеческим языком мистическим познанием, которое несообщимо другому человеку, ибо осуществляется сверхмысленным и сверхсловесным образом по действию благодати. Поэтому божественный мрак становится «мраком пресветлым».
более подробно и достаточно понимаемо описано у Лосского
Дионисий начинает свои трактат 17 с призывания Святой Троицы, Которую он просит вывести его "за пределы незнания до высочайших вершин Священно-тайного Писания, туда, где в сверхлучезарном мраке молчания открываются простые, совершенные и нетленные тайны богословия". Он призывает Тимофея, которому посвящено это сочинение, к "мистическим созерцаниям" (μυδτιχα θεαματα): нужно отказаться как от чувств, так и от всякой рассудочной деятельности, от всех предметов чувственных и умопостигаемых; как от всего, что имеет бытие, так и от всего, что бытия не имеет, для того чтобы в полном неведении достигнуть соединения с Тем Кто превосходит всякое бытие и всякое познание. Мы сразу же видим, что речь идет не просто о какой-то диалектической процедуре, а о чем-то ином. Необходимо очищение, καθαρσιζ, надо отбросить все нечистое и даже все чистое; затем надо достигнуть высочайших вершин святости, оставив позади себя все Божественные озарения, все небесные звуки и слова. Только тогда проникаешь в тот мрак, в котором пребывает Тот, Кто за пределом всяческого 18.
Этот путь восхождения, на котором мы постепенно освобождаемся от власти всего, что доступно познанию, Дионисий сравнивает с восхождением Моисея на гору Синай для встречи с Богом. Моисей начинает с очищения, затем он отделяет себя от нечистых; он слышит "звук труб весьма сильный, видит множество огней, бесчисленные лучи которых распространяют яркий блеск; затем, отделившись от толпы, он достигает с избранными священниками вершины Божественного восхождения. Однако и на этом уровне он еще не в общении с Богом, он не созерцает Его, ибо видит не Бога, а только то место, где Он пребывает. Мне кажется, это означает, что в порядке видимого и в порядке умопостижимого самое Божественное и высочайшее является одним только предположительным основанием свойств, действительно подобающих Тому, Кто абсолютно трансцендентен; оно лишь возвещает о присутствии Того, Кто совершенно не может быть объят умом, Кто пребывает превыше умопостижимых вершин святейших мест Своего пребывания. И только тогда, перейдя за пределы мира видимых и видящих (των ορωμενων και των ορωντων), Моисей проникает в истинно-мистический мрак неведения; только там он заставляет умолкнуть в себе всякое положительное знание; только там он всецело освобождается от всякого чувства и всякого видения, ибо он всецело принадлежит Тому, Кто за пределами всего, ибо он не принадлежит больше ни себе и ни чему-либо чуждому, ибо, соединившись тем, что в нем лучшего, с Тем, Кто не подлежит никакому познанию, он отказывается от всякого положительного знания и благодаря незнанию познает превыше ума познающего (καιτψ, μεδεν γινωσχειν, υπερ νουν γινωσκωγ)" 19.
Таким образом нам становится ясно, что апофатический путь или мистическое богословие (ибо таково заглавие сочинения, посвященного методу отрицания) имеет объектом Бога абсолютно непознаваемого. Было бы даже неточным сказать, что оно имеет Бога объектом: конец приведенного нами текста показывает, что, достигнув предельных вершин познаваемого, надо освободиться как от видящего, так и от видимого, то есть как от субъекта, так и от объекта нашего восприятия. Бог уже не представляется объектом, ибо здесь речь идет не о познании, а о соединении. Итак, отрицательное богословие есть путь к мистическому соединению с Богом, природа Которого остается для нас непознаваемой.
а можно неудобный вопрос?
Илья, как Вы относитесь к апофатическому "восхождению Моисея", описанном Дионисием?
Исход 20:21
И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.В «Ареопагитиках» Дионисий Ареопагит уподобляет путь апофатического познания Бога восхождению Моисея на Синай в сретение Богу.
Этот путь — путь «отрешений» от всего сущего, ведущий к божественному мраку. Христианское подвижничество здесь сравнивается с искусством ваятеля, который должен отнять всё, что скрывает статую в глыбе материала, раскрыв её сокровенную красоту. 1
Утверждаемый Дионисием путь «отъятия всего сущего» претворяется в непостижимое соединение с Богом, обожение. Вступление в «таинственный мрак незнания» увенчивается непередаваемым человеческим языком мистическим познанием, которое несообщимо другому человеку, ибо осуществляется сверхмысленным и сверхсловесным образом по действию благодати. Поэтому божественный мрак становится «мраком пресветлым».
более подробно и достаточно понимаемо описано у Лосского
Имя "Дионисий Ареопагит" - псевдоним, дань подражательства Писанию, где желающие войти в Слово написанное, то есть попасть в Писание, вступают в него под именем того или иного свойства Слова Божия, и проповедуют и учат с акцентом на это свойство.
Это называется войти в Пакибытие.
Но тому кто стоит за именем "Дионисий Ареопагит", до Пакибытия Писания - как до Пекина раком.
По его рассуждениям видно, что он не владеет термнологией Писания, духовным смыслом понятий Писания, и занимается гадательством.
В отношении тьмы окружающей Господа Бога (Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы) - в отношении этой тьмы, не хочу много размазывать.
Она символизирует Ветхий Завет чтения по букве, и относится к линии познания от тьмы внешней - ко свету внутреннему, от буквы - в дух.
Поэтому на этой линии познания Господь Бог Слово окружён тьмой.
"Дионисию" следовало бы заглянуть в Евреях 12:18-29, где всё это разжёвано.
В отношении апофатического пути.
Да, он имеет место, и сочетается с катафатическим.
Апофатическй путь описан в Екклесиасте 1:1-11, где человек постоянно обнуляется.
Наиболее важное из него:
Екклесиаст 1
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
В соответствии с символикой Писания, река обозначает процесс рассуждения, а река текущая в море - указывает на такой процесс познания в рассуждении, когда человек постоянно избавляется от заболуждений и иллюзий.
Море в Писании - образ суетного невежественного воображения (отчего оно и исчезает в конце познания - Откр.21:1).
Фактически, когда твоя река вынесет в море все заблуждения, то есть они будут признаны иллюзиями суетного ума, то море исчезнет.
И всё это - общий путь познания для всех. Поэтому, как сказано о реках в цитате, всё повторяется по кругу.
И сравните с "Дионисием", который прилепил тьму к Богу, и отверг катафатический путь познания.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-17 09:42:19)
А именно: с точки зрения Целостности, буквальное понимание, и последующие уровни, и вообще разного рода заблуждения, являются составной частью пути духовного роста, и создают базу для переосмысления и наработки навыков духовной зрелости.
В этом - их экономическая целесообразность с точки зрения Целостности, а отсюда - факт их существования допущенный Свыше.
Однако кроме этого, Целостность оперирует духовными временами, и мерой их наполнения имеющей установленный предел, после которого дальнейшее пребывание на том или ином уровне, в том и ином заблуждении, становится экономически неэффективным.
Да нет у вас никакой "целостности", а только раздутое непомерно самолюбие, переходящее на ругань ко всем, кто вам не поддакивает.
Грубость и примитивное мышление - вот и вся ваша "целостность". Ведете себя как надувшийся самовлюбленный индюк. Перестаньте уже оправдываться и посмотрите на себя со стороны. Вся ваша теория, построенная на одних утверждениях не стоит и гроша.
Как только я попытался вам возражать, то сразу вся ваща "логика" превратилась в откровенную ругань.
Целостность оперирует духовными временами, и мерой их наполнения имеющей установленный предел, после которого дальнейшее пребывание на том или ином уровне, в том и ином заблуждении, становится экономически неэффективным.
Что за чушь? "Духовные времена целостности", "пребывание в заблуждении становится не эффективным" - вы даже не соображаете, какие глупости говорите!
Отредактировано VladK (2025-01-17 09:52:23)
Да нет у вас никакой "целостности", а только раздутое непомерно самолюбие, переходящее на ругань ко всем, кто вам не поддакивает.
Грубость и примитивное мышление - вот и вся ваша "целостность". Ведете себя как надувшийся самовлюбленный индюк. Перестаньте уже оправдываться и посмотрите на себя со стороны. Вся ваша теория, построенная на одних утверждениях не стоит и гроша.Как только я попытался вам возражать, то сразу вся ваща "логика" превратилась в откровенную ругань.
Что за чушь? "Духовные времена целостности", "пребывание в заблуждении становится не эффективным" - вы даже не соображаете, какие глупости говорите!
Отредактировано VladK (Сегодня 11:52:23)
Вместо того чтобы взять себя в руки и честно ответить на вопрос -
Найдите в себе мужество и смелость ответить ясно - в шестой раз спрашиваю: плоть Иисуса Христа которую Он заповедал есть, относится к ментальной сфере, или физической?
- вы снова влезли в посторонний разговор.
И при этом снова обосрались в своей демагогической аргументации, и невнимательном чтении моего поста.
Лентяй и Трус во всей красе, кругом кучи, аж смердит.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-17 11:39:23)
В отношении тьмы окружающей Господа Бога (Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы) - в отношении этой тьмы, не хочу много размазывать.
Она символизирует Ветхий Завет чтения по букве, и относится к линии познания от тьмы внешней - ко свету внутреннему, от буквы - в дух.
у Дионисия речь идёт не о тьме, а о мраке
или Вы отождествляете эти понятия?
И при этом снова обосрались в своей демагогической аргументации, и невнимательном чтении моего поста.
Лентяй и Трус во всей красе, кругом кучи, аж смердит.
такое поведение можно рассматривать, как плод Вашей духовной работы?
Да нет у вас никакой "целостности", а только раздутое непомерно самолюбие, переходящее на ругань ко всем, кто вам не поддакивает.
так чтобы следовать закону любви, нужно поддакивать всем, у кого от неподдакивания ругань
Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли придаться любви?
любовь всему верит
- вы снова влезли в посторонний разговор.
здесь нет посторонних разговоров - любой участник форума может комментировать любой тезис из любого постинга - это не запрещено ПФ
если уж выставили свою ересь на всеобщее обозрение, то имейте мужество принять разного рода критику от юзеров
Апофатическй путь описан в Екклесиасте 1:1-11, где человек постоянно обнуляется.
вот я Вам и подсунул Дионисия, чтобы Вы обнулились
чтобы он поднял бы Вас "за пределы незнания до высочайших вершин Священно-тайного Писания, туда, где в сверхлучезарном мраке молчания открываются простые, совершенные и нетленные тайны богословия"
а Вы мрак с тьмой перепутали
тут же необходимо очищение, καθαρσιζ
отбросить все нечистое и даже все чистое
затем надо достигнуть высочайших вершин святости, оставив позади себя все Ваши Божественные озарения, все небесные звуки и слова.
Только тогда проникаешь в тот мрак, в котором пребывает Тот, Кто за пределом всяческого
или Вы хотите продолжать оставаться в пределах этого "всяческого"
Этот путь восхождения, на котором мы постепенно освобождаемся от власти всего, что доступно познанию...
так происходит соединение с Тем, Кто не подлежит никакому познанию
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1кор 6:17 )
заметьте - не с учением Господа, а с Самим Господом
это и есть предлагаемый в христианстве апофатический путь - яшар эль - "прямо к Богу" (ортодоксия, прямо в славу)
Исраэль – это те, кто «прямо к Творцу» (яшар Эль), тот, кто стремится достичь Творца и осуществить слияние с ним (двекут)
достигнув предельных вершин познаваемого, надо освободиться как от видящего, так и от видимого, то есть как от субъекта, так и от объекта нашего восприятия. Бог уже не представляется объектом, ибо здесь речь идет не о познании, а о соединении.
הדָּבֵק בָּאָדוֹן רוּחַ אֶחָד הוּא עִמּוֹ׃
так чтобы следовать закону любви, нужно поддакивать всем, у кого от неподдакивания ругань
Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли придаться любви?любовь всему верит
Что значит "предаться любви"?
Хвалить чаще следует младенцев, а тех, кто считает себя Учителем, необходимо нещадно критиковать. И если такой, возомнивший себя Учителем, в ответ разряжается бранью, то такое нельзя терпеть.
Хамство и грубость я терпеть не намерен ни от кого.
Отредактировано VladK (2025-01-17 13:32:57)
Ты ленивый в запомнании позиции оппонента.
Во-первых я тебе не оппонент. И про лень в запоминании - ты ошибаешься. Дело а том, что убедившись в том, что наши понимания Писания несовместимы, я твои выкладки не то, что не изучаю, а вообще их не читаю. Так, проглядываю иногда мимолётно и порой замечаю здравые мысли - на уровне общих принципов, без привязки к конкретике.
Но сейчас, учитывая твоё желание, прочитал. Вопросов больше не имею.
речь идет не о познании, а о соединении.
Адам Еву познал не в соединении?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2