Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 661 страница 690 из 727

661

VladK написал(а):

Мнение Лайтмана мне еще менее интересно, чем ваше.

ну тогда оптимальный вариант - это копипастить БС на иврите и сидеть, блаженно улыбаясь, на дисплей  :D

всё остальное ведёт к ереси

0

662

Александр2312 написал(а):

Так понимание вытекает из опыта, для совпадений пониманий, ищи совпадения в жизни. Мыслеединство (единомыслия нет в природе, ибо нет мысли в Едином) такого понимания не даёт, так как всё одно зиждется на личностном сознании индивида, хоть и в одном направлении.
Скорее всего, ты бы хотела сравнить именно направление осмысления, совпадает ли оно с твоим. Но не учла, что это трудно различимо с "переходом на личности".

Да вроде бы общую инфу получаем...
В чем-то же должно совпадать,
хотя бы в общем желании познания Творца и себя в нем.

0

663

VladK написал(а):

Я бы сказал, что в "желании получать" отсутствует "самостоятельность" творения, которая неотделима от "ответственности", т.е. от свойства суда, что уже есть в свойствах Малхут. Это в Лурианской каббале поясняется через образ "стыда за дармовой хлеб". Но откуда берется чувство "стыда" и страх перед Творцом?

Почему это в желании получать отсутствует самостоятельность?
ведь четвертая стадия желания получать это и есть осознание самостоятельности, когда появляется желание добавки.
Стыд появляется от осознания этой добавки .
добавка делает желание несовершенным , образует хисарон несовершенства
который формирует неполноценность от осознания ущербности, что нужна добавка.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-12-06 18:34:31)

0

664

air написал(а):

совместное обучение направлено на решение основного практического вопроса каббалы, связанного с исправлением и слиянием с творцом - через выстраивание особого рода отношений, где достигаются такие духовные добродетели, как любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

а те вопросы, которые Вы задаёте рациональным образом - на них можно ответить и в одиночку - через использование доступных ресурсов, содержащих информацию - и при этом оставаясь чем-то вроде гроба раскрашенного, наполненного костями - страстными помыслами

:)
Хочется получить эмоцию.

0

665

air написал(а):

Таким образом, желание получать появилось изначально от Творца и развивалось из изначального материала создания.

Только почему-то из ничего....
Туманно все...
надо смотреть из другого мира.

0

666

~Татьяна~ написал(а):

Почему это в желании получать отсутствует самостоятельность?
ведь четвертая стадия желания получать это и есть осознание самостоятельности, когда появляется желание добавки.

Что такое "четвертая часть желания получать"?
Я не понимаю. После Первого сокращения "желание получать" перестало быть единым с "желанием отдавать", что привело к созданию парцуфа, где выделились три разные части в парцуфе: "рош", "тох" и "соф", или ГаР, ЗА и Малхут. Малхут уже стала подобно Творцу "автором" "отраженного света", как "желание отдавать"  и хасадим. А "желание отдавать" возникает еще в Бине.

Стыд появляется от осознания этой добавки .
добавка делает желание несовершенным , образует хисарон несовершенства
который формирует неполноценность от осознания ущербности, что нужна добавка.

Т.е. Бина желает отдавать, но еще не осознала, что ей не хватает света Хохмы. Но она и так получает этот свет Хохмы в полном объеме.
А вот Малхут, не может получить даже свет Бины без света Хохмы и осознает (чувствует) свою ущербность. 

Более подробно о свойствах 10 сфирот говорится в ТЭС ч.2, гл. 4, как о 4 уровнях авиюта в соотношени "возможно" и "намеревается". Т.е. в соотношении "желания" и "возможности". Но речь там идет только о свете Хохма. Например о Бине сказано как о "возможности" получения света Хохма, но при отсутствии для этого желания, т.е. "возможно, но не намеревается". Т.е. "имею возможность купить козу, но не имею желания".
А о ЗА - "невозможно и намеревается", т.е.  "имею желание купить дом, но не имею возможности".

В Малхут же желания совпадаеют с возможностями - "возможно и намеревается". :)

0

667

~Татьяна~ написал(а):

Да вроде бы общую инфу получаем...

При размышлении, эта "общая инфа" суть языческие знания, далее уже личное осмысление знаний и единственно верное ведение, как оно есть на самом деле (уже даже "безличностное")

~Татьяна~ написал(а):

В чем-то же должно совпадать,

Вот объективное, хотя и всего лишь подобие объекта, знание и совпадает. Но не понятие, и тем более не абстрактное ведение.

~Татьяна~ написал(а):

хотя бы в общем желании познания Творца и себя в нем.

Лапшу тебе на уши повесили! Желать невозможного все не могут, это удел деформированной психики.
По знать можно лишь имеемые знания, а знанием Творца (когда даже термин не отражает того, что хотят внушить) обладать невозможно, это постигается опытом Святости.
А так - читай тексты в виде: "Я Господь Милостивый...", это тоже знание, хоть и заведомо ложне.

0

668

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Почему это в желании получать отсутствует самостоятельность?
ведь четвертая стадия желания получать это и есть осознание самостоятельности, когда появляется желание добавки.

Что такое "четвертая часть желания получать"?
Я не понимаю.

ну...у меня тоже ступор. На мой взгляд стадия и часть это разные вещи. Зачем ты заменяешь слова?
Тебе часть более понятна, чем стадия?

После Первого сокращения "желание получать" перестало быть единым с "желанием отдавать", что привело к созданию парцуфа, где выделились три разные части в парцуфе: "рош", "тох" и "соф", или ГаР, ЗА и Малхут. Малхут уже стала подобно Творцу "автором" "отраженного света", как "желание отдавать"  и хасадим. А "желание отдавать" возникает еще в Бине.

дебри...
так ...Еще раз:
В эйн соф желания получать нет. Его там вообще нет. там только Творец как желание отдавать .
Творец в мысли строит замысел, что бы создать это желание от нуля.
нулевая стадия это кетер. И там обдумываются стадии развития этого нуля -кетера .
Вся задумка -это все- мысль Творца.
в мысли задумывается создание АЦМО -себя независимого, чтобы проявить себя в реальности, в действии .
Для этого творится желание получать инфу свыше.
в четыре стадии .
Кетер - непроявленность, хохма , бина , ЗА в мире бесконечности- это развитие мысли Творца.
они все развиваются последовательно из друг друга. Это божественность.
когда из ЗА отделилась малхут , как четвертая стадия замысла ,
она проявила свое желание (сожрать плод с древа познания )и это заставило её сократиться и выйти из Него(из Эйн Соф)
Малхут Эйн Соф сократила себя, чтобы стать подобной Творцу .
Она освободила место для упорядочивания божественности в своем разуме .
она выстроила Эйн соф в линию по образцу Эйн Софа .
она стала изучать(познавать)  детализацию мира Эйн Соф ,
чтобы добиться осознания всего Эйн Софа.
Малхут в Эйн Соф -это нулевая стадия малхут - это кетер.
детализация - это ею познаваемый Ацилут , нами познаваемый Ацилут, частями и медленно .
Причем само познание начала Ацилута даст нам в кетере развитие света, добавку мудрости.
Дальше я ещё не прошла .
Мы должны создать образ Эйн соф в Адаме кадмоне .
Наше представление о СаГе (Бине) развить в мире Брия
о ЗА (МА)  - в мире Ецира
и о Малхут (БОН) в мире Асия .
И в каждом мире это будет от нуля в четыре последовательных стадии .
Здесь нет никаких частей .
Это всё одно в последовательности причин и следствий .

0

669

~Татьяна~ написал(а):

В эйн соф желания получать нет.

Здрассьте! А что такое Имя Его?

~Татьяна~ написал(а):

она проявила свое желание (сожрать плод с древа познания )и это заставило её сократиться и выйти из Него(из Эйн Соф)

"И снова здравствуйте" © Где Эйн Соф и где Древо познания?

Опять 25...

ДОКОЛЕ? Не... видать, не доживу...

0

670

Владимир написал(а):

Здрассьте! А что такое Имя Его?

"И снова здравствуйте" © Где Эйн Соф и где Древо познания?

Опять 25...

ДОКОЛЕ? Не... видать, не доживу...

)))
пора привыкнуть и осознать , что я просто не могу думать, как ты .
А ты , выходит, не можешь думать, как я.
И вообще , имя это титул, профессия, степень мастерства.
И в какой степени это имя в Эйн Соф?
ноль.
Ничто.
Только мечта...

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-12-07 07:51:24)

0

671

~Татьяна~ написал(а):

пора привыкнуть и осознать , что я просто не могу думать, как ты

Давно уже привык и осознал.

Не нужно, как я. Как нужно, говорено куда более компетентными людьми.

Отредактировано Владимир (2024-12-07 08:06:54)

+1

672

~Татьяна~ написал(а):

)))

Следовало бы сокрушаться, а тебе всё хаханьки.

Беда...

0

673

~Татьяна~ написал(а):

ну...у меня тоже ступор. На мой взгляд стадия и часть это разные вещи. Зачем ты заменяешь слова?
Тебе часть более понятна, чем стадия?

Так же непонятно, как и 4 стадия. Мне понятно, когда говорят, что свет распространяется по 4 стадиям. "Желание получать" для меня термин, означающий творение в каббале.

В эйн соф желания получать нет. Его там вообще нет. там только Творец как желание отдавать .

Именно там Творец и сотворил "желание получать".

Творец в мысли строит замысел, что бы создать это желание от нуля.
нулевая стадия это кетер. И там обдумываются стадии развития этого нуля -кетера .

Замысел Творца - уподобить "желание получать" - "желанию отдавать", т.е. сделать Себе подобным. И этот воплощение Его Замысла мы наблюдаем воочию.

в мысли задумывается создание АЦМО -себя независимого, чтобы проявить себя в реальности, в действии .

А кто такой "АЦМО"? Почему не знаю?

Кетер - непроявленность, хохма , бина , ЗА в мире бесконечности- это развитие мысли Творца.

В Мире бесконечности нет сфирот.

Малхут Эйн Соф сократила себя, чтобы стать подобной Творцу .

Можно так же сказать, что Творец сократил Себя.

она выстроила Эйн соф в линию по образцу Эйн Софа .

Образ Бесконечности - круг, а не линия.

она стала изучать(познавать)  детализацию мира Эйн Соф ,

Она не изучала, она создавала.

Здесь нет никаких частей .
Это всё одно в последовательности причин и следствий .

"Здесь" - это где?

0

674

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):

Тебе часть более понятна, чем стадия?

Так же непонятно, как и 4 стадия. Мне понятно, когда говорят, что свет распространяется по 4 стадиям. "Желание получать" для меня термин, означающий творение в каббале.

А ты попытайся почувствовать его, то есть почувствовать твое желание получать свет Творца.
Что такое свет Творца? как ты это представляешь?
Именно это желание и задумал сотворить Творец в Эйн Соф .
На каком этапе сотворения в тебе это желание? На какой стадии в тебе сотворено Творцом это желание? Четвертая стадия этого желания заставляет изучать учение, заставляет строить в себе духовные миры и делать из себя высшее существо.

А кто такой "АЦМО"? Почему не знаю?

Я не правильно написала . надо АЦМАУТ. это независимость.
Вообще , чует моё сердце, смысл слова станет ясен, только когда оно сольётся с твоей сутью.

Здесь нет никаких частей .
Это всё одно в последовательности причин и следствий .

"Здесь" - это где?

В учении .
а значит - в жизни.

0

675

Владимир написал(а):

Следовало бы сокрушаться, а тебе всё хаханьки.

Беда...

Мне надоело сокрушаться . Хватит уже. Учение надо учить. Ведь ,то  что было , это было для того, чтобы пробудить желание получать свет Творца и передавать его в мир. Так?

Вчера на уроке преткнулась на предложении :

תלמיד:
אבל בכל זאת
ישסו"ת כן נפגמים כמו
שהוא אומר מהפער הזה?

יחסית, כי
הם בעצמם לא צריכים,
אלא החיסרון שלהם
אם יש אליהם מ"ן מהזו"ן
אז הם נמצאים בחיסרון
כדי להביא לזו"ן מילוי.

Вроде отвечает Лайтман : Им самим не нужно,
но хисарон , который в них....

набор слов получается .
Им самим , то есть Ишсут не нужно...
но нужно хисарону?
Или ИшСуТ нужен хисарон? Когда им самим не нужно? вообщем финиш...

0

676

~Татьяна~ написал(а):

А ты попытайся почувствовать его, то есть почувствовать твое желание получать свет Творца.

Таня, я это ПОЧУВСТВОВАЛ еще 30 лет назад. Теперь пришло время для ОСОЗНАНИЯ.

Что такое свет Творца? как ты это представляешь?

Я это это не представляю, а ощущаю. Например, радость, надежда, наполненность жизни светом, понимание смысла бытия. 

Именно это желание и задумал сотворить Творец в Эйн Соф

.
Так для меня уже "не задумал", а сотворил.

На каком этапе сотворения в тебе это желание? На какой стадии в тебе сотворено Творцом это желание?

Это свет Хохмы, которая включает в себя все остальные нижележащие сфироты. Малхут - это качество СУДА. Человек включает в себя все миры АБЕА, а ты хочешь вот так запросто разложить его по полочкам. 

Четвертая стадия этого желания заставляет изучать учение, заставляет строить в себе духовные миры и делать из себя высшее существо.

Да, но с помощью Бога. Например, судить самого себя, не дожидаясь этого извне. Ведь Христос действует изнутри. 

Я не правильно написала . надо АЦМАУТ. это независимость.

Говори по русски, если хочешь, чтобы я тебя понимал.

В учении .
а значит - в жизни.

С чего вдруг?
"В учении", еще не значит "в жизни".

Отредактировано VladK (2024-12-08 06:34:52)

0

677

~Татьяна~ написал(а):

Им самим не нужно,
но хисарон , который в них....

Полагаю, что "в них" - в ЗоН. Но надо слушать, а мне в лом.

0

678

~Татьяна~ написал(а):

הם בעצמם לא צריכים,
אלא החיסרון שלהם

אלא החיסרון שלהם - это дополнение к глаголу צריכים

в приведённом Вами предложении употреблена "конструкция"   לא  ...אלא 

אלא — союз, который после отрицания переводится как  «кроме как».

поэтому перевод тезиса הם בעצמם לא צריכים,
אלא החיסרון שלהם

= они сами не нуждаются ни в чём, кроме потребности, которая присутствует в них

ИИ подтверждает  :D

Да, нижние воды нуждаются в хисароне (потребности).

Это объясняется тем, что нижние воды хотят подняться и получить свечение Хохмы от рош Арих Анпина.

нижние воды в каббале — это ИШСУТ

ИШСУТ — это ЗАТ Бины, стоящие ниже хазе Арих Анпина, в которых свет скрыт.

0

679

VladK написал(а):

Теперь пришло время для ОСОЗНАНИЯ.

а время для осознания того, что осознания не произойдёт до тех пор, пока Вы не начнёте изучать иврит, ещё не пришло?  :D

0

680

air написал(а):

нижние воды в каббале

См. Зоhар, Берешит-1, пп. 59-63.

0

681

ИШСУ"Т сокр.

Исраэль Саба ВэТвуна

парцуф мира Ацилут

ישסו"ת

0

682

air написал(а):

поэтому перевод тезиса הם בעצמם לא צריכים,
אלא החיסרון שלהם

= они сами не нуждаются ни в чём, кроме потребности, которая присутствует в них

ИИ подтверждает  

Да, нижние воды нуждаются в хисароне (потребности).

.

А где предлог В?
Его нет в тексте.
Я перевела как Хисарон нуждается , а не Ишсут нуждаются в хисароне.
.....??

0

683

air написал(а):

осознания не произойдёт до тех пор, пока Вы не начнёте изучать иврит,

Господа, вы совсем в ум пришли? Относительно языка, осознание приводит к "говорению языками", и иврит там не дотягивает даже до иероглифов, а то и до "наскальной живописи".
Кроме того, осознание символ осмысления, а все еврейские начинания, язык не исключение, направлены на торможение сего процесса (Каин убил Авеля).
Конечно можно "смотреть в книгу", и видеть там каждому свою фигу, примером можно взять Илью, но осознание есть ПРИВНЕСЕНИЕ в своё некоего божественного ведения.

0

684

Нижние воды - присутствуют в "бездне" и характеризуются "каким-то" состоянием. Что и зело подозрительно, то ли это надежда, то ли нужда, то ли "желание...". Что хочешь, то и лепи!

0

685

Александр2312 написал(а):

Господа, вы совсем в ум пришли? Относительно языка, осознание приводит к "говорению языками", и иврит там не дотягивает даже до иероглифов, а то и до "наскальной живописи".
Кроме того, осознание символ осмысления, а все еврейские начинания, язык не исключение, направлены на торможение сего процесса (Каин убил Авеля).
Конечно можно "смотреть в книгу", и видеть там каждому свою фигу, примером можно взять Илью, но осознание есть ПРИВНЕСЕНИЕ в своё некоего божественного ведения.

А где его взять, если не в тексте оригинала?
Ведь прежде, чем понять и читать текст , надо подготовить разум , надо выучить буквы.
В каббале каждая буква - это кли , это смысл, это душа.
Написано, что прежде творения, Творец играл с буквами...что значит эта игра , если не изучение букв?

0

686

Александр2312 написал(а):

Нижние воды - присутствуют в "бездне" и характеризуются "каким-то" состоянием. Что и зело подозрительно, то ли это надежда, то ли нужда, то ли "желание...". Что хочешь, то и лепи!

Пока не заглянешь и не узнаешь... :)

0

687

~Татьяна~ написал(а):

А где предлог В?

у глагола צריכים беспредложное управление

https://context.reverso.net/translation … 97;ם

0

688

~Татьяна~ написал(а):

Я перевела как Хисарон нуждается , а не Ишсут нуждаются в хисароне.
.....??

возможно..

Да, хисарон нуждается в наполнении. Это келим для получения наполнения, чтобы заполнить нехватку, имеющуюся в келим.

Величина хисарона определяет величину страстного стремления наполнить этот хисарон.  Например, вопросы, задаваемые клипот, вызывают возникновение хисарона в человеке, и это толкает его к тому, чтобы попросить у Творца помощи в преодолении этих вопросов.

Чтобы сделать наличие хисарона благословением, нужно сочетать желание получать со свойством отдавать. Тогда можно направлять себя как угодно, и всегда действия будут подобны Творцу.

0

689

VladK написал(а):

Я это это не представляю, а ощущаю. Например, радость, надежда, наполненность жизни светом, понимание смысла бытия.

всё это субъективно

вполне может быть самовнушением, не имеющим связи с реальностью

0

690

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1