Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 421 страница 450 из 1044

421

Так..Ор хозэр от экрана, отразился вверх и облачил прямой свет.
Так образовалась рош (голова парцуфа)
Вспомним п6 :
И эти десять сфирот прямого света и отраженного света называются сфирот рош.
Однако эти десять сфирот отраженного света, которые выходят от экрана и выше и облачают десять сфирот прямого света, еще не являются настоящими келим,
так как имя «кли» указывает на имеющуюся в нем толщу, то есть силу суда (дин), имеющуюся в экране, которая препятствует облачению света в Малхут.
.
Существует правило, что сила суда действует, лишь начиная с места возникновения этого суда и ниже,
а не от места возникновения суда и выше.
И вследствие того, что десять сфирот отраженного света вышли от экрана и выше,
неразличима сила суда в отраженном свете, и он не может быть кли.
Поэтому десять сфирот отраженного света называются «рош»,
что означает – корень келим, а не сами келим.
Поэтому Малхут, в которой установился экран для ударного взаимодействия, называется «пэ» (уста).
Этим указывается, что подобно тому, как в материальных устах буквы извлекаются путем ударного взаимодействия пяти видов артикуляции уст, так и в духовном пэ – в нем происходит ударное взаимодействие для извлечения десяти сфирот отраженного света, представляющих собой пять свойств КАХАБ ТУМ, как выяснено выше. Именно они являются келим для десяти сфирот прямого света, а келим называются «буквы». Итак, выяснились десять сфирот рош.

Вспомним , что в рош только корни келим .
Истинные келим образуются в тох .
Почему нет силы суда в рош?
Почему она возникает только в теле?
Что же такое сила суда?
и почему келим, выходящие из ПЭ (рта) называются буквы ?
И куда они выходят?

0

422

VladK написал(а):

Думаю, что "намерение" - это внутреннее свойство кли - пнимиют и авиют

~Татьяна~ написал(а):

намерение - это прямое свойство желания

Стоп, господа! Не измышляйте сверх написанного. Есть ли слово "намерение" в том тексте, который исследуете? Нет. Да и не может быть, потому что намерение - это свойство конкретной души (и её конкретной составляющей, будь то нефеш, руах или нешама) относительно воздействия на неё конкретного частого света. В тексте же говорится об общих принципах устроения мироздания задолго до возникновения сущности, называемой "душа" (нешама).

VladK написал(а):

"Намерение" - вещь субъективная: "хочу-не хочу"

Тоже не совсем так. Намерение не различимо даже в себе самом, не говоря уж о других человеках. Можно искренне верить, что делаешь что-либо лишма, находясь по уши в ло лишма.

+1

423

~Татьяна~ написал(а):

То есть намерение - это прямое свойство желания .
Именно намерение или направление на отдачу и создает экран. Оно создает его.
А экран создает уже ор хозэр.
И ор хозер облачает, принимает в себя прямой свет Творца, то есть действует как кли.

Безусловно экран есть причина для ор хозер, но вот то что "намерение" создает экран - в этом сомневаюсь.

Это желание может быть в двух направлениях (намерениях, которые приводят к разным результатам.
Направление желания (намерение) получать  для себя ведет к смерти ( к сокращению)
Направление (намерение ) желания получать для отдачи ,ведет к жизни .

Основные термины каббалы "желание получать" и "желание отдавать" не надо понимать буквально.
Желания возникают в душе. А то, что называешь "направления" не есть желания в буквальном смысле. Это скорее можно назвать отношением к Творцу. О чем и пишет Владимир. И на мой взгляд, даже доброе "намерение" не означает еще доброго поступка. На этот счет есть хорошая притча у Христа о двух сыновьях, которых отец попросил поработать с ним в винограднике.
Христос усиливает ограничения законов Моисея работой в намерениях, чтобы это было не просто "хотелки", а исполнением воли Отца.

0

424

Владимир написал(а):

Тоже не совсем так. Намерение не различимо даже в себе самом, не говоря уж о других человеках. Можно искренне верить, что делаешь что-либо лишма, находясь по уши в ло лишма.

Я так не думаю. Если бы намерение было "не различимо", то невозможно была бы работа в намерениях. Они различимы, но требуют исследований вплоть до осуждения самого себя.

0

425

~Татьяна~ написал(а):

Вспомним , что в рош только корни келим .

Я помню.

Истинные келим образуются в тох .

Да, это то, что БС называет "реальностью". А о реальности мы судим по внешним событиям и своим ощущениям.

Почему нет силы суда в рош?

Потому, что суд - это Малхут, куда свет не проходит, но стремится пройти несмотря на все ограничения. И проходит в конце концов. 

Почему она возникает только в теле?

Давай лучше разберемся с тем, что такое "сила суда"?
"Суд" и "осуждение" связаны? В чем СИЛА суда?

и почему келим, выходящие из ПЭ (рта) называются буквы ?
И куда они выходят?

Наверное, аналогия на уровень "говорящий". "Говорящий" - отдает. Как Христос говорит: "Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". Более того, сказано так:

Рим 10:10
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

0

426

VladK написал(а):

Безусловно экран есть причина для ор хозер, но вот то что "намерение" создает экран - в этом сомневаюсь.

Ну...я исхожу из того, что причина сокращения было в том , что малхут пожелала добавки желания получать без намерения отдачи.
Так же?
Она пожелала почувствовать то, что чувствует Творец ,
но пожелала ли она отдавать?
Получение без намерения отдачи сократило её в точку.
И только тогда
она приняла решение принять свет для отдачи.
Я понимаю, что Владимир прав , и в нашем тексте пока нет о намерении ничего ,и это может заблуждением.
Но лучше рассмотреть, обсудить...чем не делать ничего .
Вот это решение , которое приняла малхут , было ли судом?

0

427

VladK написал(а):

Потому, что суд - это Малхут, куда свет не проходит, но стремится пройти несмотря на все ограничения. И проходит в конце концов. 

Малхут это царство. Только царство чего?
Дин -суд, тот , который нас интересует. Это слово переводится в словаре как
правосудие, закон, судебная система, правовой акт, вердикт, приговор.
Нигде не видела что было суждение, рассуждение или осуждение.  Жалко.

Давай лучше разберемся с тем, что такое "сила суда"?
"Суд" и "осуждение" связаны? В чем СИЛА суда?

Давай, но что у нас для этого есть кроме догадок?
Есть текст Лайтмана:
..слово суд (дин) имеет в иврите более широкое значение: выяснение, ограничение, постановление....
...проявление суда, как ограничение...

и для интереса оттуда же:
...Также слово молитва имеет иное значение, чем принято считать - это не просьба о том, чтобы Творец начал относиться к нам добром. Ведь это означает, что до этого Он был Злым. Молитва "тфила" - от глагола "леитпалель", что значит самосуд - в смысле "судить самого себя", относительно Творца. И после этого принимать меры по своему исправлению.

Наверное, аналогия на уровень "говорящий". "Говорящий" - отдает. Как Христос говорит: "Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". Более того, сказано так:

Рим 10:10
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Здесь надо смотреть , какой глагол стоит в исходнике...может вовсе и не дин.

И ещё
попалась стенограмма статьи Рабаша ....любопытная https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/zYhrVHpr?language=ru&mediaType=video#error=login_required&state=8840b090-48b9-4ed2-9998-32011e9d4964&iss=https://accounts.kab.info/auth/realms/main

Но её надо изучать внимательно.

0

428

~Татьяна~ написал(а):

Ну...я исхожу из того, что причина сокращения было в том , что малхут пожелала добавки желания получать без намерения отдачи.
Так же?
Она пожелала почувствовать то, что чувствует Творец ,
но пожелала ли она отдавать?
Получение без намерения отдачи сократило её в точку.
И только тогда
она приняла решение принять свет для отдачи.

Я все-таки думаю, что лучше не отделять Малхут мира Бесконечности от Самого Творца. А ты это делаешь.
Сам Творец ограничил Себя для возможности соработничества с творением. Это одно из основных условий исправления. Следствием этого уже появился экран. 

Вот это решение , которое приняла малхут , было ли судом?

Нет, конечно, и БС это неоднократно подчеркивает такими образами как "украсила себя". Какой же это суд? Бог ограничл Самого Себя, а потом осудил Себя?  Бред же.

0

429

~Татьяна~ написал(а):

И ещё
попалась стенограмма статьи Рабаша ....любопытная https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/c … ealms/main

Но её надо изучать внимательно.

Зачем изучать чей-то комментарий, если есть возможность прочитать эту статью в оригинале?

0

430

VladK написал(а):

Зачем изучать чей-то комментарий, если есть возможность прочитать эту статью в оригинале?

Это напоминает мне вопрос, заданный в соседней теме, на который я затрудняюсь ответить, потому что, как видится мне скудным разумом моим, уже ответил выше. Вопрошающий же, как понимаю (если заблуждаюсь, пусть меня поправят), исходит из того, что нужно читать именно так, а не иначе.

Читая какой-либо текст (в данном случае статью), самостоятельно, я могу его понять в меру уже имеющихся способностей. Комментатор же, говоря на доступном мне языке, спускается на мой уровень, чтобы хотя бы маленько приподнять меня, добавив к моему нынешнему понимание нечто такое, к чему прийти логически  из нынешней картины мира я не способен. Но это, конечно, при условии, что я полагаю его более компетентным, нежели я.

0

431

Владимир написал(а):

Это напоминает мне вопрос, заданный в соседней теме, на который я затрудняюсь ответить, потому что, как видится мне скудным разумом моим, уже ответил выше. Вопрошающий же, как понимаю (если заблуждаюсь, пусть меня поправят), исходит из того, что нужно читать именно так, а не иначе.

Читая какой-либо текст (в данном случае статью), самостоятельно, я могу его понять в меру уже имеющихся способностей. Комментатор же, говоря на доступном мне языке, спускается на мой уровень, чтобы хотя бы маленько приподнять меня, добавив к моему нынешнему понимание нечто такое, к чему прийти логически  из нынешней картины мира я не способен. Но это, конечно, при условии, что я полагаю его более компетентным, нежели я.

Раньше ты говорил, что учиться надо у лучших. Или ты считаешь, что комментатор лучше скажет, чем Рабаш?
Комментатор не спускается на твой уровень, а говорит на своем в меру СВОЕЙ испорченности. И что ты из его слов подчерпнешь еще большой вопрос?  Поэтому и стараются учиться действительно у лучших, при условии, что ему можно доверять. Крохмаль считает и БС, и Рабаш, как и всех каббалистов шарлатанами. Тогда действительно чему он может у них научиться?  Вот когда его отношение изменится к каббале, тогда будет иметь смысл что-то обсуждать с ним.

Отредактировано VladK (2024-09-16 18:51:34)

0

432

VladK написал(а):

Зачем изучать чей-то комментарий, если есть возможность прочитать эту статью в оригинале?

Рабаш. Статья 26 (1988). "В чем разница между законом и правосудием в духовной работе"

Может быть все-таки начнем с обсуждения оригинальной статьи?

0

433

VladK написал(а):

Может быть все-таки начнем с обсуждения оригинальной статьи?

Дельное предложение. Статья длинная, в аудиоварианте читают более получаса. Надеюсь, сегодня удастся послушать/прочитать начало.

0

434

VladK написал(а):

Я все-таки думаю, что лучше не отделять Малхут мира Бесконечности от Самого Творца.
А ты это делаешь.

а как тогда ?
В мире бесконечности Малхут не Творец. Она там не творит ничего
Вот когда она пожелала стать как Творец, тогда она получила такую возможность.
она вышла из состояния мир бесконечности в состояние Царство без короны.
и начался её путь обретения короны - достижение кетера.

Сам Творец ограничил Себя для возможности соработничества с творением. Это одно из основных условий исправления. Следствием этого уже появился экран. 

Когда она пожелала стать как Творец , тогда она сократила себя чтобы было место для миров , ею сотворенных.

Вот это решение , которое приняла малхут , было ли судом?

Нет, конечно, и БС это неоднократно подчеркивает такими образами как "украсила себя". Какой же это суд? Бог ограничл Самого Себя, а потом осудил Себя?  Бред же.

а на мой взгляд , вовсе нет.
она же рассудила ,и вынесла приговор- решение принизить себя , чтобы начать путь снизу вверх.

0

435

VladK написал(а):

Рабаш. Статья 26 (1988). "В чем разница между законом и правосудием в духовной работе"

Может быть все-таки начнем с обсуждения оригинальной статьи?

через недели две.

0

436

~Татьяна~ написал(а):

Вспомним , что в рош только корни келим .
Истинные келим образуются в тох .
1.Почему нет силы суда в рош?
Почему она возникает только в теле?
2.Что же такое сила суда?
3 и почему келим, выходящие из ПЭ (рта) называются буквы ?
4.И куда они выходят?

Так....
мои ответы :
1.Силы суда нет в рош, потому что она в толще экрана .
А толща экрана в тох. а тох - внутренность в теле.
2. на мой взгляд сила суда- возможность рассуждения , возможность делать расчет и выводы причин и следствий .
3. потому что это буквы , которыми пишется книга жизни .Это келим, вмещающие человеческие жизни.
4 Они выходят вниз.

0

437

Далее п7 из
7) И поэтому были вынуждены десять сфирот прямого света
и десять сфирот отраженного света распространиться от экрана и ниже,
когда становятся десять сфирот отраженного света свойством келим,
которые принимают и облачают десять сфирот прямого света,
поскольку теперь этот экран уже выше десяти сфирот отраженного света,
и поэтому владеет толща, которая находится в нем, десятью сфирот отраженного света, в результате чего образуются келим
.
И эти десять сфирот, являющиеся настоящими келим,
называются именами «тох» и «гуф», то есть они – внутренняя суть, продолжение и основа этого парцуфа,
а Малхут этого «тох» называется «табур» (пуп), от выражения «пуп земли», что означает центр и середину,
и указывает на то, что Малхут де-тох – это центральная Малхут, из отраженного света которой образовались настоящие келим гуфа. Можно сказать также, что слово «табур» – от сочетания букв «тов-ор» (свет хорош), показать, что до этого места свет «хорош», поскольку облачен в келим, пригодные для его получения. Итак, выяснились десять сфирот де-тох, до табура.

выражение ПУП Земли - это из каббалы.
и означает центральную малхут.

то есть келим образуются из отраженного света , из отклика малхут на свет божественный .
свойство келим - принимать и облачать прямой свет .
истинные келим находятся в тох. Тох - это внутренность...
Вспоминается чрево Иуды из которого выпали внутренности.
Как это понимать в каббалистическом ключе?

и ещё : а соответствуем ли мы человеческому уровню, если не можем проявить уровень говорящий , не в состоянии донести мысль правильно ?
но если не пытаться , то и не научишься .

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-09-18 04:12:17)

0

438

VladK написал(а):

ты считаешь, что комментатор лучше скажет, чем Рабаш?

Я далеко не всё понимаю у Рабаша. Благо, есть люди, которые могут пояснить хотя бы, о чём он говорит.

0

439

~Татьяна~ написал(а):

а как тогда ?
В мире бесконечности Малхут не Творец. Она там не творит ничего
Вот когда она пожелала стать как Творец, тогда она получила такую возможность.
она вышла из состояния мир бесконечности в состояние Царство без короны.
и начался её путь обретения короны - достижение кетера.

А Творец пожелал стать как творение?

Когда она пожелала стать как Творец , тогда она сократила себя чтобы было место для миров , ею сотворенных.

Вот так сама по себе захотела и "сократила"? А Творец как бы и не при чем?

а на мой взгляд , вовсе нет.
она же рассудила ,и вынесла приговор- решение принизить себя , чтобы начать путь снизу вверх.

Каббала, на мой взгляд, говорит, что она не "принизила", а "украсила себя". И ее "украшением" стала готовность взять на себя всю ответственность за свое желание. Когда же она поняла, что одной ей не справиться, то привлекла свет Эйн Соф себе в помощь.
Впрочем это только взгляд со стороны творения. На этом уровне намерений еще нет отличий между Ацмуто Творца и Именем Его, и отделить "желание отдавать" от "желания получать" невозможно.

0

440

Владимир написал(а):

Я далеко не всё понимаю у Рабаша. Благо, есть люди, которые могут пояснить хотя бы, о чём он говорит.

При чем здесь люди?

Иер. 17:5

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

0

441

VladK написал(а):

При чем здесь люди?

Думается, это мы давно выяснили, пришли к тому, что наши мнения различны, и давай не возвращаться к этому вопросу, доколе твоё или моё мнение не изменится.

0

442

Владимир написал(а):

Думается, это мы давно выяснили, пришли к тому, что наши мнения различны, и давай не возвращаться к этому вопросу, доколе твоё или моё мнение не изменится.

Твое мнение изменилось.

Отредактировано VladK (2024-09-18 11:05:36)

0

443

VladK написал(а):

Твое мнение изменилось

Я предпочитаю наблюдать за собой, нежели за собеседниками.

0

444

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

445

VladK написал(а):

А Творец пожелал стать как творение?

Думаю, что можно так сказать.
Малхут пожелала ощутить в себе Творца .
А как ощутить , если не стать им?
А как стать им , если не начать творить из себя творца?
а как творить из себя Творца , не получая для этого инфу(свет) от высшего? От источника света?

Вот так сама по себе захотела и "сократила"? А Творец как бы и не при чем?

А Творец сделал так , чтобы она захотела. Он её к этому подвел.   счас договорюсь до ручки....совратил?
чем дальше в лес ,тем больше дров , открываются смысловые глубины ...читать можно по разному , понимать по разному , интонация дает смыслы , которые нельзя увидеть в букве...

Каббала, на мой взгляд, говорит, что она не "принизила", а "украсила себя".

ну ..это откуда смотреть...от начала или конца действия , со стороны Творца или Творения...
украшение как добавка желания получать . Желание получать - это хорошо или плохо?
Зависит от того, с какой целью было это желание.
хотела как лучше , а получилось, как всегда ...
хотела возвыситься , а пришлось упасть.
А желание-то осталось.
Пришло осознание, что она не готова получить украшение.

И ее "украшением" стала готовность взять на себя всю ответственность за свое желание. Когда же она поняла, что одной ей не справиться, то привлекла свет Эйн Соф себе в помощь.
Впрочем это только взгляд со стороны творения. На этом уровне намерений еще нет отличий между Ацмуто Творца и Именем Его, и отделить "желание отдавать" от "желания получать" невозможно.

да.

0

446

~Татьяна~ написал(а):

Думаю, что можно так сказать.
Малхут пожелала ощутить в себе Творца .
А как ощутить , если не стать им?
А как стать им , если не начать творить из себя творца?
а как творить из себя Творца , не получая для этого инфу(свет) от высшего? От источника света?

Ты говоришь о том, как творению стать подобным Творцу. Ты, например, помнишь ощущения свои, когда была в чреве матери, и ты еще не считалась "рожденной"? Сознание в человека и память проявляются даже не сразу при рождении. Но это не означает того, что его (сознания) там нет, и что младененец нчего не ощущает в чреве матери. Но ты ничего не можешь сказать об этом потому, что у тебя нет памяти об этих ощущениях.

Так и здесь. Нет еще проявленного творения. Известно только, что раньше это было одно, а потом стало два. В лице твоей матери ты сама захотела появиться на свет, а есть еще желание отца, о котором вообще ничего нельзя сказать: хотел он этого, или нет.

А Творец сделал так , чтобы она захотела. Он её к этому подвел.   счас договорюсь до ручки....совратил?
чем дальше в лес ,тем больше дров , открываются смысловые глубины ...читать можно по разному , понимать по разному , интонация дает смыслы , которые нельзя увидеть в букве...

Ты как-то отделяешь себя от своего имени? Да это и невозможно сделать. Имя - это символ того, на что он указывает. А он указывает на "Таню".

ну ..это откуда смотреть...от начала или конца действия , со стороны Творца или Творения...
украшение как добавка желания получать . Желание получать - это хорошо или плохо?

"Желание получать" - это символ, идентификация творения, "желание отдавать" - идентификация Творца. Человек включает в себя как то, так и другое. Когда ты считаешь 2+2=4, ты же конкретно не знаешь что ты считаешь: яблоки, или дома? Но ты и не допытаваешься, что ты считаешь.
Это очень тонкая абстракция. У тебе уже есть свое представление о том, что такое "творение" и что такое "Творец". Вот в каббале то, что ты считаешь "Творец" в самом общем случае названо "желание отдавать", а то, что ты считаешь "творением" в самом общем случае названо "желание получать". Твое представление связано здесь с другими понятиями: "получать" и "отдавать". По сути - это принципы двух систем мышления: "эгоистической" и "альтруистической".  Этим постулируется, что Творец - "альтруист", а творение - "эгоист".

Зависит от того, с какой целью было это желание.
хотела как лучше , а получилось, как всегда ...
хотела возвыситься , а пришлось упасть.
А желание-то осталось.
Пришло осознание, что она не готова получить украшение.

Можно было бы сказать иначе, что Бог бросил, не умеющего ребенка плавать, на глубину. Какой жестокий Бог! :)

Отредактировано VladK (2024-09-22 09:03:10)

0

447

VladK написал(а):

Этим постулируется, что Творец - "альтруист", а творение - "эгоист".

В христианстве говорится, что Бог есть Любовь, Которая "не ишет своего", т.е.  Любовь действует на принципах альтруизма. Не уверен, что это так. Например ревность - другая сторона Любви, говорит об эгоизме. Любовь не укладывается в рамки двухполярного мышления.

Отредактировано VladK (2024-09-22 08:59:03)

0

448

VladK написал(а):

Ты говоришь о том, как творению стать подобным Творцу. Ты, например, помнишь ощущения свои, когда была в чреве матери, и ты еще не считалась "рожденной"? Сознание в человека и память проявляются даже не сразу при рождении. Но это не означает того, что его (сознания) там нет, и что младененец нчего не ощущает в чреве матери. Но ты ничего не можешь сказать об этом потому, что у тебя нет памяти об этих ощущениях.

В Библии написано:
Иов 11.12 хотя человек рождается подобно дикому осленку.
а что скажешь о рождении свыше? Что помнит рожденный свыше?

Ты как-то отделяешь себя от своего имени? Да это и невозможно сделать. Имя - это символ того, на что он указывает. А он указывает на "Таню".

Имя в духовном это достигнутая степень мастерства.
Аврам стал Авраамом и Сара Саррой не просто так.
Эти имена надо переводить с иврита или арамита , чтобы они показали значение этого имени , как степень достижения его владельца.
Вот смотрела дораму китайскую или корейскую ...Но
они называют друг друга через профессию : учитель такой-то или детектив такой-то..
Ценная практика , на мой взгляд. Если бы в России обращались к человеку по профессии, какой стимул был бы для получения образования . :)

"Желание получать" - это символ, идентификация творения,
"желание отдавать" - идентификация Творца.

Человек включает в себя как то, так и другое...
Вот в каббале то, что ты считаешь "Творец" в самом общем случае названо "желание отдавать", а то, что ты считаешь "творением" в самом общем случае названо "желание получать". Твое представление связано здесь с другими понятиями: "получать" и "отдавать". По сути - это принципы двух систем мышления: "эгоистической" и "альтруистической".  Этим постулируется, что Творец - "альтруист", а творение - "эгоист".

Это не символ . это суть. Так думаю.
кто знает.....нет, считаю
что Творец -тот же эгоист, только исправленный.
А суть-то та же.

Можно было бы сказать иначе, что Бог бросил, не умеющего ребенка плавать, на глубину. Какой жестокий Бог!

Отредактировано VladK (Сегодня 11:03:10)

Можно, но мы так не говорим.
Какого фига ребёнок пожелал вообще зайти в воду?
Ну..а если зашёл - плыви.

0

449

VladK написал(а):

В христианстве говорится, что Бог есть Любовь, Которая "не ишет своего", т.е.  Любовь действует на принципах альтруизма. Не уверен, что это так. Например ревность - другая сторона Любви, говорит об эгоизме. Любовь не укладывается в рамки двухполярного мышления.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:59:03)

Да , не укладывается .
В апокрифе Иоанна написано: 15. И он (Иалдабаоф) сказал властям, которые были с ним: "Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас".

а в Библии написано: Прем 2.23 Бог создал человека для нетления

Только не написано, для чьего нетления..

Любовь действует на принципах альтруизма. Не уверен, что это так

Это так, но
тот , кого любят не всегда воспринимает эту любовь как альтруизм Творца.
Глагол  לְהַשְׁפִּיעַ (леашпиа) в иврите , который переводится в каббале как отдавать , в словаре будет ВЛИЯТЬ.
Как думаешь , влиять это отдавать , любить или  :
не хочешь-заставим, не можешь - научим?

0

450

~Татьяна~ написал(а):

В Библии написано:
Иов 11.12 хотя человек рождается подобно дикому осленку.
а что скажешь о рождении свыше? Что помнит рожденный свыше?

Помнит, какой был раньше, до рождения. Т.е. осознает то, что с ним происходило. Это совсем другое рождение.

Имя в духовном это достигнутая степень мастерства.
Аврам стал Авраамом и Сара Саррой не просто так.
Эти имена надо переводить с иврита или арамита , чтобы они показали значение этого имени , как степень достижения его владельца.
Вот смотрела дораму китайскую или корейскую ...Но
они называют друг друга через профессию : учитель такой-то или детектив такой-то..
Ценная практика , на мой взгляд. Если бы в России обращались к человеку по профессии, какой стимул был бы для получения образования .

 
Ты говоришь лишь о частном случае, на которое указывает имя. Это неверно, на мой взгляд. И не случайно имена не переводят. "Аврам" от "Авраама" отличается другим рождением - духовным. А в Откровении Христос так говорит:
Откр 2:17

побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

В отличие от имен, которое дают родители ребенка. Обычное имя и фамилия записаны в паспорте, его можно прочитать, его может узнать любой желающий.  Оно даже к конфеденциальным данным не относится.
Только представь, что тебя называли бы Уборщица, или Проктолог.

Это не символ . это суть. Так думаю.
кто знает.....нет, считаю
что Творец -тот же эгоист, только исправленный.
А суть-то та же.

О сути чего угодно каббала не говорит "Но кто же тебе запретит считать иначе?" - как часто говорит мой тезка.

Можно, но мы так не говорим.
Какого фига ребёнок пожелал вообще зайти в воду?
Ну..а если зашёл - плыви.

Не пойму, почему для тебя так трудно считать Творца и Имя Его, которое Его символизирует, одним?
Творца же надо как-то поставить в сравнение с "творением"? Просто "АВАЯ" здесь не получится, т.к. АВАЯ даже не Имя, а некоторая качественная характеристика, уже выводимая из аксиоматики сфирот и "желания получать и "отдавать".

а в Библии написано: Прем 2.23 Бог создал человека для нетления

Только не написано, для чьего нетления.

Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;

Для нетления человека. А как иначе еще можно читать? К сожалению, для неканонических книг у меня не подстрочника Стронга. Но в НЗ значение слово

0861 по Строрнгу имеет значения:
"нетление", "бессмертие";
а тж. возм.
"неиспорченность".

Вот, например, одно из его употреблений

1 Кор 15гл

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

"Тление" - синоним смерти - это распад любой материи во времени, "энтропия" по научному. Обычно употребляется для органической материи.

тот , кого любят не всегда воспринимает эту любовь как альтруизм Творца.
Глагол  לְהַשְׁפִּיעַ (леашпиа) в иврите , который переводится в каббале как отдавать , в словаре будет ВЛИЯТЬ.
Как думаешь , влиять это отдавать , любить или  :
не хочешь-заставим, не можешь - научим?

Встречный вопрос к тебе, как знатоку - А зачем тогда в каббале это слово перевели как "отдавать"?
Тогда вместо "желания получать" следовало бы написать "желание не влиять" -  равнодушие, "моя хата с краю".

"Влиять" - это влиять. Любить в двухполярное мышление не вмещается. В каббалле "желание отдавать" - один из основных символов, а символы сами по себе похожи на имена. И к ним, на мой взгляд, надо относиться как к символам: "Назови, хоть горшком, только в печку не ставь".
"Желание отдавать"  - символ, указывающийна на Творца
"Желание получать" - символ указывающий на творение.

Задача каббала, опять-таки, на мой взгляд - исправить двухполярное мышление у человека, чтобы перейти к многополярному.  Для этого сталкиваются противоположные понятия, чтобы человек не боялся противоречий, а умел в них ориентироваться. "Противоречия" - есть пища для размышлений, для работы разума.

Почему, например, Христос говорит:
Матф 23:26

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

???
Я так понимаю, что более обобщенно, здесь говорится о мировоззрении, когда обычно кажется, что жизнь человека зависит от внешних обстоятельств. А здесь Христос говорит обратное - внешние обстоятельства зависят от твоего сознания, которое всегда внутреннее.
У Евтушенко это звучит так:

"Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется, когда изменяемся мы, изменяется мир."

0