Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 541 страница 570 из 1044

541

air написал(а):

и то и другое (и старое и новое) - иллюзия, потому что это диалектический процесс рационального познания, где на каждом данном этапе абсолютная истина не достигается

где гарантии того, что через некоторое время Вы не осознаете это сегодняшнее "новое", как ложное?

Такой гарантии ,конечно, нет , но
Будет другая гарантия :
для познающей единицы
на своем этапе развития
её собственная вера и будет истиной .
И будет знание , что эта истина при выходе на другой этап , станет не полной и
потребует  дополнения  знанием высшего уровня.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-11-11 07:52:55)

0

542

air написал(а):

учитель от этого тоже не гарантирует

а чтобы не оказаться в психушке, нужно не входить в эмоконтакт с тезисами

просто понимайте - и всё

и так, чтобы сердечко не ёкало

А как понять не входя в контакт?
Ведь познание это зивуг, это именно контакт?

0

543

air написал(а):

А Вы не допускаете, что испуг в некоторых случаях может рассматриваться, как адекватная форма реакции?

В язычестве, да. Для умников - да. Для верного восприятия - нет.

air написал(а):

речь может идти о синергическом действии человека и Бога в строительстве нового человека

Символика строительства - исключительно описывает психику, "Бог" там только "когда засверкают купола" уже СОБОРА. (Бердяевская Соборность) Напомню, до этого - сатанизм и дьяволизм. И это постоянно\повсеместно\неотвратимо путают с божественностью.

air написал(а):

так все язычники, вроде, помирают
выжить же никому пока не удалось

не?

Язычники, так же как умники и разумники. Но язычество, как символ "Бога Отца", существует аки "Бог Сын" "от и до" всё развитие в разной степени влияния на работу психики.
Посмотри с каким упорством листают буковки умники да разумники? "Это ли не... " язычество?

air написал(а):

тогда уж и Ваш тезис об отбрасывании начатков Учения тоже целесообразно отбросить, чтобы быть последовательным

Ну не мой! Но я с ним не могу не согласиться, глядя "вокруг себя".

0

544

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .
Чтобы было четкое изображение,
надо нажать на лист,
и он отобразится в другой вкладке в четком виде.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-11-11 15:02:32)

+1

545

Почему свет , возвращающий к источнику это ор макиф , а не ор хозэр?

0

546

Александр2312 написал(а):

Символика строительства - исключительно описывает психику,
"Бог" там только "когда засверкают купола" уже СОБОРА.
Напомню, до этого - сатанизм и дьяволизм.
И это постоянно\повсеместно\неотвратимо путают с божественностью.

Язычники, так же как умники и разумники.
Но язычество, как символ "Бога Отца",
существует аки "Бог Сын" "от и до" всё развитие в разной степени влияния на работу психики.
Посмотри с каким упорством листают буковки умники да разумники? "Это ли не... " язычество?

Ну не мой! Но я с ним не могу не согласиться, глядя "вокруг себя".

Да . Все так , но
Как иначе создать психику?
И в учении Тору отделяют от учения каббалы .
Тора - свет жизни , и относится к Божественности. В ней есть свет .
А учение ,как мудрость каббалы, о таком свете не говорит.
Но важно, что одно без другого не даст продвижения к осознанию.

Конечно, можно остаться ангелом
но ведь надо быть человеком.

0

547

~Татьяна~ написал(а):

Почему свет , возвращающий к источнику это ор макиф , а не ор хозэр?

Читаем Зоар .

0

548

~Татьяна~ написал(а):

Почему свет , возвращающий к источнику это ор макиф , а не ор хозэр?


האור שחוזר למקור נקרא בקבלה "אור מקיף" (אור מקיף), ולא "אור חוזר" (אור מוחזר), משום שאינו יכול להיכנס פנימה לפרצוף וכאילו מקיף אותו מכל עבר.

ואילו אור חוזר הוא האור העולה מהגס לקל יותר, כלומר מוחזר מהפרטוף.

כך, אור מקיף מתאר את האור שלא ניתן לקלוט בתוך הפרצוף וממוקם סביבו, בעוד שאור חוזר הוא האור המוחזר מהפרצוף וחוזר למקור.

+1

549

air написал(а):

...

Ну что, и тот и другой возвращающийся к источнику ...

0

550

~Татьяна~ написал(а):

Как иначе создать психику?

Психика как душа, её никто не создавал, это прилагающаяся способность взаимодействовать телу с духом.

~Татьяна~ написал(а):

И в учении Тору отделяют от учения каббалы .

Именно так Каин отделился от Авеля. В Торе - непонятное (абстрактное) Бытие, а в каббале языческая конкретика, хоть и "через обратный зад". Вот и хватаются, как утопающие в море воображения за конкретную соломинку якобы "науки". В результате как по сценарию, вроде Тору "убили", и за шлейфом специфического тумана каббалы никто Бытия так и не видит.

~Татьяна~ написал(а):

,как мудрость каббалы,

Если есть мудрость, значит она вынесена, можно на неё взглянуть?

0

551

air написал(а):

Читаем Зоар .

Свет от источника проходит на экран , отражается от него и устремляется ввысь к источнику .
Без экрана , этого быть не может.
Свойство экрана тоже влияет на отраженный свет
Отраженный свет - ор хозер при встрече с экраном делится надвое : на ор макиф и ор пними.
Про ор пними , как внутренний свет , мы ещё не говорили .
Этим светом строятся миры в сознании человека.
а ор макиф, как двигатель мечты , он стремиться реализоваться, как ор пними. Или человек стремится получить ор макиф ,
для построения совершенного восприятия мира , во всех сторонах.

0

552

Александр2312 написал(а):

Психика как душа, её никто не создавал, это прилагающаяся способность взаимодействовать телу с духом.

Степень развития души -психики у всех разная .

Именно так Каин отделился от Авеля.

Мы не знаем, что обозначают эти слова .
Может, Авель (эвель?)  был убит , чтобы родился Сиф?
Тогда кто же Каин , который открыл возможность рождению Сифа?

В Торе - непонятное (абстрактное) Бытие, а в каббале языческая конкретика, хоть и "через обратный зад". Вот и хватаются, как утопающие в море воображения за конкретную соломинку якобы "науки". В результате как по сценарию, вроде Тору "убили", и за шлейфом специфического тумана каббалы никто Бытия так и не видит.

Тора без каббалы уводит в абстракцию , уводит в ошибки , в создание образов без привязки к этому миру.
Пустой воздух .

Если есть мудрость, значит она вынесена, можно на неё взглянуть?

Мудрость, это сфира хохма в каббале , премудрость в Библии .
Она же, вынесена из Бога ? Бог - кетер.

И потом , зачем тебе ? Твоя премудрость вполне на своем месте . Ведь вопросов не возникает?

0

553

~Татьяна~ написал(а):

Почему свет , возвращающий к источнику это ор макиф , а не ор хозэр?

Потому, что творение отделено в мире Сокращения от Эйн Соф. Источник любого света - это Эйн Соф, но "отраженный свет" - это свет хасадим, который является только вспомогательным, для света Хохмы. Основной свет  - свет "получения".

0

554

VladK написал(а):

Потому, что творение отделено в мире Сокращения от Эйн Соф. Источник любого света - это Эйн Соф, но "отраженный свет" - это свет хасадим, который является только вспомогательным, для света Хохмы. Основной свет  - свет "получения".

Почему отраженный свет у тебя это свет хасадим?
Точнее : где у тебя отраженный свет - свет хасадим?
Ведь свет хасадим - это свет Бины?
Как связан отраженный свет и свет Бины?
По сути , в начале была только малхут . Откуда же отраженный от неё свет становится у тебя светом Бины?

0

555

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

556

~Татьяна~ написал(а):

отраженный свет у тебя это свет хасадим?

Да, отражённый свет в каббале — это свет хасадим. 12

Отражённый свет происходит от сопротивления, пережёвывания, прежде чем получить свет внутрь, и является частью света хасадим.

+1

557

~Татьяна~ написал(а):

свет хасадим - это свет Бины?

Свет Хасадим – это свет Бины, свет свободы. ... Свет Хасадим распространяется не в высоту, а в ширину – потому что не зависит от уровней желания.
https://www.laitman.ru/soul-and-body/32114.html

+1

558

~Татьяна~ написал(а):

Как связан отраженный свет и свет Бины?

Соотношение отражённого света с бхиной бина рождает свет Нэшама.

0

559

air написал(а):

свет Нэшама.

Свет нэшама в каббале — это свет души, который исходит из Сущности Творца. С помощью этого света создаётся сосуд, который представляет собой желание насладиться этим светом. 4

Когда приходит свет нэшама, спускается свет нэфеш в кли Бина, свет руах — в кли Хохма, а свет нэшама одевается в кли Кетер. 1

Также окружающий свет, который пробуждается у человека при изучении Каббалы, называется ор нэшама (свет души) человека. Этот свет находится вне сосуда и ждёт, когда человек исправит своё желание, то есть начнёт получать не ради себя, а ради Творца, тогда этот свет войдёт внутрь сосуда.

+1

560

air написал(а):

Свет нэшама в каббале — это свет души, который исходит из Сущности Творца. С помощью этого света создаётся сосуд, который представляет собой желание насладиться этим светом. 4

Когда приходит свет нэшама, спускается свет нэфеш в кли Бина, свет руах — в кли Хохма, а свет нэшама одевается в кли Кетер. 1

Также окружающий свет, который пробуждается у человека при изучении Каббалы, называется ор нэшама (свет души) человека. Этот свет находится вне сосуда и ждёт, когда человек исправит своё желание, то есть начнёт получать не ради себя, а ради Творца, тогда этот свет войдёт внутрь сосуда.

Интересно .
Такой коктейль из того, что мы прошли и что не прошли.
Отраженный свет это и есть предварение суда милостью?

0

561

~Татьяна~ написал(а):

Почему отраженный свет у тебя это свет хасадим?
Точнее : где у тебя отраженный свет - свет хасадим?
Ведь свет хасадим - это свет Бины?
Как связан отраженный свет и свет Бины?
По сути , в начале была только малхут . Откуда же отраженный от неё свет становится у тебя светом Бины?

ТЭС, ч.1, гл1, п3, ОП 50.

Запомни эти два вида света и знай, что второй свет, – свет хасадим, - гораздо слабее первого света, – света Хохма, - поскольку притягивается посредством усилий и пробуждения самого творения, его собственными силами. Ввиду того, что желает оно совпадения своих свойств с Творцом, т.к. само преодолевает желание получать и пробуждается к желанию отдачи. В то время как первое распространение, т.е. свет Хохма, исходит прямо из Творца, и нет у творения никакого участия в его распространении, и потому он несравнимо выше света хасадим. И поэтому свет Хохма определяется как сущность и жизнь творения, а свет хасадим определяется лишь как свет исправления, для приведения творения к совершенству.

0

562

VladK написал(а):

Почему отраженный свет у тебя это свет хасадим?
Точнее : где у тебя отраженный свет - свет хасадим?
Ведь свет хасадим - это свет Бины?
Как связан отраженный свет и свет Бины?
По сути , в начале была только малхут . Откуда же отраженный от неё свет становится у тебя светом Бины?

ТЭС, ч.1, гл1, п3, ОП 50.

Запомни эти два вида света и знай, что второй свет, – свет хасадим, - гораздо слабее первого света, – света Хохма, - поскольку притягивается посредством усилий и пробуждения самого творения, его собственными силами. Ввиду того, что желает оно совпадения своих свойств с Творцом, т.к. само преодолевает желание получать и пробуждается к желанию отдачи. В то время как первое распространение, т.е. свет Хохма, исходит прямо из Творца, и нет у творения никакого участия в его распространении, и потому он несравнимо выше света хасадим. И поэтому свет Хохма определяется как сущность и жизнь творения, а свет хасадим определяется лишь как свет исправления, для приведения творения к совершенству.

Ну и как эта цитата отвечает на мои вопросы?
Если ор макиф - это свет хасадим, то почему он слабый? Это огромный свет , который должен в конце духовного развития человека , войти во внутрь. Какой же он слабый?
У отраженного света множество видов . я спрашиваю про ор макиф.
то есть, ор макиф слаб только для самого творения, поскольку творение само не способно притянуть много.
Только творению ор макиф кажется слабым.

0

563

air написал(а):

Соотношение отражённого света с бхиной бина рождает свет Нэшама.

а соотношение отраженного света с малхут , что порождает?

0

564

air написал(а):

Свет нэшама в каббале — это свет души, который исходит из Сущности Творца. С помощью этого света создаётся сосуд, который представляет собой желание насладиться этим светом.

Красиво.
Свет души из сущности Творца....
Если АК- совершенный человек , в котором тетраграмматон -только тело Его, какой же у него свет души ? Нечто чудесное.

Также окружающий свет, который пробуждается у человека при изучении Каббалы, называется ор нэшама (свет души) человека. Этот свет находится вне сосуда и ждёт, когда человек исправит своё желание, то есть начнёт получать не ради себя, а ради Творца, тогда этот свет войдёт внутрь сосуда.

То есть , у человека пробуждается свет ...
но этот свет окружающий ...то есть вне его? Надо выйти из себя чтобы его притянуть? Супер.

0

565

~Татьяна~ написал(а):

Ну и как эта цитата отвечает на мои вопросы?
Если ор макиф - это свет хасадим, то почему он слабый? Это огромный свет , который должен в конце духовного развития человека , войти во внутрь. Какой же он слабый?
У отраженного света множество видов . я спрашиваю про ор макиф.
то есть, ор макиф слаб только для самого творения, поскольку творение само не способно притянуть много.
Только творению ор макиф кажется слабым.

Прочитай про свет хасадим в ТЭС,ч .1
Любой свет делится на свет Хохмы и свет хасадим.

1. Свет Эйн Соф делится на два: свет Хохмы и свет хасадим.
2. Свет хасадим назван БС "слабым" в сравнении со светом Хохмы, т.к. свет Хохмы - свет только Творца без запроса творением, а свет хасадим - свет притянутый творением.

В то время как первое распространение, т.е. свет Хохма, исходит прямо из Творца, и нет у творения никакого участия в его распространении, и потому он несравнимо выше света хасадим.

А в предыдущем абзаце  свет хасадим БС называет  "огромным"

И когда открывается в творении это желание отдачи, притягивается к нему огромный свет от Творца, относящийся к пробуждению этого личного желания творения. И этот свет определяется везде как свет хасадим.

3. Свет хасадим - это облачение на свет Хохмы, поэтому отраженный свет - это свет хасадим.

"Облачение" в каббале синоним "постижению", поэтому можно сказать, что свет Творца можно постичь только благодаря свету хасадим.
4. Свет Творца не распростряняется без света хасадим, тогда как свет хасадим может распространяться без света Хохмы, и на хасадим нет экрана.
5. Свет распространяется по 4 стадиям

– первая стадия называется первым распространением, или Хохмой;
– вторая стадия называется первым усилием, или Биной;
– третья стадия называется вторым распространением, или Зеир Анпином;
– четвертая стадия называется вторым усилием, или Малхут.
Где два распространения определяются как "мужские", поскольку являются свойствами отдачи, исходящими из Творца:
– первое распространение – это распространение света Хохма,
– второе распространение – это распространение света хасадим.
И два усилия – это две "женские" части, поскольку являются пробуждением и усилением желания своими силами, где:
– первое усилие – это пробуждение творения к желанию отдачи, которое стало корнем для света хасадим;
– второе усилие – это пробуждение творения к желанию получать, которое стало кли получения для парцуфа во всей необходимой полноте; и оно называется везде "четвертая стадия", "бхина далет".

Твое утверждение, что

По сути , в начале была только малхут.

не является верным. Правильнее сказать, что только Малхут можно назвать сосудом, "кли".
В начале еще до сокращения и до появляения сфирот был свет "распространения" по 4 упомянутым стадиям, или 4 бхинам
"Распространение" в каббале означает отделение от мира Эйн Соф.

А распространение света определяется как отделение света от Творца, обретения самостоятельности. То есть, распространение от Творца происходит до тех пор, пока не проявляется в свете изменение свойств от желания получать, когда безусловно он еще является Творцом, а не распространением, отделяющимся и исходящим из Творца.

Эти две части в свете Творца: "свет получения" и "свет отдачи" является безусловно примером двухполярного мышления, как "одно против другого". Но "против"  не означает противопоставления, а дополнение одного другим. Как, например, "мужское" и "женское", "левое" и "правое". Отсюда же и относительность понятий "получение" и "отдачи". Например свет Хохмы относительно Творца назван светом "отдачи", а относительно творения это свет "получения". Объединяет "получение" и "отдачу" в каббале понятие "желание". "Желание отдавать" - это желание Творца, а "желание получать" - желание творения. И здесь уже нет никакой "относительности" понятий, а есть два противоположных свойства желания: "отдавать" для Творца и "получать" для творения, что проходит неизменным через всю каббалу. Уподобиться Творцу может означать для творения только "желание получать ради отдачи".
Что касается света окружающего, то он "первичен" для света отраженного, т.е. является причиной для света отраженного, что в каббале означет  ближе к Эйн Соф. Поэтому свет "ор Макиф" и назван "возвращающим к источнику", как свет "корня" к которому стремятся "ветви".

Отредактировано VladK (2024-11-19 10:03:46)

0

566

VladK написал(а):

И когда открывается в творении это желание отдачи,
притягивается к нему огромный свет от Творца, относящийся к пробуждению этого личного желания творения. И этот свет определяется везде как свет хасадим.

То есть это личное желание отдачи пробуждается только при наличии Бины , как свойства милосердия .
Поэтому без Бины , только одной малхут, создать миры невозможно.

В начале еще до сокращения и до появляения сфирот был свет "распространения" по 4 упомянутым стадиям, или 4 бхинам
"Распространение" в каббале означает отделение от мира Эйн Соф.

И в каком месте это было?

А распространение света определяется как отделение света от Творца, обретения самостоятельности.
То есть, распространение от Творца происходит до тех пор, пока не проявляется в свете изменение свойств от желания получать, когда безусловно он еще является Творцом,
а не распространением, отделяющимся и исходящим из Творца.

Ну вот и подтверждение .Свет от Творца обретает самостоятельность и становится творением. он начинает изменяться и творит из себя источника света.

0

567

VladK написал(а):

Эти две части в свете Творца: "свет получения" и "свет отдачи"  как "одно против другого".
Но "против"  не означает противопоставления, а дополнение одного другим.
Как, например, "мужское" и "женское", "левое" и "правое".
Отсюда же и относительность понятий "получение" и "отдачи".
Например свет Хохмы относительно Творца назван светом "отдачи", а относительно творения это свет "получения".
Объединяет "получение" и "отдачу" в каббале понятие "желание".
"Желание отдавать" - это желание Творца, а "желание получать" - желание творения.
И здесь уже нет никакой "относительности" понятий,
а есть два противоположных свойства желания: "отдавать" для Творца и "получать" для творения, что проходит неизменным через всю каббалу.

С выделенным не согласна.
На мой взгляд это относительность сохраняется везде.
она идет через все учение как причина и следствие .
Так же построено всё учение Бааля Сулама.
одно выходит из другого.
обязательно эта цепочка .И высшая ступень всегда творец для низшей
Если малхут эйн соф начала строить миры , то творец -она. она исправляет себя , она добивается подобия с источником в свойствах.Но , конечно с помощью высшей ступени, которой является источник света .

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-11-19 17:26:08)

0

568

~Татьяна~ написал(а):

Красиво.
..........Нечто чудесное.

То есть , у человека пробуждается свет ...
но этот свет окружающий ...то есть вне его? Надо выйти из себя чтобы его притянуть? Супер.

Что красиво? Что нечто чудесное? Что супер?
Оргазм Вы, конечно, имитировать научились. Актриса погорелого театра.
Вы меня заранее извините, я понимаю, что Вам не приятно это читать. Но есть одно "но" - Вы никогда не сможете сымитировать единство. Это невозможно.
В роль войти не трудно, но ведь из неё можно и не выйти. Поэтому не гневайтесь, а примите как должное.
Знаете, случается так, что "всю жизнь овца волков боялась, а съел её пастух".

0

569

Светлана написал(а):

Что красиво? Что нечто чудесное? Что супер?
Оргазм Вы, конечно, имитировать научились. Актриса погорелого театра.
Вы меня заранее извините, я понимаю, что Вам не приятно это читать. Но есть одно "но" - Вы никогда не сможете сымитировать единство. Это невозможно.
В роль войти не трудно, но ведь из неё можно и не выйти. Поэтому не гневайтесь, а примите как должное.
Знаете, случается так, что "всю жизнь овца волков боялась, а съел её пастух".

А зачем что-то имитировать?
кого обманывать? Себя?
Человек характеризует себя и показывает себя тем , что выходит из его сердца.

0

570

~Татьяна~ написал(а):

А зачем что-то имитировать?
кого обманывать? Себя?
Человек характеризует себя и показывает себя тем , что выходит из его сердца.

Таня, давайте ещё раз попробуем-
вот Вы говорите:
   

То есть , у человека пробуждается свет ...

Это пробуждение снизу.
В чём оно выражается?
Что в этом состоянии красивого, чудесного, суперного?

Хороший вопрос: кого обманывать? Себя?

0