Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 451 страница 480 из 756

451

VladK написал(а):

Не пойму, почему для тебя так трудно считать Творца и Имя Его, которое Его символизирует, одним?

Оно считается одним только в мире бесконечности. Ты считаешь, что ты в мире бесконечности или уже в другом мире?

Для нетления человека. А как иначе еще можно читать?

Для нетления Бога, например.
А ты так...Его живая задачка.
Ему от тебя надо, чтобы ты продолжался для вечной жизни Его.
Не так?

Встречный вопрос к тебе, как знатоку - А зачем тогда в каббале это слово перевели как "отдавать"?

как зачем ? Он больше ничего не может. Только влиять, а ты -его действие. Или как?
Он влияет информационно, чтобы ты исполнял Его Замысел.
Впрочем, это спорное утверждение.
Ведь образ Бога, в который ты веришь, ты создал себе (или в себе) сам.

Задача каббалы, опять-таки, на мой взгляд - исправить двухполярное мышление у человека, чтобы перейти к многополярному.  Для этого сталкиваются противоположные понятия, чтобы человек не боялся противоречий, а умел в них ориентироваться. "Противоречия" - есть пища для размышлений, для работы разума.

Соглашусь.

Почему, например, Христос говорит:
Матф 23:26

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

???
Я так понимаю, что более обобщенно, здесь говорится о мировоззрении, когда обычно кажется, что жизнь человека зависит от внешних обстоятельств. А здесь Христос говорит обратное - внешние обстоятельства зависят от твоего сознания, которое всегда внутреннее.
У Евтушенко это звучит так:

"Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется, когда изменяемся мы, изменяется мир."

Соглашусь.
Вот вопрос такой про имена :
Вот глагол לְהוֹסִיף в иврите означает - добавлять.
связан ли этот глагол с именем Иосиф?
Если связан, то он добавка к Марии или она к нему добавка?

0

452

~Татьяна~ написал(а):

Оно считается одним только в мире бесконечности. Ты считаешь, что ты в мире бесконечности или уже в другом мире?

Вот я и не пойму, почему ты в Мире Эйн Соф не считаешь их одним? Ты же сама только подтвердила, что в Мире Эйн Соф - это одно.
И в духовном ничего не исчезает, в том числе и "состояние 1", но только скрывается.
Ты хочешь сказать, что тебе еще не открыто, что душа принадлежит Миру Эйн Соф? Полностью еще не принадлежит, но что это меняет? 
Зачем говорить о том, что тебе не открыто?

Для нетления Бога, например.

А Бог был когда-то "тленным"? Он материален, что ли?

Ему от тебя надо, чтобы ты продолжался для вечной жизни Его.
Не так?

Что значит "продолжался"? "Гмар Тикун" означает, на мой взгляд, открыть весь свет Эйн Соф, который был в "состоянии 1", добавив к нему свой "отраженный".

как зачем ? Он больше ничего не может. Только влиять, а ты -его действие. Или как?

Больше всего мне нравится твое: "Или как?".  :)
Чтобы так говорить, надо определить что такое "действие". Есть действие Бога, действие творения, и совместное действие ("соработничество").
О Боге принято считать, что Он может ВСЁ.

Он влияет информационно, чтобы ты исполнял Его Замысел.
Впрочем, это спорное утверждение.
Ведь образ Бога, в который ты веришь, ты создал себе (или в себе) сам.

Если считать, что душа изначально была в Боге, то получается, что не совсем "сам".
"Информация - снятие неопределенности", а не нечто материальное.

Вот вопрос такой про имена :
Вот глагол לְהוֹסִיף в иврите означает - добавлять.
связан ли этот глагол с именем Иосиф?
Если связан, то он добавка к Марии или она к нему добавка?

Я уже говорил, что имена не переводятся. И в этом есть глубокий смысл.

0

453

VladK написал(а):

Вот я и не пойму, почему ты в Мире Эйн Соф не считаешь их одним? Ты же сама только подтвердила, что в Мире Эйн Соф - это одно.
И в духовном ничего не исчезает, в том числе и "состояние 1", но только скрывается.
Ты хочешь сказать, что тебе еще не открыто, что душа принадлежит Миру Эйн Соф? Полностью еще не принадлежит, но что это меняет? 
Зачем говорить о том, что тебе не открыто?

Мы же в мире олам а зэ .Это уже не мир бесконечности. Сокращение уже прошло. Мы тянем лучик и пытаемся создать образ Адама Кадмона , чтобы он стал светом для нас. Так?
Мы получили первое представление о мире кетер. У нас в кетере , по нашему разумение , свет нефеш. Слабенький первоначальный животный , У нас такое слабое представление о кетере . Но представление уже есть.
Далее мир Ацилут. Обнаружим , что же такое мир Ацилут и тогда нефеш будет в Ацилуте , а в кетере руах.
то есть поймем Ацилут и кетер станет сильнее.

А Бог был когда-то "тленным"? Он материален, что ли?

Будем учить , разберемся ...У него материя своя - мысленная.

0

454

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

455

~Татьяна~ написал(а):

Мы же в мире олам а зэ .

Кто тебе это сказал? В человеке есть все миры АБЕА. Не мы в этих мирах живем, а они - в нас.

Мы получили первое представление о мире кетер. У нас в кетере , по нашему разумение , свет нефеш. Слабенький первоначальный животный , У нас такое слабое представление о кетере . Но представление уже есть.
Далее мир Ацилут. Обнаружим , что же такое мир Ацилут и тогда нефеш будет в Ацилуте , а в кетере руах.
то есть поймем Ацилут и кетер станет сильнее.

У каждого свое понимание, и можно говорить только о нем. Ты говоришь о своем месте в этом учении, как тебе это кажется.
Когда ты смотришь фильм, то сопереживаешь актерам, словно это происходит с тобой. Но ты же осознаешь, что это не ты и в кадре только артист, играющий свою роль. Действительность намного сложнее и интереснее.
Но каббала - это не кино, а учение. Существует, например, наука психология. Так по твоему получается, что если не изучать психологию, то и души не будет? 

Будем учить , разберемся ...У него материя своя - мысленная.

Это не выучивается. Это и есть твое отношение к Богу здесь и сейчас, а не в учебниках.

0

456

VladK написал(а):

У каждого свое понимание, и можно говорить только о нем. Ты говоришь о своем месте в этом учении, как тебе это кажется.

Мы и говорим только о своем понимании. Каждый говорит только о своем понимании учения.
и это хорошо.
Обогащаемся . Заблуждением или истиной ...разберемся в процессе.

Это не выучивается. Это и есть твое отношение к Богу здесь и сейчас, а не в учебниках.

выучивается , это не то слово.
Оно открывается . как бы вспоминается .
Ведь когда твоя душа не принимает, ты отказываешься .

0

457

~Татьяна~ написал(а):

Ведь когда твоя душа не принимает, ты отказываешься .

Когда начинаешь чересчур доверять эмоциям, то теряешь радость общения с Творцом. Когда чересчур надеешься на знания, то становишься самоуверенным. К знаниям человек стремиться от рождения. Об это писал еще Аристотель в "Метафизике". Это отличает "человеческое" от "животного" в каббале. С накоплением знаний возникает желание делиться ими, т.е. "отдавать".

А с кем делиться знаниями накопленными у всего человечества? С инопланетянами?

0

458

VladK написал(а):

А с кем делиться знаниями накопленными у всего человечества? С инопланетянами?

Пока между собой , система-то замкнутая ..
Хотя кто знает , может после 7 дней творения наступит восьмой?

0

459

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

460

Нужно ли нам введение в Зоар?
оно необходимо.
Что толку учить ТЭС , если это не встраивается в систему ?
Все эти предисловия нужны чтобы развернуть сознание , заставить его видеть реальность.
Малхут создает новые келим ?
Но в тексте в дословном переводе они обновленные .
как будто они уже были , и идет обновление
исправлением?
Но что же сокращено?
Что такое Малхут?
Наше желание получать свет Творца ?
Какой свет Творца мы получаем ?
Или
Свет какого Творца мы получаем?
В панику не впадать. Я просто рассуждаю.
о духовном.

+1

461

~Татьяна~ написал(а):

Нужно ли нам введение в Зоар?
оно необходимо.
Что толку учить ТЭС , если это не встраивается в систему ?
Все эти предисловия нужны чтобы развернуть сознание , заставить его видеть реальность.

Что у тебя "не встраивается"? Конкретней можешь сказать?

Малхут создает новые келим ?


Да, но совместно с Творцом.

Но в тексте в дословном переводе они обновленные .
как будто они уже были , и идет обновление
исправлением?

Ну, да, ГТ и есть "исправление" и это более точное слово, чем неопределенное "спасение" в христианстве.

Но что же сокращено?

Сокращено желание Творца, чтобы могло проявиться, а затем исправлено желание творения с "желание получать" на "желание получать ради отдачи"

Что такое Малхут?
Наше желание получать свет Творца ?
Какой свет Творца мы получаем ?
Или
Свет какого Творца мы получаем?
В панику не впадать. Я просто рассуждаю.
о духовном

А Творец на самом верху только Один. А все нижележашие - Его служители.
Чтобы было понятней, возьми более конкретный образ, для выражения того, что тебе кажется непонятным. Т.е. от абстрактных рассуждений ближе к реальной жизни.

Не знаю почему, но мне хочется тебе напомнить из ТЭС ч.3, что свет "хасадим" не считается "намерением", а обязательное "получение" (как в Хохме) не считается "получением".

Получение должно быть осознанным и добровольным, основанным на вере в Бога.
Евр 11:6

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 

+1

462

VladK написал(а):

Что у тебя "не встраивается"? Конкретней можешь сказать?

то, что мы прошли. Это только сейчас вспоминается что в мире Акудим была речь о Лаване и его овцах.
отсюда можно сделать вывод , Что лаван - белизна , значит хохма или это уже Ацилут?
Пока не совместим Писание и систему миров , вряд ли сможем что-то понять.
Иисус родится только когда дойдем до Малхут.
Мы остановились на разбиении келим . Это уже цари эдома .Кто такие? Где .
Но если разбиение , значит-мир некудим?
но и торопиться не стоит. всему свое время .
Учим далее : Читаем Зоар .
Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

463

VladK написал(а):

А Творец на самом верху только Один. А все нижележашие - Его служители.
Чтобы было понятней, возьми более конкретный образ, для выражения того, что тебе кажется непонятным. Т.е. от абстрактных рассуждений ближе к реальной жизни.

.

Скажи мне , Творение творится прямым светом или отраженным?
Кто творит: Кетер или малхут?
Что творится
и где творится?

0

464

~Татьяна~ написал(а):

то, что мы прошли. Это только сейчас вспоминается что в мире Акудим была речь о Лаване и его овцах.
отсюда можно сделать вывод , Что лаван - белизна , значит хохма или это уже Ацилут?
Пока не совместим Писание и систему миров , вряд ли сможем что-то понять.
Иисус родится только когда дойдем до Малхут.

Про Малхут было сказано очень много.
В Акудим нет мира Ацилут. Миры делятся на Акудим, Некудим и Брудим.
И об этом тоже много чего говорилось.

Мы остановились на разбиении келим . Это уже цари эдома .Кто такие? Где .
Но если разбиение , значит-мир некудим?
но и торопиться не стоит. всему свое время .

Не стоит оставлять на потом, и говорить - "всему свое время", в качестве оправдания.
Я бы предложил тебе другое "крылатое выражение":
"Кто хочет ищет возможности, а кто не хочет - ищет оправдания".

Ты так и не сказал, что у ТЕБЯ "не совмещается", "не встраивается"?

Скажи мне , Творение творится прямым светом или отраженным?
Кто творит: Кетер или малхут?
Что творится
и где творится?

А что по-твоему было изначально: "прямой свет", или "отраженный"?

Я бы сказал, что не было ни того, ни другого, либо свет еще не был проявлен как "прямой" и "отраженный".

ТЭС ч.1, гл1., п.1
а все было заполнено бесконечным простым светом, и не было в нем ни начала, ни конца, а все было единым, простым, полностью однородным
светом, и он называется светом Бесконечности.

Ты задаешь вопросы на которые отвечает самая первая часть ТЭС.

В первых частях ТЭС дается самая общая терминология и аксиоматика каббалы. Т.е. это то, что принимается на веру, а не познается "внутри знания". Мы как раз недавно  говорили об этом, обсуждая статью Рабаш.

Кетер и Малхут - название сфирот, которые сами появляются уже после отделения Мира Бесконечности от Мира Сокращения.

ТЭС ч.1, гл1., п.2
2) И тогда появилось у Него простое желание сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.

"У Него" - это у творения, или Творца?
И опять можно сказать, что не было еще отделения Творца от творения. И твои вопросы: "Кто? Где?", - они не имеют смысла. То же самое можно сказать про вопросы: "Кому и для кого?". Твои вопросы уже предполагают двухполярную систему мышления, которая является лишь частным случаем многополярной.

0

465

VladK написал(а):

Про Малхут было сказано очень много.
В Акудим нет мира Ацилут. Миры делятся на Акудим, Некудим и Брудим.
И об этом тоже много чего говорилось.

ну да , говорилось , что это было до творения .
До творения , тогда где?

Не стоит оставлять на потом, и говорить - "всему свое время", в качестве оправдания.
Я бы предложил тебе другое "крылатое выражение":
"Кто хочет ищет возможности, а кто не хочет - ищет оправдания".

Ты так и не сказала, что у ТЕБЯ "не совмещается", "не встраивается"?

пазлы , части системы в общую картинку.

А что по-твоему было изначально: "прямой свет", или "отраженный"?

Я бы сказал, что не было ни того, ни другого, либо свет еще не был проявлен как "прямой" и "отраженный".

Ты думаешь , что это ответ на мой вопрос? Это просто отписка.
Я же прямо спросила : каким светом Творится Творение?
У нас в мире бесконечности Замысел был в потенциале . Чей это был Замысел?
Нет, это был Замысел не малхут , а кетера. Малхут, как желание получать не действовала.
И получать ничего не могла . И не желала ничего , пока не достигла четвертой стадии.
У неё было всё , кроме ощущения (чувствования ) себя Творцом. А кто в мире бесконечности Творец?
свет Ацмуто.
Когда малхут получила добавку желания , когда она сократила себя , тогда Творцом стала она.
Она творит миры отраженным светом , но из света прямого.
Прямой свет идет всем без исключений , но строят из него миры , только достигшие четвертой стадии и получившие добавку желания .
Так думаю.

делаю урок по обратному соотношению светов и келим.
в начале в самое высшее кли входит свет нэфеш.
Нэфеш это же душа животного уровня .
Свет -это душа?
нэфеш, руах, нэшама....
помнит ли руах о нэфеш?
Что же в человеке постоянно?

0

466

~Татьяна~ написал(а):

Ты думаешь , что это ответ на мой вопрос? Это просто отписка.
Я же прямо спросила : каким светом Творится Творение?

Светом Эйн Соф, а разве есть еще какой-то "свет" в каббале? 
В каббале весь свет - свет Творца.

У нас в мире бесконечности Замысел был в потенциале . Чей это был Замысел?

Творца и творения, как Имени Его.

Нет, это был Замысел не малхут , а кетера. Малхут, как желание получать не действовала.

В мире Бесконечности нет Малхут, нет сфирот. "Малхут мира Бесконечности" такая же аллегория как отраженный свет в виде келим. О келим говорится и до мира Некудим, но реальные келим появляются только в мире Некудим. Точно такая же аллегория и "Малхут мира Бесконечности". Этот термин ввел БС, Ари, по-моему, его не употребляет.

Я не от себя говорю, а так написано в ТЭС. Я бы мог привести ссылки, как делал раньше, но не вижу в этом смысла. Ты все равно считаешь, что в мире Бесконечности творение существует отдельно от Творца. Там такого нет, и нет различия, а все едино в "однородном свете".
В христианстве такой взгляд, как у тебя, называется "дуализмом", когда изначально существует два противоположных бога. Почему для многих так трудно считать, что Бог ОДИН, я не могу понять. Видимо, двухполярное мышление дает знать.   

И получать ничего не могла . И не желала ничего , пока не достигла четвертой стадии.
У неё было всё , кроме ощущения (чувствования ) себя Творцом. А кто в мире бесконечности Творец?
свет Ацмуто.


Нет, Таня. Ацмуто - это суть, а не свет. Высший свет содержит в себе и "желание получать" и "желание отдавать".  Это относится и к свету Хохма и это - "желание получать ради получения". Но, в отличие от клипот, это только свет, корнем которого является свет "кетер", как "желание отдавать". Сосуды для света Хохма появляются только в Ацилуте. 

Когда малхут получила добавку желания , когда она сократила себя , тогда Творцом стала она.
Она творит миры отраженным светом , но из света прямого.
Прямой свет идет всем без исключений , но строят из него миры , только достигшие четвертой стадии и получившие добавку желания .
Так думаю.

Я думаю иначе.

когда она сократила себя , тогда Творцом стала она.

А когда не сократила себя, тогда тогда "она" - это кто?
Ари пишет, что "Творец сократил Себя".

"Творец" - это относится к сути Творца, а "она" - относится к имени Творца. У тебя получается, что "имя" сделало себе "суть". "Суть" без "имени" еще можно себе представить, но "имени" без "сути" не бывает. Чего нет, того не называем по имени.

"Четвертая стадия" - это изначальная стадия для творения, а достигать надо высших стадий.

делаю урок по обратному соотношению светов и келим.
в начале в самое высшее кли входит свет нэфеш.
Нэфеш это же душа животного уровня .
Свет -это душа?
нэфеш, руах, нэшама....
помнит ли руах о нэфеш?
Что же в человеке постоянно?

"Свет" и "сосуд"- это два основных термина каббалы
"Душа" - это тоже термин каббалы, который, как я понимаю, относится к тому, что обычно называют "человек". Но более точно, например здесь:

Душа человека (творение) состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем, сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, наслаждение, уготованное Творцом. Душа постепенно развивается в человеке, находящемся в нашем мире, если он изучает и выполняет духовные законы.
https://zoar-sulam-rus.org/my_keywords/dusha-cheloveka

в начале в самое высшее кли входит свет нэфеш.

Верно, но притягиватся этот свет в Малхут, а по пути к Малхут свет проходит все высшие стадии, и каждая из них предназначена определенному свету: от ехида, до нефеш.

Отредактировано VladK (2024-10-09 06:09:48)

0

467

VladK написал(а):

Светом Эйн Соф, а разве есть еще какой-то "свет" в каббале? 
В каббале весь свет - свет Творца.

А что делает Творение?

У нас в мире бесконечности Замысел был в потенциале . Чей это был Замысел?

Творца и творения, как Имени Его.

Совместный? Где написано, что Замысел был совместный?

В мире Бесконечности нет Малхут, нет сфирот. "Малхут мира Бесконечности" такая же аллегория как отраженный свет в виде келим. О келим говорится и до мира Некудим, но реальные келим появляются только в мире Некудим. Точно такая же аллегория и "Малхут мира Бесконечности". Этот термин ввел БС, Ари, по-моему, его не употребляет.

Это не аллегория . Это потенциал - корни корней . Нельзя сказать , что их там нет, ведь оттуда они приходят в миры или как?
Или там нет ничего ?

Я не от себя говорю, а так написано в ТЭС. Я бы мог привести ссылки, как делал раньше, но не вижу в этом смысла. Ты все равно считаешь, что в мире Бесконечности творение существует отдельно от Творца. Там такого нет, и нет различия, а все едино в "однородном свете".
В христианстве такой взгляд, как у тебя, называется "дуализмом", когда изначально существует два противоположных бога. Почему для многих так трудно считать, что Бог ОДИН, я не могу понять. Видимо, двухполярное мышление дает знать.   


А правильно ли мы понимаем то, что написано? Мир АК это мир кетер , это мир бесконечности выстроенный в порядке 10 сфирот. Этого нет?
Хорошо, пусть этого нет. Там все едино , всё аллегория , а что же у нас тогда мир АК? Упорядоченная аллегория.Упорядоченный потенциал. Ничего нет. Одно единство .
У нас тут на форуме такое единство , что поговорить не с кем.
Ладно...
Но какой свет у нас, в нашем мире АК ?
Или это не наш мир? А чей ? Чужого дяди?
А у меня там только свет нэфеш.
Там мой свет нефеш.
Когда построю, оформлю порядок Ацилута на уровне нефеш , в АК будет руах...А у тебя там будет аллегория .
Господи, прости нас грешных....

Нет, Таня. Ацмуто - это суть, а не свет.
Высший свет содержит в себе и "желание получать" и "желание отдавать".  Это относится и к свету Хохма и это - "желание получать ради получения". Но, в отличие от клипот, это только свет, корнем которого является свет "кетер", как "желание отдавать". Сосуды для света Хохма появляются только в Ацилуте. 

сами по себе? Или как?

Я думаю иначе.

А когда не сократила себя, тогда тогда "она" - это кто?
Ари пишет, что "Творец сократил Себя".

"Творец" - это относится к сути Творца, а "она" - относится к имени Творца. У тебя получается, что "имя" сделало себе "суть". "Суть" без "имени" еще можно себе представить, но "имени" без "сути" не бывает. Чего нет, того не называем по имени.

Но ты же сам говоришь, что в мире Эйн Соф они едины .Как же не бывает?

"Четвертая стадия" - это изначальная стадия для творения, а достигать надо высших стадий.

Как думаешь, зачем нужна четвертая стадия?

"Свет" и "сосуд"- это два основных термина каббалы
"Душа" - это тоже термин каббалы, который, как я понимаю, относится к тому, что обычно называют "человек". Но более точно, например здесь:

Душа человека (творение) состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем, сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, наслаждение, уготованное Творцом. Душа постепенно развивается в человеке, находящемся в нашем мире, если он изучает и выполняет духовные законы.
https://zoar-sulam-rus.org/my_keywords/dusha-cheloveka

Верно, но притягиватся этот свет в Малхут, а по пути к Малхут свет проходит все высшие стадии, и каждая из них предназначена определенному свету: от ехида, до нефеш.

Отредактировано VladK (Сегодня 08:09:48)

Только термины? А что за этими терминами стоит?
Зачем Богу человек?

0

468

~Татьяна~ написал(а):

...

привет!

с этого четверга продолжаем изучать маво по урокам лайтмана

Preface to the book of Zohar lesson 11 2007-02-14

он лайн урок здесь:

https://kabbalahmedia.info/he/lessons/s … Type=video

стенограмма только на иврите, но есть параллельный русский перевод мп3

+1

469

Владимир написал(а):

.....

Нужна консультация .
не могу правильно перевести :
Читаем Зоар .
Что такое арухим ло?
Или возникают вопросы кем и кому представлены детали замысла .п26 маво.

или представляемые ему? Кому?
реализатору?
то е Творец ли работающий по плану свыше?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-10-09 17:03:04)

0

470

~Татьяна~ написал(а):

А что делает Творение?

Творение относится к "сосуду", а реальные сосуды появляются в мире Некудим.

Совместный? Где написано, что Замысел был совместный?

Зачем это писать, если Творец и творение были едино, как Ацмуто и имя Его?

Это не аллегория . Это потенциал - корни корней . Нельзя сказать , что их там нет, ведь оттуда они приходят в миры или как?
Или там нет ничего ?

Потенциалом для сосудов можно считать свет Эйн Соф. Но "свет" и "сосуд" имеют разные свойства как "желание отдавать" и "желание получать".
Аллегории указывают на свойства. Различать "желание получать" и "желание отдавать" возможно только после сокращения, а предполагать их наличие в потенциале можно даже в мире Бесконечности, хотя в мире Бесконечности нет ни сосудов, ни экрана, ни отраженного света.

А правильно ли мы понимаем то, что написано? Мир АК это мир кетер , это мир бесконечности выстроенный в порядке 10 сфирот. Этого нет?
Хорошо, пусть этого нет. Там все едино , всё аллегория , а что же у нас тогда мир АК? Упорядоченная аллегория.Упорядоченный потенциал. Ничего нет. Одно единство

А кто будет судить о том: правильно, или нет?
10 сфирот и появление парцуфов уже есть в мире АК. Есть там и экран, и отраженный свет. Но потенциальные сосуды (игулим) появились прежде мира АК сразу после сокращения. В игулим нет экрана, но БС называет их "кли" поскольку в них уже отмерено "желание получать" для света. В игулим есть 4 стадии получать, т.е. это "сосуды без света". Но "нет света без сосуда". И даже в мире Бесконечности безграничное "желание отдавать" находит соответствующее безграничное "желание получать".

У нас тут на форуме такое единство , что поговорить не с кем.
Ладно...

Не беда, можешь поговорить со мной.
Но понимание не гарантирую. :)

Когда построю, оформлю порядок Ацилута на уровне нефеш , в АК будет руах

А ты уверена? Здесь в АК как раз аллегории с мирами АБЕА кончаются.
Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА

Т.е. АК - это посредник между мирами Ацилутом и Эйн Соф, а Ацилут - посредник между АК и мирами БЕА. Эйн Соф раскрывается в гуф АК, но не в Ацилут. АК раскрывается в гуф Ацилут, но не в мирах БЕА. Выше АК мы подняться не можем, но этого и не требуется, ведь все исправление происходит ниже табура АК.

Но ты же сам говоришь, что в мире Эйн Соф они едины .Как же не бывает?

Не бывает имени без сути, на которую это имя указывает. Имя указывает на суть, но только если эта суть есть. Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. Слова - это только указатели, суть постигается не в словах, а в непосредственном восприятии действительности. В каббале, это восприятие действительности происходит в гуф. Ограничения на чистую абстракцию в каббале запрещает употреблять имена без сути. 

Как думаешь, зачем нужна четвертая стадия?

По сути 4 стадия и есть ограничение, сокращение света, вместо чего экран создает отраженный свет. Чтобы попасть ниже точки сокращения, свет использует второе дополнительное сокращение в катнуте, а потом в гадлуте поднимает свет выше этой точки. Т.е. вначале поднимается самая нижняя  точка олам а-зе - в олам а-бэ, а потом ниже в пустом пространстве формируются миры БЕА, а уже в Ацилуте свет поднимается в гадлуте до уровня АК выше табура АК.

Только термины? А что за этими терминами стоит?

Учение.

Зачем Богу человек?

За тем же, зачем человеку Бог.
Речь в каббале идет только об отделении творения от Творца. Это отделение и определяется терминами "кли" и "свет". А то, что они отделены, ты подчеркиваешь в каждом своем сообщении.

+1

471

~Татьяна~ написал(а):

Что такое арухим ло?

Арух = 1)приготовленный; подготовленный; 2) расположенный в определённом порядке.

Ло - притяжательное местоимение, указывающее на упомянутый выше план/проект/замысел.

Варианты перевода:

И ничего не будет осуществлено на практике во время строительства, как только в соответствии с деталями, включенными в задуманный план (Бней барух);

А также ничего не сможет быть реализованным на практике во время строительства, если не будет подготовлено детального описания в проекте [дома] (В. Захарин).

+1

472

Владимир написал(а):

Арух = 1)приготовленный; подготовленный; 2) расположенный в определённом порядке.

Ло - притяжательное местоимение, указывающее на упомянутый выше план/проект/замысел.

Варианты перевода:

И ничего не будет осуществлено на практике во время строительства, как только в соответствии с деталями, включенными в задуманный план (Бней барух);

А также ничего не сможет быть реализованным на практике во время строительства, если не будет подготовлено детального описания в проекте [дома] (В. Захарин).

спасибо.
Только это притяжательное местоимение нигде не вставлено.
А мой ценный преподаватель иврита ,обращает внимание на все местоимения , и окончания родов и части речи.
Ну соответственно стимулирует образование новых вопросов.
Как же местоимение - то к этим арухим  прилепить и что из этого выйдет?

0

473

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

474

~Татьяна~ написал(а):

Только это притяжательное местоимение нигде не вставлено

Разве? А что такое ло?

Впрочем, я в иврите не грамотей, спроси у более компетентного.

0

475

Владимир написал(а):

Разве? А что такое ло?

Впрочем, я в иврите не грамотей, спроси у более компетентного.

В тех переводах , которые ты предложил , этого местоимения нет...
А в моем переводе оно переведено не правильно. поэтому и вопросы левые возникли , которые уводят в сторону.
Сейчас знакомлюсь с текстом , который Сергей предложил к рассмотрению на уроке.
Там это местоимение переводится как свое.
то есть арухим ло может быть как представляемым себе .
или подготовленных собою?
Как думаешь?
Твой вариант какой?

Впрочем когда своё , тогда просто вав к слову добавляется , а здесь все-таки ло.
Не знаю....

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-10-10 15:43:18)

0

476

~Татьяна~ написал(а):

Что такое арухим ло?

לו реферирует на החושב לבנות בית

Читаем Зоар .

0

477

~Татьяна~ написал(а):

ло

Читаем Зоар .

+1

478

air написал(а):

לו реферирует на החושב לבנות בית

Читаем Зоар .

Хорошо.,...ло реферирует на а хошев .
החושב - а хошев ...думающий , или мыслитель или задумавший мысль. Так ? То есть тот, кто задумал построить дом.
- ну или создать миры ...так?
הערוכימ  так...в таком виде этого слова в словаре нет
с эти корнем есть три глагола .
В их  значения входит : подготавливать или быть подготовленным , редактировать или быть отредактированным ну и готовиться , оценивать , ценить, уважать , состояться .....
Окончание им дает множественное число мужского рода настоящего времени.
местоимение ло - ему или к нему ..
так...речь идет о деталях . Детализация происходит в мире Ацилут или состоянии Ацилут, в бхине Ацилут, в свойстве Ацилут.
Так...Значит кому ему представлены , подготовлены или отредактированы детали ? И кем?

Мыслителю , задумавшему Замысел в состоянии Эйн Соф
отредактирована детализация в состоянии Ацилут.

Мы это проходили вчера, как что из чего продолжается .
Редактирование - детализация происходит в Ацилуте и далее в реализацию проходит в миры БЕА.
пока так.

0

479

VladK написал(а):

Творение относится к "сосуду", а реальные сосуды появляются в мире Некудим.

Вот знаешь, Влад , я же вчера написала ответ , а отправить не получилось..
Ну не дали мне свыше.
Весь ответ мой исчез..
Восстановить не получилось , а новый писать не стала...
Я знаю, что идет контроль..Это не первый случай .. :) Можно хоть что думать, но это присутствует.

Не беда, можешь поговорить со мной.
Но понимание не гарантирую.

спасибо.
Но я не теряю надежды .
Сегодня была ценная инфа в передаче Большая игра.
О глубинном государстве , Вот это очень полезно знать.
потому что о строении управления миром нам и говорит каббала.
И именно этот закон мы изучаем.
О влиянии Бога на мир.

0

480

~Татьяна~ написал(а):

Восстановить не получилось , а новый писать не стала...
Я знаю, что идет контроль..Это не первый случай ..  Можно хоть что думать, но это присутствует.

Знакомая ситуация. В мире нет случайности. Все находится под контролем Бога.
Но само понятие случайности, или "жребия" существует. Интересно, что иногда под жребием и понимается "фатум", предопределение. Говорят: "Это мой жребий.", - а подразумевают предопределение.
А еще интереснее, (на мой взгляд, конечно) что Бог контролирует все именно через отклонение от законов, т.е. через "случайность", а точнее: "Кого хочет милует, а кого хочет ожесточает."

Отсюда следует несколько важных выводов:
1. Любое учение основано на принципе повторяемости, тогда как у Бога ничего не повторяется. Бог не делает копий.
2. Познание воли Божьей важнее, чем любое самое правильное учение. С Богом надо учиться говорить "лицом к лицу", как Моисей, Давид, Авраам и другие праведники и пророки.  Этому невозможно научиться "на чужих ошибках", а только на своих.

+1