Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

Сообщений 961 страница 990 из 1397

1

Продолжаем полёт. Курс - единый

Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)

0

961

Ilia Krohmal написал(а):

в многоуровневой системе защиты и дублирования смыслов

Объясните, как Ваша "многоуровневая система защиты и дублирования смыслов" преодолевает проблему подмены лексического значения - когда при переводе для слова из оригинального текста используется, скажем, русский эквивалент со своей концептосферой, отличной от концептосферы переводимого слова.

0

962

VladK написал(а):

"Насильно мил не будешь" относится ко второму (личному выбору) человека. "Сердце человеческое" - это внутренний мир человека, в котором есть "тело", "душа", "дух". "Дух" рождается свыше и не нуждается в исправлении. Тело остается и после прихода Христа "плотяным" и самым последним, что будет исправленным. Исправление внутреннего мира начинается с "рождения духовного", т.е. с самой высокой части трихотомии человека, а для исправления "души" есть два пути: через страдания, и через веру во Христа. Именно о "душе" и сказано  "насильно мил не будешь". И не Бог заставляет страдать, не Бог наказывает, а человек сам себя наказывает, что отказывается от помощи Христа.   

Пора бы уже вам отказаться от баек номинального христианства.

Писание рассматривает человека исключительно в ментальном разрезе, как ментального человека.
А ментальный человек - это Слово, в том или ином состоянии познанности.

Соответствено, это Слово имеет дух Слова, душу Слова, и плоть Слова.

Сердце у этого Слова содержит Декалог (2-е Кор.3:3), формирущее совесть Слова.

Понимаете вы или нет, но Писание не интересуют языческие смыслы понятий  "дух", "душа", "тело", "плоть".

Писание не интересует сердце и совесть физического человека.

Писание задаёт узкие правила игры, где в рамках этих правил твоя совесть - это Декалог, а мотивы того или иного использования Декалога названы "сердцем".

Душа Слова, - то есть ваша душа, фактически, - это внешний смысл Слова, плотской, управляемый Декалогом разумеемым по плоти, и плотскими мотивами.

Дух Слова, то есть ваш дух, - это внутренний смысл Слова, духовный, уравляемый Декалогом разумеемым по духу, и духовными - то есть целостными - мотивами.

Вот настолько узко Писание определяет познающую единицу, и правила её обращения в познаваемой среде.

И если хорошо подумать - то невозможно не признать, что это совершенные правила и рамки, выстраивающие процесс познания максимально эффективно.

А если вы не поняли смысл обратной последовательности получения света и сосудов в каббале, то не беда. На самом деле все просто и Владимир об этом сказал. Самый "темный" участок "сердца" больше всего нуждается в исправлении, но исправляется в последнюю очередь. Справедливо это? Да, потому что яркий свет "ослепляет", и только самые тонкие и чистые сосуды могут его выдерживать, относительно которых он не будет таким "ярким". 

Это не подтверждается жизнью, практикой.
В вашей церкви есть бывшие алкоголики, наркоманы, жулики?

Вы утверждаете, что избавление от этих грубых недостаттков происходит в последнюю очередь, а сначала избавляются от тонких вещей.

Неужели вы не видите, что на практике вышло ровно наоборот, и что они избавились вначале именно от грубого, а до тонкого им ещё как до Пекина раком?

Самоограничение Бога - это самоубийство.
Все ограничения Бога происходят действиями человека.

Тогда и "жертву Христа" можно рассматривать как "самоубийство". Но это не так. Это именно самоограничение:

или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?

Соедините сказанное вами с тем фактом, что "Иисус Христос вчера, сегодня, вовеки Тот же".

Какой результат получился?

В этом соотношении что реально: десятка или единый Бог?

Я так не думаю, и писание нигде не говорит, что Структура мира - "иллюзорная реальность".
А реальность этого мира лучше сопоставить с числом 7, тогда 12 - реальность Царства Божьего, а 10 временное и неполное состояние  реальности этого мира. Например:

Откр. 2:10
Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.

Или ОТкр 12:3
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

Вам надо с числами глубже поработать, и лучше - с чистого листа.
Например вы пишете:

А реальность этого мира лучше сопоставить с числом 7,

Сравните это со сказанным:

"31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего" (1-е Кор.7:31)

Именно десятка является описанием структуры мира его, выделяя иллюзорность дуальных начал мира сего, составляющих вовсе не его образ, а его "схему" - так написано в исходнике данной цитаты.

Число 7 описывает цикл чего -либо, как универсальный закон.
Этим числом описывают обязательность прохождения позитивных и негативных циклов познания.

Поэтому, когда Писание применяет соотношение "7 и 10", и его смыслового дублёра - число "70", - то тем самым описывает обязательность прохождения иллюзорной дуальной реальности, описываемой десяткой.

Отсюда и знаменитый размен десятки на единицу, то есть дуального опыта познания - на целостные объяснения процессов, кажущихся разделёнными и противоположными.

Что касается числа 12 (3 х 4), то оно описывает Иисуса Христа пришедшего во плоти, то есть Слово пришедшее во плоти.

Писание расписывает все 12 составляющих этого Слова: Слово Благодади, Слово Силы, Слово откровения, языки, Слово терпения, Слово суда, Слово веры, и так далее.

Нужно было вам не ходить вокруг да около, а посмотреть - какое слово стоит в греческом исходнике за термином "производит" - слово "энергео", и изучить места его употребления, и контекст.

Исследовать контекст и есть то, "как читаешь". Одним переводом слова здесь не отделаешься.

Вы в отношении каббалических текстов тоже так небрежно рассуждаете?

Откуда запрос на "добро"?  Вы сильно упрощаете.


Уже отвечал.
Запросное Видение присуще Богу.
Если вы говорите о Нём исключительно как об Отдаче, то как Отдача смотрит на зло? Не иначе, как на запрос на милость.

При этом  источника зла даже не спрашивают - надо ему это или нет, знает он об этом или нет, хочет он это или не хочет.

Свет солнца светит как Данность, вне зависимости от принимающей стороны.

Тогда уже и поймите, что как только вы назвали добро "добром", так сразу же появилось и "зло".

У Бога в паре "добро - зло" нет дуализма. Не дошло ещё?

Это как тренер у нас в бассейне, когда видит корявого пловца, то автоматически (!), сразу, переключается на поиск подходов в исправлении.

Он просто минует стадию суда, в которой должен был объявить его беззаконником и поганым пловцом, оскверняющим совершенные правила техники плавания, и красоту спорта.

Я и сам приучаю себя постоянно смотреть на зло сразу с позиции запроса на исправление того или иного недобора, минуя стадию противопоставления и суда.

Это элементарные вещи!

Вы осознаёте, что если различение добра и зла не выливается в суд, приговор, и осуждение, то дуализм упраздняется? То есть тление (осуждение) поглощается нетлением (милостью).

Вот и опять вы своими словами подтверждаете сказанное мной выше.
Вы противопоставили "суд" и "милость" и выбрали что-то одно ("милость"). Тем самым вы обокрали само понятие "милости" и ввели понятие "иллюзии суда". "Осуждение" - это следствие суда, а не милости.

Бог никого не судит.
У Бога суд - это исправление. А исправление - форма милости.

У Бога в парах "добро - зло", "милость - суд" нет дуализма противоположностей.
Потому что Бог есть Отдача.

Вы много говорите об Отдаче, а реализовать это свойство по рассуждению, не можете.

Встаньте на позицию Отдачи, и как Отдача оцените зло и суд. Как воспринимает Отача эти вещи, если она не имеет другой функции?

Вот это будет предметный разговор, а не хождение вокруг да около.

Я подожду, что вы ответите на "Я Господь Бог творю зло", а потом вернусь к вашим словам о воле Божией.

Когда Бог говорит "творю зло" - Он творит новое,

Поясните поподробней этот опус.

Такое мышление позволяет извлекать одну и ту же информацию из разных аналогий, разлитых в познавемой реальности.

Образное мышление свойственно младенцам. Притчами Христос говорил для "духовных младенцев", которые уже вышли из "сокрытия Бога". Для мыслящих по плоти образ всегда будет отождествляться с оригиналом, т.е. "целостность" в этом случае приводит к "сокрытию Бога", а не "раскрытию".

Зрелое образно - ассоциативное мышление нужно для того, чтобы истолковывать притчи.
Прочие же, воспринимают их за чистую монету.

Всё Писание есть притча, иносказание.

Пересмотрите своё утверждение.

И говорить что Бог сотворил условного Адама с Евой совершенными, имея при этом в виду прямое творение  - значит вообще не понимать механизмы творения, которые все являются опосредованными.

Вот как раз духовные механизмы творения нигде не рассматриваются так тщательно и подробно как в каббале.

Угу. Оно бы ещё Писанию соответствовало.

Но все дела соделываются в Боге независимо от того, кто как к ним относится.

В Боге соделываются дела Божии, а не "все", не выдумывайте.
Прежде чем говорить "все", определитесь что означает понятие "всё" в Писании.

Приведите свои рассуждения в соответствии с истиной, озвученной Иаковом.

Так я и привел. "Зло" не есть иллюзия а реальность.


Зло есть иллюзия, безусловно.
Заблуждения и иллюзии - одно и то же. Зло возникает как плод иллюзий и заблуждений.

Фактически, там где иллюзии - там зло.

Творцом иллюзий является человек, воображение его ума.

Единственное что я подчёркивал, - что имеются благие иллюзии, - например Писание есть абсолютно виртуальный объект, служащий доброму делу.

Ответ- то будет от вас на поставленный вопрос?

Нельзя смешивать понятия какие попало. Закон сохранения энергии действет только в закрытой замкнутой системе. Вопрос в том, что понимать под "закон сохранения энергии" и "закрытая замкнутая система" в духовном.

Определитесь сами, что такое закрытая система, и ответьте на вопрос.

Третье - это плоть Иисуса Христа, плоть Слова.
В ней иллюзорно сочетаются целое и дуальное.

Нет во Христе и в духовном ничего "иллюзорного".

Безусловно, есть.
Плоть Иисуса Христа как Слова - её не существует. Есть благая иллюзия плоти, играющая свою роль до времени.

Завеса плоти Иисуса Христа в храме, в свой час упраздняется.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-21 18:31:25)

0

963

air написал(а):

Объясните, как Ваша "многоуровневая система защиты и дублирования смыслов" преодолевает проблему подмены лексического значения - когда при переводе для слова из оригинального текста используется, скажем, русский эквивалент со своей концептосферой, отличной от концептосферы переводимого слова.

Преодолевается за счёт многократного дублирования смыслов.
Писание разными образами говорит об одном и том же.

Если в одном образе вышел неудачный перевод - его подстрахуют пять других образов.
И это не считая параллельных смысловых линий, проходящих чрез одну и ту же сцену Писания.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-21 18:25:53)

0

964

VladK написал(а):

Ну какие "все" дела? Конкретика где?

Вначале надо разбираться с наиболее общими вопросами, а потом переходить к конкретике. Конкретикой могут служить примеры, которые я и привожу иногда. "Все дела" и есть все КОНКРЕТНЫЕ дела.

Вот вам пример. Несколько раз о Боге сказано, что Он есть Наполняющий всё во всём.

Что это - "всё во всём", в терминологии Писания.

Творец творит из ничего, а творение "делает", а не творит.


У творения материалом для "делания" является Слово Божие.

А у Бога материалом для делания являются: 1. воды невежественных помыслов человека, 2. прах земли сердца человеческого, содержащий тленные смыслы, и 3. воображение человека.

Всё это прописано и разжёвано в Бытии 1.

Поэтому Писание подаёт универсальную схему творения: духовное по природе Слово Божие - входит в ветхий ум и сердце - осмысливается ими - выходит как плотское человеческое Слово.

Вы носитесь с этим "ничего", до сих пор не поняв что это - воображение человека.

Видите ли, в каббале не изъяснили, умолчали, что это - воображение, отчего у вас наблюдается поразительная беспомощность.

"Делает" - это тоже "лингвистика", в которой есть, как вы говорите, только "линейное" понимание писаний. Творение и "делать" ничего не может без соучастия Бога. Но творение может выбирать и "волить". Поэтому и написано у Соломона:

Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна, - 17 тогда я увидел всё дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого].

Вы выкатываете цитату, а где истолкование? Несерьёзно!
Я выделил в ней цветом ключевые слова, которые задают рамки контекста, который, в свою очередь, говорит о невозможности познать дела Божии без откровения Свыше.

Гораздо интереснее другой глагол, который всегда относится к Богу, а иногда и прямо переводится как "Создатель". Он встречается не часто, а первый раз в Быт гл2.

Если вы о глаголе "бара", который местами переводят как Создатель, то в Бытии 2 его нет.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

А земля - это образ сердца человеческого (Матфея 13:19), отчего процесс данного творения становится опосредованным, с участием человека как со-творца.

Я так не думаю.

Причём здесь "я так не думаю"?
Писание уже подумало за нас.

В Бытии 2 Господь Бог создаёт Адама из праха земного.
А что у нас представляет собой прах земной? Человеческие, мирские смыслы всех слов.

То есть, на момент создания Адама, человек уже есть. Уже есть!
Он уже есть и вначале творения, в Бытии 1:1

Адам из Бытие 2, это плотской образ Иисуса Христа, который воссоздаётся в ветхих умах при плотском слышании проповеди Слова Божия.

Родословная Адама, приведённая в Матфея 1, это путь эволюции образа Иисуса Христа в познающих умах.

Почему я и говорил вам что в Писании человек - это Слово, в том или ином состоянии познанности.

Писание рассматривает не физического человека, а путь Слова в познающих умах, начиная от первого его состояния именуемого "Адам".

По состоянию Слова всё видно, не касаясь физического человека. Он попросту здесь не нужен.
Чистота экспермиента - узкая, и показывает всё что нужно.

Сравнивайте:

"9 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1-е Кор.15:9)

"Форео" -
3) носить (иметь) на себе;
4) носить (иметь) в себе;

Вы хотите мне доказать, что Бог не отделил от себя человека? Так я вам сам все время повторяю, что сознание является частью Бога единого.

Насколько сознание ощущает себя частью Бога, настолько оно избавляется от способности отделять.

Бог никого и ничего не отделяет. Следовательно, это делает сознание, слабо либо совсем не ощущающее себя единым с Богом.

Значит ли это, что к творению глагол "отделил" неприменим? Нет, конечно, это опять в вас "либо-либо" говорит.  Без отделения невозможно и соединение, без анализа нет синтеза.  Отделение творения от Творца - это не иллюзия, и не фигуральное выражение, а необходимое условие, для уподобления творения - Творцу. И "отделение" является "соработничеством"  Бога и человека.

Это богохульство.
Глагол "бадал" - глагол человеческого действия.

Позволю себе еще немного каббалы, чтобы пояснить  сказанное. "Нешама" есть часть Творца, которая постоянно ведет человека к слиянию с Богом, как это было в мире Бесконечности. А для ограниченного в получении от Творца творения это влияние нешамы приводит к осознанию собственной отделенности от Бога.

Разберитесь - ещё раз предлагаю - как выглядит в механизме "Бог произодит [энергео] в нас хотения".

Глагол у вас на руках - есть, список его значений - есть, места употребления и их контекст - есть. Отработайте!

Завеса в скинии лишь констатирует факт невежества и слепоты человека, из-за которых он сам создаёт завесу.

Завеса символизирует "сокрытие Бога" на определенное время для осознания отделенности души от Творца.   

Это и так понятно. Кто сокрыл Бога? Глагол "бадал" - в помощь.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-21 09:53:42)

0

965

VladK написал(а):

Нет. Форма в каббале - это свойства. Хотя, при желании, можно и свойства считать "ограничением".

"Частичную", означает более конкретную. Ничего сложного для понимания.

Частичное свойство это конкретное свойство? Размазанные у вас объяснения.

Все гораздо проще - вам надо исходить не из своих предположений, а из терминологии каббалы.
"Получать ради отдачи" относится к творению. Зачем вы изменяете это в то, что Бог должен во что-то "получать"? Сами придумали, сами опровергли.

В ваших цитатах говорится о получении ради отдачи Богу, с желанием "насладить Творца".
Говорится именно так.

Теперь выясняется, что под "Богом Творцом" я должен понимать человека, которому "отдают", и которого следует "насладить". 

Я же простой вопрос задал.
Хорошо, повторю иначе: как отражённый свет может быть чистым, если тот кто его отражает - грязный?

А что разве грязь невидима? Видимо все, что отражает свет. А то, что свет не отражает невидимо.
Даже понимая буквально, мы видим отраженный свет и судим о форме и структуре предмета по отраженному свету от него.
Без этого отражения мы не сможем сказать. "чистый" этот объект, или "грязный".


Я ведь простй вопрос задал, и повторяю его уже в третий раз: свет, отражённый от грязного сосуда, остаётся чистым светом?
Я лишь уточняю терминологию.

Ведь термин "отражённый свет" - не то же самое что "переработанный", "дополненный", "трансформированный".

Отражённый свет, если брать ассоциации, может быть:

1. либо разложенный на цвета;
2. либо ослабленной интенсивности;
3. либо рассеянный.

Что из этого имеется в виду под "отражённым светом"?

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-21 18:25:09)

0

966

Ilia Krohmal написал(а):

 

Я ведь простй вопрос задал, и повторяю его уже в третий раз: свет, отражённый от грязного сосуда, остаётся чистым светом?
Я лишь уточняю терминологию.

Ведь термин "отражённый свет" - не то же самое что "переработанный", "дополненный", "трансформированный".

Отражённый свет, если брать ассоциации, может быть:

1. либо разложенный на цвета;
2. либо ослабленной интенсивности;
3. либо рассеянный.

Что из этого имеется в виду под "отражённым светом"?

Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 20:25:09)

Отраженный свет - это отклик творения Творцу. Это реакция духовного существа на свет Творца .
Отраженный свет возникает , когда творение ставит экран , которым оно встречает прямой свет из Эйн Соф .
Конечно отраженный свет зависит от чистоты экрана, от которого он отражается .
Прямой свет из Эйн Соф , встречая экран , частично проходит внутрь экрана . Тот свет , который не прошел, он отразился и стал окружающим светом.
Окружающий свет это свет , который должен быть принят творением в процессе его трансформации в Творца.

прямой свет , встречая экран , отражаясь , разделяется надвое .
Часть проходит внутрь и становится ор пними - внутренним светом .
большая часть не проходит и становится светом окружающим - ор макиф .
Ор макиф действует снаружи .
прямой свет -ор яшар,
отраженный - ор хозэр.
ор хозер это ор пними + ор макиф.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-12-22 06:29:40)

0

967

air написал(а):

об удовольствии чьего духа идёт речь?

Цитату приведите полностью.

0

968

Ilia Krohmal написал(а):

Писание рассматривает человека исключительно в ментальном разрезе, как ментального человека.
А ментальный человек - это Слово, в том или ином состоянии познанности.

Если "Слово" для вас термин, то в качестве термина можно было взять что угодно.
Но какой смысл Называть Христа "Слово"? Он Сам Себя называл "Сын Человеческий".

Соответствено, это Слово имеет дух Слова, душу Слова, и плоть Слова.

А почему этого нельзя отнести к "человеку"?  Ведь понятия "дух", "душа", "тело" взяты именно от понятия "человек".

Сердце у этого Слова содержит Декалог (2-е Кор.3:3), формирущее совесть Слова.

Совершенно бездоказаетльно. Каким образом Декалог может формировать "совесть" человека.
И какая совесть может быть у "Слова"? 

Понимаете вы или нет, но Писание не интересуют языческие смыслы понятий  "дух", "душа", "тело", "плоть".

Вы же сами эти понятия только что использовали для "Слова"?

Писание не интересует сердце и совесть физического человека.

Так в писании и понятия "физический человек" отсутствует.

Писание задаёт узкие правила игры, где в рамках этих правил твоя совесть - это Декалог, а мотивы того или иного использования Декалога названы "сердцем".

Это только ваше предположение, нелепое, на мой взгляд. Понятие "совесть" не относится ни к чему более, как только к человеку.
Вы словно пытаетесь алгоритм компьютерной игры создать.   

Душа Слова, - то есть ваша душа, фактически, - это внешний смысл Слова, плотской, управляемый Декалогом разумеемым по плоти, и плотскими мотивами.
Дух Слова, то есть ваш дух, - это внутренний смысл Слова, духовный, уравляемый Декалогом разумеемым по духу, и духовными - то есть целостными - мотивами.

Если писание само себя объясняет, то ваши утверждения не соответствует писанию.
"Слово" может принадлежать Христу и "слову" человека. "Слово" не может существовать "само по себе", а является атрибутом мышления, а не только средством коммуникации, как у животных. Вот его значение:

слово, выражение,
изречение, дело,
речь, рассказ,
молва, слух;

Восприятие действительности происходит у человека не только через слово.
Музыку вы тоже отнесете к "слову"? Числа у вас тоже "слово"?  Опыт тоже "слово"?

Если и говорить об отличиях слов Христа и человека, то следует говорить об отличиях мышления Христа и человека.

Вот настолько узко Писание определяет познающую единицу, и правила её обращения в познаваемой среде.

И если хорошо подумать - то невозможно не признать, что это совершенные правила и рамки, выстраивающие процесс познания максимально эффективно.

Это основание вашего учения? Тогда следует сказать, что оно оставляет за рамками огромную часть знания человека о мире видимом, не говоря уже о познании Бога.

Это не подтверждается жизнью, практикой.
В вашей церкви есть бывшие алкоголики, наркоманы, жулики?

Вы утверждаете, что избавление от этих грубых недостатков происходит в последнюю очередь, а сначала избавляются от тонких вещей.

Неужели вы не видите, что на практике вышло ровно наоборот, и что они избавились вначале именно от грубого, а до тонкого им ещё как до Пекина раком?

"Новый человек" строится , начиня с "головы", потом "тело", потом "конечности". Ваш пример - не исключение. Исправление начинается с уничтожения "разрухи" в головах. При этом считается, что свет в голове будет самый низкий свет "нефеш". Когда будет построено "тело", то в нем будет "нефеш", а в голове уже "руах", когда же будет построен весь человек, то в голове будет "нешама". Т.е. говоря вашими словами, "целостность" всего человека обеспечит "высшим светом" голову.

Соедините сказанное вами с тем фактом, что "Иисус Христос вчера, сегодня, вовеки Тот же".

Какой результат получился?

А это будет зависеть от того, Кто для вас Христос? Если Христос - Бог, то и останется Богом, Который и умалился, т.е. ограничил Сам Себя по Своему Милосердию.

Что касается числа 12 (3 х 4), то оно описывает Иисуса Христа пришедшего во плоти, то есть Слово пришедшее во плоти.

Умножение это более высший порядок, чем сложение.
Эти же числа при сложении образуют число 7 и именно оно относится к "Богу пришедшему во плоти" ("к полноте времени"), а число 12 - к Вечности.
Число 10 образуют числа 6 и 4 при сложении, а при умножении это 6х4=24 - 24 старца "вокруг престола" (по 6 сторонам престола)
Число 10 не относится к всему периоду цикла, а только к его какой-то части. Так например, число диадим у зверя 10, а не 7 (как у "дракона"), т.к. после излития 7 язв зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное. Но "десять рогов", означающие символ власти, у зверя и дракона одно и то же, т.к. дракон тоже будет связан лишен власти после излития 7 язв на 1000 лет.
В Откр. везде число 7 означает полноту, но для временного цикла, а не вечности. 

Точно так же 3,5 года - 7/2 означает сокращение полноты времени для избранных.

Вы в отношении каббалических текстов тоже так небрежно рассуждаете?

В чем же "небрежность"?

Запросное Видение присуще Богу.
Если вы говорите о Нём исключительно как об Отдаче, то как Отдача смотрит на зло? Не иначе, как на запрос на милость.

При этом  источника зла даже не спрашивают - надо ему это или нет, знает он об этом или нет, хочет он это или не хочет.

Свет солнца светит как Данность, вне зависимости от принимающей стороны.

"Отдача" не смотрит на тьму, как на запрос, а светит и "никаких гвоздей". 

У Бога в паре "добро - зло" нет дуализма. Не дошло ещё?

Это как тренер у нас в бассейне, когда видит корявого пловца, то автоматически (!), сразу, переключается на поиск подходов в исправлении.

Он просто минует стадию суда, в которой должен был объявить его беззаконником и поганым пловцом, оскверняющим совершенные правила техники плавания, и красоту спорта.

Я и сам приучаю себя постоянно смотреть на зло сразу с позиции запроса на исправление того или иного недобора, минуя стадию противопоставления и суда.

Это элементарные вещи!

Что же вы тогда постоянно путаете "дуализм" с "двухполярность" и продолжаете рассуждать о цветном, как о черно-белом?
Ведь дело не в том, объявил ли тренер ученика "поганым пловцом"? Если бы дело было только в объявлении этого словами, тогда действительно зло можно было бы назвать "иллюзией". Но зло - это сам факт того, что "пловец не умеет плавать", и требуестя немалый труд и со стороны тренера и со стороны самого пловца, чтобы "научиться плавать".

Бог никого не судит.
У Бога суд - это исправление. А исправление - форма милости.

Бог судит. Как можно быть справедливым без суда? Вы опять уходите в "либо-либо", тогда как Бог и справедлив, и милосерден.
К тому же вы - не Бог, и ваши мысли - не Его мысли.

У Бога в парах "добро - зло", "милость - суд" нет дуализма противоположностей.
Потому что Бог есть Отдача.

Дуализма нет, если противоположность является дополнением свойства "пары". Иначе придется вводить избыточную сущность, например "иллюзия", которая автоматически определит себе пару - "реальность".

Вы много говорите об Отдаче, а реализовать это свойство по рассуждению, не можете.

Встаньте на позицию Отдачи, и как Отдача оцените зло и суд. Как воспринимает Отдача эти вещи, если она не имеет другой функции?

Вот это будет предметный разговор, а не хождение вокруг да около.

Это будет демагогия. Что значит встать на место Бога?
"Отдача" для меня будет - поступать по воле Бога. Так поступал и Христос. Важно понять мотивацию Христа, а не только Его поступки.   

Поясните поподробней этот опус.

В "отдаче" же нет получения, а когда Бог творит "получение", то это будет новое, чего не было до этого.
Вы поймите, что каббала совершенно оправданно говорит о запрете обсуждать "сущность", а только как  проявление этой сущности в виде света пары "отдача-получение".

Зрелое образно - ассоциативное мышление нужно для того, чтобы истолковывать притчи.

Для зрелого ума доступно абстрагирование.

В Боге соделываются дела Божии, а не "все", не выдумывайте.

Я не выдумываю, и привел вам стих из писания. Могу повторить:
Еклл. 8:17
тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого].

Прежде чем говорить "все", определитесь что означает понятие "всё" в Писании.

Это означает, что "человеческие дела" - это "иллюзия".

Вот еще об этом:
Еккл 11:5

Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

Зло есть иллюзия, безусловно.
Заблуждения и иллюзии - одно и то же. Зло возникает как плод иллюзий и заблуждений.

Я так не думаю. Подберите противоположную пару к слову "иллюзия" и "заблуждение"  и  только тогда сравнивайте. То, чего нельзя назвать по имени, того как бы и не существует. И все познается в сравнении. Если "зла" нет, то нет и "добра", если нет "иллюзии", то нет и "реальности".
Понятие "целостности", о которой вы постоянно упоминаете, включает в себя всю "пару", а не что-то одно. И "дуализм" здесь не при чем. Дуализм как раз отвергает "пару" через отрицание противоположного.
В каббале, свет распространяется в одну линию, он рассматривается как пара "свет" - "пустота". А когда в три линии, то тогда уже не "пара", а тройка : "левая сторона - правая - средняя". При этом пара: "свет - пустота" тоже остается.

Безусловно, есть.
Плоть Иисуса Христа как Слова - её не существует. Есть благая иллюзия плоти, играющая свою роль до времени.

Завеса плоти Иисуса Христа в храме, в свой час упраздняется.

Безусловно, нет.
Плоть Христа, когда Он пришел как Мессия была, о чем недвусмысленно говорит писание. Эта плоть ничем не отличалась от плоти человека. Когда Христос воскрес, то "тело душевное", как у всех людей стало "духовным", обрело новые свойства. И здесь никакой иллюзии нет и быть не может, если только вы сами себе ее не придумаете. Если я это говорю в прошедшем времени, то только потому, что оглядываясь назад на свой путь вижу, что именно так и пришел ко мне Христос через уподобление, как Сын Человеческий, "по виду став как человек".

Плоть Христа названа Павлом образно "завесой" для тех, кто пытается мыслить духовными категориями, отвергая сей факт, который принимается верою. Как только вы в это уверуете, "завеса" у вас тоже спадет и не будет нужды придумывать себе "костыли" в виде "иллюзии" и т.д.
И про "исторического Христа" даже не говорите, т.к. "по вере вашей и будет вам". Христос принимается по вере лично, а не по историческим подтверждениям.

0

969

VladK написал(а):

каббала совершенно оправданно говорит о запрете обсуждать "сущность"

а её и невозможно обсуждать, как "вещь в себе и для себя"

но если не устанавливать с ней контакт, то неизбежен т.н. "имманентизм" с его разрушением веры в трансцендентного Бога

поэтому и в каббале непременно должен присутствовать "мистический элемент", где, собственно, и осуществляется "религиозная" связь между Богом и человеком

в Христианстве это происходит через "экстаз" - исступление - выход -  души из тела с последующим водворением, о чём Павел говорит в 2кор 5:6-9

6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,--
7 ибо мы ходим верою, а не видением,--
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
(2кор 5:6-9 )

есть инфа об экстазе в каббале со ссылками на рецензию на книгу Arzy S. , Idel M. kabbalah: a neurocognitive approach to mystical experiences

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

0

970

Ilia Krohmal написал(а):

Писание рассматривает человека исключительно в ментальном разрезе, как ментального человека.

это Вы суживаете проблему

отношения человека и Бога регулирует заповедь о любви к Богу "всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением"  (Лк 10:27 )

у Вас получается, что все эти аспекты любви - ментальные?

а есть ещё и свидетельство Христа о том, что Он "всего человека исцелил в субботу" (Ин 7:23 )

ὅλον ἄνθρωπον (Joh 7:23 BGT) - это тоже, по-вашему, только "человек ментальный"?

0

971

air написал(а):

поэтому и в каббале непременно должен присутствовать "мистический элемент", где, собственно, и осуществляется "религиозная" связь между Богом и человеком

В Лурианской каббале, да и в христианстве эта "мистическая связь"  называется "личные отношения с Богом".

в Христианстве это происходит через "экстаз" - исступление - выход -  души из тела с последующим водворением, о чём Павел говорит в 2кор 5:6-9

"Благодушествуем" - анахронизм, у Кассиана переведено как "бодры", у Кулакова, как "спокойны". "Экстаз" с этим чувством никак не вяжется.
Ленский мистическую связь с Богом называет "религиозным чувством".

Мир ума представляет собой мир наоборот. Поэтому я и решил освоить его. Если жизнь все время осветляет и омолаживает по своим законам, то ум всё время затемняет и старит. Я сравниваю ум с Землёй. Она наполнена конкретикой и содержанием. Земля кормит, но ведает лишь окаменелостью. Сущность жизни я сравниваю с Небом. В нем мало чего конкретного и огромный свободный простор. Небо даже взор осветляет и поднимает дух к лёгкости. Вот и получается, что умные люди полнят Землю землёй и неживым. Мудрецы служат живому. Пророки служат молодому и небесному. Молодое и развивающееся кормится Землёй, но получает развитие только туда, где нет содержания, где неопределённость и неведомый простор

+1

972

VladK написал(а):

"Экстаз" с этим чувством никак не вяжется.

водворяясь ли, выходя ли - указывает на повторяющиеся время от времени действия

0

973

VladK написал(а):

"Экстаз" с этим чувством никак не вяжется.

экстаз в христианстве тих и мирен

это не то, что у харизматов

в экстазе достигается мир и радость

0

974

air написал(а):

Писание рассматривает человека исключительно в ментальном разрезе, как ментального человека.

это Вы суживаете проблему

отношения человека и Бога регулирует заповедь о любви к Богу "всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением"  (Лк 10:27 )

у Вас получается, что все эти аспекты любви - ментальные?

а есть ещё и свидетельство Христа о том, что Он "всего человека исцелил в субботу" (Ин 7:23 )

ὅλον ἄνθρωπον (Joh 7:23 BGT) - это тоже, по-вашему, только "человек ментальный"?

По подчёркнутому: совершенно верно.
Всё это рассматривается исключительно в ментальном разрезе.

Вы имеете дело со "Словом написанным", посредством которого происходит обучение человека.
Термин "Слово написанное" подразумевает ментальный способ передачи информации.

Нет иного точного способа передачи.

0

975

VladK написал(а):

Ilia Krohmal написал(а):
Писание рассматривает человека исключительно в ментальном разрезе, как ментального человека.
А ментальный человек - это Слово, в том или ином состоянии познанности.

Если "Слово" для вас термин, то в качестве термина можно было взять что угодно.
Но какой смысл Называть Христа "Слово"? Он Сам Себя называл "Сын Человеческий".


Это речевой оборот премудрости.
Повторю ещё раз, что в Писании понятие "человек" обозначает Слово, в том или ином состоянии познанности.

Слово Божие вошло в ум физического человека, прошло через него в осмыслении, - и то какое оно получилось на выходе, именуется "человеком".

Это вторичное Слово несёт на себе всю необходимую информацию о складе ума, образе мышления, и сознании человека.

Все персонажи Писания представлены как вторичное Слово, именуясь при этом "человек".

Десять раз вам уже объяснял и показывал, как в Филиппийцах 2:6,7 Павел поясняет тайну Иисуса Христа, где он описывает - что свойства Слова можно переложить в их визуальную схему, которая складывает фигуру, образ человека.

Как вы, будучи каббалистом, и работая со сложными схемами, не можете запомнить простейшую схему свойств Слова, складывающую фигуру человека?!

Далее, существуют две схемы свойств Слова: тленный человек, и нетленный человек.

Слово Божие входит в ветхий ум как нетленный человек, как нетленная схема - а выходит - как тленный человек, тленная схема.

То есть то, что выходит, именуется "сыном человеческим." А сыны человеческие все - тленные. Кроме Иисуса Христа.

В отношении Иисуса Христа термин "Сын Человеческий" означает, что Он, как Слово, не только вошёл в ветхий ум как нетленная схема, -  но и вышел как нетленная (!) схема.

Что такое тленная и нетленная схема свойств Слова -  то есть тленный и нетленный человек?

В тленной схеме - всё по два.
В нетленной схеме - всё едино.

Если вы посмотрите на схему тленного человека и схему Сына Человеческого, то внешне они ничем не отличаются: две руки, две ноги, два глаза, два уха, и т.д.

Однако, если в схеме тленного человека дуальная симметрия выстроена вокруг левого и правого, то есть получения и отдачи, то в схеме нетленного человека дуальной симметрии нет, поскольку левое и правое обоначают отдачу, и отличаются между собой только формой отдачи.

Слово пришедшее во плоти, где плоть Слова - иллюзия дуализма, - проходит через ветхий ум неповреждённым, потому что он воспринимает Слово как имеющее дуальную симметрию.

Понятие "Сын Человеческий" - одна из смысловых ловушек для ветхого ума.

Наличие воображаемой плоти у Слова, позволяет именовать его Сыном Человеческим, как если бы оно стало плодом переосмысения ветхого ума.

Но в реальности у Слова плоти нет, и "Сын Человеческий" - это речевой оборот премудрости, описывающий замысел прохождения нетленного Слова через ветхие умы.

Сердце у этого Слова содержит Декалог (2-е Кор.3:3), формирущее совесть Слова.

Совершенно бездоказаетльно. Каким образом Декалог может формировать "совесть" человека.
И какая совесть может быть у "Слова"? 

Я для кого указываю в скобках ссылку на место Писания?

Если вы торопитесь и читате по диагонали - то остановитесь, и не тратьте ни моё время, ни своё.
В конце концов, это вы вышли на меня с вопросами, начав диалог.

На этот пост можете не отвечать. Лучше прочитайте его на два раза, чтобы запомнить, наконец, как выглядит тайна Иисуса Христа, и не задавать одни и те же вопросы.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-24 06:42:51)

0

976

Ilia Krohmal написал(а):

Это речевой оборот премудрости.
Повторю ещё раз, что в Писании понятие "человек" обозначает Слово, в том или ином состоянии познанности.

Слово Божие вошло в ум физического человека, прошло через него в осмыслении, - и то какое оно получилось на выходе, именуется "человеком".

Это вторичное Слово несёт на себе всю необходимую информацию о складе ума, образе мышления, и сознании человека.

Странно как-то :
Зашел, вышел и несет информацию..
А куда и зачем вышел?
И зачем ему эта инфа, которую он вынес ?

0

977

~Татьяна~ написал(а):

Странно как-то :
Зашел, вышел и несет информацию..
А куда и зачем вышел?
И зачем ему эта инфа, которую он вынес ?

Причём здесь "странно - не странно"? Как Писание разъясняет, - так я и доношу.

Прочитайте Бытие 1:20 и 24, и убедитесь, что вся плоть (!) произошла из вод и земли, после того как Бог сказал Слово водам и земле.

Слово Божие входит в воды и землю - а выходит как плоть, как Слово разумеемое по плоти.

Что такое "воды" и "земля" в Писании, пора вам знать, по десять раз это объяснялось каждому из вас.
Матфея 13:19, и Притчи 20:5.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-24 13:21:48)

0

978

Ilia Krohmal написал(а):

Это речевой оборот премудрости.
Повторю ещё раз, что в Писании понятие "человек" обозначает Слово, в том или ином состоянии познанности.

Любое слово, даже символ всегда имеет исходный образ в реальности. И это не "речевой оборот" и не сама сущность, которая непостижима. Сущность постигается творением в проявлении ее свойств в реальности.

Слово Божие вошло в ум физического человека, прошло через него в осмыслении, - и то какое оно получилось на выходе, именуется "человеком".

Видимо, вы таким образом хотите отделить "Слово Божье" от буквального слова. Не лучше ли говорить о Боге, и о восприятии Бога реальным человеком.
Под "физическим человеком", вы, видимо, и подразумеваете реального человека с его "телом", "душой" и "духом", как свойствами.

Это вторичное Слово несёт на себе всю необходимую информацию о складе ума, образе мышления, и сознании человека.

"Слово" само по себе вторично, а не первично к тому реальному субъекту, который говорит слово. Не играет роли кто говорит это "слово": Бог, или человек. 

Все персонажи Писания представлены как вторичное Слово, именуясь при этом "человек".

Отрываете писание от реальности? Но ценность и значение слова именно в том, что оно указывает на образ реально существующий, не оторванный от действительности. В этом и значение писаний, что они указывают на реальность через слово, где Бог является Творцом этой реальности. Бог первичен по отношению к самой реальности и, конечно, по отношению к словам, которыми все писание записано.     

Как вы, будучи каббалистом, и работая со сложными схемами, не можете запомнить простейшую схему свойств Слова, складывающую фигуру человека?!

В каббале нет такого понятия "Слово", а вот "фигура человека" есть, и понятие "парцуф"  в виде голова, тело, конечности и другие атрибуты тела человека являются первичными по отношению к созданию "души" человека. При этом "физическое" и материальное тело человека здесь не имеется в виду. Такая модель человека "Адам Кадмон" - первое, что проявилось как реальность мира сокращения. Таких "реальностей", или состояния реальности в каббале три: до сокращения, после сокращеничя, и после исправления.
Мне непонятна сама ваша идея подмены реального мира, буквами и словами писания? В каббале каждый термин определен и имеет свое продолжение и раскрытие.     

Слово Божие входит в ветхий ум как нетленный человек, как нетленная схема - а выходит - как тленный человек, тленная схема.

Т.е. прична "тленности" в "ветхом уме"? И откуда же тогда взялся этот "ветхий ум" и зачем?

То есть то, что выходит, именуется "сыном человеческим." А сыны человеческие все - тленные. Кроме Иисуса Христа.

Христос, придя на землю с небес и до Своего воскресения имел тленное тело.

В отношении Иисуса Христа термин "Сын Человеческий" означает, что Он, как Слово, не только вошёл в ветхий ум как нетленная схема, -  но и вышел как нетленная (!) схема.

Зачем абстрагировать Христа до "схемы"? 
Я не претендую на истину в последней инстанции и высказываю только свое мнение. Но, на мой взгляд, чем сильнее вы подвергаете абстракции Иисуса Христа, тем сложнее вам будет Его принять.

Если вы посмотрите на схему тленного человека и схему Сына Человеческого, то внешне они ничем не отличаются: две руки, две ноги, два глаза, два уха, и т.д.

Однако, если в схеме тленного человека дуальная симметрия выстроена вокруг левого и правого, то есть получения и отдачи, то в схеме нетленного человека дуальной симметрии нет, поскольку левое и правое обоначают отдачу, и отличаются между собой только формой отдачи.

Что такое "форма отдачи"? Форма в каббале и есть свойства. Например свойства "левого" и "правого", "верхнего" и "нижнего" и т.д.
У вас в вашем утверждении куча слов, которые никак не определены.
Что такое, например, "симметрия"? В каббале нет никакой "симметрии". "Левое" отличается от "правого", а "верхнее" от "нижнего".

Наличие воображаемой плоти у Слова, позволяет именовать его Сыном Человеческим, как если бы оно стало плодом переосмысения ветхого ума

Вы отвергаете реальность "плоти"? Для вас ваши схемы более реальны, чем мир в котором вы находитесь?

Но в реальности у Слова плоти нет, и "Сын Человеческий" - это речевой оборот премудрости, описывающий замысел прохождения нетленного Слова через ветхие умы.

"Слово" не может быть самой реальностью. Словом можно указать на некоторые атрибуты реальности как образы, либо на символы как на абстракцию.

Я для кого указываю в скобках ссылку на место Писания?
Если вы торопитесь и читате по диагонали - то остановитесь, и не тратьте ни моё время, ни своё.
В конце концов, это вы вышли на меня с вопросами, начав диалог.

2 Кор 3:3
2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

Здесь ни слова нет про "Декалог" и про "совесть".
Я бы сказал, что здесь указывается на реальность, которая и является причиной необходимости жить по закону Божьему, где "закон Божий" не какие-то "слова", а сама Жизнь, Которая в образе Иисуса Христа явилась "узнаваемае и читаемая всеми человеками".
"Вы - письмо Христово" - это нельзя читать буквально. "Письмо" -  это образ невидимого Бога через Иисуса Христа пришедшего во плоти обычного человека. Иисус Христос указывает на реальность не только через слова писания, а через все видимое и невидимое. Он пришел и разделил реальность на видимую "по плоти" и невидимую "по плоти", но видимую "духовно".

0

979

VladK написал(а):

2 Кор 3:3
2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

Здесь ни слова нет про "Декалог" и про "совесть".

Влад, я же русским языком предложил не отвечать на мой пост, а прочитать его на два раза.

В итоге, вы приводите цитату, в которой перед носом говорится что сердце - это Декалог, и при этом пишите "здесь нет ни слова про Декалог".

А на скрижалях сердца что написано???

Я уж не говорю о том, что в каждой богадельне знают, что совесть человека находится в его сердце. Вам на это тоже ссылки Писания нужно привести, чтобы вы убедились?

А если сами знаете, то почему не видите под носом, что если на скрижалях сердца написан Декалог, то он и является совестью! Кошмар.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-24 14:26:11)

0

980

Ilia Krohmal написал(а):

Влад, я же русским языком предложил не отвечать на мой пост, а прочитать его на два раза.

В итоге, вы приводите цитату, в которой перед носом говорится что сердце - это Декалог, и при этом пишите "здесь нет ни слова про Декалог".

А на скрижалях сердца что написано???

Я уж не говорю о том, что в каждой богадельне знают, что совесть человека находится в его сердце. Вам на это тоже ссылки Писания нужно привести, чтобы вы убедились?

А если сами знаете, то почему не видите под носом, что если на скрижалях сердца написан Декалог, то он и является совестью! Кошмар.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 14:26:11)

На скрижалях сердца написано обетование Христа - дуновение Духа в сердце-это закон Христов , а не декалог данный сынам рабыни рукою посредника как исполнение совсем другого обетования Бога :

13 Новые же небеса и землю новую по обещанию Его ожидаем...
14 Потому, любимые, это ожидающие...

15 и Го́спода нашего долготерпение спасением считайте, как и любимый наш брат Павел по данной ему мудрости написал вам,

16 как и во всех посланиях говорящий в них об этом... (2Пет 3:13-16)

Это два разных пути где обетования Христа в сердце получают сыны свободной как исполнение обещания Исааку , духовный же декалог сынам рабы как исполнение обещания Измаилу где совсем нет обетования новой земли потому как не законом духовным наследие,потому что он о другом совсем об упразднении плоти

17 Это же говорю; завета прежде заверенного Богом после четырёхсот и тридцати лет появившийся Закон не отменяет, для упразднения обещания.

18 Если ведь от Закона наследство, уже́ не из обещания; Аврааму же через обещание даровал Бог.

19 Что итак Закон? Преступлений ради он был прибавлен, до которого [времени] придёт семя которому обещано....(Гал 3:17-19)

Прибавлен духовный закон в обрезание сердца по Духу Божию узами не Христовыми, но Моисеевыми до времени пришествия Христа освобождающего от этих уз через явление славы,ведь иго Его легко в отличии от ига Моисеева...

10 Теперь итак что испытываете Бога, возложить ярмо на шею учеников которого и не отцы наши и не мы смогли понести? (Деян 15:10)

..........

Вот суть:

У сынов рабы в сердце декалог коий обрезает сердце в ожидание семени, у Христовых же обетование наследства по пришествию семени...

Как можно до ныне путать такие вещи уму не постижимо

Отредактировано iromany (2024-12-24 20:12:09)

0

981

iromany написал(а):

На скрижалях сердца написано обетование Христа - дуновение Духа в сердце-это закон Христов , а не декалог данный сынам рабыни рукою посредника как исполнение совсем другого обетования Бога :

Это два разных пути где обетования Христа в сердце получают сыны свободной как исполнение обещания Исааку , духовный же декалог сынам рабы как исполнение обещания Измаилу где совсем нет обетования новой земли потому как не законом духовным наследие,потому что он о другом совсем об упразднении плоти

Прибавлен духовный закон в обрезание сердца по Духу Божию узами не Христовыми, но Моисеевыми до времени пришествия Христа освобождающего от этих уз через явление славы,ведь иго Его легко в отличии от ига Моисеева...

10 Теперь итак что испытываете Бога, возложить ярмо на шею учеников которого и не отцы наши и не мы смогли понести? (Деян 15:10)

..........

Вот суть:

У сынов рабы в сердце декалог коий обрезает сердце в ожидание семени, у Христовых же обетование наследства по пришествию семени...

Как можно до ныне путать такие вещи уму не постижимо

Возвращайтесь ко Всякому, и там продолжайте выкатывать эту словесную бредятину. Я не собираюсь её обсуждать.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-25 06:11:55)

0

982

Ilia Krohmal написал(а):

Причём здесь "странно - не странно"? Как Писание разъясняет, - так я и доношу.

Прочитайте Бытие 1:20 и 24, и убедитесь, что вся плоть (!) произошла из вод и земли, после того как Бог сказал Слово водам и земле.

Слово Божие входит в воды и землю - а выходит как плоть, как Слово разумеемое по плоти.

Что такое "воды" и "земля" в Писании, пора вам знать, по десять раз это объяснялось каждому из вас.
Матфея 13:19, и Притчи 20:5.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 15:21:48)

Не Писание разъясняет , а Вы разъясняете , через собственное понимание , через свою плоть.
Плоть эта ваша внутренность, где идет работа с входящим словом.
По сути это экран в каббале.

Слово Божие входит в воды и землю - а выходит как плоть, как Слово разумеемое по плоти.

Да , соглашусь.
Вода , земля в Библии - основа духовного существа.
А что уже они насоздают  судит мир. Но и само духовное существо ими или через них судит мир.
Слово это не человек. Человеку дано изменяться.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-12-25 06:42:44)

0

983

~Татьяна~ написал(а):

Не Писание разъясняет , а Вы разъясняете , через собственное понимание , через свою плоть.

Нет.
Писание само себя объясняет. Я лишь стыкую между собой места Писания, выстраивая из них силы/связи.

Слово это не человек. Человеку дано изменяться.

В Писании человеком именутся Слово, пребывающее в том или ином состоянии познанности.
Фраза "в том или ином состоянии познанности" прямо указывает, что Слово меняется.

Ссылки на то, как само Писание это изъясняет, я дал - Бытие 1:20,24.

Если вы не согласны - Писанием покажите.
А просто вести кухонные беседы на вольную тему, это несерьёзно, пустая трата времени.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-25 07:41:16)

0

984

Ilia Krohmal написал(а):

Возвращайтесь ко Всякому, и там продолжайте выкатывать эту словесную бредятину. Я не собираюсь её обсуждать.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 06:11:55)

Закрывайте Писания потому что оно  все в словесной бредятине написано и для вас язычника тайна

6 Мудрость же произносим в совершенных, мудрость же не ве́ка этого и не начальников ве́ка этого упраздняющихся;

7 но произносим Бога мудрость в тайне, сокрытой, которую предопределил Бог прежде веков в славу нашу... (1Кор 2:6-7)

Чем херню пороть, лучше вам ничего не писать о том чего не познали

Отредактировано iromany (2024-12-25 10:03:20)

0

985

Ilia Krohmal написал(а):

А на скрижалях сердца что написано???

Я уж не говорю о том, что в каждой богадельне знают, что совесть человека находится в его сердце. Вам на это тоже ссылки Писания нужно привести, чтобы вы убедились?

А если сами знаете, то почему не видите под носом, что если на скрижалях сердца написан Декалог, то он и является совестью! Кошмар.

Сердце, как я понимаю, это внутренний мир человека. Там много чего можно найти, но ЦН туда входит только вместе с Христом, а не с Декалогом.
Поэтому и написано, что на "плотяных скрижалях", а не на "каменных". Декалог был написан на каменных скрижалях.

0

986

На каменных сердцах написан духовный Декалог содержащий в узах умы до времени осознания слова Иисуса , а на плотяных услышанное в слове обетование Христа

17 И узнавший говорит им, Что рассуждаете что хлебы не имеете? Ещё не понимаете и не сознаёте? Окаменевшее имеете сердце ваше? (Мар 8:17)

Отредактировано iromany (2024-12-25 11:20:21)

0

987

VladK написал(а):

Понимаете вы или нет, но Писание не интересуют языческие смыслы понятий  "дух", "душа", "тело", "плоть".

Вы же сами эти понятия только что использовали для "Слова"?

Совершенно верно.
Речь идёт о душе Слова, духе Слова, плоти Слова, и теле Слова.

Душа Слова - сообразована со Словом написанным, - то есть видимым;
Дух Слова - сообразован с духовным смыслом Слова написанного, - то есть с невидимым;

Тело Слова - мировоззрение, мировосприятие, в рамках которого Слово пребывает и реализует Себя.

Плоть Слова - (иллюзорная, кажущаяся) дуальная мера оценки и рассуждений Слова, в соответствии с которой выстроено мясо, плоть Слова, - то есть публичное учение, которым питаются.

Это только ваше предположение, нелепое, на мой взгляд. Понятие "совесть" не относится ни к чему более, как только к человеку.
Вы словно пытаетесь алгоритм компьютерной игры создать.   

Содержание Декалога составляет совесть верующего.

Писание не интересует ни физический человек, ни его совесть.

Писание через заключение Завета (Синайского или Сионского), вменяет познающей единице совесть в виде Декалога.

Декалог имеет узкий смысл, и заточен на обслуживание конкрентой духовной задачи - познание Бога как Единого, через уроки, смоделированые в самом Писании, как учебнике - самоучителе в Господе.

Декалог, как совесть, является инструментом Духа Святого, которая сигналит об уклонении от прямого/целостного пути:

"1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (Римянам 1:1)

Поэтому все разговоры о физической совести физического человека, годятся только для языческих богаделен.

Самодостаточный Бог ничего не берёт от мира, для выстраивания пути познания.
В том числе и совесть, которую Он разработал и вменил познающей единице в виде Декалога.

Верующий человк рассуждает, отталкиваясь от свойств Божеского естества.
Оттакивайтесь в рассуждениях от самодостаточности Бога, и получите нетленный результат.

Если писание само себя объясняет, то ваши утверждения не соответствует писанию.
"Слово" может принадлежать Христу и "слову" человека. "Слово" не может существовать "само по себе", а является атрибутом мышления, а не только средством коммуникации, как у животных. Вот его значение:

слово, выражение,
изречение, дело,
речь, рассказ,
молва, слух;

Откройте симфонию Стронга, и изучите список значений греческого термина "Логос".

Все они имеют единый универсальный смысл, описывая разумный порядок, разумный Алгоритм.

Божественный порядок, Логос, стоящий в основе всех вещей, процессов, и явлений, подчинён задаче познания Бога, как Единого.

Порядок можно "читать", "распознавать", по-разному: через "чтение" процессов и событий, наполняющих действительность, либо через чтение священных начертаний, выражающих его.

Не нравится писаный Божественный порядок в виде священных начертаний? Без проблем.
Читайте текст событий и процессов текущей действительности. Разницы нет никакой.

И там, и там, Слово - Логос, объясняет Самого Себя.

В противном случае, объективное научное познание было бы невозможно.

Восприятие действительности происходит у человека не только через слово.
Музыку вы тоже отнесете к "слову"? Числа у вас тоже "слово"?  Опыт тоже "слово"?

Всё - Слово. Божественный порядок - везде.

Это не подтверждается жизнью, практикой.
В вашей церкви есть бывшие алкоголики, наркоманы, жулики?

Вы утверждаете, что избавление от этих грубых недостатков происходит в последнюю очередь, а сначала избавляются от тонких вещей.

Неужели вы не видите, что на практике вышло ровно наоборот, и что они избавились вначале именно от грубого, а до тонкого им ещё как до Пекина раком?

"Новый человек" строится , начиня с "головы", потом "тело", потом "конечности". Ваш пример - не исключение. Исправление начинается с уничтожения "разрухи" в головах. При этом считается, что свет в голове будет самый низкий свет "нефеш". Когда будет построено "тело", то в нем будет "нефеш", а в голове уже "руах", когда же будет построен весь человек, то в голове будет "нешама". Т.е. говоря вашими словами, "целостность" всего человека обеспечит "высшим светом" голову.

На вопрос- то будет ответ? Простой и ясный вопрос.

Ваши бывшие церковные алкаши вначале стали духовными мужами, а после бросили пить?
Простой же вопрос.

Соедините сказанное вами с тем фактом, что "Иисус Христос вчера, сегодня, вовеки Тот же".

Какой результат получился?

А это будет зависеть от того, Кто для вас Христос? Если Христос - Бог, то и останется Богом, Который и умалился, т.е. ограничил Сам Себя по Своему Милосердию.

Вы ушли от ответа.

Вам же ясно сказано в Писании, что Иисус Христос - вчера, сегодня, и вовеки Тот же.

А за пять* стихов до этого, сказано: обращайте внимание на странности текста, ибо через них вас подводят к откровениям.

Если Иисус Христос неизменен вовеки, то как Он может являться во плоти, умирать, и воскресать?
Вас же об этом спрашивали!

Поэтому отвечаю сам: все изменения с Иисусм Христом происходят исключительно в сознании познающей единицы.

В объективной же реальности Слова Божия, Иисус Христос всегда имеет плоть, и неизменен вовеки, пребывая одесную Отца.

Именно об этом говорит Павел в феноменальной проповеди к греческим философам в Деяниях 17:26-28, потому что философия как раз и занимается отношением сознания - и материи; познающего наблюдателя - и объективной реальности.

Свет солнца светит как Данность, вне зависимости от принимающей стороны.

"Отдача" не смотрит на тьму, как на запрос, а светит и "никаких гвоздей". 

Сопоставьте бесцельное свечение Бога, с Его свойством эффективности. Не сочетается от слова "совсем".
В Писании это свойство описано красноречивым словом "эйкономиа".

Бог никого не судит.
У Бога суд - это исправление. А исправление - форма милости.

Бог судит. Как можно быть справедливым без суда? Вы опять уходите в "либо-либо", тогда как Бог и справедлив, и милосерден.

Свет постояно исходит из Бога, Отдача непрерывно истекает из Него.
Где вы видели, чтобы свет Божий прерывался на время суда, если сказано:

"5. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет" (Осия 6:5)

Поэтому суд Божий есть форма Отдачи. Свет Его никогда не перестаёт светить.

Когда Бог говорит "творю зло" - Он творит новое,

Поясните поподробней этот опус.

В "отдаче" же нет получения, а когда Бог творит "получение", то это будет новое, чего не было до этого.
Вы поймите, что каббала совершенно оправданно говорит о запрете обсуждать "сущность", а только как  проявление этой сущности в виде света пары "отдача-получение".

В общем, ответа у вас нет.

В Боге соделываются дела Божии, а не "все", не выдумывайте.

Я не выдумываю, и привел вам стих из писания. Могу повторить:
Еклл. 8:17
тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого].

Прежде чем говорить "все", определитесь что означает понятие "всё" в Писании.

Это означает, что "человеческие дела" - это "иллюзия".

Вот еще об этом:
Еккл 11:5

Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

Отвечаю сам.
В Писани понятие "всё" обозначает само Писание, которое пронизано и выстроено силами/связями так, чтобы обстроить путь духовного роста человека, погружённого в школу Слова написанного.

И дальше вам сказали, что первая ваша цитата из Екклесиаста обыгрывает попытки познания дел Божиих с позиции "под небом" - то есть без Откровения Свыше. А не так, как вы читаете, что дела Божии в принципе непознаваемы.

Как же они непознаваемы, если в этом стоит цель, когда дело веры - познание путей Божиих:

"10. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11. посему Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой»...
19. Итак, видим, что они не могли войти за неверие" (Евреям 3:10-19)

Вторая ваша цитата:

Еккл 11:5

Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

У причастников Писания есть две матери: либо Сарра, либо Агарь, и обе связаны со Словом написанным.

Чрево матери - это чрево Слова написанного, и эта внутренность относится к третьему небу, где формируются все пути Божии и Замысел духовного роста.

И снова идёт отсылка к тем, кто пребывает под небом, то есть вовне Слова написанного, и не может знать путей Божиих.

Зло есть иллюзия, безусловно.
Заблуждения и иллюзии - одно и то же. Зло возникает как плод иллюзий и заблуждений.

Я так не думаю. Подберите противоположную пару к слову "иллюзия" и "заблуждение"  и  только тогда сравнивайте. То, чего нельзя назвать по имени, того как бы и не существует. И все познается в сравнении. Если "зла" нет, то нет и "добра", если нет "иллюзии", то нет и "реальности".

С чем вы спорите, непонятно.
Зло есть результат иллюзий, заблуждений.

Зачем здесь подбирать противоположность, если разговор идёт о поисхождении зла.

Плоть Христа названа Павлом образно "завесой" для тех, кто пытается мыслить духовными категориями, отвергая сей факт, который принимается верою. Как только вы в это уверуете, "завеса" у вас тоже спадет и не будет нужды придумывать себе "костыли" в виде "иллюзии" и т.д.

Духовное определение плоти в Писании, у вас перед носом.
Пока не дадите определения плоти, разговор будет ни о чём.
Жду определения.

И за вами остаётся ещё неотвеченный пост: Ссылка

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-26 06:34:57)

0

988

iromany написал(а):

Чем херню пороть, лучше вам ничего не писать о том чего не познали

Вам я точно писать ничего не хочу.
Потому что, как можно всерьёз читать ваши перлы -

iromany написал(а):

На скрижалях сердца написано обетование Христа - дуновение Духа в сердце-это закон Христов

Сколько живу, столько не знал что дуновение уст Его дует в сердце, а не в уши.

С тем же успехом можете дуть в глаза, в рот, в затылок, в подмышечные впадины, и в остальные места, которые не имеют ушей. 

А после, вы хотите чтобы я всерьёз это обсуждал? Без комментариев

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-26 09:56:21)

0

989

Ilia Krohmal написал(а):

Сколько живу, столько не знал что дуновение уст Его дует в сердце, а не в уши.

В уши слова Сына Человеческого и сынов человеческих, а Духа Святого принимают  в сердце исключительно дуновением Христа

26 И дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас. И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти.
27 И дух Мой Я вложу в вас... (Иез 36:26-27)

..... 17.... вы знаете Его, потому что у вас остаётся(в ушах) и в вас будет(в сердце) (Ин 14:17)

16 чтобы Он дал вам по богатству славы Его силой(!) быть укреплёнными через Духа Его в внутри человека,
17 чтобы поселиться Христу через веру в сердцах ваших.... (Еф 3:16-17)

Столько лет читать книгу и видеть фигу это просто жалко

4 и они были исполнены все Духа Святого, и начали говорить на других языках как Дух давал провозглашать им...(Деян 2:4)

34.... От ведь изобилия се́рдца уста говорят. (Мат 12:34)

Отредактировано iromany (2024-12-26 10:43:29)

0

990

Ilia Krohmal написал(а):

Пока не дадите определения плоти, разговор будет ни о чём.
Жду определения.

И за вами остаётся ещё неотвеченный пост:

Ilia Krohmal написал(а):

Я ведь простй вопрос задал, и повторяю его уже в третий раз: свет, отражённый от грязного сосуда, остаётся чистым светом?
Я лишь уточняю терминологию.

Хороший вопрос.
У меня тоже на эту же тему  есть вопрос к изучающим каббалу :
У нас экран ставит малхут( духовный центр человека ) в состоянии авиюта - 4.
В этом состоянии малхут черная точка , почему мы считаем что там экран чистый? Он же черный? И от света пропускает только луч? Или как?
Ведь вся работа света ор макиф состоит в очищении экрана . Или как?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2