Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

Сообщений 841 страница 870 из 1397

1

Продолжаем полёт. Курс - единый

Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)

0

841

Ilia Krohmal написал(а):

air написал(а):
слово "сила" имеет разные значения и разные контексты

НЕТ, не имеет.

что, по-вашему слово динамис во всех нижеприведённых случаях одно и тоже означает?  :D

δύναμις, εως, ἡ

(1) as able to produce a strong effect power, might, strength (AC 1.8),

Acts 1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Act 1:8 RST)
opposite ἀσθένεια (weakness); plural, as universal or supernatural rulers powers (MT 24.29);

Matthew 24:29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; (Mat 24:29 RST)

(2) as capacity for something ability, capability (2C 8.3);

2 Corinthians 8:3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил-- я свидетель: (2Co 8:3 RST)

(3) as ability to communicate through language meaning, force (1C 14.11);

RST  1 Corinthians 14:11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

BGT  1 Corinthians 14:11 ἐὰν οὖν μὴ εἰδῶ τὴν δύναμιν τῆς φωνῆς, ἔσομαι τῷ λαλοῦντι βάρβαρος καὶ ὁ λαλῶν ἐν ἐμοὶ βάρβαρος.

(4) as supernatural manifestations of power miracle, wonder, powerful deed (HE 2.4);

Hebrews 2:4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле? (Heb 2:4 RST)

(5) as the value and usefulness of money wealth, resources, riches (RV 18.3)

RST  Revelation 18:3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

BGT  Revelation 18:3 ὅτι ἐκ τοῦ οἴνου τοῦ θυμοῦ τῆς πορνείας αὐτῆς πέπωκαν πάντα τὰ ἔθνη καὶ οἱ βασιλεῖς τῆς γῆς μετ᾽ αὐτῆς ἐπόρνευσαν καὶ οἱ ἔμποροι τῆς γῆς ἐκ τῆς δυνάμεως τοῦ στρήνους αὐτῆς ἐπλούτησαν.

в некоторых стихах в синодальном Вы динамис вообще не увидите

а оно там есть  :D

0

842

Ilia Krohmal написал(а):

Доступно, через рассматривание творений (Римянам 1:20).
А также, прочитайте по подстрочнику Евреям 11:1, и убедитесь что оба определения совпадают.

не совпадают

в рим 1:20 говорится об ἀόρατα и о действии καθορᾶται

RST  Romans 1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

BGT  Romans 1:20 τὰ γὰρ ἀόρατα αὐτοῦ ἀπὸ κτίσεως κόσμου τοῖς ποιήμασιν νοούμενα καθορᾶται, ἥ τε ἀΐδιος αὐτοῦ δύναμις καὶ θειότης, εἰς τὸ εἶναι αὐτοὺς ἀναπολογήτους,
καθορᾶται, verb indicative present passive 3rd person singular from καθοράω

[Fri] καθοράω clearly see, perceive, learn about, implying sense perception combined with an intellectual apprehension

а в евр 11:1 - о том, что οὐ βλεπομένων

RST  Hebrews 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

BGT  Hebrews 11:1 Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις, πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων.

что касается ἀόρατα , то это вполне могут быть те невидимые нашими органами твари, которых создал Бог

RST  Colossians 1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,-- все Им и для Него создано;

BGT  Colossians 1:16 ὅτι ἐν αὐτῷ ἐκτίσθη τὰ πάντα ἐν τοῖς οὐρανοῖς καὶ ἐπὶ τῆς γῆς, τὰ ὁρατὰ καὶ τὰ ἀόρατα, εἴτε θρόνοι εἴτε κυριότητες εἴτε ἀρχαὶ εἴτε ἐξουσίαι· τὰ πάντα δι᾽ αὐτοῦ καὶ εἰς αὐτὸν ἔκτισται·

0

843

Светлана написал(а):

Мы не можем заставить солнце светить слабее, но мы можем не дать себе засохнуть, обильнее  поливая свой огород.

аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий.
Пс 126:1

0

844

Ilia Krohmal написал(а):

Это бабьи басни.
Физического исторического Иисуса никогда не существовало, и не может существовать по определению, так как Писание не рассматривает физический мир.

почему же? в том числе, и физический

Вы воплощение Логоса в человеке отрицаете, что ли? А человек имеет, в том числе, и тело.

Иисус Христос в Писании - это Слово Божие, проповедующее на страницах Писания в схеме собственных свойств, слагающих образ человека (Филиппийцам 2:6,7).

а чё Он тогда говорит, что Писания изучать не нужно, а к Нему Самому надо приходить?

Текст Писания оформлен Премудростью Божией так, чтобы быть потребным и понятным для языческих умов, пребывающих в рабстве у вещественных начал мира, то есть материализма.

а у Вас какой ум? языческий или иудейский?

Тотальный материализм номинального христианства, выведшего из образа Слова Божия физического исторического Иисуса Христа - доказывает, что Замысел Божий в отношении спасения язычников в надежде, сработал.

номинальное христианство - это что?

0

845

Ilia Krohmal написал(а):

Выношу этот вопрос на стол Строганова Владимира

Даже если ты считаешь меня более компетентным, твой собеседник - таки нет. Так что арбитром я быть не могу. Да и не хочу. А если и высказываюсь о чём-либо, то принять или нет - личное дело каждого.

Что же касается данного случая, скажите, какое слово на иврите вы имеете в виду, дабы я не гадал.

0

846

Ilia Krohmal написал(а):

Басни о том что можно соединить свет и тьму прямым образом, или сочетать их - мне всё равно, кто это проповедует, хоть язычники, хоть каббалисты

Я не слежу за ходом твоих мыслей, многого не знаю, но по данному  тезису спрошу:

Как ты толкуешь Зах. 14:6-7?

0

847

Ilia Krohmal написал(а):

Многозначность терминов Писания - блуд

Тут мы с тобой расходимся, поэтому общение с тобой возможно для меня в лишь в пределах ограничений, которые ты себе поставил. Оттого и говорю, что порой встречаю у тебя дельные мыли. Но мне на этом прокрустовом ложе тесновато.

0

848

air написал(а):

не грешит, потому что грехи исповедует Богу на уровне прилога

Уровень прилога - это ещё даже не сосунок, но плод во чреве матери. Он "не может и не намеревается" ©, и в этом состоянии нет греха. А раз так, то исповедоваться не в чем. А если очень хочется, придётся самоабортироваться. Возможно ли такое? Не знаю.

0

849

Ilia Krohmal написал(а):

Вам о том же говорят. Голубь это ассциативный смысловой образ.

Берёте свойства голубя, и выстраиваете из них смысловой образ, ассоциативно согласующийся со свойствами Духа Святого.

А вы сожете сказать, почему этими свойствами наделили именно голубя?

Какими Иудеями?
Я говорю об Иудеях, отвергающих Иисуса Христа по богословским причинам.

Причины отвержения Христа иудеями даны Павлом в 11 гл Рим.

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

Не о "каких-то ловушках", а вам уже пальцем ткнули в текст Писания, и показали примеры как они выглядят.

"Ловушками" они выглядят только в вашем представлении. Вопрос в том как читать?

Басни о том что можно соединить свет и тьму прямым образом, или сочетать их - мне всё равно, кто это проповедует, хоть язычники, хоть каббалисты.

Свет и тьму не надо соединять, они уже соединенины в самом человеке. Это требуется осознать, или поверить для начала. Иначе зайдете в тупик.

И поскольку тьма не различает премудрость речевых оборотов Духа Премудрости, то принимает их за чистую монету, за разделяющие плотские рассуждения.

Тем самым принимет эти рассуждения  за "свои".

Никакого правдивого соединения или сочетания тьмы со светом здесь нет. Здесь свет "обманывает" тьму, и подчиняет её регламенту исправления, что и обозначено в Писании фразой "пленил плен".

Странное у вас признание реальности и "правдивости" под видом "иллюзии" и "обмана"? Зачем представлять Бога, Который есть Свет лжецом, "обманывающим", заманивающим в "ловушки".  Ведь написано, что (Иак 1гл)

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

Бог никого не обманывает и в "ловушки" не заводит. Если написано, что Он станет "петлею и сетью для жителей Иерусалима", то так только в представлении человеческом. О чем и говорит Иаков. А вы принимаете эти представления за "чистую монету".

Я более доверяю свойствам Бога, нежели истории и сырым научным данным, измеряющим эпохи по радиоуглеродному анализу.

Если говорить об истории, то толкование одних и тех же исторических событий может быть совершенно различным, вплоть до прямо противоположных.

Ну и где здесь серые пятна, или смешивание в третий цвет?

Как вы определяете серый свет? Для этого достаточно белых и черных пикселей. Именно так создаются оттенки серого в мониторе. А для цветовой картинки достаточно трех цветов: красного, зеленого, синего плюс черный цвет самого монитора. Третий цвет дает принципиально другой уровень, чем только два.

Если каббала вышла из Писания хотя бы отчасти, - то, поскольку Писание не допускает смешивания или соединения света и тьмы, то и в каббале должно быть так.

Это не писание "не допускает", а двухполярное мышление. Как только вы это поймете, ваша работа в познании Бога заметно ускорится. Тогда и на Христа вы сможете взглянуть и как на "камень преткновения", и как на Спасителя - Бога. Одно из свойств ТРЕХполярного мышление одновременное пребывание в двух точках пространства.

Тьма является запросом на свет.

Мне эта фраза не совсем понятна. Тьма не нуждается в свете. Летучей мыше свет не нужен. Тот, кто осознал потребность в свете - уже не во тьме

А свет не является запросом на тьму.

Точно так же как тьме не нужен свет, так и свету не нужна тьма. Другое дело, что человек, которого Бог создал в недостатке света, будет стремиться к свету, как к своему корню (уподобиться Богу). Т.е. свет есть корень тьмы, а тьма есть недостаток света. Поэтому в каббале есть четыре последовательных состояния в познании Бога:
1. Двойное сокрытие Бога
2. Одинарное сокрытие Бога
3. Частичное раскрытие Бога
4. Полное раскрытие Бога

Думаю, понятно, что здесь необходимо соединение усилий Бога и человека, чтобы двигаться к полному раскрытию Бога. И Бог этого желает еще больше, чем человек.

У меня не двухполярное мышление, не выдумывайте.
Тот образ мышления в котором я развиваюсь, именуется "Сейчас". У него совершенно другие свойства.

Я не выдумываю, я вижу. И в этом нет ничего зазорного, т.к. для исправления двухполярного мышления следует прежде всего осознать это. 

Значит, рядом нет ничего, что можно поставить как равное, но противоположное

Так это и есть двухполярное мышление, когда вы противоположное считаете дуализмом. Вы пытаетесь бороться с призраками, вместо того, чтобы противоположное считать дополнением. Например в каббале "желание получать" называется НОВЫМ состоянием в отношении Творца, поскольку дополняет Его "желание отдавать". При этом Сам Бог остается неизменным. Это нелогично именно с точки зрения двухполярного мышления - "либо - либо". Разве может для Неизменного и Вечного Бога быть что-то "дополняющее"?

И Писание говорит, что между тьмой и светом нет ничего общего, и они несоединимы.

Общего ничего нет, а вот что "несоединимы" - это вы сами придумали. Например, первое что приходит в голову:
Матф 6:23

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Служить Богу и маммоне тоже возможно, но не одновременно, а тем же самым человеком, но в разное время. Или в одно и то же время, но разными людьми. 
Каким образом можно очиститься, если свет и тьма несоединимы? Именно в соединении тьмы и света в самом человеке, появляется возможность для исправления души. В христианстве об этом тоже сказано, что две природы: человеческая и Божественная, во Христе соединяются неслитно и нераздельно. Для двухполярного мышления "неслитно и нераздельно" - абсурд. Вы же именно так, наверное, скажете?   

Любое соединение света и тьмы в Писании - иллюзорное, через подобие плоти греховной.

"Иллюзорное" означает, что вами еще не осознанное, как реальное.

Есть древо познания добра и зла. Добро противополжно злу, а зло - добру. Они друг другу противятся. Это слова Писания, а не мои.

Но Дерево же одно, и не зря оно называется "Древо познания". Зло и должно противиться добру, в этом предназначение зла, но оно должно быть осознано как зло. Вы, например, этому противитесь, отвергая зло как "иллюзию". 

Вот по этой причине дуальные пары "добро - зло", "свет - тьма", "жизнь - смерть", являются искуственными, так как в них добро, свет, и жизнь, которые есть только у Бога, имеют самоограничение, чтобы появилась возможность дуальной конкуренции.

"Добро и зло" и др. противоположности являются дополнениями, а не дуальностью". "Дуальность" подразумевает существование двух равных полюсов, два бога. А двухполярное мышление не говорит об этом, а одно из двух делает первичным (основным), а другое - дополняющим. Например  считает природу творения "эгоистичной" (вторичной) , а природу Бога "альтруистичной" (первичной). Почему в математике и логике минус на минус дает плюс? Если зло - это минус, то зло для злого человека - это хорошо (т.е.) плюс? А может зло и для злого человека все-таки плохо (минус), и он нуждается в милосердии?
И неужели вы отрицает в одном и том же человеке как проявление доброго, так и проявляение злого?   Скажете, что "злое" не может быть от Бога? А как же фараон, у которого Бог ожесточил сердце?

Эти не существующие, ложные смыслы, и именуются "иллюзиями".

Сколько угодно примеров, когда то, что первоначально считалось "иллюзиями" становилось очевидной правдой, и наоборот - то, что почиталось за чистую правду, оказывалось ложью. В том числе об этом есть и на страницах писания.

Там не будет вообще никаких дуальных пар. Там будут иные, целостные критерии оценки.

Вы путаете "дуализм" с "двухполярным мышлением". Это разные вещи.

Но без прохождения дуализма, вы не наработаете базу, которая предусмотрена Богом как основа и материал для дальнейших трансформаций.

Для прохождения дуализма достаточно уверовать в то, что Бог сотворил творение из ничего. И в этом для меня давно уже нет никаких сложностей.
Вы про даулизм скажите air, который до сих пор противопоставляет волю человека воле Бога как "зло". Как будто для появления "зла" достаточно считать волю человека "свободной". 
А вот двухполярное мышление принять как сильно ограниченное и ущербное намного сложнее.

Оно имеет отношение не к истории, а к духовному росту, который основан на семи единых универсальных принципах.

К "духовному росту" кого: всего человечества, или отдельной личности?

Сила носит безличностный характер. Она реагирует на законность запроса, а не на личности.
И Посредник - это то же самое, данное в иной форме.

Для меня Бог - Личность. Думаю уже из этого понятно, что с предложенными вами утверждениями я не могу согласиться. "Безличностной силой" для меня Бог никогда уже не будет. Понятие "безличностная сила" - это понятие материалиста о законах бытия.

В Писании понятие "лицо Бога" обозначает открытось к познанию.
Повернулся лицом - открыт к познанию; отвернулся - закрыт.

Почему тогда "безличностная сила"?  Бог же не флюгер на ветру?

Это не то управление.
Когда будет вызывать к жизни новую физику - тогда начнёт управлять.
А пока он как детском саду, из готового пластилина лепит поделки.

Когда научится заменять пластлин на иной материал - тогда начнёт создавать новое Бытие.

Новое творит Бог. Человек не может творит "из ничего".

Вопрос был - что вы можете отдать Судие, чтобы наполнить меру Его удовлетворения?
Вопрос простой: если отдаёте - значит Он получает. А раз получает, то там - недобор, тьма.

Как решите эту духовную задачу?

Это "задача" решена в каббале как "получать ради отдачи". И даже образы приводятся в пояснение, как "хороший гость будет стараться угодить Хозяину". Т.е. получать, чтобы доставить наслаждение Творцу, а не для своего удовольствия. Бог не нуждается в получении чего-либо.
Поэтому нет смысла в вопросе "что вы можете отдать Судье"?

Ну, отразил свет. А Бог его куда должен принимать? Что вы можете добавить к Целому?

Речь не идет о Боге, а о творении получающем свет от Бога. Свет Бога принимается (облачается) отраженным светом. "Облачение" - в каббале синоним "постижению". "Целое" после сокращения перестает быть целым, как в мире Эйн Соф, а разделяется на 10 сфирот, или 4 бхины и корень. Бхина далет закрывает доступ для света экраном, чтобы уподобиться "желанию отдавать".

Выше свойств Причины нет. Они просто ЕСТЬ, как и представил Себя Господь Бог: Я есмь.

Нет, в каббале не так. Даже самое высшое из свойств - Кетер в свою очередь делится на 10 сфирот, где начиная с Тиферет и ниже - доступна для познания низших свойств Кетера, а самая нижняя из сфирот - Малхут, если поделить ее на 10 сфирот, выше Тиферет для познания высших свойств Малхут недоступна, поскольку ГАР - т.е. три первых из сфирот - считаются "причиной" и сущностью сфиры, а каббала из "низшего познает высшее". Это и есть фрактальность, или "язык ветвей" в каббале. 

Освоение беспричинной реальности есть практика пребывания в Целостности. Это то, о чём я говорил как о своей практике постижения великого Сейчас.

Понятие "сейчас" хорошо для личного познания Бога, но для "целостного" не годится. Для целостного познания необходимо познавать Творца во все трех измерениях: прошлое, настоящее, будущее. Реальность, как "здесь и сейчас" всегда имеет причину в прошлом и следствие в будущем, где время в духовном представляет цепочку  причинно-следственных связей.

Целостность не имеет вышестоящией причины, и не является следствием.

Нет никакой причинно-следственной связи в мире Бесконечности. Это иная реальность. Но там и невозможно никакое познание Бога, т.к. нет отделения Творца от творения, т.е. невозможен даже "анализ", не говоря уже о "синтезе".

0

850

Владимир написал(а):

Не грешит, пока титьку сосёт.

Если говорить о духовном рождении, то тем более не грешит и после.
1 Иоан 2:13

Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.

0

851

air написал(а):

Голубь стал символом чистоты по нескольким причинам:

Белый цвет птицы. Он стал обозначать добродетель и невинность. Этот цвет также использовался в Библии для описания одежд ангелов и прославленного Христа.

Поведение голубя. Голуби создают пару на всю жизнь и известны своей верностью и моногамией. Этот атрибут привёл к тому, что голуби считаются символами верности и целомудрия.

Использование в качестве посланника чистоты. В Ноевом ковчеге голубь был отправлен в качестве посланника, чтобы определить, отступили ли воды потопа. Возвращение голубя с оливковой ветвью показало Ною, что земля снова стала пригодной для жизни, и можно было начать всё заново.

В христианской религии голубь также выступает символом чистоты и священной непорочности. На многих иконах и живописных полотнах, посвящённых сюжету Благовещения, изображается преклонившая колени дева Мария, над которой парит белоснежный голубок. Именно в виде голубя слетел к Богородице святой дух, чтобы сообщить ей благую весть о том, что у неё родится сын божественного происхождения, который спасёт человечество.

Полный бред! Почему не лебедь, не мышь белая, не чайка, не попугаи "неразлучники"?

0

852

Владимир написал(а):

Уровень прилога - это ещё даже не сосунок, но плод во чреве матери. Он "не может и не намеревается" ©, и в этом состоянии нет греха. А раз так, то исповедоваться не в чем. А если очень хочется, придётся самоабортироваться. Возможно ли такое? Не знаю.

исповедуют пришедший помысл для того, чтобы привлечь Дух Святой и не дать уму сочетаться со злой мыслью, что явилось бы началом греха

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

поэтому духовная брань связана с постоянным слежением за собой - за своими мыслями и состояниями

  Если говорим, что не имеем греха (в сердце, из которого идут сатанинские прилоги),-- обманываем самих себя, и истины нет в нас.

(1ин 1:8)

Отредактировано air (2024-12-06 19:47:10)

0

853

VladK написал(а):

Если говорить о духовном рождении, то тем более не грешит и после.
1 Иоан 2:13

Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.

не грешит - в смысле не даёт сатане после прилога сочетаться с умом и проникнуть в сердце

злые помыслы - οἱ διαλογισμοὶ οἱ κακοὶ (Mar 7:21 BGT) - исходят из ветхого сердца, которое до конца жизни остаётся у всех людей, в том числе, и у рождённых свыше

но рождённый свыше хранит себя через постоянное наблюдение за своими мыслями и не даёт лукавому коснуться ума и сердца - т.е., ум даже и не начинает анализировать злую мысль (не мыслит зла) - её там просто нет, т.к. она устранена до рационального анализа злой мысли умом

так что, следите за своими диалогизмосами  :D

и рекомендую изучить те места НЗ, где о них говорится -

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

Отредактировано air (2024-12-06 20:00:33)

0

854

VladK написал(а):

Почему не лебедь, не мышь белая, не чайка, не попугаи "неразлучники"?

какие могут быть лебеди в Палестине?

разве только, из России залётные  :D

0

855

VladK написал(а):

1 Иоан 2:13

Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.

Переведи на язык каббалы, пожолуйста, а то я не понимаю, о чём ты говоришь.

0

856

air написал(а):

исповедуют пришедший помысл для того, чтобы...

Опять Вы  вводите в таблицу шестую колонку, добавленную теми, кто из плоти вырваться не может! Сказано же:

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:28)

Чем читаете? Не "мясом" ли? Тем паче, что, полагаю, знаете уже, что арамейское мила означает как "слово", так и "дело".

А насчёт "исповедания греховного помысла на уровне рождения образа в уме" ©, так это прямое обвинение Бога.

Доколе не уразумеете, как с Вами говорить?

Отредактировано Владимир (2024-12-06 23:29:16)

0

857

air написал(а):

откройте словарь и посмотрите

в Писании практически все слова многозначны, потому что используется человеческий язык

Это ложь.
Все слова в Писании - не человеческие, а Божии:

"11. Говорит ли кто, говори как слова Божии"(1-е Петра 4:11)

"24. Бог есть дух" (Иоанна 4:24)

Все слова Божии - духовны, потому что вышли от Бога.

Приравнивая слова Божии - к словам человеческим, вы богохульствуете.

Экономия языковых средств. Так как языковые ресурсы ограничены, а человеческое осознание бесконечно, приходится использовать одно и то же слово для обозначения различных, но взаимосвязанных понятий.

Так у человеков.
У Бога с Его языком таких проблем нет. Не опошляйте язык Бога до состояния беспомощности, и поиска компромиссных вариантов.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-07 10:29:29)

0

858

air написал(а):

что, по-вашему слово динамис во всех нижеприведённых случаях одно и тоже означает?

Означает одно и то же.
Если не верится - выкатывайте проблемные цитаты с термином "дюнамис", я истолкую.

0

859

air написал(а):

не совпадают

в рим 1:20 говорится об ἀόρατα и о действии καθορᾶται

RST  Romans 1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

BGT  Romans 1:20 τὰ γὰρ ἀόρατα αὐτοῦ ἀπὸ κτίσεως κόσμου τοῖς ποιήμασιν νοούμενα καθορᾶται, ἥ τε ἀΐδιος αὐτοῦ δύναμις καὶ θειότης, εἰς τὸ εἶναι αὐτοὺς ἀναπολογήτους,
καθορᾶται, verb indicative present passive 3rd person singular from καθοράω

Вы не туда смотрите.

RST  Romans 1:20 Ибо невидимое Его [что конкретно?], вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

"Сила" - смысловые связи;
"Божество" - свойства Бога как Бога;

RST  Hebrews 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Вера же есть чаемого устойчивость, дел доказательство невидимых

Доказательство невидимых дел - то есть смысловые связи, простирающиеся от невидимого  - в видимое, потому что:
- вечная сила Его и Божество через рассматривание творений видимы.

Определение совпадает на 100%.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-07 10:48:53)

0

860

Владимир написал(а):

Что же касается данного случая, скажите, какое слово на иврите вы имеете в виду, дабы я не гадал.

Утверждение Влада:

В каббале есть 10 имен Бога, но "безличный характер" ни одно из них не имеет.

Выношу этот вопрос на стол Строганова Владимира. Пусть подтвердит или опровергнет.

Речь шла о понятии "личность", в человеческом её понимании.

Я утверждаю что Бог не является личностью, а Его Имя Элох'им обозначае Единство Множества Свойств, они же - силы, и они безличные.

Влад утверждает, что, - ну в его цитате сказано.

Прокомментируй насчёт десяти имён.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-07 17:38:34)

0

861

air написал(а):

Это бабьи басни.
Физического исторического Иисуса никогда не существовало, и не может существовать по определению, так как Писание не рассматривает физический мир.

почему же? в том числе, и физический

Вы воплощение Логоса в человеке отрицаете, что ли? А человек имеет, в том числе, и тело.

Все эти "доводы" возникают от незнания языка Писания, и его терминов.

Из-за того, что вы низвели язык премудрости Духа до человеческого языка, вы придаёте терминам Писания ложный смысл.

Например, на всём протяжении Писания понятие "тело" обозначает мировосприятие, мировоззрение, в рамках которого ум реализует себя во внешней смысловой среде, взаимодействует с ней.

Традиционное номинальное богословие, пребывающее в языческом материализме, умудряется прикрутить ментальное понятие "Логос" к физическому мясу, и назать это: "Слово ставшее плотию", ссылаясь на то что "так написано".

Незнание языка и терминов Писания, приводит к появлению эзотерическо - оккультных басен о физических деревьях приносящих плоды познания добра и зла, о физических рептилиях рассужающих на богословские вопросы, о говорящих ослах, о превращениях физической воды в вино, о воскрешении людей из физического перегоня, об искупительной силе физической крови, и так далее и тому подобное.

В этом нет правды. Эти картинки обитают исключительно в воображении умов, пребывающих в рабстве у вещественных начал мира.

У Бога же, данные примеры - духовны, а значит: практичны, здравы, целостны, универсальны, доступны к реализации всем.

Иисус Христос в Писании - это Слово Божие, проповедующее на страницах Писания в схеме собственных свойств, слагающих образ человека (Филиппийцам 2:6,7).

а чё Он тогда говорит, что Писания изучать не нужно, а к Нему Самому надо приходить?


Есть два разных направления познания: от невидимого - в видимое (от свойств Бога - к тексту Писания), и от видимого - в невидимое (от текста - к свойствам Бога).

Первый путь - блаженный, второй - труден, полон соблазнов и скорбей.

"Прийти к Нему" - значит прийти к свойствам Божеского естества, которые названы "невидимым Его", и использовать их как опору в движении из невидимого - в видимое.

а у Вас какой ум? языческий или иудейский?

Надеюсь, он уже обрёл устойчивые черты Иудейского ума.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-07 19:18:20)

0

862

Владимир написал(а):

Я не слежу за ходом твоих мыслей, многого не знаю, но по данному  тезису спрошу:

Как ты толкуешь Зах. 14:6-7?

Это место:

6. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.
7. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
Захария 14 глава

Я не занимался этим местом.
С ходу его не истолкую, потому что посмотрел список из десяти вариантов перевода, и увидел там большой разнобой.

Такие разнобои возникают, когда исходник содержит пробелы, либо варианты рукописей сильно разнятся, отчего переводчики самостоятельно решают, какому варианту отдать предпочтение.

Но если смотреть всю 14-ю главу, то в ней разными образами описывается указанный в пророчестве "день".

Так что это место не безнадёжное, нужно просто проработать параллельные образы:

Первый:
7. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.

Второй:
4. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдёт к северу, а половина её — к югу.

Третий:
8. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9. И Господь будет Царём над всею землёю; в тот день будет Господь един и имя Его едино.

День - ночь (Сион - Синай);
Восток - запад (дух - буква);
Север - юг (Новый Завет - Ветхий завет);
Зима - лето (спячка - воскресение);

Но при этом:
в тот день будет Господь един и имя Его едино.

Такое раздвоение на противоположности, с одной сторрны, и соединение в Едином Боге, с другой, - указание на свойства плоти Иисуса Христа.

С одной стороны, она соблюдает закон, по которому плоть противится духу, а тьма - свету, и они разделены. А с другой - соединяет их, не нарушая закона.

По всей видимости, понятие "вечер" и понятие "утро" тоже дублируют свойства плоти Иисуса Христа, где "вечер" связан с первначальным погружением в мир Слова пришедшего во плоти, то есть с посевом Слова в ветхие умы (так как дальше идёт ночь), а "утро" - с началом её вознесения в разумении, с воскресением в переосмыслении, так как дальше идёт день.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-07 19:07:20)

0

863

Владимир написал(а):

Ilia Krohmal написал(а):
Многозначность терминов Писания - блуд

Тут мы с тобой расходимся, поэтому общение с тобой возможно для меня в лишь в пределах ограничений, которые ты себе поставил

Этот вопрос уже обсуждался.

На начальных этапах познания допущена пестрота и разнообразие толкований Писания, разнобой в значениях понятий, множественность подходов, мнений, мировоззрений.

Потому что Писание там отдано на откуп человеку.

Но на духовном уровне разнообразие, множественность, и тем более откуп - исчезают.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-07 19:13:26)

0

864

Ilia Krohmal написал(а):

Прокомментируй насчёт десяти имён

Речь идёт об основных десяти именах, каждое из которых соответствует тому, как Он проявляется в каждой из десяти сфирот: Кетер, Хохма, Бина и т. д. Это имена Эhье (согласно речению "буду, который буду", в традиционном переводе "Я есмь Сущий"), Эль, Элоhим, Шаддай, Адонай и др. Вдаваться в подробности не считаю целесообразным, поскольку в языках народов мира, в т. ч. русском, соответствующих эквивалентов нет.

А кроме того, различают 13 основных Его атрибутов: милостивый, милосердный, долготерпеливый и т. д., которые тоже характеризуют Его проявления, но уже в другом аспекте.

Ilia Krohmal написал(а):

Речь шла о понятии "личность", в человеческом её понимании.

Человеческое понимание - это тот камень, о который многие споткнулись. И происходит это сплошь и рядом. Поэтому я прошу назвать слово на иврите, которое эквивалентно этому понятию. В твоём лексиконе его, как понимаю, нет. Христианское же богословие в отношении терминологии весьма расплывчато и туманно, поэтому я бы не стал бы на него опираться. Если VladK найдёт эквивалент на иврите, тогда, пожалуй, смогу высказаться более определённо, а пока воздержусь, ты уж не серчай.

0

865

Ilia Krohmal написал(а):

Но на духовном уровне разнообразие, множественность, и тем более откуп - исчезают

В этом мы тоже расходимся. Как вижу (поправь, если заблуждаюсь), для тебя существуют два понимания: плотское и духовное. А в той системе понятий, которой оперирую я, плотское вообще не рассматривается, духовное же понимание насчитывает много уровней (ступеней). И то, о чём ты говоришь - исчезновение разнообразия и множественности - в ней происходит на таком высоком уровне, где уже нет не только слов, но и "глаголов неизреченных" ©.

А покуда мы не "тама", общаться-то как-то надо, не правда ли? Если есть в том нужда, конечно. Приходится прибегать к "ярлычкам", заимствованным из нашего мира, говоря о вещах, которые в принципе непостижимы плотским разумом. Однако если собеседники пребывают на одном уровне постижения, они одинаково понимают, что имеется в виду под тем или иным "ярлычком".

0

866

Ilia Krohmal написал(а):

посмотрел список из десяти вариантов перевода, и увидел там большой разнобой

Да уж, каждый переводит в меру своей некомпетентности. :) Возможно, я тоже попробую.

0

867

Владимир написал(а):

Речь идёт об основных десяти именах, каждое из которых соответствует тому, как Он проявляется в каждой из десяти сфирот: Кетер, Хохма, Бина и т. д. Это имена Эhье (согласно речению "буду, который буду", в традиционном переводе "Я есмь Сущий"), Эль, Элоhим, Шаддай, Адонай и др. Вдаваться в подробности не считаю целесообразным, поскольку в языках народов мира, в т. ч. русском, соответствующих эквивалентов нет.

А кроме того, различают 13 основных Его атрибутов: милостивый, милосердный, долготерпеливый и т. д., которые тоже характеризуют Его проявления, но уже в другом аспекте.

Человеческое понимание - это тот камень, о который многие споткнулись. И происходит это сплошь и рядом. Поэтому я прошу назвать слово на иврите, которое эквивалентно этому понятию. В твоём лексиконе его, как понимаю, нет. Христианское же богословие в отношении терминологии весьма расплывчато и туманно, поэтому я бы не стал бы на него опираться. Если VladK найдёт эквивалент на иврите, тогда, пожалуй, смогу высказаться более определённо, а пока воздержусь, ты уж не серчай.

Насчёт исходного слова я сомневаюсь, что оно вообще есть - что в греческом исходнике, что в иврите.

Все выводы о "личности" Бога и Иисуса Христа в номинальном богословии делаются исходя из простых наблюдений за эмоциями и чувствами, которыми - как им кажется - сквозят слова Господа Бога и Иисуса Христа. 

Если бы я искал слово, которое ты запрашивешь, встав на позицию человеческих чувств и эмоций как свидетельтва личности, то искал бы что-то связанное с сердцем Бога.

Например, Господь "восскорбел в сердце Своём" - Бытие 6:6, или: "отвратил сердце Господь"(Плач 2:7), "повернулсь во Мне сердце Моё"(Осия 11:8).

Что скажешь о сердце Господа Бога?

0

868

Владимир написал(а):

Переведи на язык каббалы, пожалуйста, а то я не понимаю, о чём ты говоришь.

Я недостаточно хорошо знаю каббалу для этого.
Но в общем случае, это "оплошности", а не грехи. "Отцы" - это когда даже "оплошности" засчитываются как "заслуги".
Т.е. состояния среднего и полного праведника. Состояние "среднего праведника", наверное можно уподобить "дети" и  "юноши". Когда уже есть свидетельство о том, что "не вернется больше к глупости своей".

Отредактировано VladK (2024-12-08 06:46:50)

0

869

Владимир написал(а):

Если VladK найдёт эквивалент на иврите, тогда, пожалуй, смогу высказаться более определённо, а пока воздержусь, ты уж не серчай.

На мой взгляд, наиболее подходящее слово на иврите в каббале для понятия "личность" - "Адам", т.е. человек. Например, АДАМ Кадмон.

0

870

VladK написал(а):

На мой взгляд, наиболее подходящее слово на иврите в каббале для понятия "личность" - "Адам", т.е. человек. Например, АДАМ Кадмон

Вообще-то Адам Кадмон это не человек как индивидуум в нашем понимании, а мир. Да и Адам hа-Ришон, то бишь Адам, упоминаемый в Бытии, парцуф, содержащий в себе в потенциале все души-нешамот. Да количество душ-нешамот (согласно учению) всего 600 000. Тоже не сходится.

Вот и прикинь, что получается, когда ты утверждаешь, что Иисус Христос = Адам Кадмон.

Отредактировано Владимир (2024-12-08 07:22:45)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2