свет после первого сокращения не проходит ниже табура в АК для Гальгальты, АБ и СаГ.
Это связано с тем, что ниже табура даже парцуф Гальгальта не смог принять свет.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Зоар .
свет после первого сокращения не проходит ниже табура в АК для Гальгальты, АБ и СаГ.
Это связано с тем, что ниже табура даже парцуф Гальгальта не смог принять свет.
Свет попадает ниже табура только как распространение Малхут сверху-вниз в виде Акудим
Да, свет попадает ниже табура только как распространение Малхут сверху-вниз в виде Акудим.
От пэ (Малхут рош) до табура проявляет свою силу взаимодействующая Малхут, и высший свет достигает облачения в келим. А от табура и ниже проявляет свою силу оканчивающая Малхут и выводит десять сфирот окончания, где каждая сфира выходит только в свечении отражённого света, без высшего света.
Эти десять сфирот, что опускаются из рош вниз и одеваются в расширившееся кли Малхут, называются «10 сфирот дэ-Акудим» или мир Акудим.
в виде Акудим, где реально есть только один сосуд,.
Да, в мире Акудим реально есть только один сосуд, в котором все десять сфирот света связаны.
Отсюда и название «Акудим» (что означает «связывающий»).
а все деление его на 10 сфирот лишь аллегория
Да, деление акудим на 10 сфирот является аллегорией в учении каббалы.
Сфирот — это десять эманаций, или озарений Бесконечного Света Бога, проявляющихся в Творении. Как откровения Воли Творца, сфирот следует понимать не как десять различных «богов», а как десять различных каналов, через которые единый Бог раскрывает свою волю.
Деление акудим на 10 сфирот используется для более лёгкого пояснения, так как не существует сил исследовать что-либо, предшествующее проявлению десяти сфирот.
Чтобы появились реальные 10 сосудов, необходимо соединить, казалось бы несоединимое: "желание получать" и "желание отдавать" для каждой из сфирот.
Да, для появления реальных 10 сосудов необходимо соединить «желание получать» и «желание отдавать» для каждой из сфирот.
По мнению Бааль Сулама, из желания отдавать в Создателе обязательно рождается желание получать в создании, и это тот сосуд, в который создание получает Его благо. Поэтому любой свет, распространяющийся от Творца, должен содержать также и желание отдавать, чтобы было сходство формы между Творцом и творением.
По словам М. Лайтмана, вся наша работа заключается в том, чтобы соединить одно с другим: желание получать, которое приходит к нам из нашей природы, и желание отдавать — это то, что мы можем извлечь из света и связать с собой. Поэтому нужно стараться как можно больше притягивать желание отдавать от Творца и ставить его над собой, покрывать наше желание получать так, чтобы в точности они были равны.
второе сокращение и добавляет Малхут в каждую из вышележащих сфирот.
Второе сокращение (цимцум бэт) в каббале — это действие, при котором в совместном парцуфе Бины и Малхут нижняя часть Малхут не подлежит использованию.
В результате второго сокращения бина и малхут перемешались между собой, и теперь в самом малейшем сосуде бина и малхут присутствуют вместе, неотличимые друг от друга.
Малхут добавляет себя в каждую из вышележащих сфирот. Она поднимает 10 сфирот отражённого света от себя вверх, которые надеваются на 10 сфирот высшего света — на 10 сфирот прямого света.
в начале идет "анализ", а потом только "синтез".
В каббале анализ и синтез используются для изучения произведений каббалистов. Сначала их разбирают по частям, чтобы понять каждое слово и связи между ними, дополнить объяснение своими словами, а потом, наоборот, сократить, чтобы легче было впитать.
Таким образом, процесс изучения включает в себя несколько этапов: подробный анализ каждой детали, соединение всех деталей в общую картину и заключительный — анализ и синтез. В результате шаг за шагом материал ощущается всё лучше, вырисовывается общая картина системы, уточняются детали, процессы начинают постигаться не умозрительно, а чувственно.
Также в каббале существует раздел, в котором разработан математический (понятийный) аппарат для описания духовных процессов, что позволяет каббалисту изучать их воздействие на себе, анализировать, градуировать, сопоставлять поступающие свыше сигналы с собственными реакциями на них.
термин "распространение" в каббале означает процесс отделения творения от Творца.
Да, термин «распространение» в каббале означает процесс отделения творения от Творца.
Это называется «распространением миров сверху вниз» — удалением от Одного, Единого, Единственного, объединяющего в Себе все противоположности.
Этот процесс происходит по четырем стадиям (бхинам).
и различить творение от Творца еще невозможно.
Да, в мире Эйн Соф различить творение от Творца ещё невозможно.
Эйн Соф — это абсолютное совершенство, в котором нет никаких различий и разграничений. На этой стадии Свет и сосуд неотделимы друг от друга и существуют в совершенном и чистом единстве.
В мире Эйн Соф творение и Творец находятся в "суперпозиции", т.е. в потенциале,
Да, в мире Эйн Соф творение и Творец находятся в «суперпозиции», то есть в потенциале.
Эйн Соф олицетворяет беспредельность Бога, существовавшего до сотворения мира и затем явившего себя как Бог-Творец. 3 До сотворения мира всё замысленное находилось в совершенном единении со Светом Эйн Соф и не имело ощущения отдельного от Бога существования.
В состоянии Эйн Соф нет места и, следовательно, пространства, а также в этом состоянии нет времени. Поэтому его можно назвать Безграничным Потенциалом, потому что из него может произойти всё что угодно.
На уровне единения Света Эйн Соф с эманированным миром-источником Бог может быть назван Источником, так как творение — Его действие.
"Материей" в каббале считается "желание получать". Разве ты этого не знала? И это не "свет", а сущность творения.
А для чего понадобилось второе сокращение?
Александр далек от терминологии каббалы, а понял, что не может в "желании получать" появиться "желание отдавать", если они отделены друг от друга. Сосуды получаются при распространении и исчезновении света. Но свет после первого сокращения не проходит ниже табура в АК для Гальгальты, АБ и СаГ. Свет попадает ниже табура только как распространение Малхут сверху-вниз в виде Акудим, где реально есть только один сосуд, а все деление его на 10 сфирот лишь аллегория.
Понимаешь?
Чтобы появились реальные 10 сосудов, необходимо соединить, казалось бы несоединимое: "желание получать" и "желание отдавать" для каждой из сфирот. Вот второе сокращение и добавляет Малхут в каждую из вышележащих сфирот.
О чем я постоянно говорю, что в начале идет "анализ", а потом только "синтез".
скажи , кто для тебя Творец?
Кто ты для него?
чем мы вообще занимаемся , когда изучаем каббалу?
Что мы вообще изучаем ?
Чего мы добиваемся изучением каббалы ?
Вот только совместное изучение каббалы дает ответы на эти вопросы .
Какие ответы знаешь ты? Эти ответы тебя удовлетворяют?
Кто такие Бина и Малхут относительно тебя?
Отредактировано ~Татьяна~ (2024-11-26 07:49:34)
Второе сокращение в каббале понадобилось для того, чтобы смешать свойства малхут и свойства бины. Это необходимо, чтобы потом можно было каждую частичку малхут исправить с помощью соответствующей частички бины.
Также второе сокращение ограничило энергетику Света и создало возможность для «вынашивания» и рождения в более плотной среде более плотных сосудов, различающихся как по силе, так и по назначению. Ещё благодаря второму сокращению «тёмные» нейтрино получили возможность подниматься энергетически, а магнетизм получил временную возможность образования собственных сосудов для «порабощения» сосудов Бина.
Таким образом, второе сокращение позволяет изменить направление использования своих свойств с получения на отдачу и подняться на следующую ступень природы.
Я горжусь Вами. Даже если это ответ искусственного интеллекта , вопрос задаете Вы , правильный ответ из нескольких вариантов выбираете Вы.
А понимание , что же такое малхут и бина в человеке и для чего они включаются друг в друга уже будет в новом материале вечером.
(и размышления никто не отменял...)
скажи , кто для тебя Творец?
Кто ты для него?
чем мы вообще занимаемся , когда изучаем каббалу?
Что мы вообще изучаем ?
Чего мы добиваемся изучением каббалы ?
Вот только совместное изучение каббалы дает ответы на эти вопросы .
Какие ответы знаешь ты? Эти ответы тебя удовлетворяют?
Кто такие Бина и Малхут относительно тебя?
А с какой целью ты интересуешься?
с какой целью ты интересуешься?
Встречный вопрос смотрящего к первоходу.
Вечер в хату!
А с какой целью ты интересуешься?
Хочу узнать, есть ли совпадения в понимании.
Второе сокращение в каббале понадобилось для того, чтобы смешать свойства малхут и свойства бины. Это необходимо, чтобы потом можно было каждую частичку малхут исправить с помощью соответствующей частички бины.
Цель Второго сокращения - в получении света Хая. "Все в мудрости сотворил Он", т.е. мир Сокращения был сотворен Хохмой. Малхут по сути и есть Бина, которая осознала, что "отдача ради получения" - это все равно "эгоизм", где целью является "получение", а не "отдача".
Бина не нуждается в Хохме потому, что получает Хохму в обязательном порядке. А обязательное "получение" не считается получением. Так и ребенок может считать себя вполне самостоятельным, хотя живет за счет родителей. Важно получать с намерением ради Творца. А обычное положение Бины по отношению к Хохме - "спиной". Но Бина пропускает свет Хохмы ниже себя, по запросу снизу. Тогда она поворачивается к Хохме "лицом" и свет Хая - свет Жизни достигает ЗА. Подъем ЗА в Бину называется "подъемом МАН".
Но все обновление "мохин" ("обновление разума") происходят сверху из мира ЭйнСоф. Детали этого механизма довольно сложны из-за фрактальности "языка ветвей", связующей все термины каббалы в единое целое.
Хочу узнать, есть ли совпадения в понимании.
А зачем тебе это? И стоит ли изучать каббалу для таких простых вещей?
Предположим, что есть совпадения в понимании. Что это тебе дает?
Хочу узнать, есть ли совпадения в понимании.
Так понимание вытекает из опыта, для совпадений пониманий, ищи совпадения в жизни. Мыслеединство (единомыслия нет в природе, ибо нет мысли в Едином) такого понимания не даёт, так как всё одно зиждется на личностном сознании индивида, хоть и в одном направлении.
Скорее всего, ты бы хотела сравнить именно направление осмысления, совпадает ли оно с твоим. Но не учла, что это трудно различимо с "переходом на личности".
По мнению Михаэля Лайтмана, желание получать может надеть на себя оболочку — форму отдачи. Например, когда вода соединяется с землёй, то уже возможно появление другого желания — отдавать.
Я бы сказал, что в "желании получать" отсутствует "самостоятельность" творения, которая неотделима от "ответственности", т.е. от свойства суда, что уже есть в свойствах Малхут. Это в Лурианской каббале поясняется через образ "стыда за дармовой хлеб". Но откуда берется чувство "стыда" и страх перед Творцом?
Также, по мнению Бааль Сулама, творение должно состоять из двух противоположностей: одна — внизу, с большим желанием получать, и одна — наверху, с большим желанием отдавать. Так творение обретает самого себя.
При этом желание получать, первая стадия, не исчезает — на неё одевается следующая оболочка, производная от неё.
"Облачение" в каббале синоним постижению. Постижением для творения является "желание отдавать", а облачению подлежит свет Хохмы, который есть свет "желания получать", свет Жизни - свет Хая. Каким образом разрешается это противоречие в каббале?
Отредактировано VladK (2024-11-27 03:34:39)
После того как сосуд становится пустым, именно эти воспоминания определяют желание этого сосуда.
"Банки из под варенья никогда не бывают пустыми."
(Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес")
т.е. мир Сокращения был сотворен Хохмой.
То есть , когда малхут пожелала украшения для себя это было сделано хохмой?
Это был проблеск личной мудрости осознающего центра человека?
Но этот проблеск был на каком уровне?
Все остальные действия малхут вызывали развитие хохмы, развитие мудрости прежде всего.
Малхут по сути и есть Бина, которая осознала, что "отдача ради получения" - это все равно "эгоизм", где целью является "получение", а не "отдача".
По сути?
чья суть проходит трансформацию форм до малхут?
одна ли суть у малхут и бины ? Бина - высшая ступень для малхут, значит творящая .
Но малхут - итог творения .
Этот итог в конечном счете включает в себя всё божество .
НО как чувствует себя Бина по отношению к малхут? У бины авиют -двойка. Авиют - сила желания . Желание бины - отдача , а сила недостаточна , слаба . Бине нужна малхут , чтобы обрести силу , а для малхут нужна бина , чтобы обрести разум.
А в конечном счете развивается кетер. Всё же через него идет .
Формируя человека, развивается Бог.
То есть , когда малхут пожелала украшения для себя это было сделано хохмой?
Это был проблеск личной мудрости осознающего центра человека?
Но этот проблеск был на каком уровне?
Все остальные действия малхут вызывали развитие хохмы, развитие мудрости прежде всего.
Что значит "пожелала украшения для себя"? Разве можно это понимать буквально?
Творец как "желание отдавать" просто не мог не сотворить "желание получать". Если человек, как любое животное стремится к воспроизведению себе подобного под влиянием инстинктов, то Бог делает это ради "украшения", т.е. "по красоте", ради гармонии с "желанием отдавать".
Малхут мира Бесконечности - точка из которой рождаются целые миры. И рождаются они не для смерти, а для Жизни.
одна ли суть у малхут и бины ? Бина - высшая ступень для малхут, значит творящая .
Но малхут - итог творения .
Да, одна - "женская", что БС называет "усилием".
ТЭС ч.1, гл 1, п3, ОП п.50
А после завершения этой четвертой стадии в Бесконечности в ней произошло сокращение, что означает исчезновение желания получать из этой четвертой стадии. Это привело к исчезновению из нее света Бесконечности.
Итак, нами рассмотрены четыре стадии, которые обязаны находиться в каждом творении:
– первая стадия называется первым распространением, или Хохмой;
– вторая стадия называется первым усилием, или Биной;
– третья стадия называется вторым распространением, или Зеир Анпином;
– четвертая стадия называется вторым усилием, или Малхут.
Где два распространения определяются как "мужские", поскольку являются свойствами отдачи, исходящими из Творца:
– первое распространение – это распространение света Хохма,
– второе распространение – это распространение света хасадим.
И два усилия – это две "женские" части, поскольку являются пробуждением и усилением желания своими силами, где:
– первое усилие – это пробуждение творения к желанию отдачи, которое стало корнем для света хасадим;
– второе усилие – это пробуждение творения к желанию получать, которое стало кли получения для парцуфа во всей необходимой полноте; и оно называется везде "четвертая стадия", "бхина далет".
Но малхут - итог творения .
Итог - всеобщий ГТ и переход к новому состоянию, названному в НЗ - "Новый Иерусалим".
Желание бины - отдача , а сила недостаточна , слаба. Бине нужна малхут , чтобы обрести силу , а для малхут нужна бина , чтобы обрести разум.
Разум вначале надо потерять, в чем "женщине" нет равных среди мужчин.
Мир Сокращения создан недостатком "желания получать", поэтому Творец возвращает разум в Хохме с помощью "распространения света".
А на "нет" ("недостатка") и суда нет.
А в конечном счете развивается кетер. Всё же через него идет .
Роль Кетера - "Посредник" между Творцом и творением.
1 Тим 2:5
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Формируя человека, развивается Бог.
Наверное, можно и так сказать.
Отредактировано VladK (2024-11-27 05:33:54)
Что значит "пожелала украшения для себя"? Разве можно это понимать буквально?
Понимай духовно, смотри:
Задумал Творец показать себя , ну..в ТЭС ч1.гл 1 написано: 2. Причина творения – раскрыть имена и наименования.
Как думаешь , это было для творения или для себя?
Начал Творить Хохму . Она получала и передавала , сила её желания была 1.Желала ли она то, что получала? Нет , она выполняла волю творца .
но получая свет, она стала обретать авиют
двойка и стала биной
тройка и стала ЗА
четверка и стала малхут.
Но четверка - это максимум силы осознания .
и она тоже пожелала добавки силы желания .Она пожелала познать Бога .
И это свершилось .Она вышла в действие и стала Маациль.
И стала создавать себе в себе Совершенного человека .
Добавка желания сверх максимума есть украшение.
Для себя или для ближнего?
И Творцом для неё становится окружение , общество, ближние , мир а зэ , но внутри вера в совершенство ею создаваемого сына , как продукт её чрева ума.
Всё кружится , меняет формы , идет познание с разных сторон.
можно ли назвать выход малхут из Эйн соф отделением Евы из Адама?
Понимай духовно, смотри:
Задумал Творец показать себя , ну..в ТЭС ч1.гл 1 написано: 2. Причина творения – раскрыть имена и наименования.
Как думаешь , это было для творения или для себя?
"Желание отдавать" - это для себя что ли? Нет, для себя, да и "желание получать" может быть не для себя.
Начал Творить Хохму . Она получала и передавала , сила её желания была 1.Желала ли она то, что получала? Нет , она выполняла волю творца .
Хохма никогда не появляется отдельно от остальных 9 сфирот. Они либо появляются все 10, либо ни одной.
Но четверка - это максимум силы осознания .
Все 10 сфирот можно условно разделить на 9+1, где 9 - свет, а 1 (малхут) - сосуд. БС говорит о 10 видах келим, которые имеют общие свойства, но имеют и отличия. Но наделять каждую из сфирот человечской душой это уже слишком.
Добавка желания сверх максимума есть украшение.
А почему не "своеволие"?
И Творцом для неё становится окружение , общество, ближние , мир а зэ , но внутри вера в совершенство ею создаваемого сына , как продукт её чрева ума.
А Христос говорит, что "ЦБ внутрь вас есть".
можно ли назвать выход малхут из Эйн соф отделением Евы из Адама?
Ты имеешь в виду аллегорию? Наверное, можно. А можно назвать "почкованием". Ведь Ева была отделена от Адама, а не рождена от мамы с папой.
кто для тебя Творец?
вообще, перед тем, как задавать специальный вопрос, нужно выяснить общий
может быть, человек считает, что у него нет Творца - и тогда вопрос кто для тебя Творец будет не корректным
разве что ответить вопросом на вопрос, типа:
а почему Вы думаете, что у меня есть Творец?
Вы сами-то можете доказать, что у Вас он есть?
Я горжусь Вами.
впали в эмоконтакт с автором тезисов?
избавляйтесь от этого немедленно - иначе сознание будет подвержено усиленной манипуляции
Возможно, для преодоления гордости по отношению к другому целесообразно использовать каббалистическую практику «битул», то есть отрешение от себя и своих желаний.
Практика «битул» — один из принципов духовной практики хасидизма Хабад. Он означает «отмену», «устранение» себя — стремление человека полностью отождествить свою волю с волей Божества. Этот принцип сходен с принципом богопреданности в православной практике.
Богопреданность в православной практике — это верность до самопожертвования, преданность воле Божией.
По словам святителя Феофана Затворника, богопреданность — высшая степень нравственного совершенства, которая приходит после трудов над собой.
вот примерная молитва православного "битулера" (с дидактической целью)
Спаси меня, Спаситель мой, по Твоей благости, а не по моим делам! Ты хочешь меня спасти, Ты знаешь, каким образом меня спасти: спаси меня, как хочешь, как можешь, как знаешь: Тебе известными путями спаси меня! Я на Тебя, Господа моего, надеюсь, и Твоей Святой воле себя вручаю: твори со мной, что хочешь! Если хочешь меня видеть во свете: будь благословен. Если меня хочешь видеть во тьме: снова будь благословен. Если откроешь мне двери Твоего милосердия: хорошо и добро мне, Если закроешь мне двери Твоего милосердия: благословен Тот, который закрыл мне двери в правду. Если не погубишь меня с моими беззакониями, слава безмерному Твоему милосердию. Если погубишь меня с моими беззакониями, слава справедливому Твоему суду: и как только хочешь, устрой дело моего спасения!
скажи , кто для тебя Творец?
Кто ты для него?
отношение ТВАРЬ:ТВОРЕЦ подразумевают, что для твари Творец - это тот, кто её сотворил, а для Творца тварь - это то, что Им сотворено
А зачем тебе это? И стоит ли изучать каббалу для таких простых вещей?
Предположим, что есть совпадения в понимании. Что это тебе дает?
это даёт шанс на исправление эгоизма, который, согласно раву Лайтману, может быть преодолён только в группе, в том числе, через достижение единомыслия
Апостол тоже учит быть единомысленным:
дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; (фил 2:2 )
так что, давайте, ломайте свой эгоизм, соглашайтесь с тем, что Вам говорят - и будет Вам счастье
только делайте это от чистого сердца, не возмущайтесь духом внутри
поначалу это трудно будет, но лет через двадцать пять привыкнете
Кто ты для него?
чем мы вообще занимаемся , когда изучаем каббалу?
Что мы вообще изучаем ?
Чего мы добиваемся изучением каббалы ?
Вот только совместное изучение каббалы дает ответы на эти вопросы .
совместное обучение направлено на решение основного практического вопроса каббалы, связанного с исправлением и слиянием с творцом - через выстраивание особого рода отношений, где достигаются такие духовные добродетели, как любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
а те вопросы, которые Вы задаёте рациональным образом - на них можно ответить и в одиночку - через использование доступных ресурсов, содержащих информацию - и при этом оставаясь чем-то вроде гроба раскрашенного, наполненного костями - страстными помыслами
когда малхут пожелала украшения для себя это было сделано хохмой?
Да, когда Малхут пожелала украшения для себя, это было сделано Хохмой.
Согласно книге «Зоар», Малхут получила келим (одеяния) и мохин (украшения) от своей матери, Бины.
Творец как "желание отдавать" просто не мог не сотворить "желание получать".
Да, Творец как «желание отдавать» не мог не сотворить «желание получать», согласно учению каббалы.
Для того чтобы отдавать, необходимо желание получать, и это творение изначально хочет того, что стремится дать ему Творец. То есть Творец и творение, отдача и желание, равны друг другу, но противоположны по своему направлению.
Кроме того, создав творение, Творец сделал его противоположным Себе, потому что невозможно сотворить что-то вне себя, если оно не будет от тебя отличаться — иначе это просто твоя копия.
Таким образом, желание получать появилось изначально от Творца и развивалось из изначального материала создания.
Отредактировано air (2024-11-27 21:41:18)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Зоар .