Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 91 страница 99 из 99

91

Владимир написал(а):

Я не нашёл места, где сказано, что она стала отдельной. Покажешь?

если не стала отдельной , тогда замысел и есть Ацмуто? или как?

0

92

~Татьяна~ написал(а):

если не стала отдельной...

Отделение происходит только с возникновением миров БЕА, которые так и называются: оламот де-пруда, "миры отделения".

А вот как можно находиться в состоянии "неслиянно и нераздельно", в котором тоже бесчисленное множество частных состояний (мы же изучаем только ключевые), умом понять невозможно. Вникай в то, что сказано, и не занимайся бесплодными фантазиями.

~Татьяна~ написал(а):

замысел и есть Ацмуто?
или как?

Или как. Ацмуто это дословно "суть Его", которая по определению непознаваема. Условный термин, не более. А Замысел постичь мы можем - в той мере, которой удостоимся.

0

93

И выясним эти четыре стадии (бхинот), действующие в каждой душе (нешаме). Ведь когда душа нисходит из Бесконечности и приходит в мир Ацилут – это бхина алеф (первая стадия) души. И там еще она не называется именем «нешама», потому что имя «нешама» указывает на то, что у нее есть какое-то отличие от Творца, и благодаря этому отличию она вышла из Бесконечности и пришла к некоторому проявлению своей самостоятельности. А до тех пор, пока еще у нее нет формы кли, нет ничего, что отделяло бы ее от Ацмуто до такой степени, чтобы она стала достойной называться своим собственным именем. И ты уже знаешь, что первая стадия кли совершенно не считается кли и целиком отменена перед светом. И в этом смысл сказанного о мире Ацилут, что он весь абсолютно Божественный: «Он, Его жизненная сила, и Его источник едины». И даже души остальных живых существ, когда они проходят мир Ацилут, считаются все еще слитыми с Ацмуто.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

"Душа нисходит из бесконечности", а значит она полностью никогда не отделяется от Творца в буквальном смысле, но обретает некоторое свойства, которые не имела в мире Бесконечности. И противоположность "желания отдавать" и "желания получать" дают возможность "отделять" эти свойства в мире Сокращения, как "свет" и "место для света", что вместе называется  "тело" и "жизнь" в нем.

Отредактировано VladK (2024-04-26 14:01:22)

0

94

Владимир написал(а):

Отделение происходит только с возникновением миров БЕА, которые так и называются: оламот де-пруда, "миры отделения".

А вот как можно находиться в состоянии "неслиянно и нераздельно", в котором тоже бесчисленное множество частных состояний (мы же изучаем только ключевые), умом понять невозможно. Вникай в то, что сказано, и не занимайся бесплодными фантазиями.

Или как. Ацмуто это дословно "суть Его", которая по определению непознаваема. Условный термин, не более.
А Замысел постичь мы можем - в той мере, которой удостоимся.

Начало отделения происходит в Эйн Соф .
Кли получения - сфира хохма .Что это? Кли или игуль? Но это чистое получение .
и это получение развивает знание о  наличии дающего , о существовании Бога .
И это уже Бина -желание стать как Бог , а значит сотворить миры -
6 нижних сфирот - ЗА и итог - МАЛХУТ .
Внутри собственного творения Бины, в ЗА происходит , как сказать-то ? Окончательное становление, созревание малхут как Творения , осуществления замысла Творца? Малхут- воплощенное АЦМУТО? И все предыдущие стадии это она же , только до итога ? Это она же , но в итоге они - предыдущие становятся совершенными.

отделение БЕА - это процесс в ЗА , только середина творения .
и всё это нераздельно и неслиянно.
:)

0

95

Во введении в ЗОАР написано:

существует четыре способа постижения, которые называются:
.
материя,
.
форма, облаченная в материю,
.
абстрактная форма,
.
суть.

МЫ это те, кому интересен этот текст.
Я все равно буду так писать, а причислять себя к этому МЫ, или нет  - дело ваше.

Мы это уже прошли на уроке, но к этому стоит всегда возвращаться. Для этого и дается эта инфа. Чтобы учебу рассматривать через эти четыре способа.Так думаю.
То, что написано в ТЭС, тоже надо понимать через эти четыре способа.
Через материю
через форму в материи
через форму без материи или абстрактно 
через сущность

Написано во введении, что более правильное познание через материю.
Изучение абстрактной формы дает ошибки.
А сущность вообще недоступна.

Как учат высшие учителя?
Всё начинается с материи. Поэтому и Библия написано таким языком, что неофит начинает с понимания материальных образов.
Абстрактная форма для несовершенного ума даёт ошибки.

0

96

И снова Роза.
Роза - Шошана - начало Зоара.
Не обойтись без неё.
и не обойтись без учителя.
Учитель даёт пример, заражает своим воодушевлением, своим отношением, своим чувством.
Из лекции за 8.11.2009 урок 1
Этот урок сразу на русском языке. то есть, впрямую, идут слова учителя, без переводчика.
Вводные слова, ценность Зоара, влияние Зоара на изучающего, всё это важно .
Но, приведу пока ответ учителя ученику:
Духовный мир не находится где-то за пределами нашего мира, где-то там, за концом вселенной .
Дело в том, что мы не можем его ощутить.
Объем этот существует, а мы его ощутить не можем,
потому что нет у нас к нему света, который бы его раскрыл.
Мы должны из себя излучать свет бины, свет хасадим.
И тогда в этом свете бины мы начнем видеть свет хохма,
проявление духовных качеств, свойств, объектов и так далее.
Вся наша работа над собой, она заключается в том,
чтобы мы стали генераторами, излучающими свет хасадим.
И, в той мере, в какой у меня будет свет хасадим, появляется у меня духовное кли.
И в нем я смогу обнаружить все духовные объекты, которые представляют собой свет хохма.
Поэтому ЗОАР называется СИЯНИЕ.
Это то сияние, которое вы обнаружите в себе, становясь источником света хасадим,
источником свойства отдачи.

0

97

Из
1) Первым заговорил рабби Хизкия: «Написано: "Как роза среди шипов"1. Что такое "роза"? Это Кнессет Исраэль» – Малхут.
Нельзя изучать текст без учителя. Очень много пропускается. Многое даже в голову не приходит.
Только учитель может рассказать, что  книга Зоар написана десятью каббалистами, по числу сфирот. Что главным из них был Рашби и его ступень -кетер. Что все эти каббалисты рассказывают в книге со своей ступени.
И раби Хизкия со своей ступени открывает путь свету .
Из лекции:
В итоге мы получаем общее впечатление, потому что
чтобы что-то сформировать, необходимы противоположные силы, которые на тебя давят и растягивают, и в итоге - формируют.
.
Что значит Роза? Роза это собрание Израиля, то есть малхут.
Когда души собираются вместе, они представляют собой малхут, низшую сфиру.
И это собрание называется розой.

0

98

Роза
1) ...Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд (дин) и милосердие (рахамим). Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающие ее со всех сторон.

Есть два качества розы , два свойства .
И в собрании Исраэля есть два двойства :  ограничения и милости , два противоположных свойства .

Каббала изучает противоположные свойства разума , потому что эти силы влияют на его развитие . Надо знать и доброе и злое , чтобы избирать доброе .
Иногда смотрю передачу Большая Игра . По сути эта игра или противостояние истины и лжи .Величие ,  построенное ложью - гегемония запада .Сможет ли восток победить ложь?

Как роза имеет тринадцать лепестков в основании своем , Так собрание Исраэля состоит из тринадцати видов милосердия , окружающих его со всех сторон
То есть души , которые собираются между собой , образуют между собой собрание , для того , чтобы подняться к Творцу.
Как только они собираются вместе , обнаруживаются вокруг них шипы
которые с одной стороны, защищают их от посторонних ,
с другой стороны , для того, чтобы собраться , они тоже должны преодолеть эти шипы .
То есть шипы устроены так ,что человеку надо пробраться сквозь них ,
обязательно приложить большие усилия вопреки этим проблемам , которые ставят шипы.
а с другой стороны ,когда он их преодолеет , попадает под защиту этих же шипов .
Это как стражники .
а тринадцать свойств милосердия
со стороны всех свойств ,
дают поддержку и милосердие .

0

99

Роза :
...И так же Всесильный (Элоким) в отрывке: "Вначале сотворил Всесильный (Элоким)"», – с того момента как Он упомянут, вывел тринадцать слов, чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее». И это слова: «Небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух (эт а-шамаим ве-эт а-арец ве-а-арец аита тоу ва-воу ве-хошех аль пней теом ве-руах)»2. До слов: «Всесильного витал над водою»

Вот эти тринадцать слов , они включают в себя тринадцать свойств , которые охраняют это место , где могут собраться души ,
для того, чтобы подняться к Творцу.
Мы будем это проходить.
Что значит проходить?
Мы должны начать это чувствовать в себе . Вы должны раскрыть свои чувства.
Ничего здесь нет, что надо понять головой .
Главное , пропустить через себя впечатление .
Когда я туда прихожу через стражников , становятся тринадцать ограничений тринадцатью лепестками .
это всё в основе розы . А роза сама наверху .
в основании розы находятся эти тринадцать лепестков ,
такие зелененькие , маленькие , с шипами.
Так вот к этому месту надо подойти , к сердцевине .
А потом из неё мы уже сможем раскрыть саму розу.
Такое впечатление должно остаться.
И таким образом мы развиваем орган ощущения высшего мира .

0