~Татьяна~ написал(а):Ты думаешь , что это ответ на мой вопрос? Это просто отписка.
Я же прямо спросила : каким светом Творится Творение?
Светом Эйн Соф, а разве есть еще какой-то "свет" в каббале?
В каббале весь свет - свет Творца.
У нас в мире бесконечности Замысел был в потенциале . Чей это был Замысел?
Творца и творения, как Имени Его.
Нет, это был Замысел не малхут , а кетера. Малхут, как желание получать не действовала.
В мире Бесконечности нет Малхут, нет сфирот. "Малхут мира Бесконечности" такая же аллегория как отраженный свет в виде келим. О келим говорится и до мира Некудим, но реальные келим появляются только в мире Некудим. Точно такая же аллегория и "Малхут мира Бесконечности". Этот термин ввел БС, Ари, по-моему, его не употребляет.
Я не от себя говорю, а так написано в ТЭС. Я бы мог привести ссылки, как делал раньше, но не вижу в этом смысла. Ты все равно считаешь, что в мире Бесконечности творение существует отдельно от Творца. Там такого нет, и нет различия, а все едино в "однородном свете".
В христианстве такой взгляд, как у тебя, называется "дуализмом", когда изначально существует два противоположных бога. Почему для многих так трудно считать, что Бог ОДИН, я не могу понять. Видимо, двухполярное мышление дает знать.
И получать ничего не могла . И не желала ничего , пока не достигла четвертой стадии.
У неё было всё , кроме ощущения (чувствования ) себя Творцом. А кто в мире бесконечности Творец?
свет Ацмуто.
Нет, Таня. Ацмуто - это суть, а не свет. Высший свет содержит в себе и "желание получать" и "желание отдавать". Это относится и к свету Хохма и это - "желание получать ради получения". Но, в отличие от клипот, это только свет, корнем которого является свет "кетер", как "желание отдавать". Сосуды для света Хохма появляются только в Ацилуте.
Когда малхут получила добавку желания , когда она сократила себя , тогда Творцом стала она.
Она творит миры отраженным светом , но из света прямого.
Прямой свет идет всем без исключений , но строят из него миры , только достигшие четвертой стадии и получившие добавку желания .
Так думаю.
Я думаю иначе.
когда она сократила себя , тогда Творцом стала она.
А когда не сократила себя, тогда тогда "она" - это кто?
Ари пишет, что "Творец сократил Себя".
"Творец" - это относится к сути Творца, а "она" - относится к имени Творца. У тебя получается, что "имя" сделало себе "суть". "Суть" без "имени" еще можно себе представить, но "имени" без "сути" не бывает. Чего нет, того не называем по имени.
"Четвертая стадия" - это изначальная стадия для творения, а достигать надо высших стадий.
делаю урок по обратному соотношению светов и келим.
в начале в самое высшее кли входит свет нэфеш.
Нэфеш это же душа животного уровня .
Свет -это душа?
нэфеш, руах, нэшама....
помнит ли руах о нэфеш?
Что же в человеке постоянно?
"Свет" и "сосуд"- это два основных термина каббалы
"Душа" - это тоже термин каббалы, который, как я понимаю, относится к тому, что обычно называют "человек". Но более точно, например здесь:
Душа человека (творение) состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем, сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, наслаждение, уготованное Творцом. Душа постепенно развивается в человеке, находящемся в нашем мире, если он изучает и выполняет духовные законы.
https://zoar-sulam-rus.org/my_keywords/dusha-cheloveka
в начале в самое высшее кли входит свет нэфеш.
Верно, но притягиватся этот свет в Малхут, а по пути к Малхут свет проходит все высшие стадии, и каждая из них предназначена определенному свету: от ехида, до нефеш.
Отредактировано VladK (2024-10-09 06:09:48)