Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

Сообщений 601 страница 630 из 1397

1

Продолжаем полёт. Курс - единый

Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)

0

601

air написал(а):

Нет, первенцы обрезания Авраама от рабыни не являются иудеями, так как не считаются полноценными потомками Авраама.

Вечный союз касался только потомков Исаака, поэтому дети наложниц не включены в него.

А Христа которые иудеи распяли-ПОТОМКИ Авраама или ДЕТИ Авраама и Исаака?

37 Знаю что семя Авраама вы есть; но ищите Меня убить... если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня.... Авраам этого не делал... (Ин 8:39-41)

.......

7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя».
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя... (Рим 9:7-8)

0

602

air написал(а):

Если точнее, то в Писании только символы, т.е. слова. Потому что образы - это то, что возникает в сознании при осмыслении символа (слова).

Нет ничего существующего вне сознания.

0

603

VladK написал(а):

Нет ничего существующего вне сознания.

)))

Когда вы спите безсознательно, то бывает, что вас будят из вне...

Отредактировано iromany (2024-11-26 18:36:19)

0

604

iromany написал(а):

разделил сокровенного с большой буквы, а внешнего с маленькой - во Христе нет того который с маленькой

Как это "нет", когда сказано: "всё и во всём"? Тем более, что в духовном нет исчезновения, а любое изменение формы есть только добавка к прежнему состоянию, где предыдущее является причиной, а последующее - следствием: "ничто на земле не проходит бесследно, и юность ушедшая всё же бессмертна..."

iromany написал(а):

а тот который большой уже не женится

Как раз наоборот: "не женится", то есть не способен к соитию и деторождению, как раз-таки маленький (состояния "младенец", "дитя", "отрок"). Разве не так?

Что же касается духовного восхождения, то сначала постигается внешнее (малое), а затем внутреннее (большое) - тут вы правы.

0

605

Владимир написал(а):

Как это "нет", когда сказано: "всё и во всём"? Тем более, что в духовном нет исчезновения, а любое изменение формы есть только добавка к прежнему состоянию, где предыдущее является причиной, а последующее - следствием: "ничто на земле не проходит бесследно, и юность ушедшая всё же бессмертна..."

А Иисус провозгласил новый завет -и мы умерли со Христом

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп 3:7-8)

Отредактировано iromany (2024-11-26 19:08:57)

0

606

Владимир написал(а):

Как раз наоборот: "не женится", то есть не способен к соитию и деторождению, как раз-таки маленький (состояния "младенец", "дитя", "отрок"). Разве не так?

Что же касается духовного восхождения, то сначала постигается внешнее (малое), а затем внутреннее (большое) - тут вы правы

Владимир, не пугайте меня - лучше когда вы не договариваете, чем переговариваете

6 Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом. (Ис 9:6)

35 же удостоенные ве́ка того достичь и воскресения из мёртвых и не женятся и не выходят замуж;
36 и не ведь умереть уже́ могут, равные ангелам ведь они есть, и сыновья́ они есть Бога, воскресения сыновья́ сущие. (Лук 20:35-36)

Отредактировано iromany (2024-11-26 19:00:09)

0

607

iromany написал(а):

Владимир, не пугайте меня

Ладно, больше не буду.

iromany написал(а):

и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом. (Ис 9:6)

Хорошо, что шалом, а не олам (к вопросу о космос и ирини).

0

608

Владимир написал(а):

Хорошо, что шалом, а не олам (к вопросу о космос и ирини).

Рад что заметили)))

0

609

4.... Если это делаешь, яви Тебя Самого миру.

5 И ведь братья Его не верили в Него... (Ин 7:4-5)

0

610

iromany написал(а):

Слепо верующие или же ревнители закона?

В данном случае, смысла разделения нет. Я же именовал - начало, а там и тьма вызывающая слепоту, и закон, как ориентир развития.

0

611

Александр2312 написал(а):

В данном случае, смысла разделения нет. Я же именовал - начало, а там и тьма вызывающая слепоту, и закон, как ориентир развития.

Тьма тьме розница.

Вот первые:

4 которые есть Израильтяне, которых усыновление и слава и заветы и законодательство и служение и обещания,
5 которых отцы, и из которых Христос по плоти; сущий над всеми Бог благословенный на века́, аминь... (Рим 9:4-5)

Из одних Христос по Плоти и гражданство до отпадения и заветы , а другие вне Христа и гражданства Бога и заветов.

Вот вторые:

12 что вы были [во] время то без Христа, отчуждённые [от] гражданства Израиля и посторонние заветов обещания, надежду не имеющие и безбожные в миру. (Еф 2:12)

Вы о которых?

Отредактировано iromany (2024-11-26 23:28:18)

0

612

Владимир написал(а):

помазанного ко спасению всякого, верующего Ему.

Тот, кто верует Ему, верует сказанному, что спасение приходит опосредованно, от (через) иудеев.

Да, но Иудей - не посредник между Богом и человеком. Скорее он инструмент, служитель Слова спасения.

Ilia Krohmal написал(а):
Помазанник помазан на спасение

погибших овец дома Израилева.

Христианство же постулирует "раз - и в дамки". Нет ли противоречия?

Внутри христианства акценты спасения сильно колеблются от конфессии - к конфессии.
У радикального крыла харизматов и гиперкальвинистов спасение дано сразу.

Но в целом, мы "спасены в надежде" - постулат о некоем незавершённом спасении.
Трактуют его по-разному, в осовном имея в виду второе Его пришествие как окончательно спасение.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-27 06:55:23)

0

613

air написал(а):

я думаю, что здесь Павел ориентирует на исполнение заповедей

уместно вспомнить, что сказал Иисус о любви:

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Ин 14:21

Здесь много глубже. Это ссылка на внутренний смысл меноры, как образа пути духовного роста, имеющего восходящую и нисходящую часть.
На восходящей части познают Бога верою, принимая откровения, а на нисходящей той же верою отдают, милуют, - то есть спасают мир.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-27 07:18:37)

0

614

Ilia Krohmal написал(а):

Здесь много глубже. Это ссылка на внутренний смысл меноры, как образа пути духовного роста, имеющего восходящую и нисходящую часть.
На восходящей части познают Бога верою, принимая откровения, а на нисходящей той же верою отдают, милуют, - то есть спасают мир.

А Вы не можете объяснить, зачем так сложно говорить о путях духовного роста, с трудноопределимыми связями подобного рода тезисов с жизненными реалиями?

Разве нельзя объяснить понятие духовного роста простым языком, как это делают в православии, например?

Некоторые пути духовного роста в православии:

Осознание истины. Её можно найти в Господе Иисусе Христе, в Его учении, в Его жертве ради людей и в Его воскресении. Настоящий православный христианин стремится принять эту истину не только интеллектуально, но и сердцем.
Преданность и молитва. Преданность — это устремлённость сердца к Богу, искренность в любви к Нему, готовность отдать свою жизнь в Его руки. Молитва — средство общения с Богом, способ выразить свои чувства, свои скорби и радости, свои просьбы и благодарности.
Знание основ православного вероучения. Догматы Церкви задают правильные ориентиры духовной жизни для православного человека.
Изучение и просветление души. Усилия христианина должны быть направлены на познание самого себя, на изучение и очищение души.
Процесс духовного возрастания должен длиться всю человеческую жизнь, здесь не должно быть ни остановок, ни самоудовлетворённости — ведь нет предела совершенству.

Или же без знания Ваших тезисов о том, что духовный рост имеет восходящую и нисходящую часть и т.д. - без этого человек, следующий вышеобознанченным направлениям не будет духовно расти?

Отредактировано air (2024-11-27 09:46:36)

0

615

Ilia Krohmal написал(а):

Внутри христианства акценты спасения сильно колеблются от конфессии - к конфессии.

В православном веросознании основу спасения человека составляет не количество добрых дел или факт веры, а процесс изменения отношения человека к Богу, то есть духовно-нравственное перерождение личности. Для этого перерождения равно необходимы и вера и дела, единство деятельной веры.

А Вы сами какое понимание вкладываете в идею спасения? Кого спасать, от чего (кого)? Каким образом? и, собственно, зачем?

а то бывает, что спасёшь кого-нибудь, а он тебе в ответ за горло схватит... или скажет, типа, как у Тарковского:

«Есть одна история. Один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. Ну вот они лежат у края этой глубокой лужи, тяжело дышат, устали. Наконец, спасенный спрашивает: «Ты что?»
— Как что? Я тебя спас.
— Дурак, я там живу.»

"Ностальгия"

0

616

iromany написал(а):

А Иисус провозгласил новый завет -и мы умерли со Христом

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп 3:7-8)

В учении апостола Павла выражение "приобрести Христа" имеет глубокий духовный смысл и связано с понятием истинной веры и единства с Иисусом Христом. Это выражение встречается в Послании к Филиппийцам, где Павел говорит о своем стремлении к познанию Христа и обретению Его в своей жизни.

Основные аспекты значения "приобрести Христа":

1. Личное познание Христа: "Приобрести Христа" означает не просто знание о Нём, но глубокое личное знакомство и отношение с Ним. Павел подчеркивает, что вера в Христа должна быть основана на личном опыте и внутреннем переживании.

2. Отказ от мирских ценностей: Павел говорит о том, что он считает все земные достижения и заслуги "чем-то ничтожным" по сравнению с тем, чтобы приобрести Христа. Это подразумевает отказ от мирских ценностей и привязанностей, которые могут отвлекать от Бога.

3. Участие в спасительном действии Христа: Приобретение Христа включает в себя принятие Его жертвы и спасения. Это означает веру в то, что Христос искупил грехи человечества и предлагает возможность вечной жизни.

4. Обновление и преобразование: "Приобрести Христа" также означает процесс внутреннего преобразования и обновления. Верующий, принимая Христа, становится новым творением, и его жизнь меняется в соответствии с учением и образом жизни Иисуса.

5. Цель христианской жизни: Для Павла приобретение Христа становится высшей целью жизни верующего. Это стремление к святости, к жизни, исполненной Божественной любви и благодати.

6. Духовное единство: Павел говорит о единстве с Христом, которое достигается через веру и участие в Его страданиях и воскресении. Это духовное единство позволяет верующему быть частью тела Христова — Церкви.

7. Надежда на будущее: Приобретение Христа также связано с надеждой на спасение и вечную жизнь. Павел подчеркивает, что вера в Христа открывает двери к Божьему Царству.

Таким образом, "приобрести Христа" в учении апостола Павла — это многогранный процесс, который включает в себя личное познание, отказ от мирских ценностей, участие в спасении, внутреннее преобразование и стремление к единству с Богом. Это выражение подчеркивает, что истинная жизнь верующего заключается в глубоком отношении с Христом и в следовании Его учению.

0

617

Владимир написал(а):

Хорошо, что шалом, а не олам

Шалом  в библейском понимании  означает всеобщее процветание, целостность и восторг — богатое состояние дел, при котором удовлетворяются естественные потребности и плодотворно используются природные дары.

Древнееврейское понятие мира, заложенное в слове «шалом», включало в себя целостность, полноту, здравомыслие, здоровье, безопасность и процветание, подразумевая наличие всего этого на постоянной основе.

сиречь,  שָׁלוֹם VS εἰρήνη

Обратите еще внимание на то, к какому миру на земле стремятся современные христианские церкви: ветхозаветному (шалому), означающему земное благоденствие (отсутствие войны, отсутствие страданий, невзгод, бед, скорбей, несчастий), или новозаветному (ирини). В Евангелии читаем: "Мир - "ирини" - Мой даю вам". По единогласному толкованию отцов под миром Христовым понимается состояние души, освобожденной от страстей. Так вот, на христианских конференциях говорится только о шаломе, об ирини и речи нет. Шалом, благоденствие на земле - вот за что борются христиане. Если кто-то хочет убедиться в этом, возьмите хотя бы "Журнал Московской Патриархии" и просмотрите экуменическую проблематику недавнего прошлого. Мир Христов не интересует, хотя он и только он и может быть непоколебимой основой подлинного мира между народами, по меньшей мере, между народами христианскими.
https://pravoslavie.ru/5866.html

0

618

air написал(а):

- без этого человек, следующий вышеобознанченным направлениям не будет духовно расти?

Без этого тот рост будет несколько ослаблен, ведь тьма конкретики не даром называют преградой для Света, преграда предаёт сил в преодолении.  Иначе, тьма будет вечно манить своей "новизной".

0

619

Владимир написал(а):

Тот, кто верует Ему, верует сказанному, что спасение приходит опосредованно, от (через) иудеев.

там констатация на момент речи

ἡ σωτηρία ἐκ τῶν Ἰουδαίων ἐστίν (ин 4:22 )

референция на Самого Себя

cf
Я пришел не судить мир, но спасти мир. (ин12:47)

кстати - не шалом, а  הָעוֹלָם (Joh 12:47 DLZ)

0

620

iromany написал(а):

Вы о которых?

Мне нет необходимости различать тьму на мелкую детализацию, при ответе на поставленный вопрос. Я ответил ПО СУТИ, по смыслам, да ещё чужим, вечности будет не хватать для ответа.

0

621

Александр2312 написал(а):

Без этого тот рост будет несколько ослаблен, ведь тьма конкретики не даром называют преградой для Света, преграда предаёт сил в преодолении.  Иначе, тьма будет вечно манить своей "новизной".

я думаю, Илья показывает нам пример одного из возможного пути духовного совершенствования, а именно: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ

и весьма очевидно то, что в момент написания своих постингов он не грешит - и это не зависит от их рационального контента

0

622

VladK написал(а):

Это все равно, что ограничить восприятие действительности только одним органом чувств (например осязанием), если говорить именно о бытие, а не о мышлении.

Ну почему же. В познании писаного Бога задействованы пять органов чувств ума, о которых в Писании рассказано вдоль и поперёк:

Глаза ума - видение смысловых образов;
Уши ума - слышание смыслов;

Нос ума - запах смыслов;
Язык ума  - вкус смыслов, и смысловой язык;

Осязание ума - осязание смыслов.

Последний орган ума позволяет щупать плоть Слова.

Попробуйте познать Бога без данного плана познания, пребывая на ином плане - Бытие физического мира.
Много мир познал Бога?

А вы себя отделяете от всех остальных людей? Чем: гениальным умом, сверчеловеческими способностями, доступом к информации? Ваше отличие именно в вашей личности, которая уникальна, как и личность любого другого человека. Если мир человеческой мудростью не познал Бога, то только потому "никто не ищет Бога". Как говорится в каббале: "Искал и не нашел - не верь. Не искал и нашел - не верь. Искал и нашел - верь".

Ну так я вам о том же говорю.
Если человек интересуется Писанием, значит ищет Бога, как умеет.
А в Писании - много Благодати, то есть готовых ответов.

Попробуйте найдите в физическом мире явные ответы о Боге, чтобы они были доступны без поиска и исследования.

А в Писании на лбу написано и в рот положено:

"8. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Исход 34:8)

Говорю это к тому, что Писание предоставляет воможность экстерном пойти путь познания Бога, - что у человечества без наличия Писания занимает сотни и тысячи лет.

В основании любого слова - бытие, как образы, напрямую связанные с бытием, которое не ограничена получением информации через слово.   

Взгляните на это иначе: что земные образы изначально являются духовными.
Фактически они вынесены вовне, из области разума, и оформлены в псевдоматериальные вещи.

Рассмаривая их как материальные, незрелый ум присваиват им иной смысл, земной.

Какой смысл говорить о "целостности", если мышление остается двухполярным? В том числе и у вас. На мой взгляд лучше говорить о "единстве", для чего прежде всего надо отделять добро и зло, порядок и хаос, небесное и земное и т.д. Двухполярное мышление - это только начальный уровень. Но даже его оказалось достаточно, чтобы из самого слабого животного при рождении, человек смог стать самым сильным и кровожадным "хищником" на земле.

Ну послушайте. У вас в каббале кроме света и тьмы есть третье состояние? Нету.

Вы там обсуждаете трёхполярное мышление, а в Писании оно давно известно как целостное мышление, мышление по духу.
Оно называется "помышления в согласии с законом Божиим" (Римлянам 8:7).

Закон Божий - закон милости, который использует только различение добра и зла (без деления на добрых и злых с сотетствующим судом и приговором), - использует для выявления характера милости и помощи в исправлении обнаруженного зла.

При таком подходе, дуализм исчезает, как и сказано в пророчестве 1-е Кор.15:53-57, что тление (деление на добрых и злых и осуждение) поглощается нетлением (милостью, только различающей добро и зло для выявления характера помощи).

То есть дуальная пара "добро - зло", сопряжённая с судом, приговором и осуждением, превращается в недуальную пару "добро - запрос на добро, милость".

Проще говоря, целостное восприятие смотрит на злых не как на злых, а как на нуждающихся в той или иной помощи в исправлении. Дуализм двух противоположностей исчезает.

Отсюда начинается выращивание целостного мышления, евангельского, которое оперирует множеством критериев целостной оценки вещей.

Что вы понимаете под "линейным исполнением"? Для меня "Слово Божие" - термин указывающий на невидимое, духовное, что не познается органами чувств из окружающей действительности, а скрыто от человека "живущего по плоти".

Путь духовного роста состоит в прохождении через принципы познания истины и заблуждения, а также через принципы наживания и изживания заблуждений.

Принцип существует как универсальная Данность, здесь и сейчас. Он вне времени.

А человек, либо группа людей, проходит через территорию действия того или иного принципа индивидуально, в соответствии со своим внутренним временем духовного роста.

В Писании все события познания представлены линейно, как будто не человек, а принципы познания появляются и исчезают.

Поэтому Писание читают как историческое повествование, и строят из этого историческое богословие, разделяя ветхий завет и новый завет, и всё что с ними связано, историческими промежутками; а также делят на исторические (!) периоды познания (!) Бога.

"63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63)

Видно что Слово Божие есть дух животворящий - животворящий смысл?

Дух животворит, а Слово в писании только указывает на невидимое в жизни. А если "третий глаз" еще не открыт, то все равно невозможно это "невидимое" увидеть в писании.

А давайте без если. Открыт - значит видишь Дух через букву. Таков замсел - научить видеть содержание через форму.

"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»"(Исайя 8:13-15)

Вы и сейчас не видите, что Господь Саваоф является смысловой сетью, силками, и ямой для жителей Иерусалима?

Это пророчество о непринятии Христа иудеями во время Первого Пришествия Христа.

Это пророчество о неприятии новой формы подачи Слова Божия в мир. Именно Слова.
Мы же все знаем, не так ли, что Иудеям вверено Слово.

Это Слово вверено в одной форме, а переходит в другую.
И эта новая форма является соблазном и преткновением для Иудеев, потому что, как им кажется, своим построением нарушает закон.

Но это не форма нарушает закон, а Иудеи не постигли Декалог как должно, и воспринимают Слово по плоти. Это во-первых.

Во-вторых, поскольку мы имеем дело с универсальными принципами, то Второе пришествие Христа - точно такой же универсальный принцип, а не историческое событие. И заблуждения Иудеев - тоже универсальный принцип, а не истрический период.

Посему Писание и говорит, делая жирную посказку:

"8. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же" (Евреям 13:8)

Книга Откровение дублирует откровения, поданные через пророков.

Бог никогда ничего не дублирует.

Дублирует. Многократно дублирует.
Коли писали и размещаи статьи по Откровению, то не могли не заметить, как оно повторяет пророческие картины из Даниила,  Иезекииля, и так далее.

Само же Откровение Иисуса Христа Павел извлёк из Слова написанного, занимаясь анализом текста по определённому алгоритму, сложившемуся от слышания голоса Духа Святого - Духа Целостности.

Павел неоднократно описывает, как получил откровение от Христа. И это случилось, когда он увидел и услышал Христа при непосредственном восприятии в видении, а не при чтении писания, или размышлениях о нем.

Христос открылся Павлу с неба. А небо в Писании - образ самого Писания.
Открылся как смысловой образ действий Бога по спасению мира.

В противном случае, говоря о некоем "прямом контакте с сущностью именем Христос", вы скатываетесь на восприятие Павла как ченнелера, контактёра с невидимыми сущностями.

Но это точно не путь Писания.

Вы Тору понимаете буквально, как некий текст, а Тора в каббале называется "Жизнь", а не письменный текст на иврите.

Я уже говорил, что в ментальном диапазоне текст действительнсти и текст Писания построены одинаково.
Как вы читаете текст действительности, - так читаете и Писание.

Мне не требуется ходить за вами 10* лет, чтобы отследить как вы читаете и воспринимаете ткань действительности.

Достаточно прогнать условного собеседника по местам Писания, предлагая истолковать их, чтобы увидеть как он живёт в действительности Бытия, и как её трактует.

И я вижу, что ваш универсальный принцип проникновения в невидимое в Писании, сводится к "личному контакту с особыми сущностями, которых я лично знаю, и которые лично передают откровения".

Например, только в этом посте вы закинули эту мысль два раза:

Непосредственное откровение от Христа и есть "Слово Божие", которое невозможно вместить в какие-то рамки. 

А вы сознательно ограничваете свой кругозор рамками текста писания, которое может раскрывать Бога только после получения откровения от Него вне рамок любого человеческого знания.

Этого достаточно, чтобы понять - как вы трактуете ту действительнось в которой живёте. Вы стремитесь локализовать источники информации и научения.

Проще говоря, вам нужен готовый источник информации - будь то человек, книга, учитель, институт общества.

А такая локализация - тонкая форма язычества. Язычнику нужен локализованый источик научения, литой кумир.
У вас литой кумир - некий "христос", и "бог", которые лично вам всё открывают.

За себя могу сказать, что никаких "личных контактов" не имею.
Я стремлюсь взамодействовать, и взаимодействую, -  с процесами, а не с личностями.
Процесс реагирует на законный запрос, а не на личную просьбу.

Вы путаете причину со следствием. Очевидно же, что именно Бытие определяет сознание, как некая матрица, где самостоятельность творения допускается только в определенных границах.

Так вначале.
Должно поменяться на: сознание определяет Бытие.

Что значит Писание? Текст написанный на каком-то языке, или все-таки непосредственное откровение от Бога, записанное словами?


Второе.

А иначе зачем бы Христос приходил Сам во плоти Человека, если бы было бы достаточно только слов из писания.


Пришествие Христа что в условно первый, что в условно второй раз - это не историческое событие, а свидетельство прохождения познающей единицы или группы, через соответствующий принцип познания.

Вот на этих примерах и видна разница между линейным чтением Писания, и духовным.

"Во Христе" это где. Поясните.

Здесь нечего пояснять. Любое пояснение будет ошибочным. Вы либо принимаете Христа, как Бога пришедшего во плоти человека, либо - нет.
Поэтому и в НЗ Павел не поясняет, а утверждает:
Гал 3гл.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Ну понятно. Нет ответа.

Каждое свойство Бога есть Бог. Соответственно, писаное свойство, изложенное линейным способом, есть Бог.

Свойство Бога не есть Бог, как и человеческую личность не получить суммируя свойства самой этой личности.

А Писание говорит что Бог есть любовь, Бог есть истина, Бог есть свет, Бог есть жизнь, Бог есть Отец.
Эти вещи - Его свойства. Но Писание называет их Богом.

"Свойство Бога" - это актуализация какого-то конкретного свойства Бога из бесконечности потенциальных Его свойств.

Актуализиируйте так, чтобы Элох'им оставался Элохимом - Единством Множества свойств.
А иначе у вас свойства Бога не есть Бог.

А так не бывает: Бог есть Бог во всём.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-27 11:05:55)

0

623

Александр2312 написал(а):

Мне нет необходимости различать тьму на мелкую детализацию, при ответе на поставленный вопрос. Я ответил ПО СУТИ, по смыслам, да ещё чужим, вечности будет не хватать для ответа.

Вам не кажется, что вопрос, на который Вы отвечали, был не вполне ясно сформулирован?

0

624

Александр2312 написал(а):

Мне нет необходимости различать тьму на мелкую детализацию, при ответе на поставленный вопрос. Я ответил ПО СУТИ, по смыслам, да ещё чужим, вечности будет не хватать для ответа.

Да по сути как раз таки и не ответили, уже дважды сбежали от уточнения)))

0

625

Ilia Krohmal написал(а):

В познании писаного Бога задействованы ыпять органов чувств ума

Вы имеете ввиду эстетерии?

RST  Hebrews 5:14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

BGT  Hebrews 5:14 τελείων δέ ἐστιν ἡ στερεὰ τροφή, τῶν διὰ τὴν ἕξιν τὰ αἰσθητήρια γεγυμνασμένα ἐχόντων πρὸς διάκρισιν καλοῦ τε καὶ κακοῦ.

αἰσθητήρια (Heb 5:14 BGT)

αἰσθητήρια noun accusative neuter plural common from αἰσθητήριον

[Fri] αἰσθητήριον, ου, τό as the ability to make moral decisions sense, ability to understand, power to discriminate (HE 5.14)
αἰσθητήρια N-AN-P αἰσθητήριον

0

626

air написал(а):

В учении апостола Павла выражение "приобрести Христа" имеет глубокий духовный смысл и связано с понятием истинной веры и единства с Иисусом Христом. Это выражение встречается в Послании к Филиппийцам, где Павел говорит о своем стремлении к познанию Христа и обретению Его в своей жизни.

Основные аспекты значения "приобрести Христа":

1. Личное познание Христа: "Приобрести Христа" означает не просто знание о Нём, но глубокое личное знакомство и отношение с Ним. Павел подчеркивает, что вера в Христа должна быть основана на личном опыте и внутреннем переживании.

2. Отказ от мирских ценностей: Павел говорит о том, что он считает все земные достижения и заслуги "чем-то ничтожным" по сравнению с тем, чтобы приобрести Христа. Это подразумевает отказ от мирских ценностей и привязанностей, которые могут отвлекать от Бога.

3. Участие в спасительном действии Христа: Приобретение Христа включает в себя принятие Его жертвы и спасения. Это означает веру в то, что Христос искупил грехи человечества и предлагает возможность вечной жизни.

4. Обновление и преобразование: "Приобрести Христа" также означает процесс внутреннего преобразования и обновления. Верующий, принимая Христа, становится новым творением, и его жизнь меняется в соответствии с учением и образом жизни Иисуса.

5. Цель христианской жизни: Для Павла приобретение Христа становится высшей целью жизни верующего. Это стремление к святости, к жизни, исполненной Божественной любви и благодати.

6. Духовное единство: Павел говорит о единстве с Христом, которое достигается через веру и участие в Его страданиях и воскресении. Это духовное единство позволяет верующему быть частью тела Христова — Церкви.

7. Надежда на будущее: Приобретение Христа также связано с надеждой на спасение и вечную жизнь. Павел подчеркивает, что вера в Христа открывает двери к Божьему Царству.

Таким образом, "приобрести Христа" в учении апостола Павла — это многогранный процесс, который включает в себя личное познание, отказ от мирских ценностей, участие в спасении, внутреннее преобразование и стремление к единству с Богом. Это выражение подчеркивает, что истинная жизнь верующего заключается в глубоком отношении с Христом и в следовании Его учению.

Много текста, а по сути там "приобрести Христово воскресение"

Нет никакого приобретения Христа - Он не вещь какая-то

Отредактировано iromany (2024-11-27 10:51:47)

0

627

Ilia Krohmal написал(а):

богохульным аргументом, что Слово Божие не есть Бог.

Слово Божие не является самим Богом в привычном понимании, но оно отражает истинный характер Самого Бога.

Слово Божье — это воплощение Его воли и Его обещаний, за которыми стоит Он Сам.

0

628

air написал(а):

Я пришел не судить мир, но спасти мир. (ин12:47)

кстати - не шалом, а  הָעוֹלָם (Joh 12:47 DLZ)

Здесь не обо всём мире, а об избранных в мире

0

629

iromany написал(а):

Много текста, а по сути там "приобрести Христово воскресение"

Нет никакого приобретения Христа - Он не вещь какая-то

там в переносном смысле (2 значение)

κερδήσω (Phi 3:8 BGT)κερδήσω verb subjunctive aorist active 1st person singular from κερδαίνω

[Fri] κερδαίνω fut. κερδήσω and κερδανῶ; 1aor. ἐκέρδησα and ἐκέρδανα; 1fut. pass. κερδηθήσομαι;

(1) procure advantage or profit, get gain, make a profit (JA 4.13);

(2) figuratively gain, win over someone (MT 18.15; 1C 9.19);

(3) of gain through avoiding a loss spare, save oneself something (AC 27.21)
κερδήσω VSAA--1S κερδαίνω

приобрести Христово воскресение

аха

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

+1

630

iromany написал(а):

Здесь не обо всём мире, а об избранных в мире

избранные определяются по признаку принятия благой вести

а она обращена ко всем

Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Об этом, в частности, говорится в 1-м послании к Тимофею (1 Тим. 2:4).

1 Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения[b] за всех человеков,[/b]
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

1-е послание Тимофею 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/61/2/

Ради этого Господь, словно зерно в землю, «всевается» в душу каждого человека. Однако подобно зерну, которое прорастает не одной своей внутренней силой, но требует и благоприятной почвы, Бог действует настолько, насколько человек предоставляет Ему эту возможность.

При этом одного желания Бога недостаточно, нужно, чтобы и сам человек хотел этого. Своё желание нужно подтверждать делами: слушаться Бога, то есть исполнять его заповеди и применять Божьи принципы в своей жизни.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2