Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Информация к размышлению...
ТЭС, ч.1, гл 1
Как формируется отличие свойств в творении относительно Бесконечности.
5) Однако пока еще это установлено только в нашем мире, в душах (нефеш) людей, но относительно нешама, о которой сказано, что это часть Творца свыше, - пока не выяснили, каким образом она отделяется от Творца настолько, что ее можно назвать "частью Творца". И нельзя сказать: "изменением свойств" (для нешама), – этого ни в коем случае нельзя говорить, ведь мы уже выяснили, что Творец – это простой свет, содержащий все разнообразие свойств и форм, включая противоположные формы и свойства, имеющиеся в мире, в простом единстве, в виде Один, Единственный и Единый. А если так, - каким образом может сформироваться изменение свойств в нешама, чтобы она стала отличающейся от Творца, и вследствие этого отделилась и стала называться "частью Творца"?
И действительно, эта сложность наиболее сильно проявляется в свете Бесконечности прежде сокращения. Так как вся эта реальность перед нами, - все миры, высшие и низшие вместе, - определяются в двух видах.
Первый – это форма всей этой реальности прежде сокращения, где все было тогда без границ и без конца, и этот вид называется светом Бесконечности.
Второй вид – это форма всей этой реальности после сокращения и ниже, где все уже в границах и мерах, и этот вид называется четырьмя мирами: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И знай, что в сущности Творца (ацмуто) не может мысль воспринять ничего, и нет в Нем никаких имен и названий, поскольку все, что не можем постичь, - невозможно назвать по имени. Ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени. И поэтому, конечно, в сущности Творца (ацмуто) нет никаких имен и названий, а все имена и названия – только в свете, который распространяется от Творца, и распространение света прежде сокращения, наполнявшее всю реальность без границ и без конца, называется по имени "Бесконечность". И в соответствии с этим следует понять, - что определяет свет Бесконечности и в чем он выходит из общей сущности (ацмуто) настолько, что его можно определить по имени, как мы это спросили выше относительно нешама.
Информация к размышлению...
ТЭС, ч.1, гл 1Как формируется отличие свойств в творении относительно Бесконечности.
5) Однако пока еще это установлено только в нашем мире, в душах (нефеш) людей, но относительно нешама, о которой сказано, что это часть Творца свыше, - пока не выяснили, каким образом она отделяется от Творца настолько, что ее можно назвать "частью Творца". И нельзя сказать: "изменением свойств" (для нешама), – этого ни в коем случае нельзя говорить, ведь мы уже выяснили, что Творец – это простой свет, содержащий все разнообразие свойств и форм, включая противоположные формы и свойства, имеющиеся в мире, в простом единстве, в виде Один, Единственный и Единый. А если так, - каким образом может сформироваться изменение свойств в нешама, чтобы она стала отличающейся от Творца, и вследствие этого отделилась и стала называться "частью Творца"?И действительно, эта сложность наиболее сильно проявляется в свете Бесконечности прежде сокращения. Так как вся эта реальность перед нами, - все миры, высшие и низшие вместе, - определяются в двух видах.
Первый – это форма всей этой реальности прежде сокращения, где все было тогда без границ и без конца, и этот вид называется светом Бесконечности.
Второй вид – это форма всей этой реальности после сокращения и ниже, где все уже в границах и мерах, и этот вид называется четырьмя мирами: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И знай, что в сущности Творца (ацмуто) не может мысль воспринять ничего, и нет в Нем никаких имен и названий, поскольку все, что не можем постичь, - невозможно назвать по имени. Ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени. И поэтому, конечно, в сущности Творца (ацмуто) нет никаких имен и названий, а все имена и названия – только в свете, который распространяется от Творца, и распространение света прежде сокращения, наполнявшее всю реальность без границ и без конца, называется по имени "Бесконечность". И в соответствии с этим следует понять, - что определяет свет Бесконечности и в чем он выходит из общей сущности (ацмуто) настолько, что его можно определить по имени, как мы это спросили выше относительно нешама.
В сыне отделяется нешама от Ацмуто.
В сущности Творца , не может мысль познающего воспринять ничего .
Все имена и названия только в свете , который распространяется от Творца.
Ин 12.46 Я свет пришел в мир,
Отредактировано ~Татьяна~ (2024-12-16 05:40:30)
Информация к размышлению...
ТЭС, ч.1, гл 1Как формируется отличие свойств в творении относительно Бесконечности.
5) Однако пока еще это установлено только в нашем мире, в душах (нефеш) людей, но относительно нешама, о которой сказано, что это часть Творца свыше, - пока не выяснили, каким образом она отделяется от Творца настолько, что ее можно назвать "частью Творца". И нельзя сказать: "изменением свойств" (для нешама), – этого ни в коем случае нельзя говорить, ведь мы уже выяснили, что Творец – это простой свет, содержащий все разнообразие свойств и форм, включая противоположные формы и свойства, имеющиеся в мире, в простом единстве, в виде Один, Единственный и Единый. А если так, - каким образом может сформироваться изменение свойств в нешама, чтобы она стала отличающейся от Творца, и вследствие этого отделилась и стала называться "частью Творца"?И действительно, эта сложность наиболее сильно проявляется в свете Бесконечности прежде сокращения. Так как вся эта реальность перед нами, - все миры, высшие и низшие вместе, - определяются в двух видах.
Первый – это форма всей этой реальности прежде сокращения, где все было тогда без границ и без конца, и этот вид называется светом Бесконечности.
Второй вид – это форма всей этой реальности после сокращения и ниже, где все уже в границах и мерах, и этот вид называется четырьмя мирами: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И знай, что в сущности Творца (ацмуто) не может мысль воспринять ничего, и нет в Нем никаких имен и названий, поскольку все, что не можем постичь, - невозможно назвать по имени. Ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени. И поэтому, конечно, в сущности Творца (ацмуто) нет никаких имен и названий, а все имена и названия – только в свете, который распространяется от Творца, и распространение света прежде сокращения, наполнявшее всю реальность без границ и без конца, называется по имени "Бесконечность". И в соответствии с этим следует понять, - что определяет свет Бесконечности и в чем он выходит из общей сущности (ацмуто) настолько, что его можно определить по имени, как мы это спросили выше относительно нешама.
Я выделил четыре пункта, где в первых трёх ваш Ари формулирует вопрос о переходе, а в третьем - не отечает на него, просто констатируя тот факт, который собирался (!) объяснить.
Отвечать на вопросы по Писанию, ответами из каббалы - та ещё глупость. А если в ответах автора - демагогия, то это в двойной степени запутывает вопрос.
На основные ваши посты отвечу позже.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-16 06:29:21)
В сыне отделяется нешама от Ацмуто.
Так вроде бы ничего о "сыне" не было сказано. Ты имеешь в виду Христа?
В словах БС акцентируется мысль на том, что свет до зивуга и после - имеет большое отличие. С помощью зивуга свет из окружащего становится внутренним. Но, как ты знаешь, свет не входит в соответствующие ему сосуды, а часть света и вовсе остается окружающим.
Что это означает, если перевести с языка каббалы на терминологию христианства?
Я думаю, это означает необходимость соработничества Бога и человека, личной заинтересованности человека в собственном спасении. И эта заинтересованность должна быть выражена в такой простой форме, чтобы даже язычники осознали и приняли Христа Богом и Спасителем души.
Как сложно в каббале подается мысль о "лишма"! Ведь понятие "личного спасения" никак на первый взгляд, не вяжется с понятием "лишма", а больше напоминает "ло лишма". Вот и Илья буксует из-за "простоты во Христе". Это тот случай, когда "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Да, нешама, как часть Творца должна быть единой, а не разделяться по отдельным душам, когда каждый понимает "в меру своей испорченности".
Но для этого надо изменить само понятие "единства" в мышлении. Бог спасает всех, собирая в "едино". Сын работает "здесь и сейчас" с каждой душой персонально. Ведь сказано в каббале о необходимости добрых дел для подъема МАН снизу. Искра единой души нешама не способна на такое без помощи Христа. Христос разделяет, чтобы собирать. Это Он делает непосредственно через веру в Него как в Бога во плоти. Эмоции невозможно передать другому, они у каждого свои. Но Христос - исключение из правил. В Нем нешама остается единой с Ацмуто Творца.
И ты это уже поняла, а Илья - еше нет.
В сущности Творца , не может мысль познающего воспринять ничего .
Все имена и названия только в свете , который распространяется от Творца.
Ин 12.46 Я свет пришел в мир,
Верно.
И еще:
Матф 28гл.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Так вроде бы ничего о "сыне" не было сказано. Ты имеешь в виду Христа?
да , но не факт , что это правильное представление. Просто предположение.
В словах БС акцентируется мысль на том, что свет до зивуга и после - имеет большое отличие. С помощью зивуга свет из окружащего становится внутренним. Но, как ты знаешь, свет не входит в соответствующие ему сосуды, а часть света и вовсе остается окружающим.
Свет принимает познающий . Отличие делает познающий .
конечно , для него это большое отличие.
Что это означает, если перевести с языка каббалы на терминологию христианства?
Не знаю . у меня задача другая , развернуть собственный разум к правильному принятию учения .
Собрать систему в общем и частном на уровне программы .
Пока только на уровне программы , чтобы знать в какой части системы какие детали находятся .
Мы же говорим , что все это одно...
Как может быть одно и мир бесконечности и миры АБЕА? В моем сознании они переворачиваются постоянно..
Этот же свет в мире бесконечности непознаваем и в мирах АБЕА проявляет, творит, созидает и действует .
Каждый мир важен в равной степени...
Я думаю, это означает необходимость соработничества Бога и человека, личной заинтересованности человека в собственном спасении. И эта заинтересованность должна быть выражена в такой простой форме, чтобы даже язычники осознали и приняли Христа Богом и Спасителем души.
Конечно.
Поэтому перевод соработника Божия рабом Божиим - это вред ,
это угашение духа.
Как сложно в каббале подается мысль о "лишма"!
Ведь понятие "личного спасения" никак на первый взгляд, не вяжется с понятием "лишма", а больше напоминает "ло лишма". Вот и Илья буксует из-за "простоты во Христе". Это тот случай, когда "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Это не мысль так подается , это душа не принимает. Личные заблуждения не дают понимать правильно .
Да, нешама, как часть Творца должна быть единой, а не разделяться по отдельным душам, когда каждый понимает "в меру своей испорченности".
Смотря как представлять.
Если Бог - Высший разум , то каждая душа -это его мысль, которую он отпускает развиваться , обогащая Его опытом.
Но для этого надо изменить само понятие "единства" в мышлении. Бог спасает всех, собирая в "едино". Сын работает "здесь и сейчас" с каждой душой персонально.
Ведь сказано в каббале о необходимости добрых дел для подъема МАН снизу.Искра единой души нешама не способна на такое без помощи Христа.
Христос разделяет, чтобы собирать. Это Он делает непосредственно через веру в Него как в Бога во плоти. Эмоции невозможно передать другому, они у каждого свои. Но Христос - исключение из правил. В Нем нешама остается единой с Ацмуто Творца.
И ты это уже поняла, а Илья - еше нет.
Илья высоко стоит. Стоит или идет? Может нам не видно?
Нешама это высшая часть души .
Она не у всех есть.
Ведь у некоторых только нефеш .
Да и нефеш может быть только в зачатке. Мы тут проходили недавно , что люди не интересующиеся предназначением человека , остаются душой , как капля семени- только зачаток. Даже не животный уровень.
Верно.
И еще:Матф 28гл.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Аминь.
Страданиями возвращают человека на путь Торы и Заповедей.
да , но не факт , что это правильное представление. Просто предположение.
Не надо оговорок, каждый может ошибаться.
Свет принимает познающий . Отличие делает познающий .
конечно , для него это большое отличие.
Не только для него лично. Если говорить о "группе", то все люди - такая группа, где выбор каждого влияет на выбор других, но не влияет на Волю Божью.
Смотря как представлять.
Если Бог - Высший разум , то каждая душа -это его мысль, которую он отпускает развиваться , обогащая Его опытом.
Илья бы на это сказал, что Бог - не человек, чтобы Ему "обогащаться опытом". И с точки зрения здравого смысла был бы прав. Бог - "желание отдавать", а не "получать". Его задача помогать развиваться "желающему получать". Если эту помощь Илья представляет как "ловушки", а ты как "развите Бога", значит вам так понятней. Стоит ли дискутировать на эту тему? Да, я думаю дискутировать надо. Если хочешь, то для меня это и есть духовная работа.
Илья высоко стоит. Стоит или идет? Может нам не видно?
Если бы мне еще год назад сказали, что моими основными собеседниками на форуме будут Илья и Коре, то я бы только улыбнулся. А сегодня по факту так и происходит. И мне беседа с ними доставляет огромное наслаждение.
Это не форум, а прямо какой-то "клуб переводчиков"! Кто-то переводит тексты библии, кто-то переводит тексты каббалы, Александр и вовсе в глоссолалию ударился. Я же изучаю язык здравого смысла, которым Христос говорит со мной каждый Божий день.
Нешама это высшая часть души .
Она не у всех есть.
Ведь у некоторых только нефеш .
Да и нефеш может быть только в зачатке. Мы тут проходили недавно , что люди не интересующиеся предназначением человека , остаются душой , как капля семени- только зачаток. Даже не животный уровень.
А я когда бегу в заснеженном парке по узкой тропинке, то думаю, ведь я пользуюсь тем, что люди подобно стадному животному проложили мне эти дорожки, иначе бы пришлось бежать по рыхлому снегу, а это очень тяжело. Они это сделали нимало не заботясь обо мне и даже не знают о моем существовании. Так кто же мне помогает, если не Бог? Кто прокладывает мне эти "тропинки" здравого смысла в суетной жизни, Кого мне благодарить за это?
Отредактировано VladK (2024-12-17 03:52:47)
Бог - "желание отдавать", а не "получать". Его задача помогать развиваться "желающему получать".
озадаченный у Вас Бог какой-то получается
это Он у Вас так актуализирует бесконечное число Своих потенциальных возможностей?
иначе бы пришлось бежать по рыхлому снегу, а это очень тяжело.
Ищете лёгких путей?
Кто прокладывает мне эти "тропинки" здравого смысла в суетной жизни, Кого мне благодарить за это?
за здравый смысл людей благодарите, потому что здравый смысл (лат. sensus communis, «общее ощущение») — это совокупность навыков, форм мышления, взглядов на окружающую действительность, выработанных и используемых человеком в повседневной практической деятельности..
Начало творения. Часть 13
Итак мы подошли, наконец, к определению шестоднева творения, с учётом сделанных наблюдений.
Здесь мы рассматриваем Бытие 1 как процесс моделирования [бара] пророком шести плодов/реакций ветхого ума при прохождении через него Слова спасения в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Это то, что названо в Писании созданием первого, ветхого мира, составленного из воды Слова надежды.
Это максимально общее определение позволяет производить дальнейшие уточнения, калибруя определение.
И прямо сейчас нас интересует фраза "и был вечер, и было утро", которая повторяется шесть раз.
В ходе дискуссии эта фраза уже подымалась в качестве ассоциативного указателя на смерть и воскресение Иисуса Христа.
И в общем, эта ассоциация не нова, и встречается даже в номинальной христианской литературе.
Нас, однако, интересует не перебор ассоциаций, а установление порядка моделирования творения, и распознание искомого места "вечера и утра" в этом порядке.
Символика "вечера" и "утра" завязана не просто на смерть и воскресение Слова, а завязана на Евангельское учение о посеве.
Начнём с того что "ночь" и "день" сообразованы с Ветхим заветом, и Новым Заветом; то есть - с тлением и нетлением:
"35. Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?»
36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт...
42. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении" (1-е Кор.15:35,42)
"18. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре" (Евреям 12:18)
"5. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы" (1- е Фес.5:5)
Тогда, "вечер" и "утро" сообразованы со входом в соответствующую реальность - в тление или нетление.
Порядок "вечер - утро" выглядит строго по Евангельскому учению: сначала посев в тление (вечер), затем воскресение в нетление (утро).
Но почему тандем "вечер - утро" повторяется шесть раз?
И на этот вопрос тоже имеется ответ:
"29. Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?
30. Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31. Я каждый день умираю [апотхнэскко]: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!" (1-е Кор.15:29-32)
36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт [апотхнэско]...
Да, здесь можно возразить и сказать, что Павел говорит просто о "ежедневной" смерти, так как постоянно сеет Слово.
Однако в исходнике в фразе "я умираю каждый день" стоит предлог "като", переведённый как "каждый" (день).
Согласно лингвистическм комментариям, он имеет распределительный смысл - "ежедневно", "день за днём".
Если бы потребовалось выделить "перечисляющий" смысл, то Павел взял бы предлог "екастос", у которого все 83 употребления переводятся как "каждый":
"12. Итак каждый [екастос] из нас за себя даст отчет Богу" (Рммлянам 14:12)
Предлог же "като", имеет несколько десятков смысловых оттенков, которые выражают ту или иную форму распределения:
1. (сверху) вниз, на, с, против;
2. по, через, в, на, и т.д;
Это позволяет на законных основаниях истолковать умирание Павла именно как распределённый процесс, когда дни его умирания между собой взаимосвязаны, а не являются изолированными событиями.
Многократное умирание Павла как единый процесс, подтвержается и с другой стороны, когда Павел приводит необычный аргумент:
"31. Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем"
Он имеет похвалу в Иисусе Христе, то есть в Слове, - похвалу, которой его похвалили братья.
То есть евангельский посев через смерть, которому учит Павел - работает, и подтверждением тому есть похвала братьев учению.
Иначе говоря, в этих самых братьях и свершилась смерть Слова через посев, и его воскресение:
2-е Кор.7:4 - Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами;
1Фес 2:19 - Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
Итак братьв много - а похвала одна. Нигде он не выделяет индивидуальную похвалу.
Иначе говоря, Павел умирал ежедневно не потому, что сеял в каждого индивидуально, а потому что проповедовал всем многократно, пошагово, в шести условных актах.
Исследовав эти тонкости, мы можем проложить связи, и описать процесс следующим образом: похвала Павла в братьях, возникает когда он видит плод его умирания, - то есть когда воскресло то Слово которое он посеял в них через смерть Слова, погребшись в их умах вместе со Словом.
А я напомню, что пришествие Иисуса Христа сопровождается воскресением мёртвых.
Поэтому говорится:
1Фес 2:19 - Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
Таким образом, в Бытии 1 мы имеем следующее. Когда написано "Бог сказал" - это моделирование посева Слова. А когда "увидел что хорошо" - это моделирование воскресения. И был вечер, и было утро.
Здесь ещё потребуются уточнения.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-18 07:28:51)
Так ведь "насильно мил не будешь". Как это совмещается с оказанием своевременной помощи в каббале? Очень оригинально: свет получают в обратной последовательности от "черноты тьмы". Чем больше тьма, тем притягивается больший свет. Но получает его первыми самые возвышенные и "светлые" из 10 сфирот.
Как это совмещается с тем, что Христос пришёл к погибшим овцам дома Израилева, или что Он - друг мытарям и грешникам?
Как это совмещается с тем, что Он нисходил в преисподние места земли - то есть сердца человеческого?
Ну так жесточение - это что? Меня с давней поры интересуют не термины, а их механизмы.
Вы отдаёте себе отчёт, что ожесточение должно укладываться в рамки отдачи Бога?
Вот таких пояснений, в механизме, я жду.А что сделал Творец, чтобы предварить суд милосердием? Увеличил ограничения света, а не уменьшил. Т.е. к уже имеющему экрану в Малхут добавил еще один в каждую из сфирот. Звучит невероятно, но благодаря этому стало возможно распространение света.
Считаю это богохульством.
Самоограничение Бога - это самоубийство.
Все ограничения Бога происходят действиями человека.
"Абсолют" отрицает ЛЮБОЕ познание Бога человеком, т.к. исходит из того, что никакое подобие с Богом невозможно. Но так разве это означает, что все наше познание Бога есть "иллюзия"?
А что вы так боитесь этого слова? Ну возьмите другой термин - "виртуальная реальность", "симуляция", - может легче станет.
Зачем же называть реальность мира сего - "иллюзией" и "псевдодуальными рассуждениями"?
Структура мира сего, по Писанию, обозначатся как "иллюзорная дуальная реальность" - её число 10.
Десятка разменивается или сводится к единице - знаменитое соотношение "1 и 10".
В этом соотношении что реально: десятка или единый Бог?
Это иная реальность, чем Воля Бога, но все-таки "субъективная реальность", а не иллюзия реальности.
Ответите на вопрос выше - ответите и на этот.
И это не удивительно, ведь Писание (небо) и познающие его сердца (земля), созданы из "ничего" - в воображении. Вся школа Писания - это виртуальный тренинг для ума и сердца.
Вы взяли и все поставили наоборот: Бог реален, а мы лишь "воображение Бога". Где сон, где воображение, а где реальность? Опять на поверку "либо-либо" двухполярного мышления.
Писание виртуально, потому что его события смоделированы в ментальной сфере, и выстроены в определённой обучающей последовательности и структуре уровней познания.
Посмотрите на свою каббалу, и предъявляйте ей такие же претензии, для справедливости.
Если вы утверждаете что Бог Сам Себя самоограничил - то это богохульство.
Это не я говорю, а Ари, да и Христа тоже обвиняли именно в богохульстве.
Я не думаю что ваш Ари такое утверждал. Скорее, вы читаете его слова буквально.
Потому что, если он действительно такое утверждает - то лжёт на Бога.
Если это так, то вы отсекаете участие Бога в формировании желания.
В то время как сказано:"13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Филип.2:13)
Я размышлял над этими стихами.
со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.Как о подобном говорится в каббале я уже сказал. Именно "страх и трепет" перед Богом "не во власти Небес", а во власти самого человека. Бог производит "и хотение, и действие", но Бог никогда не "хочет" и не "действует" за человека. Есть "желание получать", как творение, а есть "желание отдавать" - сущность Бога. Это терминология учения каббалы.
Нужно было вам не ходить вокруг да около, а посмотреть - какое слово стоит в греческом исходнике за термином "производит" - слово "энергео", и изучить места его употребления, и контекст.
Синодальные переводчики не могут - и не обязаны - переводить учение: это не их задача. Они разные греческие слова переводят одним и тем же термином "производит", как и в других случаях разные греческие слова переводят одни и тем же термином "образ".
Делается это потому, что "производит" и "образ" - понятия широкого смысла, то есть дипломатичные понятия, которыми можно накрывать практически всё.
Это как у нашего президента, есть универсальный дипломатичный термин, которым он накрывает всё: термин "позитивно".
Ilia Krohmal написал(а):
Вы где этого понабрались? Вы всё ещё думаете что "Я Господь творю зло"?А вы будете называть "зло" - "добром"? Или вы думаете, что введя понятие "ловушка" сможете избежать этого?
Назовите мне хотя бы одну причину для "ловушек" в писании со стороны Бога? Да вы и сами сказали, что "у Бога нет ловушек".
Так ответ на вопрос-то будет?
Древо познания добра и зла, вводит добро и зло как Данность, как правила игры. Правила не обсуждаются, а им следуют.
В правилах Бога нет несправедливости и "ловушек". Если Бог есть "добро", то творение, как противоположное Богу есть "зло". Это правило двухполярного учения, которое вдалбливается с детства, а противиться этому очень сложно. Вы постоянно на такое мышление выходите, хоть и говорите о "целостности" Бога.
Вам несколько постов кряду рассказывают, что у Бога (а значит и у человека, мыслящего по-евангельски), нет дуального восприятия добра и зла.
Это у человека с ветхим тленным мышлением, "добро - зло" расцениваются как две враждующие и противящиеся друг другу противоположности.
А у целостного евагельского учения пара "добро - зло" расценивается как "добро - запрос на добро, милость".
А формы милости, отвечающие на запрос, очень разнообразны, от мягких - до жёстких.
Я уже говорил, что дуальная пара "добро - зло" - искусственная. Она создана под конкретную духовную задачу.
И в рамках этой игры, Бог рассматривает зло, как свидетельство недобора и как запрос на помощь в исправлении - знает это человек или не знает, хочет этого или не хочет.Вот и подтверждение тому, что вы свое мышление приписываете Богу, т.е. пытаетесь абсолютизировать, вместо того, чтобы признать реальность как данность.
Зачем мне что- то приписывать Богу, если имеется закон Божий, свойства которого изъяснены самим Писанием.
Бери - и мысли в соответствии с законом Божьим.
А закон Божий есть закон милости.
И Иаков изъясняет, что в рамках этого закона, различение добра и зла служит не суду, приговору, и осуждению, - а выявлению характера помощи в исправлении зла.
Вы осознаёте, что если различение добра и зла не выливается в суд, приговор, и осуждение, то дуализм упраздняется? То есть тление (осуждение) поглощается нетлением (милостью).
Кому это говорится:
"20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1-е Кор.14:20)
Детям принадлежит Царство Небесное потому, что они не разделяют на добрых и злых, и вообще не различают доро и зло как две противоположности.
Отсюда и возникают совершенные, у которых чувства ума навыком приучены к различению добра и зла - не как дуальной пары, а как запросной системы.
Если что-то случилось, то на это существует Воля Бога, иначе этого бы не произошло. И как человек будет относиться ко всем событиям в его жизни зависит только от него самого. Нет противоречий между Волей Бога и волей творения.
Я подожду, что вы ответите на "Я Господь Бог творю зло", а потом вернусь к вашим словам о воле Божией.
Скорее наоборот, человек пытающий мышлением, логикой постичь Бога становится заложником собственной "мудрости".
Рим 1 гл21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели,
Ну так не надо давать место суете в своих умствованиях, только и всего.
Но я объясню проще и понятнее.
Бог подал в мир Слово в виде притчи, иносказания.
Для того кто читает её по букве, Бог сократился.
А если притча имеет две степени иносказания, то Бог сократился дважды.Мне непонятно, с какой целью "Бог подал в мир Слово в виде притчи, иносказания."?
Вы не знаете почему знание, учение, подаётся в форме притчи?
Для развития образно - ассоциативного мышления.
Такое мышление позволяет извлекать одну и ту же информацию из разных аналогий, разлитых в познавемой реальности.
Но Бог сотворил и создал Адам Ришон совершенным, а значит "падение Адама" - процесс закономерный и оправданный именно как дополнение к совершенству Адама. Здесь нет никаких ловушек, кроме ограниченности самого двухполярного мышления. Понятие антимиров АБЕА в дополнение к чистым АБЕА - такая же реальность, а не "иллюзия".
Вы рассказываете о каббале, а я говорю о Писании.
Едемский сад - притча о первой Благодати, когда совершенство вменяется даром тем плотским новичкам веры, которые приняли Иисуса Христа Господом и Спасителем.
Всё это я могу показать и доказать по первому требованию.
Соверую вам изучить глаголы творения. Потому что все они описывают работу с наличным материалом, который (материал) является вторичныи творцом.
И говорить что Бог сотворил условного Адама с Евой совершенными, имея при этом в виду прямое творение - значит вообще не понимать механизмы творения, которые все являются опосредованными.
Поэтому в Новом Завете этот смысл дублируется так:
"10. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефесянам 2:10)
Видите, здесь имеется опосредованный материал для творения - Иисус Христос, как Слово.
В Слове сформирован совершенный образ человека.
Но в зависимости от того, как разумеют Слово, итоговое творение получается совершенным по правде, либо только юридически.
В Боге нет ни тени изменения и перемен (Иакова 1:17).
Это говорит о двухполярности вашего мышления, где есть "либо-либо". Сознание человека остается и Сознанием Бога, как часть целого. Но понятие "целого" в двухполярном мышлении неизбежно вызывает и понятие "дробного", понятие "причины" - понятие "следствия" и т.д.
Приведите свои рассуждения в соответствии с истиной, озвученной Иаковом.
Вы так и не ответили на вопрос, работает ли в духовном закон сохранения энергии.
Потому что эти "прибавления" похожи на скатерть самобранку, когда берутся из ниотуда.Вы пытаетесь мыслить разными категориями. Вся физика, математика основана на двухполярном мышлении, да и то только в одном направлении. Тогда как двухполярное мышление имеет правую и левую стороны. И это не просто "симметричные понятия", а совершенно разные точки отсчета. Например, "эгоизм" и "альтруизм".
Ответ- то будет от вас на поставленный вопрос?
Это и есть характеристика двухполярного мышления, где нет "третьего".
Третье - это плоть Иисуса Христа, плоть Слова.
В ней иллюзорно сочетаются целое и дуальное.
Поэтому смысловое вокресение Слова в той же плоти, в которой оно пришло, доказывает, что плоть Слова есть Дух, и к дуализму не имеет никакого отношения.
Ибо участь всякой плоти - прах.
О какой реальности вы говорите? Что Бог реально убивает, губит, разделяет - как якобы "написано" в тексте Библии?
Вы это хотите сказать?Т.е. вы отвергаете реальность страданий, убийств и прочего только потому, что вам так представляется, так мыслится? Это хуже чем глупость, это - самообман.
Если Бог говорит, что "У Бога все живы", это не значит, что все смерти, убийства - иллюзия.
Ну это уже на третий круг данный вопрос возвроащается к вам.
Ждём вашего ответа насчёт "Я Господь творю зло".
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-18 12:19:17)
Ждём вашего ответа насчёт "Я Господь творю зло"
Тебе правда интересно знать, как читает твой собеседник? Зачем? Принимать-то не собираешься. Выходит, чтобы своё "я" потешить. Кстати, по этой части вы схожи, оттого он так к тебе как спорщику прилепился. Два сапога пара.
Как это совмещается с тем, что Христос пришёл к погибшим овцам дома Израилева, или что Он - друг мытарям и грешникам?
Не удержусь, встряну. Не только совмещается, но именно для того Он и пришёл. Подзаконные и так в шоколаде. Разве нет?
Отредактировано Владимир (2024-12-18 12:36:16)
Тебе правда интересно знать, как читает твой собеседник? Зачем? Принимать-то не собираешься. Выходит, чтобы своё "я" потешить. Кстати, по этой части вы схожи, оттого он так к тебе как спорщику прилепился. Два сапога пара.
Твой вопрос - из чистого любопытства. И вывод твой соответствующий. А для меня форум и есть работа, которую ты понимаешь иначе. Стал я бы ради спора по 5 часов тратить на ответы.
Послушал я твои "уроки" по БШК. Почти одна зубрежка... Активность слушающих - 0,1%.
Твой вопрос - из чистого любопытства. И вывод твой соответствующий. А для меня форум и есть работа, которую ты понимаешь иначе. Стал я бы ради спора по 5 часов тратить на ответы.
Послушал я твои "уроки" по БШК. Почти одна зубрежка... Активность слушающих - 0,1%.
Просто у Владимира цель урока другая .
У нас другая .
У Владимира а все завязано на чувствах . Цель - почувствовать услышанное. То есть, есть такой метод , когда через слышание идет какое-то чувствование или ощущение.
У нас другая .
У Аира - чисто выучить иврит, как язык .(сначала такая цель была , сейчас он уже заразился каббалой) А у меня понять текст. Но мы , конечно влияем друг на друга .
В результате я стараюсь выполнять методику изучения иврита , а ему приходится слушать мои рассуждения , которые он сверяет с текстом. Иногда я не правильно перевожу :не в том времени или падеже . Текст меняется .Соответственно выясняются и мои ошибки.
Послушал я твои "уроки" по БШК
Это не уроки.
Почти одна зубрежка...
Как слышишь, так для тебя и есть.
Считаю это богохульством.
Самоограничение Бога - это самоубийство.
Все ограничения Бога происходят действиями человека.
Согласна.
Бог стоит за пределами творения , а Творец - малхут мира бесконечности.
Это она в мире Эйн Соф полностью была наполнена светом.
То есть мир Эйн Соф это свет в форме малхут .Не может быть свет без формы .
в последнем домашнем задании за вчера , я спрашивала , почему в мире АК только 9 первых?
Ответ дан там же. Потому что участия малхут , как познающей единицы в мире АК нет.
У малхут там авиют нулевой , сила желания там -ноль.Она там не действующая .
Но когда она сократила себя , она стала творить из себя Бога, она - Творец , как познающая единица.
Она творит Бога из себя .Она строит в себе все миры , чтобы почувствовать то, что чувствует Творец.
Как это совмещается с тем, что Христос пришёл к погибшим овцам дома Израилева, или что Он - друг мытарям и грешникам?
Как это совмещается с тем, что Он нисходил в преисподние места земли - то есть сердца человеческого?
Это слишком глобальные вопросы, чтобы рассматривать их через учение каббалы. Здесь я вижу два разных уровня вопросов:
1. Относится ко всему человечеству в целом.
2. Относится к персональному выбору для человека.
"Насильно мил не будешь" относится ко второму (личному выбору) человека. "Сердце человеческое" - это внутренний мир человека, в котором есть "тело", "душа", "дух". "Дух" рождается свыше и не нуждается в исправлении. Тело остается и после прихода Христа "плотяным" и самым последним, что будет исправленным. Исправление внутреннего мира начинается с "рождения духовного", т.е. с самой высокой части трихотомии человека, а для исправления "души" есть два пути: через страдания, и через веру во Христа. Именно о "душе" и сказано "насильно мил не будешь". И не Бог заставляет страдать, не Бог наказывает, а человек сам себя наказывает, что отказывается от помощи Христа.
А если вы не поняли смысл обратной последовательности получения света и сосудов в каббале, то не беда. На самом деле все просто и Владимир об этом сказал. Самый "темный" участок "сердца" больше всего нуждается в исправлении, но исправляется в последнюю очередь. Справедливо это? Да, потому что яркий свет "ослепляет", и только самые тонкие и чистые сосуды могут его выдерживать, относительно которых он не будет таким "ярким".
Самоограничение Бога - это самоубийство.
Все ограничения Бога происходят действиями человека.
Тогда и "жертву Христа" можно рассматривать как "самоубийство". Но это не так. Это именно самоограничение:
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
А что вы так боитесь этого слова? Ну возьмите другой термин - "виртуальная реальность", "симуляция", - может легче станет.
Потому, что я считаю Бог - это реальность, а не "иллюзия", не "симуляция" и не "виртуальная реальность".
Структура мира сего, по Писанию, обозначатся как "иллюзорная дуальная реальность" - её число 10.
Десятка разменивается или сводится к единице - знаменитое соотношение "1 и 10".
В этом соотношении что реально: десятка или единый Бог?
Я так не думаю, и писание нигде не говорит, что Структура мира - "иллюзорная реальность".
А реальность этого мира лучше сопоставить с числом 7, тогда 12 - реальность Царства Божьего, а 10 временное и неполное состояние реальности этого мира. Например:
Откр. 2:10
Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.
Или ОТкр 12:3
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Писание виртуально, потому что его события смоделированы в ментальной сфере, и выстроены в определённой обучающей последовательности и структуре уровней познания.
Посмотрите на свою каббалу, и предъявляйте ей такие же претензии, для справедливости.
Так я и сравниваю каббалу, христианство и то, что вы пишите.
Я не думаю что ваш Ари такое утверждал. Скорее, вы читаете его слова буквально.
Потому что, если он действительно такое утверждает - то лжёт на Бога.
Вы думать можете что угодно, но я вам привел цитату Ари и комментарий его слов БС, и никто из каббалистов не говорит, что они противоречат друг другу. А вы все-таки так считаете. Причина очевидна - двухполярность мышления.
Нужно было вам не ходить вокруг да около, а посмотреть - какое слово стоит в греческом исходнике за термином "производит" - слово "энергео", и изучить места его употребления, и контекст.
Исследовать контекст и есть то, "как читаешь". Одним переводом слова здесь не отделаешься.
А у целостного евагельского учения пара "добро - зло" расценивается как "добро - запрос на добро, милость".
А формы милости, отвечающие на запрос, очень разнообразны, от мягких - до жёстких.
Откуда запрос на "добро"? Вы сильно упрощаете. Тогда уже и поймите, что как только вы назвали добро "добром", так сразу же появилось и "зло".
И понятие "милости" никак не можетсуществовать без понятия "суда", которым подвергается "зло" и торжествет "добро". В дувухполярном мышлении эти пары неразрывны. "Целостность" же двухполярного мышления приводит к выбору чего-то одного, что приводит к догматизму, к болезням, но не к здравомыслию. Выход из этого в многополярности, в "целостности" которой нет даже места для такого понятия как "иллюзия".
Именно к этому направлял мысли человека Христос в писаниях.
А закон Божий есть закон милости.
И Иаков изъясняет, что в рамках этого закона, различение добра и зла служит не суду, приговору, и осуждению, - а выявлению характера помощи в исправлении зла.Вы осознаёте, что если различение добра и зла не выливается в суд, приговор, и осуждение, то дуализм упраздняется? То есть тление (осуждение) поглощается нетлением (милостью).
Вот и опять вы своими словами подтверждаете сказанное мной выше.
Вы противопоставили "суд" и "милость" и выбрали что-то одно ("милость"). Тем самым вы обокрали само понятие "милости" и ввели понятие "иллюзии суда". "Осуждение" - это следствие суда, а не милости. Различение "добра" и "зла" просто не может не привести в двухполярном мышлении к противоположности в понятиях "милосердие" и "осуждение". Вот у вас и получается, что Бог либо милосерден, либо справедлив. Совместить не получится, и вы, понимая это, вводите понятие "иллюзии осуждения", "иллюзии зла". Здесь не выбор чего-то одного необходим, а понимать противоположное как дополнение, а не отрицание через введения понятий "ловушки" и "иллюзии".
Кому это говорится:
"20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1-е Кор.14:20)Детям принадлежит Царство Небесное потому, что они не разделяют на добрых и злых, и вообще не различают доро и зло как две противоположности..
Это потому, что дети всопринимают реальность непосредственно через органы чувств, которых больше чем два. У них еще не сформировано двухполярное мышление, в котором мир делится на "добро" и "зло". У них есть только образное мышление, и они не способны абстрагироваться от самих образов, воспринимая мир как "сладкое" и "горькое". Нет у них и понятие "иллюзия".
Отсюда и возникают совершенные, у которых чувства ума навыком приучены к различению добра и зла - не как дуальной пары, а как запросной системы.
Навыки - навыками, а двухполярное мышление - это и есть "дети неразумные" в духовном, желающие "только получать".
Я подожду, что вы ответите на "Я Господь Бог творю зло", а потом вернусь к вашим словам о воле Божией.
Так я уже много раз отвечал: "зло" и "добро" являются дополнением друг друга., как "стручок" и "горошины". Когда Бог говорит "творю зло" - Он творит новое, когда человек говорит "творю зло", он отвергает это "новое", желая оставаться в "старом". И это действительно можно назвать "самоубиством".
Вы не знаете почему знание, учение, подаётся в форме притчи?
Для развития образно - ассоциативного мышления.Такое мышление позволяет извлекать одну и ту же информацию из разных аналогий, разлитых в познавемой реальности.
Образное мышление свойственно младенцам. Притчами Христос говорил для "духовных младенцев", которые уже вышли из "сокрытия Бога". Для мыслящих по плоти образ всегда будет отождествляться с оригиналом, т.е. "целостность" в этом случае приводит к "сокрытию Бога", а не "раскрытию".
И говорить что Бог сотворил условного Адама с Евой совершенными, имея при этом в виду прямое творение - значит вообще не понимать механизмы творения, которые все являются опосредованными.
Вот как раз духовные механизмы творения нигде не рассматриваются так тщательно и подробно как в каббале.
"10. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефесянам 2:10)
Видите, здесь имеется опосредованный материал для творения - Иисус Христос, как Слово.
В Слове сформирован совершенный образ человека.
Но в зависимости от того, как разумеют Слово, итоговое творение получается совершенным по правде, либо только юридически.
Можно и проще: "Скажи мне какой твой бог, и я скажу кто ты". От избытка сердца говорят уста. Но все дела соделываются в Боге независимо от того, кто как к ним относится.
Приведите свои рассуждения в соответствии с истиной, озвученной Иаковом.
Так я и привел. "Зло" не есть иллюзия а реальность. А деление на "добро" и "зло" свойственно западному двухполярному мышлению. В учениях востока нет деления на "зло" и "добро". Есть на "внутреннее" и "внешнее", на "мужское" и "женское", но и эти понятия не противопоставляются друг другу.
Ответ- то будет от вас на поставленный вопрос?
Нельзя смешивать понятия какие попало. Закон сохранения энергии действет только в закрытой замкнутой системе. Вопрос в том, что понимать под "закон сохранения энергии" и "закрытая замкнутая система" в духовном.
Третье - это плоть Иисуса Христа, плоть Слова.
В ней иллюзорно сочетаются целое и дуальное.
Нет во Христе и в духовном ничего "иллюзорного".
Поэтому смысловое вокресение Слова в той же плоти, в которой оно пришло, доказывает, что плоть Слова есть Дух, и к дуализму не имеет никакого отношения.
Но к двухполряному мышлению имеет, и слова Христа влияют через слово в писании на двухполярное мышление в разуме человека. И происходит это через разделение на "мух и котлеты", но не на "котлеты реальные" и "котлеты иллюзорные".
Отредактировано VladK (2024-12-18 17:15:38)
Считаю это богохульством.
Самоограничение Бога - это самоубийство.
Не люблю я, когда бросаются лозунгами. Надеюсь, ты просто погорячился, иначе следовало бы изменить мнение о тебе как об умном человеке. Но, уж коли ты использовал это страшное слово, то, на мой взгляд, богохульство - это как раз усомниться во всемогуществе Бога, отказав Ему в праве на самоограничение.
А между тем, "парадокс" этот разрешается "на раз", если вспомнить (не поверю, что не слышал), что любое новое духовное состояние (в нашем случае самоограничение) не приводит к исчезновению предыдущего состояния, но является добавкой, и оба реально существуют, и можно говорить только о причинно-следственной связи между ними, но никак не о замене одного на другое.
И если этого не знаешь, знаешь ли хоть что-то, как должно знать?
Просто у Владимира цель урока другая .
У нас другая .
У Владимира а все завязано на чувствах . Цель - почувствовать услышанное. То есть, есть такой метод , когда через слышание идет какое-то чувствование или ощущение.
Это направление называется "харизматизм" в христианстве. Только исправлять надо не чувства, а мышление, разум.
У Аира - чисто выучить иврит, как язык .(сначала такая цель была , сейчас он уже заразился каббалой) А у меня понять текст. Но мы , конечно влияем друг на друга .
Все влияют друг на друга. Но каждый сам себе выбирает окружение.
В результате я стараюсь выполнять методику изучения иврита , а ему приходится слушать мои рассуждения , которые он сверяет с текстом. Иногда я не правильно перевожу :не в том времени или падеже . Текст меняется .Соответственно выясняются и мои ошибки.
Хорошо еще, что пока слушает.
Хорошо еще, что пока слушает.
у меня с этим никогда не было проблем
любой бред можно всегда параллельно в уме переводить на разные языки - а это хорошее упражнение для развития ума
Бог стоит за пределами творения
Бог за пределами творения - это только в чисто трансцендентных системах. Например, в деизме Бог только трансцендентен. В этой системе Бог выступает как вневременной творец, перводвигатель, который сотворил мир, является его первопричиной, но в дальнейшем не принимает в нём участия и не вмешивается в мироздание.
а есть ещё трансцендентно-имманентные системы, к которым относят и каббалу
Каббала предлагает трансцендентно-имманентную систему, в которой рассматриваются два аспекта Бога:
Бог по сути (Эйн Соф) — абсолютно трансцендентная, непознаваемая, безграничная божественная простота, неподвластная откровению.
Бог в проявлении (раскрытая личность Бога) — доступный человеческому восприятию аспект, который динамично взаимодействует на протяжении всего духовного и физического существования, имманентно раскрывает божественное и неразрывно связан с жизнью человека.
Каббалисты верят, что эти два аспекта не противоречат друг другу, а дополняют друг друга, мистически раскрывая скрытую тайну изнутри Божества.
Трансцендентный аспект сокрыт в форме Торы — «изначальной», ещё не выраженной в словах. В ней заключена сила «Мудрости», которая вызывает к жизни всё Бытие. Облёкшись в духовные формы букв, эта сила нисходит через сефирот и, в конце концов, обретает в Малькут материальную форму письменной Торы.
Имманентный аспект воплощён в системе сефирот, которые воплощают собой Божье Творение и соединены Великой Цепью Бытия, протянувшейся непрерывно от ничтожнейшего инертного минерала до самого Эйн Соф, Бесконечного.
сейчас он уже заразился каббалой
Я уж давно эту белую книгу читаю, этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
Творец - малхут мира бесконечности
Творец и Малхут мира бесконечности связаны в концепции каббалы.
Малхут мира бесконечности — это состояние, в котором творение ощущает наполнение во всех своих стадиях. Это безграничное состояние, и наполнение в нём максимально.
Творец в каббале — это замысел творения о наслаждении созданий Творца. Ему предшествует Ацмуто — непостижимая сущность Творца, исследовать которую невозможно.
Из замысла творения исходит свет корневой стадии, который формирует сосуд (кли). Сосуд хочет уподобиться свету и производит соответствующее действие, пока не доходит до желания получить всё: и идущее от Творца наслаждение, и Его величие.
После сокращения Малхут мира Бесконечности она начинает менять себя на получение ради отдачи и в соответствии с этим постепенно наполняться светом в своих пяти частях. Эти порционные получения света ради отдачи называются мирами.
.Не может быть свет без формы
Свет без формы в каббале описывается на этапе завершающей фазы Эйн Соф, Мира Бесконечности. На этой стадии свет предстаёт как потенциал и лишенная формы концепция, состоящая из атмосферы, неразличимая и незаметная.
О какой реальности вы говорите? Что Бог реально убивает, губит, разделяет - как якобы "написано" в тексте Библии?
Вы это хотите сказать?Вы хотите сказать, что Бог стоит в сторонке от того, что происходит и говорит: "Ай-ай-ай", как вы плохо себя ведете?". Или как говорят православные - "допускает" все это.
Не надо вопросом на вопрос отвечать. Это уже четвёртый раз ставится перед вами подобный вопрос.
Подобные выражения автоматически должны вызывать в вас позыв к их проверке, как странностей текста, противоречащих свойствам Божеского естества
А вы уберите глаза от текста, и взгляните на то, что присходит в мире. Мы же живем не в абстрактном мире мышления.
Это уже пятый раз. Поразительно.
Бог не спит, и все дела в Боге соделываются, какими бы вам дела Его не казались "беззаконными и бессмысленными".
Ну какие "все" дела? Конкретика где?
Вот вам Бытие 1:
"4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил [бадал] Бог свет от тьмы...
7. И создал Бог твердь, и отделил [бадал] воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так...
14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения [бадал] дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов" (Бытие 1:4-14)Ответьте на вопрос - кто произвёл все эти разделения?
Я уже, по-моему, отвечал на этот вопрос. Творение Бог сотворил в мире Бесконечности, еще до отделения и сокращения.
Зачем в ответе на этот вопрос, вы ссылаетесь на каббалу?
Вы считаете что Богу нужна "помощь каббалистов", чтобы ответить на этот вопрос?
А Писание, Слово Божие, Бог для его создал? Для подподушечного существования?
Я специально выделил в цитате из Бытие 1 три раза глагол "бадал", который переведён как "отделил".
В чём проблема у вас, взять этот глагол, и проработать места его употребления, - всего несчастных 42 раза, - что уже говорит о том что этот глагол специфический.
Вот как само Писание его изъясняет:
"2. Но беззакония ваши произвели разделение [бадал] между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать" (Исайя 59:2)
В каждой богадельне проповедуют этот стих, не видя в упор, что здесь Писание само объясняет скрытый смысл глагола "бадал".
В иврите нет возможности поставить глагол в пассивном залоге, в изъявительном наклонении и аористе, чтобы с помощью этих инструментов описывать отделение Бога от познающего ума, которое производит сам ум.
Поэтому через пророков Писание подаёт лингвистические откровения (!), и это повторяется многократно.
И откровение поданное через Исайю, сообщает нам недостающий инструмент при толковании этого глагола, а именно: необходимо рассматривать глагол "бадал" как дела человеческие.
Далее, внимательный ученик задастся вопросом: как это состыковать с выражением "Бог отделил"?
И на этот вопрос само Писание тоже даёт ответ, причём уже в Бытии 1, где даёт расширенное истолкование подобных фраз:
"24. И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных...
25. И создал Бог зверей земных, по роду их, и скот...."
То есть оказывается, что фраза "Бог создал" является сокращённым смыслом, который при развороте включает в себя: "да произведёт земля" (!).
А земля - это образ сердца человеческого (Матфея 13:19), отчего процесс данного творения становится опосредованным, с участием человека как со-творца.
Предположим, Писание опускает фразу "да произведёт земля" - что тогда получится? Что Бог создал, как будто напрямую.
Но подобный приём сокращения есть у нас перед носом: фраза "Бог отделил".
Так уразумейте уже, наконец, что за фразой "Бог отделил" скрыватся опосредованное творение.
Вот вам второе доказательство одного и того же, данное самим Писанием.
Третье доказательство:
"33. и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять [бадал] вам святилище от Святого Святых" (Исход 26:33)
Знаменитая завеса.
Как само Писание её изъясняет?
"14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их"(2-е Кор.3:14)
И как это выглядит на практике:
"23. И, назначив ему день, очень многие [Иудеи] пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
24. Одни убеждались словами его, а другие не верили.
25. Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26. пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
27. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их»
28. Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.
29. Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою" (Деяния 28:22-29)
В итоге, Писание выкатывает множество собственных свидетельств и доказательств, что глагол "бадал", то есть "отделение" - не имеет отношения к Богу, Который никого от Себя не отделяет, и не производит отделений чего- либо.
Завеса в скинии лишь констатирует факт невежества и слепоты человека, из-за которых он сам создаёт завесу.
Вот вам ответ на важнейший вопрос Писания, данный самим Писанием.
И то, что вы попались на фразу "Бог отделил" - это указывает, что вы сами создали из неё смысловую ловушку, в которую и попали.
А создали, потому что не вникли в материал.
Бог поругаем не бывает
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-19 09:46:24)
Каббалисты верят, что эти два аспекта не противоречат друг другу, а дополняют друг друга, мистически раскрывая скрытую тайну изнутри Божества.
Это не вера, а образ мыслей, когда противоположное есть дополнение, а не отрицание, или уничтожение.
Имманентный аспект воплощён в системе сефирот, которые воплощают собой Божье Творение и соединены Великой Цепью Бытия, протянувшейся непрерывно от ничтожнейшего инертного минерала до самого Эйн Соф, Бесконечного.
"Имманентный аспект" - это личное постижение, а "фрактальность" - общечеловеческий и онтологический. "Минералогий" каббала не занимается, а изучает только то, что связано с душами.
через пророков Писание подаёт лингвистические откровения (!), и это повторяется многократно.
какие могут быть "лингвистические откровения" в текстах, которые неоднократно редактировались?
Я уже, по-моему, отвечал на этот вопрос. Творение Бог сотворил в мире Бесконечности, еще до отделения и сокращения. И Ари пишет
3) И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки.
То что вы привели - это иллюстрированный богословский комикс на абстрактные темы.
Я не могу извлечь из этого ничего.
Как вы смогли внушить себе, что это является мудростью?
А БС, комментируя пишет:
И хотя желание получать, находящееся в мире Бесконечности, называемое "Малхут мира Бесконечности" или "имя Его", не ощущало оно никакой потребности в слиянии с высшим светом из-за отличия свойств, все же исправило себя, чтобы уподобить свои свойства свойствам высшего света и отдалиться от той большой меры желания получать, которая называется "четвертая стадия", чтобы еще сильнее слиться с высшим светом. Поскольку сближение свойств создает слияние.
Даже вопросов задавать не хочется. Бесплодные, бесполезные рассуждения. Рассуждения ради рассуждений.
Оба сокращения делает Творец, и в каббале Творец не отделяется от творения никогда, т.к. "нет света без сосуда" и в мире после Сокращения. Поэтому слова Ленского (автора понятия "многополярности мышления") "нет ничего вне сознания" очень четко ложатся на постулаты каббалы.
Оставляю вам последний шанс прекратить богохульствовать, и не противится Писанию, которое учит о человеческом происхождении разделения, отделения, и сокращения.
Ищите объяснений, удолетворяющих неизменности Бога, и сохранению Его полноты в любой каббалической "точке".
Я специально не трогаю вашего Ари, потому что его цитата выглядит как абстрактная притча.
Не могу удержаться, чтобы еще не процитировать БС по этому поводу:
И потому всегда следует различать во влиянии свыше два вида:
- первый – это форма высшего наслаждения до прихода к получению, и это пока еще - свет простой и общий.
- второй – после того, как наслаждение достигло получающего, ибо вследствие этого оно приобрело одну отдельную и частичную форму, в соответствии со свойствами получающего.
Если это "свет простой и общий", то какая это может быть "форма"?
Форма это уже ограничение.
Дальше пишет:
вследствие этого оно приобрело одну отдельную и частичную форму
Он только что писал, что до этого свет имел простую и общую форму.
А теперь он приобрёл "частичную" форму.
Это либо переводчик так переводит, либо автор запутался в собственной демагогии, а переводчику не оставалось ничего другого как перевести то, что есть.
С этим невозможно работать.
Вас и спрашивают - куда будете Ему отдавать? Куда?
Куда ваша отдача пойдёт? Простой же вопрос.Хорошо, тогда отвечу вам словами Христа:
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
На мой взгляд, это не менее странно звучит, чем "получение ради Бога". Разве Бог нуждается в чем-то?
Ну вот видите, в итоге вы пришли к простому выводу: Богу получать некуда. Бог есть полнота.
Следовательно, рассуждения Ари или Сулама о получении от Бога ради отдачи Ему, либо нужно правильно разуметь, имея в виду под Богом людей, либо выбросить их слова как демагогию.
Слово (свет) вошло в человека, он осмыслил и извратил Его в меру своей испорченности, и на выходе этому Слову присвоено имя "облачил".
Вы как себе это представляете?Это же не конфетку в фантик облачить. Тут сама конфетка превратилась в дерьмо.
Вы совсем о другом говорите. "Облачить" следует рассматривать, как "нет света без сосуда". Свет Хохмы не распростряняется без облачения в свет хасадим.
Я же простой вопрос задал.
Хорошо, повторю иначе: как отражённый свет может быть чистым, если тот кто его отражает - грязный?
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-19 09:09:04)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2