Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

Сообщений 1141 страница 1170 из 1397

1

Продолжаем полёт. Курс - единый

Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)

0

1141

Ilia Krohmal написал(а):

Ты кто такой? Представься, иначе я буду называть тебя "Суффиксом Зю".

Раньше я беседовал под ником "Рабин".

Ilia Krohmal написал(а):

Писание говорит, что дуализм порождён человеком а не миром. Более того, и сам мир порождён человеком. Потому что речь не о физическорм мире, а об системе дуальных отношений именуемых "мир".

Дуализм - это система оценки процессов, явлений, и вещей, базирующаяся на мировоззрении выживания.

Ты дал своё определение дуализму. Я тебе напомню свой взгляд на ВЗ - это писание одного из богов народов, коих много. НЗ, и здесь я с тобой согласен, - качественно новое учение. В котором суть дуализма выражена направлением движения "от" к "к"., например от зла к добру.

0

1142

Ilia Krohmal написал(а):

В Иисусе Христе, а не в бабе Дуне.

Чем Илья Крохмаль отличается от бабы Дуни?

0

1143

Диалог и я написал(а):

предлагая учение   НЗ использовать только в ментальной области, а это означает отказаться от целостности в пользу духовной части..

ментальное не есть духовное
ментальность относится к области мыслей, а духовность — к области устремлений и воли.

0

1144

Владимир написал(а):

всегда ли общепризнанное является истинным?

всё относительно
монополия на истину ведёт к застою

0

1145

Ilia Krohmal написал(а):

Пусть в православии занимаются физическими страстями, а в Писании речь о страстях ума - а это плоды разделённого мышления, именуемого плотским.

Для этого берёте из Галатов 5:19-24 перечень плодов плоти, и рассматриваете их в ментальном диапазоне.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 08:06:51)

в православии и "страсти ума" тоже рассматриваются

По учению митрополита Морфу Неофита, недуг ума — это рассеянность, состояние, при котором ум через чувства обращается к вещественному и тварному, стремится более к делам диавола и мира сего, чем к исполнению заповедей Божиих. В таком состоянии ум теряет постоянство и легко склоняется к страстям и грехам.

Преподобный Никита Стифат учит, что существует четыре силы ума: разумение, сообразительность, понимание и быстрота. Эти силы ума должны быть соединены с четырьмя основными добродетелями души, чтобы противостоять трём страстям: сребролюбию, сластолюбию и честолюбию.

По словам преподобного Никодима Святогорца, ум должен стремиться искоренить из чувств многолетние, утвердившиеся привычки и таким образом не только избавиться от страстей, но и подчинить их своей воле.

0

1146

Ilia Krohmal написал(а):

невидимое обнаруживается инструментами проверки, и становится видимым

с чего Вы взяли, что невидимое становится видимым?

смотреть на невидимое - это ещё не значит различать его содержание

верующий основывает свою веру на том, что он гипостазирует некоторую невидимую субстанцию, находящуюся за пределами его знаний - например, "Отца Светов", Который в неприступном свете

но это же не означает, что верующий видит эту субстанцию

0

1147

Владимир написал(а):

многим ли оно, истинное, действительно нужно?

человеку нужно многое
но не каждый человек знает, ЧТО ему нужно

0

1148

Ilia Krohmal написал(а):

Мораль не относится к области веры. Она не нуждается в ней.

в контексте христианства этот тезис приведёт к тому, что в ЦБ попадут те, кто творит дела плоти

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(галатам 5:19-21 )

Вы этику христианскую отрицаете?  :D
Отрицаете систему нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения. Отрицаете нормы, призванных регулировать взаимоотношения между людьми в семье, в общине верующих, в обществе.

Ну, Вы, в принципе, не одиноки...

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

0

1149

Ilia Krohmal написал(а):

Пути Божии - это не о морали, а о путях духовного роста, в ходе которых в человеке воспроизводятся свойства Божеского естества.

по-вашему, пути Божии могут быть аморальными, что ли?

что это за духовный рост такой, где пренебрегают моралью?

Духовный рост, при котором пренебрегают моралью, можно назвать ложным. Такой подход к духовному развитию, по мнению некоторых экспертов, не ведёт к настоящему росту, а является способом бегства от жизни и трудностей.

Настоящий духовный рост предполагает выход за пределы своего эго, возрастание в способности любить ближнего и всё живое. Он возможен через осознание себя, своих ошибок, познание самого себя, осмысление своей жизни и поиск истины.

аморальный духовный рост - это у бесов, наверное? да?
они ж тоже веруют

в человеке воспроизводятся свойства Божеского естества

например, вечность и безначальность? Бог пребывает вне времени, не имея ни начала, ни конца.

И как в человеке это воспроизводится?

ну и ряд других:

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

0

1150

air написал(а):

монополия на истину ведёт к застою

Скажите это Иисусу.

0

1151

Владимир написал(а):

Скажите это Иисусу.

а в какой палате у нас Иисус лежит?

0

1152

Слив засчитан.

0

1153

air написал(а):

с чего Вы взяли, что невидимое становится видимым?

смотреть на невидимое - это ещё не значит различать его содержание

верующий основывает свою веру на том, что он гипостазирует некоторую невидимую субстанцию, находящуюся за пределами его знаний - например, "Отца Светов", Который в неприступном свете

но это же не означает, что верующий видит эту субстанцию

У вас в голове каша.
Вера опирается на единоцелостные свойства Божеского естества, которые именуются "невидимым", и от них рассуждает прокладывая связи к видимому. Это основа основ веры.

Любое свойство Бога познаётся через его проявление на каких-либо процессах, явлениях, обстоятельствах, через что оно становится видимым.

20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы

Точно также и духи заблуждения, имитирующие целостность, распознаются на процессах.

В рамках школы Писания, распознание духов осуществляется посредством самого Писания.

Для этого из мест Писания формируется цепь, Алгоритм, через который прогоняют человека, предлагая истолковать, порассуждать, сделать выводы.

И в этих рассуждениях над указанными выше процессами, - дух себя и проявляет.

Имейте в виду, что речь идёт об испытании Словом теми Иудеями, которым вверено Слово.

Им не нужно устраивать расспросы человека по поводу житейских ситуаций, политики, экономики, обществоведения, и тому подобное.

В Писании есть внутренний набор совершенных самодостаточных инструментов испытания и проверки.

Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-08 06:53:51)

0

1154

Ilia Krohmal написал(а):

Имейте в виду, что речь идёт об испытании Словом Иудеями, которым вверено Слово.

Иудеи держатся за Тору и Каббалу, не примазывай воде отверстие из которого она течёт.
Как священник православия пьяный проводящий служение, к служению никакого отношения не имеет.
Устройство источника максимально унижено словами: Камни возопиют.
Таково соотношение НЗ с Иудеями.
Ты же сам поносишь каббалистов, а сам до сих пор от ВЗ не отлип.

0

1155

air написал(а):

Мораль не относится к области веры. Она не нуждается в ней.

в контексте христианства этот тезис приведёт к тому, что в ЦБ попадут те, кто творит дела плоти

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(галатам 5:19-21 )

Вы этику христианскую отрицаете? 
Отрицаете систему нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения. Отрицаете нормы, призванных регулировать взаимоотношения между людьми в семье, в общине верующих, в обществе.

Ну, Вы, в принципе, не одиноки...

Мораль не относится к области веры, повторяю ещё раз.
Мораль - это вопрос воспитания.

Вам говорят не о том что я отрицаю мораль, а о том что мораль не относится к делам веры и познанию Бога.

Мораль занимается формальным обустройством внешних отношений между людьми, дисциплинируя плоть, без возможности её изменения и трансфрмации в духовность.

Я слушаю вас, и понимаю, что вы вообще не видите что такое Вера и жизнь по вере.
Но это - типичное состояние номинального христианства, которое подменило дела веры - моралью.

в контексте христианства этот тезис приведёт к тому, что в ЦБ попадут те, кто творит дела плоти

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(галатам 5:19-21 )

В ментальной сфере рассмотрите каждое понятие, с привязкой к познанию Единого Бога. Только тогда начнётся серьёзный разговор.

Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-08 07:08:05)

0

1156

Диалог и я написал(а):

Иудеи держатся за Тору и Каббалу, не примазывай воде отверстие из которого она течёт.

А двенадцать Апостолов, на которых стоит Новый Завет, - это не Иудеи что ли?
Истинный Иудей есть тот, кто видит и распознаёт в Торе Иисуса Христа, и стремится явить Его в мир.

Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-08 08:03:00)

0

1157

Ilia Krohmal написал(а):

А двенадцать Апостолов, на которых стоит Новый Завет, - это не Иудеи что ли?
Истинный Иудей есть тот, кто видит распознаёт в Торе Иисуса Христа, и стремится явить Его в мир.

Да сколько же можно тебе повторять!: Источник это одно, Христос -это другое.
Я набрал  в сети: Что говорят Веды (Индия) о Христе? и не удивился  что Веды (гораздо старше Торы ), тоже говорят о Нём.
Впрочем ты сам должен пройти свой путь понимания...возможно  спором с каббалистами.

0

1158

air написал(а):

по-вашему, пути Божии могут быть аморальными, что ли?

что это за духовный рост такой, где пренебрегают моралью?

Вы всё больше удивляете меня.

Пути Господни ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ к морали и нравственности. Они оперирут совершенно другими критериями оценки состояния человека.

Вы, оказывается, ни бельмеса не соображаете ни в путях Господних, ни в Вере Божией.

Ну вот, собственно, на таких рассужениях над местами Писания и обнаруживаются духи заблужения.

Духовный рост, при котором пренебрегают моралью, можно назвать ложным. Такой подход к духовному развитию, по мнению некоторых экспертов, не ведёт к настоящему росту, а является способом бегства от жизни и трудностей.

Да это чушь собачья, вместе с теми экспертами.

Путь духовного роста включает в себя наживание и изживание забуждений в познании Бога, грехи, падения, ошибки, и тому подобное.

Это - рабочая часть процесса, и она предусмотрена (!) в обетовании Нового Завета:

12. потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Евреям 12:8)

Беззаконие - грехи подзаконных.
Неравды - грехи стоящих на пути Веры.

Беззакония Бог забывает, потому что верующие вышли из-под власти закона, а к неправдам (то есть выпадениям из Веры) - милостив, потому что это рабочие ошибки.

Где здесь о морали?

Все эти грехи относятся к области познания Бога как Единого, и не имеют никакого отношения к морали.

Если вы будете ставить мораль в основу христианской жизни, то это не христианская жизнь, а жизнь обывателя и публичные отношения.

Я стремлюсь соблюдать мораль и нравственность, но мне и в голову не приходит, что эти вещи относятся к путям Веры и познанию Бога.

Мораль относится к делам закона на языческом уровне его понимания, запомните это.

Поэтому пути Господни разворачиваются так, что человек становится аморальным, потому что специальные ситуации жизни наведённые Свыше, обнаружили в нём искусственность и шаткость моральных построек, либо их отсутствие.

И цель всего этого - заместить мораль свойствами Божеского естества, которые должны воспроизвестись в человеке.

Поэтому дальше всё это разрушается, и человек начинает развиваться в отрицательных качествах, с тем чтобы потом они были использованы как база для трансформации и выращивания положительного качества, - фактически уже Свойства, - обладающего зрелостью и компетентностью.

Вот это - пример тех "совершенно других критерием", о которых я говорил выше:

Пути Господни ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ к морали и нравственности. Они оперирут совершенно другими критериями оценки состояния человека.

Пути Божии оперируют качествами и свойствами Бога, которые должны воспризвестись в человеке, и критериями оценки их состояния и условий их наработки.

Свойства Бога - это не мораль. ИЛИ вы не знаете ДАЖЕ ЭТОГО?

Свойства обладают Целостностью, а мораль - разделением.
Мораль делит, разделяет, осуждает, выносит приговор, потому что это плоть; а свойства - находят место каждой вещи на пути духовного роста, и исходя из этого места строят отношение к человеку.

Когда нужно - обличает, когда нужно - судит, когда нужно - поправит, когда нужно - даст совет, когда нужно - промолчит.

Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-08 08:01:59)

0

1159

Диалог и я написал(а):

Да сколько же можно тебе повторять!: Источник это одно, Христос -это другое.

Христос это что?

0

1160

Владимир написал(а):

Чем Илья Крохмаль отличается от бабы Дуни?

Тем что у бабы Дуни есть свой мнение и свои хотелки, с которыми она приходит в школу Писания. А у Ильи Крохмаля - они поэтапно упраздняются, чтобы слышать голос Божий и Его волю, положенную в создание Писания.

Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-08 08:11:06)

0

1161

air написал(а):

в православии и "страсти ума" тоже рассматриваются

По учению митрополита Морфу Неофита, недуг ума — это рассеянность, состояние, при котором ум через чувства обращается к вещественному и тварному, стремится более к делам диавола и мира сего, чем к исполнению заповедей Божиих. В таком состоянии ум теряет постоянство и легко склоняется к страстям и грехам.

Это не учение, а демагогия.

0

1162

Ilia Krohmal написал(а):

Тем что у бабы Дуни есть свой мнение и свои хотелки, с которыми она приходит в школу Писания. А у Ильи Крохмаля - они поэтапно упраздняются, чтобы слышать голос Божий и Его волю, положенную в создание Писания.

а где у Вас критерий определения "голоса Божьего"?

может, это Вам лукавый нашёптывает?

плод-то какой? раздражение у Вас сильное бывает... всплески эмоциональные... то есть, явный признак того, что душа-то не лечится у Вас всеми  этими Вашими голосами...

а любовь не раздражается, вот так, как Вы сейчас, при чтении этого постинга  :D

0

1163

Ilia Krohmal написал(а):

Это не учение, а демагогия.

да такие ярлыки можно и на Ваше "учение" легко наклеить
на всё, что угодно

оснований-то у Вас нет серьёзных, чтобы так заявлять

0

1164

Ilia Krohmal написал(а):

И до тех пор, пока агнец не сожжён, Иисуса Христа воспринимают по-плотски, как имеющего плоть.
А Бог плоти не имеет; разве только в воображении воспринимающих Его так.

Божество Христа плоти не имеет, а Его человечество - имеет.

у Христа есть тело плоти - σώμα τῆς σαρκὸς (см Кол 1:22 )

0

1165

Аркадий Котов написал(а):

Агнец-суть животное представление,образ зверя=невежественное воображение о духовном предмете.

Нет, это не так. Агнец не является животным представлением или образом зверя в контексте невежественного воображения о духовном предмете.

Агнец — это животное (ягнёнок, козлёнок), приносившееся в жертву всесожжения. В Библии он также поэтический образ, символ терпеливого, кроткого человека.

В христианском искусстве образ агнца превратился в символ Иисуса Христа, Агнца Божьего, берущего на себя грехи всего человечества. Он выражает центральную идею христианства о любви Бога к человеку и его жертвенной смерти за спасение мира.

Таким образом, агнец не является животным представлением, а представляет собой духовный символ, олицетворяющий жертву, невинность и смирение.

0

1166

Ilia Krohmal написал(а):

Если жертва всесожжения, то это не пасхальная жертва

Однако жертва всесожжения приносилась в праздник Пасхи

0

1167

air написал(а):

невинность и смирение.

И что же невинность и смирение на костер?
За что?
за невинность и смирение?

А народная мудрость говорит: Не будь овцой и волк не съест...

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-08 11:18:02)

0

1168

Ilia Krohmal написал(а):

А появление Агнца - это то же, что предложение Божие в лице  Иисуса Христа пришедшего во плоти:

"25. Которого Бог предложил в жертву умилостивления" (Римлянам 3:25)

Предложить, ещё не осмыслить предложенное.

действие προέθετο (Rom 3:25 BGT) связано с замыслом, планом

προέθετο aor. ind. med. (dep.) от προτίθημι (G4388) ставить перед; med. намереваться, планировать или строить замыслы открыто (SH).
Стронг для Римлянам 3:25 — Рим 3:25 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/52/3/25/

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

а как можно планировать, не осмысливая?

0

1169

~Татьяна~ написал(а):

И что же невинность и смирение на костер?
За что?
за невинность и смирение?

так Он же добровольно, по собственному желанию всё устроил

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(ин 10:17-18 )

0

1170

~Татьяна~ написал(а):

Не будь овцой и волк не съест

а кем тогда быть? волком?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2