Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 631 страница 660 из 729

631

VladK написал(а):

Цель Второго сокращения - в получении света Хая.

Цель Второго сокращения в каббалистической традиции заключается в принятии закона, согласно которому воля субъекта должна соизмеряться с воспринимающими способностями того объекта, на который он воздействует.

Другими словами, второе сокращение — это приведение воли к адекватности и адаптивности сообразно условиям.

Получение света хая происходит во время Второго сокращения, когда у парцуфа возникает четвёртый сосуд — тиферет. В этот момент свет хая входит в парцуф, и свет нефеш спускается из бина в тиферет, свет руах — в бина, свет нешама — в хохма, а свет хая — в кетер.

0

632

Свет Хая в каббале — это «свет жизни», свет сфиры хохма (авиют 3)

0

633

VladK написал(а):

Малхут по сути и есть Бина, которая осознала, что "отдача ради получения" - это все равно "эгоизм", где целью является "получение", а не "отдача".

Да, малхут по сути и есть бина, которая осознала, что «отдача ради получения» — это всё равно «эгоизм», где целью является «получение», а не «отдача».

Малхут — это последняя стадия творения, которая желает не просто получать и наслаждаться, а получать, наслаждаться и быть по статусу равной Творцу. Она поняла, что значит отдавать, а исходя из этого осознала, что испытывает тот, кто отдаёт.

Бина, в свою очередь, состоит из двух свойств: желания отдавать и желания получать. Это первое творение, состоящее из собственных свойств и свойств Творца.

0

634

VladK написал(а):

Бина не нуждается в Хохме потому, что получает Хохму в обязательном порядке.

Бина не нуждается в Хохме, потому что она всегда соединена с ней и не расстаётся с ней никогда. В любом месте, где присутствует Бина, обязательно находится вместе с ней и Хохма.

Бина, когда она поднимается в рош Арих Анпина, опять становится там Хохмой и передаёт Хохму парцуфам.

0

635

А обязательное "получение" не считается получением.

Да, в каббале обязательное получение не считается получением.

Это относится к Свету Хохма, который считается сущностью и жизнеспособностью парцуфа, и у него нет возможности отстраниться от него.

Свет Хохма в каббале — это свет, действующий через желание творения насладиться. Он создал желание, наполняет его и заботится о нём.

Также Хохма (Мудрость) — это способность разума осознать сущность предмета, «схватить» главную идею явления или вещи. Это более высокая ступень касательно всех остальных сфирот, обладающая способностью воспринять столь высокий уровень божественного света, который не может быть описан, детализирован или выражен с помощью наших представлений и даже посредством качеств всех других сфирот.

По мнению каббалиста Михаэля Лайтмана, свет Хохма — основа жизни творения.

0

636

air написал(а):

Получение света хая происходит во время Второго сокращения, когда у парцуфа возникает четвёртый сосуд — тиферет

Ссылку на первоисточник, пожалуйста.

0

637

air написал(а):

вообще, перед тем, как задавать специальный вопрос, нужно выяснить общий

может быть, человек считает, что у него нет Творца - и тогда вопрос кто для тебя Творец будет не корректным

разве что ответить вопросом на вопрос, типа:

а почему Вы думаете, что у меня есть Творец?

Вы сами-то можете доказать, что у Вас он есть?

доказывается это жизнью , переменой понимания мира .

а как ещё?

0

638

VladK написал(а):

"Банки из под варенья никогда не бывают пустыми."
(Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес")

Великое дело - воспоминания или решимо.
Они определяют дальнейшее развитие, составляют опыт.

0

639

air написал(а):

впали в эмоконтакт с автором тезисов?

избавляйтесь от этого немедленно - иначе сознание будет подвержено усиленной манипуляции

«устранение» себя — стремление человека полностью отождествить свою волю с волей Божества. 

Надо знать эту волю, иначе
с чем отождествлять ? С собственным представлением , которое является эмокнтактом с собственным представлением?
И
В любом случае без влияния извне , это представление собственное.

Богопреданность в православной практике — это верность до самопожертвования, преданность воле Божией.

фанатизм? Предан тому , не знаю кому , но главное предан.
собственной идее?  :)

вот примерная молитва православного "битулера" (с дидактической целью)

Спаси меня, Спаситель мой, по Твоей благости, а не по моим делам! Ты хочешь меня спасти, Ты знаешь, каким образом меня спасти: спаси меня, как хочешь, как можешь, как знаешь: Тебе известными путями спаси меня! Я на Тебя, Господа моего, надеюсь, и Твоей Святой воле себя вручаю: твори со мной, что хочешь! Если хочешь меня видеть во свете: будь благословен. Если меня хочешь видеть во тьме: снова будь благословен. Если откроешь мне двери Твоего милосердия: хорошо и добро мне, Если закроешь мне двери Твоего милосердия: благословен Тот, который закрыл мне двери в правду. Если не погубишь меня с моими беззакониями, слава безмерному Твоему милосердию. Если погубишь меня с моими беззакониями, слава справедливому Твоему суду: и как только хочешь, устрой дело моего спасения!

Ты меня спасай , а я бессловесная тварь , безвольная, тобою сотворенная ...Так? А разве Бог это сотворил?
Не отречется ли он от того, кто не желает , кто не борется , кто не прилагает усилия к познанию?

0

640

air написал(а):

совместное обучение направлено на решение основного практического вопроса каббалы, связанного с исправлением и слиянием с творцом - через выстраивание особого рода отношений, где достигаются такие духовные добродетели, как любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

а те вопросы, которые Вы задаёте рациональным образом - на них можно ответить и в одиночку - через использование доступных ресурсов, содержащих информацию - и при этом оставаясь чем-то вроде гроба раскрашенного, наполненного костями - страстными помыслами

Но выбор-то осуществляет сам человек , оставаться в гробу костями крашеными или на практике через отношения с ближними( твоими соработниками) исправлять себя.

0

641

~Татьяна~ написал(а):

Но выбор-то осуществляет сам человек , оставаться в гробу костями крашеными или на практике через отношения с ближними( твоими соработниками) исправлять себя.

остаться в гробу костями крашеными можно и в практике  отношения с ближними( твоими соработниками) - если, например, усилием воли скорректировать и сделать благовидным своё внешнее поведение, руководствуясь нравственными нормами поведения - НО при этом не исправив своего сердца

духовность VS нравственность

подробнее здесь: https://azbyka.ru/nravstvennost-i-duxovnost

0

642

~Татьяна~ написал(а):

через отношения с ближними( твоими соработниками) исправлять себя.

практика внутреннего исправления на уровне серда может быть только в формате духовной брани со страстными помыслами - древняя и отработанная методика, но сохранилась она нынче, практически, только в православии

https://yandex.ru/search/?text= духовной брани со страстными помыслами&clid=2261453&banerid=2664004164:5fc5ea6c0ad1530019b5c835&win=365&lr=11

обмирщение духовной практики идёт повсеместно
есть даже такой богословский термин: иудаизация христианства

подробнее здесь: https://old.alexey-osipov.ru/books-and- … stianstva/

с ближними( твоими соработниками) исправлять себя

Читаем Зоар .

если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (мт 5:20 )

0

643

Но наделять каждую из сфирот человечской душой это уже слишком

Нет, наделять каждую из сфирот человеческой душой не слишком, так как это является частью концепции каббалы, в которой сфирот рассматриваются как описание духовной жизни человека и его психологических процессов.

В основе структурной цели каждой сфиры лежит скрытая мотивационная сила, которая лучше всего понимается при сравнении с соответствующим психологическим состоянием в духовном опыте человека.

0

644

air написал(а):

это даёт шанс на исправление эгоизма, который, согласно раву Лайтману, может быть преодолён только в группе, в том числе, через достижение единомыслия

А при чем тут Лайтман? Лайтман для меня не авторитет. "Группой" является "большинство", которое обычно неправо. Эгоизм преодолевается, когда "желаешь отдавать", а не получать. Тогда приходится учитывать это "большинство", даже если не согласен с ним. Как говорится в каббале: "Личность судится по большинству".  Не путайте "единство" с "единообразием".

дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; (фил 2:2 )

Это совсем из другой "оперы", и говорит о единстве во Христе.

Кроме того, создав творение, Творец сделал его противоположным Себе, потому что невозможно сотворить что-то вне себя, если оно не будет от тебя отличаться — иначе это просто твоя копия.

Это ваши выдумки и пример двухполярного мышления. В вашем утверждении полно разных необоснованных допущений. "Противоположность" и "отличие" далеко не одно и то же. А творение создается из "ничего", а не "из Себя". Главной аксиомой следует считать, что Бог ОДИН. Любая "копия" не является строгим математическим тождеством. А есть еще понятие "равенство" и "подобие".
Каббала не такая уж двухполярная, как кажется на первый взгляд.

Цель Второго сокращения в каббалистической традиции заключается в принятии закона, согласно которому воля субъекта должна соизмеряться с воспринимающими способностями того объекта, на который он воздействует.

Другими словами, второе сокращение — это приведение воли к адекватности и адаптивности сообразно условиям.

А при чем здесь "Второе сокращение"? "Закон" действует в экране и после Первого сокращения.   

По мнению каббалиста Михаэля Лайтмана, свет Хохма — основа жизни творения.

Это не "мнение Лайтмана", а терминология каббалы.

Нет, наделять каждую из сфирот человеческой душой не слишком, так как это является частью концепции каббалы, в которой сфирот рассматриваются как описание духовной жизни человека и его психологических процессов.

В основе структурной цели каждой сфиры лежит скрытая мотивационная сила, которая лучше всего понимается при сравнении с соответствующим психологическим состоянием в духовном опыте человека

Не стоит превращать науку в мелодраму. Но как говорится: "Кому и кобыла - невеста".

0

645

air написал(а):

остаться в гробу костями крашеными можно и в практике  отношения с ближними( твоими соработниками) - если, например, усилием воли скорректировать и сделать благовидным своё внешнее поведение, руководствуясь нравственными нормами поведения - НО при этом не исправив своего сердца

духовность VS нравственность

подробнее здесь: https://azbyka.ru/nravstvennost-i-duxovnost

Страшная картинка на аве.
Ложь в чистом виде . Навязанная и принятая ?
Нет сил или желания снять прищепки?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-11-29 06:53:00)

0

646

~Татьяна~ написал(а):

Страшная картинка на аве.
Ложь в чистом виде . Навязанная и принятая ?
Нет сил или желания снять прищепки?

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 06:53:00)

это пример внешней нравственности при неисправленном сердце

в некотором роде, призыв к покаянию - ведь предполагается, что смотрящий увидит себя

а если не увидит - туда ему и дорога

0

647

VladK написал(а):

А при чем тут Лайтман? Лайтман для меня не авторитет. "Группой" является "большинство", которое обычно неправо. Эгоизм преодолевается, когда "желаешь отдавать", а не получать. Тогда приходится учитывать это "большинство", даже если не согласен с ним. Как говорится в каббале: "Личность судится по большинству".  Не путайте "единство" с "единообразием".

а у Лайтмана идея совсем не в том, что Вы пишете

Преодоление эгоизма в концепции «десятки» Михаэля Лайтмана заключается в борьбе за единение вопреки эгоизму.

По мнению Лайтмана, если группа из 10 человек соединяется в определённом желании, то они избавляются от частного эгоизма каждого так, что их 10 желаний становятся одним большим — в нём им раскрывается Высший мир.

Также для преодоления эгоизма в десятке нужно освободить место от эгоистического желания и начать строить на нём, этаж за этажом, ступени отдачи. То есть нужно подвинуть своё «я», свой эгоизм и дать на этом месте проявиться Творцу.

Ещё один совет — убирать общее эгоистическое желание и желать только поднимать друг друга. Ускоренное исправление желаний десятки возможно, если об этом постоянно думать и всё время действовать ради этого.

+1

648

VladK написал(а):

дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; (фил 2:2 )

Это совсем из другой "оперы", и говорит о единстве во Христе.

а чем, по-вашему, противоречат идеи любви, единодушия и единомыслия кабалле?

разве в исправленном состоянии в человеке не будет любви, которая  предполагает объединение с другими в единый внутренний организм, единую душу?

разве не согласно учению каббалы то, что чтобы достичь любви, человек должен понять, что его спутник — это спутник на пути к чему-то высшему, совершенному и вечному?  Тогда и этот человек будет для него высшим, вечным и совершенным, близким другом навсегда, как та цель, которой он достигает с помощью и вместе с ним.

+1

649

VladK написал(а):

"Противоположность" и "отличие" далеко не одно и то же.

это смотря по каким значениям

в синонимическом ряду есть одно общее слово

Читаем Зоар .

0

650

VladK написал(а):

А творение создается из "ничего", а не "из Себя".

а там и не написано, что творение создано "из Себя"

и, кстати, творение не создаётся, а творится

создаётся создание

Вам, как каббалисту, следует это знать

иначе Вы не теми гештальтами наполните миры БЕА
может, у Вас и в ацилуте тоже творения?

0

651

VladK написал(а):

творение создается из "ничего"

ми айн, что ли?

а Вы уверены, что айн - это именно "ничего", а не акт первого самораскрытия Эйн-соф?

0

652

VladK написал(а):

Цель Второго сокращения в каббалистической традиции заключается в принятии закона, согласно которому воля субъекта должна соизмеряться с воспринимающими способностями того объекта, на который он воздействует.

Другими словами, второе сокращение — это приведение воли к адекватности и адаптивности сообразно условиям.

А при чем здесь "Второе сокращение"? "Закон" действует в экране и после Первого сокращения.

действует, но  другой

В экране и после первого сокращения действует закон, согласно которому сокращение и экран создают границу на свет, до которой он может распространяться. В результате свет прекращается на границе четвёртой стадии.

0

653

VladK написал(а):

Не стоит превращать науку в мелодраму.

это не мелодрама, а практическое применение каббалы

а если Вы оторвёте каббалу от реальной жизни, то останетесь с сухой теорией, которая не будет иметь практического применения

0

654

air написал(а):

действует, но  другой

В экране и после первого сокращения действует закон, согласно которому сокращение и экран создают границу на свет, до которой он может распространяться. В результате свет прекращается на границе четвёртой стадии.

Вы слишком витиевато рассуждаете:

второе сокращение — это приведение воли к адекватности и адаптивности сообразно условиям.

Ни о какой  "адаптивности" и "адекватности" при описании второго сокращения в каббале не сказано. Причиной Второго сокращения названа невозможность создать миры только свойством суда, которым и является Малхут. То же самое, если сказать, что невозможно создать (понять) миры только исходя из двухполярного мышления, где есть только "свет", или "тьма", добро, или зло, верх - низ, Творец - творение, внешнее - внутреннее, эгоизм - альтруизм и т.д.  Для исправления  "желания получать" необходимо добавить "желание отдавать".  А т.к. Бина желает только "отдавать", то в нее и следует поместить (добавить) Малхут, которая притягивает свет Хохмы  "свет получения".  Это приводит к включению Малхут в каждую из сфирот. Анализ (отделение "желания получать" от "желания отдавать") завершается синтезом и единством того, что ваше двухполярное мышление допустить не может и зацикливается на либо "белое" - либо "черное", либо правильное - либо неправильное.  Пока вы это не поймете, ни о какой "адекватности" даже заикаться не надо.

Такого двухполярного мышления не существует на уровне непосредственного восприятия органами чувств, где зрение не противостоит слуху, слух - обонянию, а все органы чувств работают совместно в гармонии. Но они ограничены своими возможностями немощного тела, тогда как мышление способно выходить за пределы тела и распространять свет за его границы. Но ничего не существует вне сознания. Поэтому, как писал Евтушенко: "когда изменяемся мы - изменяется мир".

0

655

VladK написал(а):

ничего не существует вне сознания

Это солипсизм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская позиция, согласно которой несомненной реальностью признаётся только собственное индивидуальное сознание и субъективный опыт, а остальной внешний мир (включая других людей) считается частью этого опыта.

Вы отрицаете объективную реальность окружающего мира. Мышление страуса с головой в песке

Читаем Зоар .

0

656

VladK написал(а):

двухполярного мышления не существует на уровне непосредственного восприятия органами чувств

на уровне непосредственного восприятия органами чувств вообще никакого мышления не существует,  так как мышление отличается от восприятия.

Восприятие отражает окружающий мир в образах, предметы мира предстают в восприятии со стороны своих внешних, чувственно достоверных свойств.  В восприятии человек познаёт единичные и конкретные предметы, когда они непосредственно воздействуют на его органы чувств.

а мышление начинается уже после этого уровня непосредственного восприятия

Мышление продолжает и развивает познавательную работу ощущений, восприятий и представлений, выходя далеко за их пределы. Оно раскрывает то, что непосредственно в восприятии не дано, отражает мир в его существенных связях и отношениях.

При этом в реальной познавательной деятельности каждого человека чувственное познание и мышление непрерывно переходят одно в другое и взаимообусловливают друг друга.

Вы путаете Божий дар с яичницей.

0

657

VladK написал(а):

Анализ (отделение "желания получать" от "желания отдавать") завершается синтезом и единством того, что ваше двухполярное мышление допустить

а чё тут понимать-то в Вашем тезисе?

суть его такова:

желаю больше получить - но не для того, чтобы удовлетворять своим похотям, а  для того, чтобы больше отдать

так, что ли?

не понятно только, каким боком к этому двухполярное мышление

синтез оно действительно не может делать, но понять Ваш тезис вполне может

и, кстати, вот Вам напоминание о Вашем "синтезе", в котором Вы пытаетесь размыть границу между тем, что чётко определяется двухполярным мышлением

Читаем Зоар .

0

658

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

659

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

660

air написал(а):

По мнению Лайтмана, если группа из 10 человек соединяется в определённом желании, то они избавляются от частного эгоизма каждого так, что их 10 желаний становятся одним большим — в нём им раскрывается Высший мир.

Мнение Лайтмана мне еще менее интересно, чем ваше.

0