Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 421 страница 443 из 443

421

Так..Ор хозэр от экрана, отразился вверх и облачил прямой свет.
Так образовалась рош (голова парцуфа)
Вспомним п6 :
И эти десять сфирот прямого света и отраженного света называются сфирот рош.
Однако эти десять сфирот отраженного света, которые выходят от экрана и выше и облачают десять сфирот прямого света, еще не являются настоящими келим,
так как имя «кли» указывает на имеющуюся в нем толщу, то есть силу суда (дин), имеющуюся в экране, которая препятствует облачению света в Малхут.
.
Существует правило, что сила суда действует, лишь начиная с места возникновения этого суда и ниже,
а не от места возникновения суда и выше.
И вследствие того, что десять сфирот отраженного света вышли от экрана и выше,
неразличима сила суда в отраженном свете, и он не может быть кли.
Поэтому десять сфирот отраженного света называются «рош»,
что означает – корень келим, а не сами келим.
Поэтому Малхут, в которой установился экран для ударного взаимодействия, называется «пэ» (уста).
Этим указывается, что подобно тому, как в материальных устах буквы извлекаются путем ударного взаимодействия пяти видов артикуляции уст, так и в духовном пэ – в нем происходит ударное взаимодействие для извлечения десяти сфирот отраженного света, представляющих собой пять свойств КАХАБ ТУМ, как выяснено выше. Именно они являются келим для десяти сфирот прямого света, а келим называются «буквы». Итак, выяснились десять сфирот рош.

Вспомним , что в рош только корни келим .
Истинные келим образуются в тох .
Почему нет силы суда в рош?
Почему она возникает только в теле?
Что же такое сила суда?
и почему келим, выходящие из ПЭ (рта) называются буквы ?
И куда они выходят?

0

422

VladK написал(а):

Думаю, что "намерение" - это внутреннее свойство кли - пнимиют и авиют

~Татьяна~ написал(а):

намерение - это прямое свойство желания

Стоп, господа! Не измышляйте сверх написанного. Есть ли слово "намерение" в том тексте, который исследуете? Нет. Да и не может быть, потому что намерение - это свойство конкретной души (и её конкретной составляющей, будь то нефеш, руах или нешама) относительно воздействия на неё конкретного частого света. В тексте же говорится об общих принципах устроения мироздания задолго до возникновения сущности, называемой "душа" (нешама).

VladK написал(а):

"Намерение" - вещь субъективная: "хочу-не хочу"

Тоже не совсем так. Намерение не различимо даже в себе самом, не говоря уж о других человеках. Можно искренне верить, что делаешь что-либо лишма, находясь по уши в ло лишма.

+1

423

~Татьяна~ написал(а):

То есть намерение - это прямое свойство желания .
Именно намерение или направление на отдачу и создает экран. Оно создает его.
А экран создает уже ор хозэр.
И ор хозер облачает, принимает в себя прямой свет Творца, то есть действует как кли.

Безусловно экран есть причина для ор хозер, но вот то что "намерение" создает экран - в этом сомневаюсь.

Это желание может быть в двух направлениях (намерениях, которые приводят к разным результатам.
Направление желания (намерение) получать  для себя ведет к смерти ( к сокращению)
Направление (намерение ) желания получать для отдачи ,ведет к жизни .

Основные термины каббалы "желание получать" и "желание отдавать" не надо понимать буквально.
Желания возникают в душе. А то, что называешь "направления" не есть желания в буквальном смысле. Это скорее можно назвать отношением к Творцу. О чем и пишет Владимир. И на мой взгляд, даже доброе "намерение" не означает еще доброго поступка. На этот счет есть хорошая притча у Христа о двух сыновьях, которых отец попросил поработать с ним в винограднике.
Христос усиливает ограничения законов Моисея работой в намерениях, чтобы это было не просто "хотелки", а исполнением воли Отца.

0

424

Владимир написал(а):

Тоже не совсем так. Намерение не различимо даже в себе самом, не говоря уж о других человеках. Можно искренне верить, что делаешь что-либо лишма, находясь по уши в ло лишма.

Я так не думаю. Если бы намерение было "не различимо", то невозможно была бы работа в намерениях. Они различимы, но требуют исследований вплоть до осуждения самого себя.

0

425

~Татьяна~ написал(а):

Вспомним , что в рош только корни келим .

Я помню.

Истинные келим образуются в тох .

Да, это то, что БС называет "реальностью". А о реальности мы судим по внешним событиям и своим ощущениям.

Почему нет силы суда в рош?

Потому, что суд - это Малхут, куда свет не проходит, но стремится пройти несмотря на все ограничения. И проходит в конце концов. 

Почему она возникает только в теле?

Давай лучше разберемся с тем, что такое "сила суда"?
"Суд" и "осуждение" связаны? В чем СИЛА суда?

и почему келим, выходящие из ПЭ (рта) называются буквы ?
И куда они выходят?

Наверное, аналогия на уровень "говорящий". "Говорящий" - отдает. Как Христос говорит: "Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". Более того, сказано так:

Рим 10:10
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

0

426

VladK написал(а):

Безусловно экран есть причина для ор хозер, но вот то что "намерение" создает экран - в этом сомневаюсь.

Ну...я исхожу из того, что причина сокращения было в том , что малхут пожелала добавки желания получать без намерения отдачи.
Так же?
Она пожелала почувствовать то, что чувствует Творец ,
но пожелала ли она отдавать?
Получение без намерения отдачи сократило её в точку.
И только тогда
она приняла решение принять свет для отдачи.
Я понимаю, что Владимир прав , и в нашем тексте пока нет о намерении ничего ,и это может заблуждением.
Но лучше рассмотреть, обсудить...чем не делать ничего .
Вот это решение , которое приняла малхут , было ли судом?

0

427

VladK написал(а):

Потому, что суд - это Малхут, куда свет не проходит, но стремится пройти несмотря на все ограничения. И проходит в конце концов. 

Малхут это царство. Только царство чего?
Дин -суд, тот , который нас интересует. Это слово переводится в словаре как
правосудие, закон, судебная система, правовой акт, вердикт, приговор.
Нигде не видела что было суждение, рассуждение или осуждение.  Жалко.

Давай лучше разберемся с тем, что такое "сила суда"?
"Суд" и "осуждение" связаны? В чем СИЛА суда?

Давай, но что у нас для этого есть кроме догадок?
Есть текст Лайтмана:
..слово суд (дин) имеет в иврите более широкое значение: выяснение, ограничение, постановление....
...проявление суда, как ограничение...

и для интереса оттуда же:
...Также слово молитва имеет иное значение, чем принято считать - это не просьба о том, чтобы Творец начал относиться к нам добром. Ведь это означает, что до этого Он был Злым. Молитва "тфила" - от глагола "леитпалель", что значит самосуд - в смысле "судить самого себя", относительно Творца. И после этого принимать меры по своему исправлению.

Наверное, аналогия на уровень "говорящий". "Говорящий" - отдает. Как Христос говорит: "Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". Более того, сказано так:

Рим 10:10
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Здесь надо смотреть , какой глагол стоит в исходнике...может вовсе и не дин.

И ещё
попалась стенограмма статьи Рабаша ....любопытная https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/zYhrVHpr?language=ru&mediaType=video#error=login_required&state=8840b090-48b9-4ed2-9998-32011e9d4964&iss=https://accounts.kab.info/auth/realms/main

Но её надо изучать внимательно.

0

428

~Татьяна~ написал(а):

Ну...я исхожу из того, что причина сокращения было в том , что малхут пожелала добавки желания получать без намерения отдачи.
Так же?
Она пожелала почувствовать то, что чувствует Творец ,
но пожелала ли она отдавать?
Получение без намерения отдачи сократило её в точку.
И только тогда
она приняла решение принять свет для отдачи.

Я все-таки думаю, что лучше не отделять Малхут мира Бесконечности от Самого Творца. А ты это делаешь.
Сам Творец ограничил Себя для возможности соработничества с творением. Это одно из основных условий исправления. Следствием этого уже появился экран. 

Вот это решение , которое приняла малхут , было ли судом?

Нет, конечно, и БС это неоднократно подчеркивает такими образами как "украсила себя". Какой же это суд? Бог ограничл Самого Себя, а потом осудил Себя?  Бред же.

0

429

~Татьяна~ написал(а):

И ещё
попалась стенограмма статьи Рабаша ....любопытная https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/c … ealms/main

Но её надо изучать внимательно.

Зачем изучать чей-то комментарий, если есть возможность прочитать эту статью в оригинале?

0

430

VladK написал(а):

Зачем изучать чей-то комментарий, если есть возможность прочитать эту статью в оригинале?

Это напоминает мне вопрос, заданный в соседней теме, на который я затрудняюсь ответить, потому что, как видится мне скудным разумом моим, уже ответил выше. Вопрошающий же, как понимаю (если заблуждаюсь, пусть меня поправят), исходит из того, что нужно читать именно так, а не иначе.

Читая какой-либо текст (в данном случае статью), самостоятельно, я могу его понять в меру уже имеющихся способностей. Комментатор же, говоря на доступном мне языке, спускается на мой уровень, чтобы хотя бы маленько приподнять меня, добавив к моему нынешнему понимание нечто такое, к чему прийти логически  из нынешней картины мира я не способен. Но это, конечно, при условии, что я полагаю его более компетентным, нежели я.

0

431

Владимир написал(а):

Это напоминает мне вопрос, заданный в соседней теме, на который я затрудняюсь ответить, потому что, как видится мне скудным разумом моим, уже ответил выше. Вопрошающий же, как понимаю (если заблуждаюсь, пусть меня поправят), исходит из того, что нужно читать именно так, а не иначе.

Читая какой-либо текст (в данном случае статью), самостоятельно, я могу его понять в меру уже имеющихся способностей. Комментатор же, говоря на доступном мне языке, спускается на мой уровень, чтобы хотя бы маленько приподнять меня, добавив к моему нынешнему понимание нечто такое, к чему прийти логически  из нынешней картины мира я не способен. Но это, конечно, при условии, что я полагаю его более компетентным, нежели я.

Раньше ты говорил, что учиться надо у лучших. Или ты считаешь, что комментатор лучше скажет, чем Рабаш?
Комментатор не спускается на твой уровень, а говорит на своем в меру СВОЕЙ испорченности. И что ты из его слов подчерпнешь еще большой вопрос?  Поэтому и стараются учиться действительно у лучших, при условии, что ему можно доверять. Крохмаль считает и БС, и Рабаш, как и всех каббалистов шарлатанами. Тогда действительно чему он может у них научиться?  Вот когда его отношение изменится к каббале, тогда будет иметь смысл что-то обсуждать с ним.

Отредактировано VladK (2024-09-16 18:51:34)

0

432

VladK написал(а):

Зачем изучать чей-то комментарий, если есть возможность прочитать эту статью в оригинале?

Рабаш. Статья 26 (1988). "В чем разница между законом и правосудием в духовной работе"

Может быть все-таки начнем с обсуждения оригинальной статьи?

0

433

VladK написал(а):

Может быть все-таки начнем с обсуждения оригинальной статьи?

Дельное предложение. Статья длинная, в аудиоварианте читают более получаса. Надеюсь, сегодня удастся послушать/прочитать начало.

0

434

VladK написал(а):

Я все-таки думаю, что лучше не отделять Малхут мира Бесконечности от Самого Творца.
А ты это делаешь.

а как тогда ?
В мире бесконечности Малхут не Творец. Она там не творит ничего
Вот когда она пожелала стать как Творец, тогда она получила такую возможность.
она вышла из состояния мир бесконечности в состояние Царство без короны.
и начался её путь обретения короны - достижение кетера.

Сам Творец ограничил Себя для возможности соработничества с творением. Это одно из основных условий исправления. Следствием этого уже появился экран. 

Когда она пожелала стать как Творец , тогда она сократила себя чтобы было место для миров , ею сотворенных.

Вот это решение , которое приняла малхут , было ли судом?

Нет, конечно, и БС это неоднократно подчеркивает такими образами как "украсила себя". Какой же это суд? Бог ограничл Самого Себя, а потом осудил Себя?  Бред же.

а на мой взгляд , вовсе нет.
она же рассудила ,и вынесла приговор- решение принизить себя , чтобы начать путь снизу вверх.

0

435

VladK написал(а):

Рабаш. Статья 26 (1988). "В чем разница между законом и правосудием в духовной работе"

Может быть все-таки начнем с обсуждения оригинальной статьи?

через недели две.

0

436

~Татьяна~ написал(а):

Вспомним , что в рош только корни келим .
Истинные келим образуются в тох .
1.Почему нет силы суда в рош?
Почему она возникает только в теле?
2.Что же такое сила суда?
3 и почему келим, выходящие из ПЭ (рта) называются буквы ?
4.И куда они выходят?

Так....
мои ответы :
1.Силы суда нет в рош, потому что она в толще экрана .
А толща экрана в тох. а тох - внутренность в теле.
2. на мой взгляд сила суда- возможность рассуждения , возможность делать расчет и выводы причин и следствий .
3. потому что это буквы , которыми пишется книга жизни .Это келим, вмещающие человеческие жизни.
4 Они выходят вниз.

0

437

Далее п7 из
7) И поэтому были вынуждены десять сфирот прямого света
и десять сфирот отраженного света распространиться от экрана и ниже,
когда становятся десять сфирот отраженного света свойством келим,
которые принимают и облачают десять сфирот прямого света,
поскольку теперь этот экран уже выше десяти сфирот отраженного света,
и поэтому владеет толща, которая находится в нем, десятью сфирот отраженного света, в результате чего образуются келим
.
И эти десять сфирот, являющиеся настоящими келим,
называются именами «тох» и «гуф», то есть они – внутренняя суть, продолжение и основа этого парцуфа,
а Малхут этого «тох» называется «табур» (пуп), от выражения «пуп земли», что означает центр и середину,
и указывает на то, что Малхут де-тох – это центральная Малхут, из отраженного света которой образовались настоящие келим гуфа. Можно сказать также, что слово «табур» – от сочетания букв «тов-ор» (свет хорош), показать, что до этого места свет «хорош», поскольку облачен в келим, пригодные для его получения. Итак, выяснились десять сфирот де-тох, до табура.

выражение ПУП Земли - это из каббалы.
и означает центральную малхут.

то есть келим образуются из отраженного света , из отклика малхут на свет божественный .
свойство келим - принимать и облачать прямой свет .
истинные келим находятся в тох. Тох - это внутренность...
Вспоминается чрево Иуды из которого выпали внутренности.
Как это понимать в каббалистическом ключе?

и ещё : а соответствуем ли мы человеческому уровню, если не можем проявить уровень говорящий , не в состоянии донести мысль правильно ?
но если не пытаться , то и не научишься .

Отредактировано ~Татьяна~ (Вчера 04:12:17)

0

438

VladK написал(а):

ты считаешь, что комментатор лучше скажет, чем Рабаш?

Я далеко не всё понимаю у Рабаша. Благо, есть люди, которые могут пояснить хотя бы, о чём он говорит.

0

439

~Татьяна~ написал(а):

а как тогда ?
В мире бесконечности Малхут не Творец. Она там не творит ничего
Вот когда она пожелала стать как Творец, тогда она получила такую возможность.
она вышла из состояния мир бесконечности в состояние Царство без короны.
и начался её путь обретения короны - достижение кетера.

А Творец пожелал стать как творение?

Когда она пожелала стать как Творец , тогда она сократила себя чтобы было место для миров , ею сотворенных.

Вот так сама по себе захотела и "сократила"? А Творец как бы и не при чем?

а на мой взгляд , вовсе нет.
она же рассудила ,и вынесла приговор- решение принизить себя , чтобы начать путь снизу вверх.

Каббала, на мой взгляд, говорит, что она не "принизила", а "украсила себя". И ее "украшением" стала готовность взять на себя всю ответственность за свое желание. Когда же она поняла, что одной ей не справиться, то привлекла свет Эйн Соф себе в помощь.
Впрочем это только взгляд со стороны творения. На этом уровне намерений еще нет отличий между Ацмуто Творца и Именем Его, и отделить "желание отдавать" от "желания получать" невозможно.

0

440

Владимир написал(а):

Я далеко не всё понимаю у Рабаша. Благо, есть люди, которые могут пояснить хотя бы, о чём он говорит.

При чем здесь люди?

Иер. 17:5

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

0

441

VladK написал(а):

При чем здесь люди?

Думается, это мы давно выяснили, пришли к тому, что наши мнения различны, и давай не возвращаться к этому вопросу, доколе твоё или моё мнение не изменится.

0

442

Владимир написал(а):

Думается, это мы давно выяснили, пришли к тому, что наши мнения различны, и давай не возвращаться к этому вопросу, доколе твоё или моё мнение не изменится.

Твое мнение изменилось.

Отредактировано VladK (Вчера 11:05:36)

0

443

VladK написал(а):

Твое мнение изменилось

Я предпочитаю наблюдать за собой, нежели за собеседниками.

0