Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 211 страница 240 из 433

211

~Татьяна~ написал(а):

Это взаимообмен в чувствах. Единство. Ну или подобие его на данном уровне.

А разве нельзя это отнести к "желанию получать" и "желанию отдачи"?

Так вот мир бесконечности - это суть.
а действие сути - сущность.

Честно говоря, не вижу разницы между словами "сущность" и "суть".
Думаю, что "сущность" имеет более научное, официальное употребление, а "суть" - обыденное.
Нашел в инете цитату у Ленина: "Суть материи в движении". На фейк не проверял. Ты же "действие" почему-то отнесла к сущности -

а действие сути - сущность.

Ты где эти определения взяла?

а форма - это божественный свет , в смысле -хохма.
Она в Ацилуте - белая , голая , без облачения .
Этот же свет в облачении - это свечение в мирах БЕА.
Миры БЕА окрашивают свечение хохмы в свои цвета.
свет, в мире Брия будет красным
В Ецира будет зеленым
В Асия он черный.
Получает облачение как светофильтр .И мы видим одежду и только свечение через неё .

Думаю, что кардинальное отличие миров БЕА в том, что они под парсой.
Если говорить о том, что белый цвет состоит из всех остальных цветов, то почему Асия - "черный"? "Черный" - это не цвет, а остустствие света.
Если говорить о том, что все цета можно получить из трех, то RGB - "красный", "зеленый", "синий". И эта схема принята для излучения "прямого света" без отраженного, а схема с "белым цветом" работает в отраженном свете.
Пример "прямого света" - черный экран монитора. Пример "прямого в отраженном" - печтание на белых листах принтером. Если Ацилут - "белый цвет", то тогда эта схема принтера "прямого в отраженном".

Есть такой "цветового круг Иттена", состоящий из 12 цветов. Если наложить его на круг из 12 созвездий в астрологии по годам рождения, то получится соответствие характеров цветовой гамме. Так например, подходящие для брачных союзов характеры находятся на триаде - 120 градусов, а неуживчивые характеры - противоположны - 180 градусов. Триада для красного цвета: "красный", "желтый", "синий". А вот "зеленый" лежит как раз против красного (180 градусов). Получается что в каббале цвета выбраны одно против другого: "белый" против "черного", "зеленый" против "красного".
Кстати, у нас с женой характеры лежат в триаде (120 градусов): она - "змея", а я - "петух". Но от конфликтов на первом этапе это все равно не избавило.

То есть в Христе есть четыре свойства.
Наше понимание зависит от того, какое свойство в Христе мы видим.
Если он как сущность в этом мире , он выполняет задачу которая в его сути . Это задача и есть форма?
эта форма в мирах воспринимается по разному .
получается страдание -это одежда?

В двухполярном мышлении каждое из свойств является противоположностью другого. И таких основных свойств исходя из твоей классификации два: "суть" и "форма", который раскрываются в мире Сокращения как "сущность" и "облачение". В трехполярном мышлении нет "противоположных" свойств. Соединение двух свойств дает новое свойство и оно не похожее ни на первое, ни на второе. Как образ - рождение ребенка, в котором кроме отца и матери участвует Бог ("единица" и "предел" в трехполярном мышлении).
Т.е. если два свойства (янтра) - А и Б, то тогда
предел  АБ = В, ААА = В, БББ=В
АА = Б
ББ = А
АВ =А
БВ = Б

Интересно, получается так, что каждая янтра в самой себе содержит все возможные свойства, в том числе и "мукти". В двухполярном мышлении это не так, и нужна дополнительная ("альтруистическая") система, где "мукти" разные. А без этого только "мукти" в двухполярном мышлении определяются через самого себя:
++=+ ("эгоистическая система"),
либо
--=- ("альтруистическая")

Отредактировано VladK (2024-07-15 11:59:27)

0

212

~Татьяна~ написал(а):

Rabin написал(а):
В "Линии грёз" автор  повествует о неком ОТАНе - праве на бессмертие, покупаемому очень богатыми , когда в случае смерти (любой) можно воссоздать новое тело по сохраненной матрице.
Но затем возникает вопрос: "Кто хозяин этого несовершенного мира?"

И что вызвало появление этого вопроса?

Существует некая дверь, пройдя которую за порог можно получить в реализацию любой мир.

Для чего?

Поэтому возникает новый проект - Линия грёз, в котором каждый может быть богом своего мира.
Проект дешёвый, желающих его реализовать,по сравнением с ОТАНом почти нет.
Мир в котором пребывают герои повести - реализация человека-авторитета, которому необходим император, но который побеждает в любой интриге.
Оказывается не в любой.

то есть?

В трилогии герой сам себе на уме, а это значит - захочет узнать откуда взялось и куда нацелено  (причину и следствие) того что называется жизнь индивида. В нашем случае героя  (Кея).
Такое впечатление что вопросы твои  ради вопросов...

Даётся карт-бланш на  личное творчество не ограниченное рамками чужой воли. Ты становишься богом. У Лема  конструкторы Клапауцис и Трурль подробно осуществляли сей процесс сразу в нескольких сотен вариантов. Можешь легко ознакомиться  с тем что из этого получилось. Тексты в свободном доступе (целиком).

В мир где живут персонажи включена лазейка - посещение задверного пространства даёт возможность восстановить статус-кво посетителя по отношению к автору представленного в пользование персонажам созданного мира. Они могут корректировать существующий мир или уйти  в другие пространства для создания своего собственного. На сколько им позволит  личная фантазия.
В этой повести (Императоры  иллюзий)  персонажи решили стать плагиаторами и решать свои проблемы на уже обустроенной площадке.

Все эти размышления  буквально  двумя словами указаны в АИ. Я просто поражаюсь насколько малый по объёму текст АИ  охватывает суть  всех разнообразных версий того же Лукьяненко.
Причём в обе стороны и в причину и в следствие.

0

213

VladK написал(а):

Интересно, получается так, что каждая янтра в самой себе содержит все возможные свойства, в том числе и "мукти". В двухполярном мышлении это не так, и нужна дополнительная ("альтруистическая") система, где "мукти" разные. А без этого только "мукти" в двухполярном мышлении оределяются через самого себя: ++=+ ("эгоистическая система"), --=- ("альтруистическая")

Каким ты видишь прикладной характер познания "мукти"? А ещё - здесь и сейчас?

0

214

Rabin написал(а):

Разве это не то что в сказке: Что воля, что неволя - всё одно.
Если ты не зацепишься на конкретику, то от чего оттолкнёшься в своих размышлениях?

Хороший вопрос.
Поэтому даже восточные религии Ленский относит к двухполярному мышлению, хотя сам человек (потенциально) является многополярной системой.

Разбираясь в таком ключе у каббалы нет верхних и нижних уровней. Верх периодически становится низом и наоборот.

Нет, там как раз есть "верх" и "низ". Ты путаешь разные уровни. "Низ" высшего уровня все равно лежит выше "верха" нижнего.
Поэтому "искра Творца" в Кетере - это "последний" из высшего уровня, а "искра творения" - "первый" из нижнего. Таких уровней в каббале 125, если не ошибаюсь. Эта роль "посредника".

Но вот ты находишь точку отсчёта и тогда всё появляется, и страдания и радости.
Через несколько лет отцепишься от тела (смерть), прицепишься к душеспасительной операции, как преподносят, оповещают нам предки.

Поясни. "Точкой отсчета" всегда является сам человек: я, Татьяна, Владимир, Рабин...  Мне 20 лет понадобилось, чтобы в закрытии дойти до "меридиана Легких" в религиозности и пережить перерождение или "метанойю", а потом еще 30 лет понадобилось для осознания умом того, что случилось.

Так о чём говорим ныне здесь на форуме?

Форум важен для стимулирования, но, на мой взгляд, он плохо справляется с этим.

Вроде на этот вопрос все дружно ответили: О  плоти  в учениях нет ни слова.
А что за конкретика появилась?

Я могу говорить только за себя. Конкретика стала вырождаться в абстракцию, в религиозность. Это то, что на Востоке называется "закрытие" - процессы "инь", тогда как "ян" - это "раскрытие". Пример "раскрытия" - ребенок, который живет "по плоти". Процесс "закрытия" приводит к тому, что человек дряхлеет и умирает. Это естественный процесс, энтропия. Все болезни Ленский относит именно к процессам "инь". "Мудрец" "перепрыгивает" свою смерть и вновь входит в состояние "раскрытия", но уже на осознанном уровне. Вот для этого "осознания" и нужен разум. Каббала готовит человека к этому "прыжку", или к сбросу "двухполярного мышления".
Невозможно быть только в состоянии "раскрытия", за ним неминуемо следует " закрытие". Нельзя перепрыгивать через этапы, но можно их ускорять. Поэтому в каббале и говорится о двух путях: "путь страданий" и "путь ускорения". 

На мой взгляд каббала душу перепрыгивает и сразу хватается за дух.
А есть польза  в перепрыге  структуры "душа"?

Как ты знаешь, понятие "дух" относится к Богу. "Дух" в человеке - это Бог в человеке, и это процесс осознание интеллектом самого сознания, как Бога. Ведь нет ничего вне сознания. Поэтому, если ты чего-то просишь у Бога, то Бог может тебе это дать, только если это уже есть в тебе самом. Т.е. если ты готов воспринять в своем состоянии о чем просишь, то сможешь и по воде ходить. И это уже не какая-то абстракция, а чистая конкретика. Знания здесь не помогут, нужна вера и подготовка.
Поэтому каббала против чистой абстракции. Понятие "душа" в каббале одно из основных и ключевых и есть душа "неживая", "растительная", "животная", "говорящая". 

Допустим со слов предков состояний три: тело, душа, дух. Есть ли смысл из духа сразу перепрыгнуть в душу минуя пребывание в теле?  Такая постановка вопроса заставляет сомневаться.

Что ты понимаешь под понятием "пребывание души в теле"? Восточные практики?

Отредактировано VladK (2024-07-15 12:04:24)

0

215

Rabin написал(а):

Каким ты видишь прикладной характер познания "мукти"? А ещё - здесь и сейчас?

"Ум" нельзя приложить к восприятию. А "здесь и сейчас" - это непосредственное знание и восприятие. Весь НТП - это прикладной характер познания "мукти", т.е. двухполярного мышления, где "Бог" тот, кто дает, а человек тот, кто получает. Все "блага цивилизации" и "артефакты" - это развитие двухполярного западного мышления, да и то только "эгоистической" полярности, с небольшим количеством "альтруистов". И если бы не они ("альтруисты"), то мир бы не был сотворен и создан. Благодаря взаимодействию "эгоизма" и "альтруизма" происходят процессы "воскрешения" к жизни в новых формах многополярности ("здесь и сейчас"). Эти процессы взаимодействия называются в христианстве "благодатью", а "эгоистические" процессы - "грехом". Когда умножается "грех", то умножается и "благодать", но не благодаря умножения самого "греха", а благодаря взаимодействию "альтруистической системы" и "эгоистической" - благодаря Христу, как Богу, пришедшего во плоти человека.

Отредактировано VladK (2024-07-15 15:10:56)

0

216

VladK написал(а):

А вот "зеленый" лежит как раз против красного (180 градусов). Получается что в каббале цвета выбраны одно против другого: "белый" против "черного", "зеленый" против "красного".

И еще немного именно о противоположных цветах в круге Иттена, которые называются "комплиментарные". По теории "красный" и "зеленый" и все другие противоположные цвета должны давать оттенки серого, но такого не происходит в круге Иттена. Поэтому был предложен другой цветовой круг Манселла, в котором есть 10 основных и десять противоположных цветов. Как тут не вспомнить 10 сфирот в длину и в ширину. Считается, что с точки зрения науки круг Манселла более точен, хотя в нем нет оранжевого цвета. Это даже называется не круг а трехмерное "цветовое дерево Манселла".  Художники и дизайнеры используют дерево Манселла для комплиментарных цветов, чтобы одно использовать в качестве фона для другого. Для "красного" фоном лучше брать "бирюзовый", а не "зеленый":
Читаем Зоар .

Интересно, существует ли подобие круга Манселла в гороскопах?

Отредактировано VladK (2024-07-15 15:06:30)

0

217

VladK написал(а):

А разве нельзя это отнести к "желанию получать" и "желанию отдачи"?

Можно наверно так , как ты объясняешь.

Честно говоря, не вижу разницы между словами "сущность" и "суть".


Вот и я пытаюсь разобраться .И получается совсем не так как привыкла думать.

Думаю, что "сущность" имеет более научное, официальное употребление, а "суть" - обыденное.
Нашел в инете цитату у Ленина: "Суть материи в движении". На фейк не проверял. Ты же "действие" почему-то отнесла к сущности -

Ты где эти определения взяла?

Да вот же : Из Введения в Зоар п 17.
три цвета: красный, зеленый, черный – присутствующие в трех мирах БЕА, являются материей, или объектом;
.
а белый цвет, являющийся свойством мира Ацилут, есть форма, облаченная в материю, то есть в три цвета, называемые БЕА;
.
а Бесконечность, как таковая, является сутью.

итд. мы сейчас п 18 проходим.

Думаю, что кардинальное отличие миров БЕА в том, что они под парсой.
Если говорить о том, что белый цвет состоит из всех остальных цветов, то почему Асия - "черный"? "Черный" - это не цвет, а остустствие света.

Наверно просто самый плотный , самый скрывающий фильтр.

Если говорить о том, что все цета можно получить из трех, то RGB - "красный", "зеленый", "синий". И эта схема принята для излучения "прямого света" без отраженного, а схема с "белым цветом" работает в отраженном свете.
Пример "прямого света" - черный экран монитора. Пример "прямого в отраженном" - печтание на белых листах принтером. Если Ацилут - "белый цвет", то тогда эта схема принтера "прямого в отраженном".

Есть такой "цветового круг Иттена", состоящий из 12 цветов. Если наложить его на круг из 12 созвездий в астрологии по годам рождения, то получится соответствие характеров цветовой гамме. Так например, подходящие для брачных союзов характеры находятся на триаде - 120 градусов, а неуживчивые характеры - противоположны - 180 градусов. Триада для красного цвета: "красный", "желтый", "синий". А вот "зеленый" лежит как раз против красного (180 градусов). Получается что в каббале цвета выбраны одно против другого: "белый" против "черного", "зеленый" против "красного".
Кстати, у нас с женой характеры лежат в триаде (120 градусов): она - "змея", а я - "петух". Но от конфликтов на первом этапе это все равно не избавило.

:)
Нормально всё. Но у меня нет вопросов по названию. Если так назвали, значит в свое время суть названия станет ясной.

В двухполярном мышлении каждое из свойств является противоположностью другого. И таких основных свойств исходя из твоей классификации два: "суть" и "форма", который раскрываются в мире Сокращения как "сущность" и "облачение". В трехполярном мышлении нет "противоположных" свойств. Соединение двух свойств дает новое свойство и оно не похожее ни на первое, ни на второе. Как образ - рождение ребенка, в котором кроме отца и матери участвует Бог ("единица" и "предел" в трехполярном мышлении).
Т.е. если два свойства (янтра) - А и Б, то тогда
предел  АБ = В, ААА = В, БББ=В
АА = Б
ББ = А
АВ =А
БВ = Б

Интересно, получается так, что каждая янтра в самой себе содержит все возможные свойства, в том числе и "мукти". В двухполярном мышлении это не так, и нужна дополнительная ("альтруистическая") система, где "мукти" разные. А без этого только "мукти" в двухполярном мышлении определяются через самого себя:
++=+ ("эгоистическая система"),
либо
--=- ("альтруистическая")

Отредактировано VladK (Сегодня 13:59:27)

Я думаю что многополярность это понятие объёмное , как множество измерений . Вряд ли их можно объяснить линейно.

Вернее аналог нам дан : Сфера в сфере. Каждый полюс это сфера . Высший полюс показывает нижний целиком.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-07-15 16:38:10)

0

218

Rabin написал(а):

Такое впечатление что вопросы твои  ради вопросов...

На форуме я отдыхаю,
Основное - это изучение каббалы .
Это изучение иногда дает новые идеи, на форуме я могу их обсудить, оформить и показать, как вижу сама. Конечно, необходимы и взгляды со стороны. Они иногда показывают мне невидимые грани.
Поэтому читать мне некогда . Но первый текст меня заинтересовал. Я жду Ваши выборки и рассуждения.

Даётся карт-бланш на  личное творчество не ограниченное рамками чужой воли. Ты становишься богом. У Лема  конструкторы Клапауцис и Трурль подробно осуществляли сей процесс сразу в нескольких сотен вариантов. Можешь легко ознакомиться  с тем что из этого получилось. Тексты в свободном доступе (целиком).

В мир где живут персонажи включена лазейка - посещение задверного пространства даёт возможность восстановить статус-кво посетителя по отношению к автору представленного в пользование персонажам созданного мира. Они могут корректировать существующий мир или уйти  в другие пространства для создания своего собственного. На сколько им позволит  личная фантазия.
В этой повести (Императоры  иллюзий)  персонажи решили стать плагиаторами и решать свои проблемы на уже обустроенной площадке.

потом.

Все эти размышления  буквально  двумя словами указаны в АИ. Я просто поражаюсь насколько малый по объёму текст АИ  охватывает суть  всех разнообразных версий того же Лукьяненко.
Причём в обе стороны и в причину и в следствие.

Ну вот видите , и у меня вся фантастика входит в каббалу , причем на нижний уровень.
Может, просто потому что высший не вижу? Всё может быть.
Но Ваше  видение подобия с АИ покажите.

0

219

VladK написал(а):

Честно говоря, не вижу разницы между словами "сущность" и "суть"

В исходном тексте это разные слова, с разными корнями, а следовательно они не являются синонимами, но означают разные состояния. Можно спорить о том, удачный перевод или нет, можно попробовать найти в русском языке слова, но главное - не следует путать одно с другим и тем более произвольно заменять одно на другое, как это происходит, к примеру, с "созданием" и "сотворением".

0

220

VladK написал(а):

почему Асия - "черный"? "Черный" - это не цвет, а остустствие света.
Если говорить о том, что все цета можно получить из трех, то...

Не дай сбить себя с толку желанию материализовать духовное. Помни, что это не более чем термины.

0

221

Владимир написал(а):

В исходном тексте это разные слова, с разными корнями, а следовательно они не являются синонимами, но означают разные состояния. Можно спорить о том, удачный перевод или нет, можно попробовать найти в русском языке слова, но главное - не следует путать одно с другим и тем более произвольно заменять одно на другое, как это происходит, к примеру, с "созданием" и "сотворением".

Если говорить об отличиях "создания" и "сотворения", то об этом говорится у БС, а вот об отличиях "сущности" и "сути"  как-то не обращал внимание.

Не дай сбить себя с толку желанию материализовать духовное. Помни, что это не более чем термины.

Я вижу, что "сущность" упоминаемых терминов цвета: "белый - черный", "красный-зеленый" лежит в двухполярном мышлении как "одно против другого". Если не так, то поправь меня.
Вот БС пишет, что "сущность обязательно Существующего есть Суть".

23) И для того, чтобы понять это, нужно, чтобы ты помнил то, что выяснилось выше в п. 17, где объясняется, что сущность Обязательно Существующего есть суть. И она не постижима нами – даже и в материальных сутях, и даже в сути нас самих, тем более в Обязательно Существующем.

Что значит "обязательно Существующего"? Получается, что "сущность" также непостижима как и "суть", а все отличие только в "обязательно Существующем".
Понятие "суть" органами чувств не воспринимаются никак, т.к. это конструкция ума, или "термин" в каббале.

0

222

VladK написал(а):

Если говорить об отличиях "создания" и "сотворения", то об этом говорится у БС, а вот об отличиях "сущности" и "сути"  как-то не обращал внимание.

Да . и ещё : что суть, что сущность - это только способы познания .
Голова , то есть,  крыша ещё на месте ?

Я вижу, что "сущность" упоминаемых терминов цвета: "белый - черный", "красный-зеленый" лежит в двухполярном мышлении как "одно против другого". Если не так, то поправь меня.
Вот БС пишет, что "сущность обязательно Существующего есть Суть".

23) И для того, чтобы понять это, нужно, чтобы ты помнил то, что выяснилось выше в п. 17, где объясняется, что сущность Обязательно Существующего есть суть. И она не постижима нами – даже и в материальных сутях, и даже в сути нас самих, тем более в Обязательно Существующем.

Что значит "обязательно Существующего"? Получается, что "сущность" также непостижима как и "суть", а все отличие только в "обязательно Существующем".
Понятие "суть" органами чувств не воспринимаются никак, т.к. это конструкция ума, или "термин" в каббале.

Да ,
нашими органами ещё не воспринимается , но...
почему бы не порассуждать?
Конечно, надо иметь ввиду , что рассуждение может увести в дебри,
а может и направить на путь истинный.
Если сущность - результат действия сути , то суть - это что-то подобное мотивации - Рош непознаваемая.
В мире материи, то есть сущностей , сама сущность это тело без головы .
то есть человек , как сущность, не умеет делать расчет на результат своих действий, на предвидение результата действий .
Расчет производится только в рош, а этого качества у сущности нет.
Теперь : о форме.
Форма -это божественный свет. Христос?
Форма, облаченная в материю, это Христос в человеке?
Как думаешь? Форма без облачения, это свет без облачения .
Сущностью он не воспринимается и попытка познания его выдает ошибки.

И ещё : В каждом элементе есть эти четыре бхины.
то есть и в любой сущности есть своя частная суть.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-07-16 07:44:18)

0

223

VladK написал(а):

Получается, что...

Получается, что ты хочешь разобраться в услышанном через испорченный телефон. Бог в помощь.

0

224

~Татьяна~ написал(а):

Да ,
нашими органами ещё не воспринимается , но...
почему бы не порассуждать?
Конечно, надо иметь ввиду , что рассуждение может увести в дебри,
а может и направить на путь истинный.

Давай порассуждаем. В любом случае это лучше, чем зубрежка от слова "надо".
Ты знаешь что такое "апофатическое" познание Бога?
Да, не только Бога, а чего угодно. Это когда говорят, что в "науке отрицательный результат - тоже результат".
"Хотели, как лучше, а получилось как всегда".
Или как Павел пишет в Рим 7гл:

Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих. 24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти? 25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.

Человек начинает рассуждать, когда пытается сохранить наслаждение в памяти, что в принципе невозможно. Так происходит, когда "наслаждение" уходит.  Если бы не этот недостаток "наслаждения", то не было бы ни какой причины для рассуждений о законе Божьем.
Истина в каббале относится к окружающему свету, а не к внутреннему. А все "наслаждение" только во внутреннем. В этой двухполярной парадигме нет никакого познания кроме апофатического через отрицание. Плоть желает наслаждаться, а ум ограничивает наслаждение ради наслаждения в будущем, которое вне плоти просто не существует. "Ум" противопоставляется всем остальным органам чувств, хотя сам развивается только в страданиях, в отчуждении от жизни. Так образуется этот безумный двухполярный мир, который сам себя обрекает на страдания ради будущего "наслаждения".   

Если сущность - результат действия сути , то суть - это что-то подобное мотивации - Рош непознаваемая.

Я нигде не нашел подтверждения этому утверждению: "сущность - результат действия сути".  Суть, или сущность раскрывается в свойствах и именах через действие, но сама "сущность", либо "суть" остается непостижимой, как причина, где следствие из нее есть лишь одно из возможных проявлений этой причины. А сколько их (следствий) всего? Только Бог знает.

Мотивация - следствие недостатка (хисарон), но почему ты мотивацию относишь к действию? Рош - это потенция, это "зерно", из которого еще ничего не выросло.

В мире материи, то есть сущностей , сама сущность это тело без головы .

Тогда уж скорее "голова без тела", как "зерно", которое еще не проявило себя в действии и не имеет будущего тела, хотя потенциально им обладает в своей сущности.   

то есть человек , как сущность, не умеет делать расчет на результат своих действий, на предвидение результата действий .
Расчет производится только в рош, а этого качества у сущности нет.

"Расчетов" в начале нет только потому, что еще мало действий, о которых ум может судить только после того, как они (действия) произойдут. Ведь как происходит: зерно дает росток, потом росток цветет, а потом появляется плод, содержащий новые зерна. Рош (голова) здесь - потенция "зерна". Там уже есть вся программа действий вплоть до появления новых "зерен". Так и в человеке уже вся программа заложена, осталось только реализовать ее.

Теперь : о форме.
Форма -это божественный свет. Христос?

Смотри, есть "материя", а есть "форма, облаченная в материю". Что выше? Выше Ацилут, как "форма облаченная в материю". Без материи нет ни миров БЕА, ни Ацилута. А "материя", как объясняет БС, это - самые простые и очевидные действия наших органов чувств: видим, слышим, обоняем, осязаем, вкушаем. А фоном является Ацилут, как некая абстракция ума. При этом подразумевается, что эта "форма" содержит в себе все цвета, что в сумме дает "белый цвет". Но сама по себе абстракция есть только белый лист, а все "наслаждения" только за счет непосредственного восприятия органами чувств.

Форма, облаченная в материю, это Христос в человеке?

Если так, то только потенциально, умственно, абстрактно.
Но этой "потенции", этому зернышку необходима реализация, т.е. Христа надо еще принять верою, не рассуждая, создав необходимые сосуды для окружающего света. Тогда, как Он Сам говорит ( Мар.4 гл):

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? 31 Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. 

Как думаешь? Форма без облачения, это свет без облачения .

Форма без облачения - это чистая абстракция, которая есть пустое умствование.

Сущностью он не воспринимается и попытка познания его выдает ошибки.

Сущность человека есть образ и подобие Божье, а значит свет без облачения "сущность обязательно Существующего" в человеке. А все облачения - процесс осознания самого себя в Боге, или Бога в самом себе - как тебе больше нравится.
Нет ничего вне сознания человека: ни внутреннего сосуда, ни внешнего, ни внутреннего света, ни окружающего, ни прямого, ни отраженного. 

И ещё : В каждом элементе есть эти четыре бхины.
то есть и в любой сущности есть своя частная суть.

Далась тебе эта "суть"? Говорят: "Нет мудрее опытного". Зернышко должно дорасти до Царства Небесного. Это и будет "сутью" самого "зерна".

0

225

Владимир написал(а):

Получается, что ты хочешь разобраться в услышанном через испорченный телефон. Бог в помощь.

Я тебя не понял. Мне 30 лет понадобилось, чтобы понять, что "телефон испорчен".  А ты, похоже, этого еще не осознал. Впрочем, при чем здесь "слух", если ты говоришь об уме?

Отредактировано VladK (2024-07-16 10:38:49)

0

226

VladK написал(а):

. Так образуется этот безумный двухполярный мир, который сам себя обрекает на страдания ради будущего "наслаждения".   

Ты веришь в будущее наслаждение?
Жизнь, как действие, происходит только сейчас.
Люди не помнят прошлые жизни, так будут ли помнить настоящую?
И тогда будет ли в будущей наслаждение наслаждением? Ведь памяти о страдании нет.
всё происходит только сейчас . Все результаты жизни пожинаем только сейчас.
Да..тело пойдет в прах, дух к Богу , а суть?

Я нигде не нашел подтверждения этому утверждению: "сущность - результат действия сути".

Это из этого же текста :
13) В первом способе, то есть в материи, иначе говоря, в проявлениях действий, исходящих из любой сути, у нас есть полное постижение, ибо они объясняют нам с абсолютной достаточностью суть, заключенную в материи. Таким образом, что мы совершенно не переживаем из-за отсутствия постижения сути как таковой, и у нас нет в ней недостатка, как нет у нас недостатка в шестом пальце на руке. А постижения материи, то есть проявлений действий этой сути, нам совершенно достаточно для любых наших нужд и познаний – как для постижения нашей собственной сущности, так и для постижения любой сущности, находящейся вне нас.

путем логики: Материя это гуф , тело, кли , объект, сущность.
А в тексте: материя -это проявление действия. Можно добавить в список и всё.

0

227

~Татьяна~ написал(а):

Ты веришь в будущее наслаждение?
Жизнь, как действие, происходит только сейчас.
Люди не помнят прошлые жизни, так будут ли помнить настоящую?

"Только сейчас" в ощущениях, в восприятии, но ум работает иначе.

И тогда будет ли в будущей наслаждение наслаждением? Ведь памяти о страдании нет.

Почему же "нет памяти о страданиях"? Многие психические заболевания основаны как раз на "памяти о страданиях в прошлом".

всё происходит только сейчас . Все результаты жизни пожинаем только сейчас.

Душа живет по каббале в системе "мир", "год", "душа". "Год" - означает во времени, т.е. в прошлом, настоящем и будущем. О воздаянии в будущем мире и вознаграждении в настоящем в каббале много говорится. Ты права, если говорить только о восприятии, как если бы у человека был отнят разум. Но человек не только животное, а образ и подобие Творца. И не стоит задавать себе вопрос хорошо это, или плохо? С этим просто надо считаться. 

Да..тело пойдет в прах, дух к Богу , а суть?

А "суть" человека вернется к Богу, Который и дал ее.

Это из этого же текста :
13) В первом способе, то есть в материи, иначе говоря, в проявлениях действий, исходящих из любой сути, у нас есть полное постижение, ибо они объясняют нам с абсолютной достаточностью суть, заключенную в материи. Таким образом, что мы совершенно не переживаем из-за отсутствия постижения сути как таковой, и у нас нет в ней недостатка, как нет у нас недостатка в шестом пальце на руке. А постижения материи, то есть проявлений действий этой сути, нам совершенно достаточно для любых наших нужд и познаний – как для постижения нашей собственной сущности, так и для постижения любой сущности, находящейся вне нас.

путем логики: Материя это гуф , тело, кли , объект, сущность.
А в тексте: материя -это проявление действия. Можно добавить в список и всё.

Написано, что у нас нет "никаких переживаний из-за отсутствия постижения сути, как таковой". А зачем ты тогда переживаешь и постоянно пытаешься говорить о "сути"? Надо говорить о "проявления действия сути", а она проявляется либо в чистом восприятии органами чувств, либо в осознании действий, которые уже случились, умом. Совместить и то и другое не получится. "Полное постижение" мы имеем в восприятии "здесь и сейчас", но тогда мы ничего не можем сказать о действиях этой сути. "Ум" - это как наблюдатель за действиями сути. Он пытается сохранять и упорядочить эти наблюдения в памяти. А любое наблюдение влияет и на само восприятие. Можно конечно рассуждать и о необходимости шестого пальца на руке, или о том, что хорошо бы иметь три руки и три глаза, но есть ли смысл в этом?  Зачем нужен ум, если достаточно чувств?
И об этом БС пишет далее:

14) Второй способ, то есть форма, облаченная в материю, тоже является ясным и совершенно достаточным постижением. Ведь мы познаем ее из реальных и практических опытов, которые мы обнаруживаем в поведении всякой материи. И отсюда исходит всё наше глубокое познание, на которое мы можем надежно опереться.

Речь здесь идет о знаниях и опыте в абстракциях ума, т.е. о роли разума в человеке. Ты понимаешь значение этого?  Если у человека появилась желание летать, то что этому препятствует? Только опыт и "здравый смысл" от ума накопленный человечеством. Чтобы летать надо построить самолет, который будет подчиняться "законам природы". Но эти материалистические законы построены для неживой материи. Возможности человека гораздо больше, чем те, что ограничены двухполярным умом. Эти возможности безграничны, что умом допускается только для Творца и Бога. Но Человек и есть образ и подобие Творца. Так что мешает действительно стать Ему подобным?

0

228

VladK написал(а):

"Только сейчас" в ощущениях, в восприятии, но ум работает иначе.

Как?

Почему же "нет памяти о страданиях"? Многие психические заболевания основаны как раз на "памяти о страданиях в прошлом".

Их никто не осознает. Все спрашивают : За что это мне?
и никто не обвиняет и не стремится исправить себя.

"Ум" - это как наблюдатель за действиями сути.
Он пытается сохранять и упорядочить эти наблюдения в памяти.
А любое наблюдение влияет и на само восприятие.

.. мы познаем ее из реальных и практических опытов, которые мы обнаруживаем в поведении всякой материи.

Речь здесь идет о знаниях и опыте в абстракциях ума, т.е. о роли разума в человеке.

Но Человек и есть образ и подобие Творца. Так что мешает действительно стать Ему подобным?

Мешает отсутствие желания.
недостаточный авиют.

0

229

~Татьяна~ написал(а):

Как?

Никто не живет одним восприятием, разве только младенцы.
Как ты сможешь "набраться опыта", без разума?
Разум отслеживает события, эмоции и делает им оценку: "хорошо-плохо", "полезно -вредно", "нравится-не нравится". Когда Павел пишет:
Евр.5:14

Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Твердая - не буквальная пища, а "пища" для разума, закрепленная в мировоззрении.
Умение держать себя, управлять эмоциями, стремиться к цели и многое другое - невозможно без разума.

Их никто не осознает. Все спрашивают : За что это мне?
и никто не обвиняет и не стремится исправить себя.

Так и у боли есть болевой порог, когда сознание вырубается. Память о страданиях, о боли физической, либо душевной остается в памяти. Недавно смотрел фильм, где смерть отца на глазах дочки, вызвала временную слепоту у дочки, хотя физически глаза были здоровые. Эта защитная реакция ума хорошо проявляется в вере. Когда человек во что-то слепо верит, никакие самые веские аргументы не смогут его переубедить. Человек буквально не верит глазам своим.

Мешает отсутствие желания.
недостаточный авиют.

Мы же говорили уже о том, что одного желания недостаточно. Необходимо создать внешние сосуды для окружающего света, которых, как говорит БС, не было даже у Адама Ришон.

У меня есть вопрос по каббале:

Когда сосуд считается сосудом. В мире Эйн Соф сосудов еще нет, но и в мире АК сосудов еще нет. А когда они появляются? С какого момента мы уже можем оределенно назвать "сосуд" сосудом без всяких натяжек?

Отредактировано VladK (2024-07-18 02:09:05)

0

230

VladK написал(а):

У меня есть вопрос по каббале:

Когда сосуд считается сосудом. В мире Эйн Соф сосудов еще нет, но и в мире АК сосудов еще нет. А когда они появляются? С какого момента мы уже можем оределенно назвать "сосуд" сосудом без всяких натяжек?

Отредактировано VladK (Сегодня 04:09:05)

А что такое сосуд? - это вместилище для инфы, для света .
кли это разум человека.
Когда он начинает считаться разумом? Тогда , когда он станет умным.
То есть в процессе жизни , с накопление практического опыта .

0

231

~Татьяна~ написал(а):

А что такое сосуд? - это вместилище для инфы, для света .
кли это разум человека.
Когда он начинает считаться разумом? Тогда , когда он станет умным.
То есть в процессе жизни , с накопление практического опыта .

Понятно.
Хорошо было, бы чтобы свой ответ ты подтвердила ссылкой на текст каббалы. Я, конечно, не буду уподобляться товарищам из соседней ветки, сделавшими идола из текста писаний, но хотелось бы лучше понять твою мысль в терминах каббалы.

Что значит "разум" в каббале?  Бина? Но Бина становится сосудом только после второго сокращения, соединяясь с Малхут. Так? "Сосуд" становится сосудом в мира БЕА?

Другими словами, у нас нет в нем никакого постижения, а всё раскрытие книги небес происходит в сфирот бина, тиферет и малхут, то есть в трех мирах БЕА, поскольку они олицетворяют чернила книги небес. Ведь буквы и их сочетания раскрываются в трех упомянутых видах чернил, и только через них божественный свет раскрывается получающим.
Введение в Зоар, п.8

Тело в каббале можно назвать "разумом"? Ведь тело и есть сосуд.

Отредактировано VladK (2024-07-18 09:49:49)

0

232

VladK написал(а):

Понятно.
Хорошо было, бы чтобы свой ответ ты подтвердила ссылкой на текст каббалы. Я, конечно, не буду уподобляться товарищам из соседней ветки, сделавшими идола из текста писаний, но хотелось бы лучше понять твою мысль в терминах каббалы.

нет такой ссылки, потому что это не цитаты , а мои сегодняшние выводы -рассуждения .

Что значит "разум" в каббале?  Бина? Но Бина становится сосудом только после второго сокращения, соединяясь с Малхут. Так? "Сосуд" становится сосудом в мира БЕА?

Рассуждай. Попытайся мне объяснить, что такое разум в каббале .
поставь вопрос и дай на него ответ. Будет интересно. Ты будешь словами создавать образ. Не так важен результат, насколько важен процесс. Ты же уже готов к тому, что результат может быть не верным , и обязательно будет повтор, но
на уровне выше сегодняшнего.
Бина , она есть в каждой частичке , и она везде будет разной .
Что такое мир АК ? И Бина в нем?
На это можно смотреть с разных полюсов из разных миров.
Со стороны Творца: Творец пытается адаптировать свет(инфу ) для Творения , идет постепенное ослабление света, деление его на части , чтобы творение смогло воспринять его. Здесь Бина - разум Творца .
Со стороны Творения : Бина для меня открытие . Это понимание замысла творения и оно только в процессе. Я создаю свою Бину , маленькую ещё , но уже у неё  есть выходящие из неё ветви, которые вырастут в миры.
И вроде бы это всё одно и одновременно...

Другими словами, у нас нет в нем никакого постижения, а всё раскрытие книги небес происходит в сфирот бина, тиферет и малхут, то есть в трех мирах БЕА, поскольку они олицетворяют чернила книги небес. Ведь буквы и их сочетания раскрываются в трех упомянутых видах чернил, и только через них божественный свет раскрывается получающим.
Введение в Зоар, п.8

Миры БЕА и созданы для действия разума в них . Только здесь раскрывается книга небес .Мы не сможем пройти дальше, если не будут усвоены ограничения и правила , которые дают введения и предисловия.
Их нельзя читать быстро, они тогда мимо пролетают, и только собеседник или соученик своими вопросами, возвращает и дает возможность своим взглядом, скорректировать понимание.

Тело в каббале можно назвать "разумом"? Ведь тело и есть сосуд.

ну, если нам в разум идет свет, то тогда получается что разум это кли , или гуф ,или объект, или сущность. :)

0

233

Из Д/З на введение в Зоар на п 17.
Читаем Зоар .

0

234

~Татьяна~ написал(а):

нет такой ссылки, потому что это не цитаты , а мои сегодняшние выводы -рассуждения .

И тебя не волнует, если ли подтверждения твоим выводам в каббале?

Рассуждай. Попытайся мне объяснить, что такое разум в каббале .

Я так часто делаю, т.е. представляю диалог между собой и кем-то, или представляю себя проповедующим. Раньше это было пустые мечтания, а сегодня я называю это "образным мышлением".

поставь вопрос и дай на него ответ.

Вопрос был, если помнишь о сосуде: когда сосуд уже можно назвать "сосудом"? Это было вызвано некоторыми моими рассуждениями о свете и сосуде в рамках двухполярности. Каббала оперирует двумя системами двухполярности: "эгоистической" и "альтруистической". "Эгоистическая система" выделена и отдана в антимиры АБЕА. "Антимиры" необходимы для создания тела.  "Альтруистическая" - это миры АБЕА, в которых образуется "душа". В ней 248 "органов", и 365 "сухожилий", что соответствует 248 законам Моисея "делай", и 365 - "не делай". Всего 613 заповедей. 

Не так важен результат, насколько важен процесс.

Могу описать как выглядит процесс поиска ответа в тексте каббалы у меня на примере вопроса о сосудах. Начинается с поиска в тексте слов "сосуд", "келим", "кли". В данном случае в текста "Введение в Зоар", "Предисловие к Зоар". Затем происходит осмысливание текста с этими словами, и далее поиск и разрешение противоречий, если они есть. Поиск по словам важен, как стимуляция размышлений.  Этой "стимуляцией"  для меня важен и сам форум.

Бина , она есть в каждой частичке , и она везде будет разной .
Что такое мир АК ? И Бина в нем?
На это можно смотреть с разных полюсов из разных миров.
Со стороны Творца: Творец пытается адаптировать свет(инфу ) для Творения , идет постепенное ослабление света, деление его на части , чтобы творение смогло воспринять его. Здесь Бина - разум Творца .
Со стороны Творения : Бина для меня открытие . Это понимание замысла творения и оно только в процессе. Я создаю свою Бину , маленькую ещё , но уже у неё  есть выходящие из неё ветви, которые вырастут в миры.
И вроде бы это всё одно и одновременно...

Читая о сосудах, я не нашел никаких противоречий. Везде БС пишет о том, что сосуды появляются как цветофильтры: "красный", "зеленый", "черный", и это и есть непосредственное восприятие органами чувств. Бина соответствует "животному уровню" души, Ецира - "растительному", Асия - "неживому". А вот в Ацилуте нет непосрседственного восприятия, и это уровень "говорящий". Но абстрагируясь  от миров БЕА каббала говорт о "белом цвете" для сосудов Ацилута. Но абстрагирование - это функция разума и этим достигается уровень "говорящий".

Ведь кли Ацилута подобно самому свету, и божественный свет, проходя через него, не получает вследствие него никакого изменения. И потому сказано в книге Зоар о мире Ацилут: «Он и света Его и келим Его – едины». И потому свет Ацилута считается белым светом.

Миры БЕА подобны друг другу, но Ацилут - это выход за парсу, что кардинально отличается от миров БЕА. 
Если миры БЕА принять за "янтру", а Ацилут за "мукти", то получим
ААА=С - и это уже трехполярная система, где С - мир Ацилут. Если принять мир Брия за А, а Ецира и Асию за Б, то получим АБ = С - трехполярную систему, где Ацилут - новое свойство выходящее за рамки миров БЕА. При этом постижение мира Ацилут происходит по принципу самоподобия через восприятия новых качеств непосредственно через БЕА мира Ацилут. Эта цепочка последовательных исправлений души, где есть строгая последовательность: Асия -> Ецира -> Брия -> Ацилут.

9) И это то, что мы сказали выше в третьем ограничении: что Зоар не говорит о мире Ацилут как таковом, – и это, потому что он подобен белому [цвету] в книге, – [говоря о нем] только в мере его свечения в трех мирах БЕА. И это, потому что они относятся к свойству чернил и букв, и их сочетаний, присутствующих в книге в двух видах:
1)Или три мира БЕА получают свечение мира Ацилут на своем собственном месте, и тогда свет существенно уменьшается для них при проходе Парсы, находящейся под миром Ацилут, пока он не станет считаться только свечением келим Ацилута.
2)Или путем подъема миров БЕА выше Парсы в место сфирот бины, тиферет и малхут Ацилута, когда они облачают мир Ацилут, то есть получают свет в месте его свечения, как объяснено в Птихе (Введении в науку каббала), начиная с п. 155.

Что касается мира АК - то это двухполярная "альтруистическая" система, не смотря на то, что свет Хохмы Хая называется  "желание получать".
И здесь +- = +, т.е. (+) - это "янтра", которая в сочетании со светом "желание получать" (-)  не приводит к образованию нового качества, не становится "мукти" (-) без второго сокращения и миров БЕА.

А для Антимиров работает "эгоистическая система", которая тоже приводит к трехполярной в естественном своем развитии "путем страданий" в "последний день". Но есть узкий путь "ускорения" за счет выхода в разуме за пределы непосредственного восприятия миров БЕА "альтруистической " души. И это - "плыть против течения".

Отредактировано VladK (2024-07-19 15:34:21)

0

235

[

VladK написал(а):

Что касается мира АК - то это двухполярная "альтруистическая" система,

Отредактировано VladK (Сегодня 15:34:21)

И тебя не волнует, если ли подтверждения твоим выводам в каббале?(VladK)

Ты можешь, конечно, мне не отвечать, но всё же для самого себя ответь.

Отредактировано Светлана (2024-07-19 15:58:34)

0

236

VladK написал(а):

И тебя не волнует, если ли подтверждения твоим выводам в каббале?

Мои выводы и основаны на моем понимании каббалы .Но это понимание-то ещё не совершенно.
Вот например подтверждение того, что тело - это разум , я получила при обработке текста для домашнего задания на воскресенье. Требуется переложить текст для того, чтобы его можно было пересказать.То есть сделать максимально короткие предложения с обязательным пояснением местоимений в тексте. При этой работе происходит глубокий вход в текст .
Д/З еще не до конца. урок завтра , но в конце мы выходим на гуфим ( на тела ).Подумай, как создается тело и с помощью чего. Разве о физическом теле речь?
Разбираемый текст отсюда
Читаем Зоар .

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-07-20 07:20:00)

0

237

VladK написал(а):

Вопрос был, если помнишь о сосуде: когда сосуд уже можно назвать "сосудом"?
Это было вызвано некоторыми моими рассуждениями о свете и сосуде в рамках двухполярности.
Каббала оперирует двумя системами двухполярности:
"эгоистической" и "альтруистической".

Нет, я как-то иначе представляю.
Для меня полюс это точка зрения.
Есть три линии , они проходят через миры ,
в каждом мире , в каждой линии будет разная точка зрения ...
Я не могу разделить их только на две системы .

"Эгоистическая система" выделена и отдана в антимиры АБЕА.
"Антимиры" необходимы для создания тела. 
"Альтруистическая" - это миры АБЕА, в которых образуется "душа". В ней 248 "органов", и 365 "сухожилий", что соответствует 248 законам Моисея "делай", и 365 - "не делай". Всего 613 заповедей. 

Ну подумай, что ты говоришь...уровни души даются  свыше.
до 13 лет в системе клипот и тумъа душа животная уровня нэфеш. А человеческие качества  даются работой в Торе и заповедях.
Душа преобразовывается  , приобретая качества соответственно уровню, который достигнешь.
Разве есть у души органы? Не знаю.

Могу описать как выглядит процесс поиска ответа в тексте каббалы у меня на примере вопроса о сосудах. Начинается с поиска в тексте слов "сосуд", "келим", "кли". В данном случае в текста "Введение в Зоар", "Предисловие к Зоар". Затем происходит осмысливание текста с этими словами, и далее поиск и разрешение противоречий, если они есть. Поиск по словам важен, как стимуляция размышлений.  Этой "стимуляцией"  для меня важен и сам форум.

согласна.

Читая о сосудах, я не нашел никаких противоречий. Везде БС пишет о том, что сосуды появляются как цветофильтры: "красный", "зеленый", "черный", и это и есть непосредственное восприятие органами чувств.
Бина соответствует "животному уровню" души, Ецира - "растительному", Асия - "неживому".
А вот в Ацилуте нет непосрседственного восприятия, и это уровень "говорящий". Но абстрагируясь  от миров БЕА каббала говорт о "белом цвете" для сосудов Ацилута. Но абстрагирование - это функция разума и этим достигается уровень "говорящий".

Ведь кли Ацилута подобно самому свету, и божественный свет, проходя через него, не получает вследствие него никакого изменения. И потому сказано в книге Зоар о мире Ацилут: «Он и света Его и келим Его – едины». И потому свет Ацилута считается белым светом.

допустим.

Миры БЕА подобны друг другу, но Ацилут - это выход за парсу, что кардинально отличается от миров БЕА. 
Если миры БЕА принять за "янтру", а Ацилут за "мукти", то получим
ААА=С - и это уже трехполярная система, где С - мир Ацилут. Если принять мир Брия за А, а Ецира и Асию за Б, то получим АБ = С - трехполярную систему, где Ацилут - новое свойство выходящее за рамки миров БЕА. При этом постижение мира Ацилут происходит по принципу самоподобия через восприятия новых качеств непосредственно через БЕА мира Ацилут. Эта цепочка последовательных исправлений души, где есть строгая последовательность: Асия -> Ецира -> Брия -> Ацилут.

9) И это то, что мы сказали выше в третьем ограничении: что Зоар не говорит о мире Ацилут как таковом, – и это, потому что он подобен белому [цвету] в книге, – [говоря о нем] только в мере его свечения в трех мирах БЕА. И это, потому что они относятся к свойству чернил и букв, и их сочетаний, присутствующих в книге в двух видах:
1)Или три мира БЕА получают свечение мира Ацилут на своем собственном месте, и тогда свет существенно уменьшается для них при проходе Парсы, находящейся под миром Ацилут, пока он не станет считаться только свечением келим Ацилута.
2)Или путем подъема миров БЕА выше Парсы в место сфирот бины, тиферет и малхут Ацилута, когда они облачают мир Ацилут, то есть получают свет в месте его свечения, как объяснено в Птихе (Введении в науку каббала), начиная с п. 155.

Что касается мира АК - то это двухполярная "альтруистическая" система, не смотря на то, что свет Хохмы Хая называется  "желание получать".
И здесь +- = +, т.е. (+) - это "янтра", которая в сочетании со светом "желание получать" (-)  не приводит к образованию нового качества, не становится "мукти" (-) без второго сокращения и миров БЕА.

А для Антимиров работает "эгоистическая система", которая тоже приводит к трехполярной в естественном своем развитии "путем страданий" в "последний день". Но есть узкий путь "ускорения" за счет выхода в разуме за пределы непосредственного восприятия миров БЕА "альтруистической " души. И это - "плыть против течения".

Отредактировано VladK (Вчера 17:34:21)

Янтра , мукти , плюсы и минусы - это другая система объяснения. я не понимаю. Плыть против течения - тоже дебри.
Или работаешь с текстом и тогда развиваешь понимание ( разум, бину)
или нет, тогда стоишь на месте .
Альтруистическая душа , эгоистическая душа ...душа же одна с её разными качествами .
Или она направлена к Творцу и стремится обрести разум
или направлена на себя и тогда разум животных страстей губит её.

0

238

Светлана написал(а):

[

И тебя не волнует, если ли подтверждения твоим выводам в каббале?(VladK)

Ты можешь, конечно, мне не отвечать, но всё же для самого себя ответь.

Я ответил, но если не поняла, то приведу еще такое выражение каббалы: "нет света без сосуда"
Это означает, что именно "сосуд", а не "свет" является главным в учении каббалы, хотя "желание получать" (Хая) является основным светом в мире АК (Хохма). Это возможно только в "альтруистической" системе, т.к. в "эгоистической" звучало бы так: "нет сосуда без света".

Т.е. в "эгоистической"  "свет рождает свет" ++=+, а отсутствие (-) света (+) является отрицательным (не рождает ничего)  -+=-
в альтруистической: "отсутствие (-) сосуда (-) = является и отрицанием света (- ), а отсутствие (-)света (+) является положительным -+=+, т.к. образуется сосуд, которым свет и определяется.

По-моему, все понятно даже не интуитивном уровне:
В "эгоистической системе" нет ни малейшего повода ограничивать себя в получение света.
А в "альтруистиченской" ограничение себя в получении света является определяющим.
Экран появляется уже в мире АК, поэтому мир АК - "альтристическая система", а не "эгоистическая". А "эгоистической" системой являются антимиры АБЕА.

Отредактировано VladK (2024-07-20 13:33:54)

0

239

~Татьяна~ написал(а):

Мои выводы и основаны на моем понимании каббалы .Но это понимание-то ещё не совершенно.
Вот например подтверждение того, что тело - это разум , я получила при обработке текста для домашнего задания на воскресенье. Требуется переложить текст для того, чтобы его можно было пересказать.То есть сделать максимально короткие предложения с обязательным пояснением местоимений в тексте. При этой работе происходит глубокий вход в текст .
Д/З еще не до конца. урок завтра , но в конце мы выходим на гуфим ( на тела ).Подумай, как создается тело и с помощью чего. Разве о физическом теле речь?

Я не утверждал, что "тело - это разум". Из текста, что ты привела этого не следует. Как я понял, именно клипот и система антимиров порождает тела. , а не миры АБЕА. Клипот и антимиры - это "эгоистическая" система. Тут и пояснять нечего: бери как можно больше себе.
А миры АБЕА основа для исправления и создания души. И эта "альтруистическая" система. Как-то помню на "евре", был задан такой интересный вопрос:
Чем тело земплепашца отличается  от его души?
Ответ был такой:
"Тело землепашца питается тем, что он получает от земли, а душа землепашца питается тем, что он отдает земле."   
Разве это не каббала?
Безусловно разум человека относится к душе, а не к телу и это - высшая часть души в мирах АБЕА - это "рош" и "моах".

Обрати внимание на эти слова БС:
А если бы тела не были порождены в своем неисправленном желании получать посредством системы нечистых сил, у нас не было бы возможности исправить его никогда, ведь человек не может исправить того, чего нет в нем.

"Исправление души" невозможно без тела, а тела рождаются в антимирах. И говорить "о теле" можно с позиций материалистической науки, как о неживой материи, а можно с духовной, понимая под "телом" самую внешнюю оболочку - облачение души, скорлупу (клипот), которая сохраняет "душу" прежде чем душа, начнет управлять телом.

+1

240

~Татьяна~ написал(а):

Нет, я как-то иначе представляю.
Для меня полюс это точка зрения.
Есть три линии , они проходят через миры ,
в каждом мире , в каждой линии будет разная точка зрения ...
Я не могу разделить их только на две системы .

Ты в любом случае это делаешь,когда строишь иерархию "выше-ниже".  Даже в мире Бесконечности каббала не может выйти за пределы двухполярности: ведь именно Бог есть свет, а не тьма. А тьмой и хаосом свет может только казаться, когда нет соответствующих сосудов для получения света. Вначале был свет, он был всегда, он есть сущность Творца - это уже двухполярное мышление потому, что есть только два полюса: Творец и творение.

Ну подумай, что ты говоришь...уровни души даются  свыше.

Разве? А как же соработничество Творца и творения?
Уже Малхут мира Бесконечности принимает решение ограничить себя в получении света Хая, желая уподобиться Творцу. И это решение невозможно приписать только творению, поскольку в мире Эйн Соф "желание получать" - это Имя Его. Поэтому Ари пишет, что Творец решил ограничить себя в получении света, а БС комментирует, что Малхут, как творение решило ограничить себя. И они ничуть не противоречат друг другу, т.к. в мире Эйн Соф нет иерархии и двухполярности, которая потом переносится из мира Скращения и на мир Бесконечности.

до 13 лет в системе клипот и тумъа душа животная уровня нэфеш. А человеческие качества  даются работой в Торе и заповедях.
Душа преобразовывается  , приобретая качества соответственно уровню, который достигнешь.

Ну вот сама же пишешь о "достижении" души определенного уровня. Значит и от творения много зависит.

Разве есть у души органы? Не знаю.


А зачем тогда писать об этих "органах": нос, рот, уши и т.д.?

Янтра , мукти , плюсы и минусы - это другая система объяснения. я не понимаю.

Жаль. Там все очень просто.
К примеру, ты в школе где нибудь слышала, чтобы 2 * (-3) = 6 ? Это же ошибка. ответ должен быть -6, а не +6. Но в зеркальной системе именно так и происходит. В зеркале правое меняется на левое, а левое - на правое. А по сути - это все одно и то же.
В каббале тоже существует путь "Творца": от совершенства - к несовершенству и "путь творения" - от несовершенства - к совершенству. А по сути - это один путь, только с разных сторон.

Плыть против течения - тоже дебри.

Что же здесь сложного? Против течения - это против большинства, это против того, что стало привычным, это против эгоистической природы тела, полученной от Антимиров. 

Альтруистическая душа , эгоистическая душа ...душа же одна с её разными качествами .
Или она направлена к Творцу и стремится обрести разум
или направлена на себя и тогда разум животных страстей губит её.

Нет у животных никаких "страстей". Животные живут непосредственным восприятием, не задумываясь о том, что такое "хорошо", а что - "плохо". Если отец и мать в семье животных не будут эгоистами, то и дети погибнут.  В природе двухполярный ум увидит только эгоистическую система, а "альтруизм" у диких животных - аномалия, болезнь.   
В каббале "животный уровень" относится к душе и это свойство ангелов в мире, и относится к Бине, и это нешама.

48) А, благодаря занятиям тайнами Торы и вкусами заповедей, он очищает животную часть своего желания получать. И в этой мере он постепенно строит точку нешамы, которая облачена в него, в ее 248 органах и 365 жилах. А когда она завершается во всем своем строении и становится парцуфом, она поднимается и облачает сфиру бина духовного мира Асия. И это кли несравненно чище, чем первые келим ТУМ, и потому оно передает ему от Бесконечности большой свет, называемый светом нешама.

49) А после того как он уже удостоился того большого света, который называется светом «нешама», когда 613 органов этого парцуфа уже светят, каждый полным и ясным светом, особенным [именно] для него, как парцуф – особенным для него, тогда для него открывается возможность заниматься каждой заповедью в соответствии с ее истинным предназначением. Ведь каждый орган парцуфа «нешама» освещает ему все пути каждой заповеди, относящиеся к этому органу. И благодаря большой силе этих светов он постепенно очищает «говорящую» часть своего желания получать, обращая ее в желание отдавать.

И в этой мере постепенно образуется точка света «хая», облаченная в него в своих 248 духовных органах и 365 жилах. А когда она достигает завершения в полном парцуфе, она поднимается и облачается на сфиру хохма духовного мира Асия, и чистота этого кли не знает границ. И потому оно передает ему огромный и мощный свет из Бесконечности, называемый свет «хая», или «нешама от нешама».

Понятие уровней "неживой", "растительный",  "животный", "говорящий" есть в каждом из миров АБЕА.

"Животный уровень" - это уровень непосредственного восприятия, для достижения более высокого уровня требуется разум и внешняя альтруистическая система. Это то, чего нет у "животных".

И смысл этого, как сказано: «Голос говорит: взывай!» То есть голос стучится в сердце каждого человека из Исраэля, [призывая] взывать и молиться о возвышении святой Шхины, то есть общности душ всего Исраэля. И они приводят доказательство из Писания: «Взывай же, есть ли отвечающий тебе?» – где призыв означает молитву. Однако Шхина говорит: «Как я буду взывать?» – то есть нет у меня сил поднять себя из праха, потому что «всякая плоть – трава» – все подобны животным, которые едят траву и сено, то есть совершают заповеди без разумения, подобно животным. «Всякую милость, которую совершают они, для себя совершают» – всякое милосердие, которое делают, они делают для себя, то есть нет у них намерения в заповедях, которые они совершают, чтобы это было ради доставления наслаждения своему Создателю, а они совершают заповеди только лишь ради собственной выгоды.

Отредактировано VladK (2024-07-20 14:45:51)

0