Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 391 страница 420 из 433

391

~Татьяна~ написал(а):

Ну хорошо, а как это истолковать? Душа сидит в чертогах и облачениях царя ...Она царь? Или только сидит?

Чтобы истолковать, пришлось бы пересказаывать все части ТЭС. О значении человека для Бога я уже сказал.

Ацилут - мир хохмы. это премудрость.
В ней исправляется ложное понимание , её свечением  обновляется кли , воскрешается тело .
Ацилут -белый цвет , белый фон в книге , это форма сути.
БЕА - материя , цветные буквы в книге , облачения для формы .

Все перечисленные  свойства относятся к Ацилут, или к миру Бесконечности тоже?

Странно - это состояние временное . То , что мне кажется странным сейчас , завтра становится закономерностью
То, что , выходя из Эйн Соф как камень, возвращается в Эйн Соф как скала. То есть, выходит на другой уровень.
По сути мы вышли на тот уровень , когда на мой вопрос могу ответить только я и те, кто стоит на моём уровне или близком к нему : немного выше или ниже.

Я всегда постоянство считал и считаю Божьим качеством. Но, увы, что для тебя является "странным" я так и не понял. Если ты удивляешься, то это замечательно. Но я не делю людей по "уровням".

Нет . Все этапы равноценны
Из Предисловия к Зоар :

Ты думаешь, я это не читал?
Там ни разу не сказано, что эти состояния "равноценны". "Вернуться на ступень выше" означает придти к 3 состоянию, а не вернуться в 1 состояние. Все три состояния неразрывно связаны, но они отличны - вот о чем там говорится. Но исправление души происходит ТОЛЬКО во втором состоянии, и именно оно образует три состояния, а не два и не четыре. Это можно иллюстрировать в виде бесконечной линии с отрезком внутри ее
<____________|_________|_________>   С одной и с другой стороны - бесконечность, в отрезке - ограниченность, и это есть 2 состояние. Каббала говорит только о нем.

Не знаю...Ангелы в каббале это животный уровень.
Кто живет по воле Божией  и не стоит напротив Бога.

Ангелы не относятся ни к облачениям, ни к чертогам, тем не менее они являются внешним окружением по отношению к душе человека. Напротив Бога стоит только человек. Увы, в христианстве, часто именно на "злых ангелов" христиане готовы повешать всех собак. Это, по моим наблюденями, очень стойкое заблуждение внедряемое в умы христиан.
Но все это в каббале относится к душе человека, а не к материальному телу.

И души человека являются центром каждого мира. И он [то есть человек] питается от всей духовной действительности данного мира, подобно материальному «говорящему», который питается от всей материальной действительности этого мира.
Введение в книгу Зоар

Материальное тело может быть только образом для понимания духовного смысла. Но образ в чем-то подобен, а в чем-то отличен от духовного прообраза. И эти отличия надо видеть.

0

392

Вот учим , что свет мудрости это свет хая.
Гугл переводит ор хая как свет зверя .
странно , свет жизни будет звучать  как ор хайим
почему же тогда свет хая ....??
Читаем Зоар .

0

393

VladK написал(а):

Ацилут - мир хохмы. это премудрость.
В ней исправляется ложное понимание , её свечением  обновляется кли , воскрешается тело .
Ацилут -белый цвет , белый фон в книге , это форма сути.
БЕА - материя , цветные буквы в книге , облачения для формы .

Все перечисленные  свойства относятся к Ацилут, или к миру Бесконечности тоже?

Мир бесконечности - это замысел. Общий , когда замыслены и начало действия и его результат. Поэтому там это единовременно.
А Ацилут - это качество хохмы. То есть это детализация замысла , оформление его в деталях. Но это тоже полная божественность.
БЕА  - материя.

Но я не делю людей по "уровням".

Я тоже раньше не задумывалась об этом, а задумываться надо.
То , в каком окружении мы находимся и с какой целью , и на сколько времени....Этим планируется жизнь.

0

394

Продолжаем шестой пункт из  Введение в комментарий Сулам
Написано там:
6) И вследствие новых келим отраженного света, определяются в каждом парцуфе три части, называемые: рош, тох, соф. Так как выяснилось, что благодаря силе экрана, препятствующего прохождению света в Малхут, создалось ударное взаимодействие (зивуг де-акаа) со светом и вышли десять сфирот отраженного света, облачив десять сфирот прямого света, имеющихся в высшем свете. И эти десять сфирот прямого света и отраженного света называются сфирот рош. Однако эти десять сфирот отраженного света, которые выходят от экрана и выше и облачают десять сфирот прямого света, еще не являются настоящими келим, так как имя «кли» указывает на имеющуюся в нем толщу, то есть силу суда (дин), имеющуюся в экране, которая препятствует облачению света в Малхут.

то есть разбиваю вторую часть этого текста на предложения .Вот когда такое делаешь , обнаруживаются недопонимания и возникают вопросы .
В данном случае возник вопрос : как связаны между собой авиют( толщина ) и сила экрана...
Если разбивать этот текст на предложения, получается, что это одно и то же.
Сила суда и сила экрана одно и то же?
И вопросы идут далее : а что же такое кли и экран в нем?
А во всех ли кли есть экран?
Как думаешь?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-09-10 04:07:19)

0

395

~Татьяна~ написал(а):

Мир бесконечности - это замысел. Общий , когда замыслены и начало действия и его результат. Поэтому там это единовременно.
А Ацилут - это качество хохмы. То есть это детализация замысла , оформление его в деталях. Но это тоже полная божественность.

Что значит "замысел"? Это намерение. Намерение Бога исполняется тут же вне времени и это происходит в мире Бесконечности. Намерение человека может не реализоваться, а для реализации требуется время. Именно Ацилут БС сравнивает планом, а действие происходит в Асии.

БЕА  - материя.

"Желание получать" БС называет "материей". Из нее создаются и миры, и антимиры.

Я тоже раньше не задумывалась об этом, а задумываться надо.
То , в каком окружении мы находимся и с какой целью , и на сколько времени....Этим планируется жизнь.

Зачем ты тогда тратишь время на перепалку с Крохмалем? Помогают "приходящему очиститься", а у него совсем иные намерения. Разве ты не видишь?

В данном случае возник вопрос : как связаны между собой авиют( толщина ) и сила экрана...

Есть "авиют" (толщина) и есть "кашиют" (твердость).
Авиют притягивает, а кашиют отталкивает. Происходит это в разных точках: притягивает точка внутри малхут, а отталкивает внешняя поверхность. Все вместе это называется "суд", или "экран". Например, Крохмаля влечет к каббале, но твердость экрана отталкивает его желание ее изучать.

ТЭС, ч.3 ВиОоССиД
131/1) Что означает, что в мире Ацилут нет экрана вообще?
Нет экрана в мире Ацилут, т.к. экран означает, что он отталкивает свет от облачения в кли, и в каждом месте, где имеется экран, он прерывает свечение высшего света, чтобы он не светил далее. И из этого пойми, что нет реального экрана, кроме как в сиюм раглин (завершение ног), каждого парцуфа, т.к. там он прерывает свет парцуфа и завершает его ступень. Но экраны, которые выше, чем сиюм раглин парцуфа, это только действия, производимые экраном в сиюм раглин, который в пэ де-рош производит зивуг де-акаа, а в хазэ он прерывает облачение прямого света. И так же – уровни утоньшения (издахехут) экрана, о которых говорится в парцуфе, все они вообще не являются реальными экранами, т.к. совсем не прерывают свечение ступени парцуфа, а это действия, производимые в силу авиют и кашиют (грубости и жесткости) экрана в сиюм раглин. И то, что мы называем их экранами – это только для того, чтобы звучало привычно для уха. (ОП, гл.2, п.1 [текст Ари], п.1)

Сила суда и сила экрана одно и то же?

Я думаю, да.

А во всех ли кли есть экран?

Только ниже Ацилут. Ведь экран был на свет Хохма, а Ацилут и есть, как ты сказала, "качество Хохмы". Но действия, порождаемые экраном затрагивает, конечно, и вышележащие парцуфы. Эта обратная связь происходит через "отраженный свет". Экран влияет не только на нижележащие слои. Ведь "отраженный свет" имеет качество "хасадим", на который нет экрана. Но "суд" происходит только того, что ниже экрана.
Поэтому все осуждения каббалистов у Крохмаля - осуждение его самого и ему подобных. Это влияние "твердости экрана".

Отредактировано VladK (2024-09-10 08:44:16)

+1

396

VladK написал(а):

Что значит "замысел"? Это намерение. Намерение Бога исполняется тут же вне времени и это происходит в мире Бесконечности. Намерение человека может не реализоваться, а для реализации требуется время. Именно Ацилут БС сравнивает планом, а действие происходит в Асии.

из Введения в Зоар :
24) И я приведу тебе аналогию из реалий этого мира. Возьмем в качестве примера человека, который хочет построить хороший дом.
.
В первоначальном замысле он видит пред собой роскошный дом со всеми его комнатами, деталями и т.д., таким, каким он будет в конце своего строительства.
.
А после этого он разрабатывает план реализации [строительства,] включающий все детали и позволяющий объяснить их рабочим – каждую деталь в свое время и в свой срок, включая дерево, камень, железо и т.п.
.
А после этого он приступает к практическому строительству дома, вплоть до его завершения, как он представлялся ему в первоначальном замысле.
.
И знай, что Бесконечность есть упомянутый выше первоначальный замысел, когда всё творение уже представилось Ему в своем окончательном совершенстве.
.
Однако аналогия не полностью отражает предмет, ибо для Творца будущее и настоящее равны, и мысль у Него завершает [действие], и Он не нуждается в средствах практической реализации, как мы. И потому для Него это является практической реальностью.
.
А мир Ацилут подобен мысленному плану во всех его деталях, которые должны будут раскрыться впоследствии, когда начнется практическое строительство дома.

И пойми, что на этих двух [стадиях], то есть в изначальном замысле, являющимся Бесконечностью, и также в мысленном плане, включающем [все] детали практической реализации по времени, еще нет абсолютно ничего, относящегося к творениям. Ведь оно всё еще находится в потенциале, а не в практической реализации.

все-таки Мир Бесконечности называют Замыслом , не намерением.
а Ацилут - планом
а Беа - реализацией.
нам надо как-то придерживаться общей терминологии, чтобы  не было споров из-за понимания терминов.

0

397

VladK написал(а):

Зачем ты тогда тратишь время на перепалку с Крохмалем? Помогают "приходящему очиститься", а у него совсем иные намерения. Разве ты не видишь?

Ну...как сказать...Владимир в конце концов понял , почему я это делаю.
Потому что этим я решаю свои задачи.
Противник нужен, чтобы увидеть свои недопонимания. Объясняя кому-то , прежде всего, объясняешь себе.
Я думаю за этим и Илья приходит к каббалистам.
Он чувствует , что ему не хватает чего-то на своем уровне. Это нормально.
Пусть , как мягко-то сказать? - пусть понервничает , а выбора в низших мирах нет. Рано или поздно , все там будем

Есть "авиют" (толщина) и есть "кашиют" (твердость).
Авиют притягивает, а кашиют отталкивает. Происходит это в разных точках: притягивает точка внутри малхут, а отталкивает внешняя поверхность. Все вместе это называется "суд", или "экран". Например, Крохмаля влечет к каббале, но твердость экрана отталкивает его желание ее изучать.
..
Поэтому все осуждения каббалистов у Крохмаля - осуждение его самого и ему подобных. Это влияние "твердости экрана".

Отредактировано VladK (Сегодня 10:44:16)

)))Как думаешь , какой твердости там экран? Есть ли он вообще?

0

398

VladK написал(а):

ТЭС, ч.3 ВиОоССиД
131/1) Что означает, что в мире Ацилут нет экрана вообще?
Нет экрана в мире Ацилут, т.к. экран означает, что он отталкивает свет от облачения в кли, и в каждом месте, где имеется экран, он прерывает свечение высшего света, чтобы он не светил далее. И из этого пойми, что нет реального экрана, кроме как в сиюм раглин (завершение ног), каждого парцуфа, т.к. там он прерывает свет парцуфа и завершает его ступень. Но экраны, которые выше, чем сиюм раглин парцуфа, это только действия, производимые экраном в сиюм раглин, который в пэ де-рош производит зивуг де-акаа, а в хазэ он прерывает облачение прямого света. И так же – уровни утоньшения (издахехут) экрана, о которых говорится в парцуфе, все они вообще не являются реальными экранами, т.к. совсем не прерывают свечение ступени парцуфа, а это действия, производимые в силу авиют и кашиют (грубости и жесткости) экрана в сиюм раглин. И то, что мы называем их экранами – это только для того, чтобы звучало привычно для уха. (ОП, гл.2, п.1 [текст Ари], п.1)

Все это будем изучать в подробностях ...
и подробности уже начались :
Читаем Зоар .
Читаем Зоар .
Читаем Зоар .

0

399

И ещё :
попалась очень важная заметка , для корректировки понимания .
Приведу целиком:
Кли = масах + О"Х

Вопрос: Объясните цитату из виртуального урока: "Наполнение в каббале определяется моей реакцией,
а не тем, что я, якобы, получаю.
Моя реакция на нечто меня и наполняет.
Представляете, насколько это противоположно тому, что существует в нашем мире.
На самом деле духовное постижение, духовное наполнение - это возможность оттолкнуть нечто, приходящее ко мне, то есть войти с ним в контакт".
.
Ответ: Масах и ор хозер называются наполнением души, кли АВАЯ,
потому что мы наполняемся свойством отдачи, подобием Творцу, которое постигаем.
См. также "Введение в книгу Зоар", где БС объясняет как все, кажущееся нам снаружи, на самом деле находится внутри нас. Мы всегда наполняемся своими свойствами.
Они рисуют на фоне белого света видимый нами мир.
Поэтому экран и отражаемый им свет - есть наполнение (милуй) кли.

Мы наполняемся тем, что мы отталкиваем.
а точнее : мы наполняемся только тем, что можем захватить отраженным светом и внести его внутрь.

0

400

~Татьяна~ написал(а):

все-таки Мир Бесконечности называют Замыслом , не намерением.
а Ацилут - планом
а Беа - реализацией.
нам надо как-то придерживаться общей терминологии, чтобы  не было споров из-за понимания терминов.

Терминологии - да, а вот смысл можно выражать разными словами и образами.

Как думаешь , какой твердости там экран? Есть ли он вообще?

Потенциально экран есть в каждом человеке. Но есть определенные условия для реализации экрана. Реализация экрана происходит в "альтруистической системе мышления", когда получающий определяет действия дающего. И здесь главный принцип - не навредить получающему.
Отсюда и все миры "скрытия"  БЕА для получающих. А Крохмаль выдумал какую-то непонятную "однозначность писания" и носится со своим "монополем", как поп с яичком. Ему на получающих плевать с высокой колокольни. И, заметь, что он обвиняет каббалистов именнов этом же: в замкнутости учения каббалы и недоступности ее для "простых людей". Он в своих постах исходит из самоуверенности и чувства собственной правоты, а вовсе не из готовности и желания получающих принимать его трактовку писания.

0

401

~Татьяна~ написал(а):

Мы наполняемся тем, что мы отталкиваем.
а точнее : мы наполняемся только тем, что можем захватить отраженным светом и внести его внутрь.

Не только "отталкиваем". Авиют экрана - это притяжение света. И "чтобы что-то продать надо прежде что-то купить. А у нас денег нет." :)

Отредактировано VladK (2024-09-10 11:00:48)

0

402

VladK написал(а):

Терминологии - да, а вот смысл можно выражать разными словами и образами.

Потенциально экран есть в каждом человеке. Но есть определенные условия для реализации экрана. Реализация экрана происходит в "альтруистической системе мышления", когда получающий определяет действия дающего. И здесь главный принцип - не навредить получающему.
Отсюда и все миры "скрытия"  БЕА для получающих. А Крохмаль выдумал какую-то непонятную "однозначность писания" и носится со своим "монополем", как поп с яичком. Ему на получающих плевать с высокой колокольни. И, заметь, что он обвиняет каббалистов именнов этом же: в замкнутости учения каббалы и недоступности ее для "простых людей". Он в своих постах исходит из самоуверенности и чувства собственной правоты, а вовсе не из готовности и желания получающих принимать его трактовку писания.

Он её не выдумал . Он её почерпнул из трудов Вочмана Ни и Е.Полякова. И развивает. Очень интересные труды , выводы , но...
Можно ли с помощью этой системы спасти мир, как он говорит? То, что он делает, на мой взгляд сложнее , чем каббала,
и более оторвано от мира. Хотя , это тоже обучение протягивать связи..
но они протягиваются им только внутри Писания. А как же мир?
И ещё вопрос: получает ли он удовлетворение от своей работы?
Ладно...Бог с ним.
Случайно обнаружила статью , мне понравилась...но
если читать второй раз внимательнее, то видно , что это общий обзор разных источников , но на душу ложится
оттуда:
Согласно общему Закону Каббалы, это означает, что все письменные источники и исправление своих 612 эгоистических желаний13 ( изначально – Материя и Тело Духовных миров ), которые обязан совершить человек, составляют сумму частностей, относящихся к указанию «Возлюби ближнего своего, как самого себя»:
« Не делай другому того, что ненавистно тебе .

.
В этом заключается вся методика Каббалы. А остальное – лишь пояснения, иди и учи».
Таким образом, вся методика Каббалы – это разъяснение сказанного «Возлюби ближнего как себя». А целью методики Каббалы является вознесение человека на такую вершину, чтобы он сумел выполнить условие «Возлюби ближнего как себя»...
Законом поручительства, оказывается, связан не только один народ или каждый народ внутри себя, а все народы мира вместе, как сказано: «И наполнится земля знанием Творца и хлынут к Нему все народы». Ибо Каббала - это Знание, которое передано всему Человечеству, для всех народов земли в Едином мире. И поэтому ответственность возложена на весь мир, так, что никому без помощи всех народов мира, невозможно достичь желаемого завершения.
Таким образом, каждое исправление, совершаемое одним человеком, влияет на весь мир и каждое исправление, совершаемое индивидуумом, ведет к развитию мира и достижению этого закона, а нарушение, которое он совершает, возвращает назад весь мир.
[Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям. Интернет, М.Лайтман, интернет].
Основная идея Каббалы заключается в том, что по мере накопления антиэгоистических сил можно брать какую-то порцию Эгоизма и работать с ней в другом направлении.
И потому не надо смотреть на Каббалу как на некое Мистическое Учение о Тайных сверхъестественных Силах, которые находятся за Пределами Вселенной.
[М.Лайтман, интернет].

0

403

VladK написал(а):

Не только "отталкиваем". Авиют экрана - это притяжение света. И "чтобы что-то продать надо прежде что-то купить. А у нас денег нет."

Отредактировано VladK (Вчера 13:00:48)

:)
Деньги -это отраженный свет.
Вот об этом стоит поговорить.
Написано: Кли = масах + О"Х
и написано в пункте 6 
имя «кли» указывает на имеющуюся в нем толщу, то есть силу суда (дин), имеющуюся в экране, которая препятствует облачению света в Малхут.
Да масах имеет два свойства.
Авиют, - свойство экрана , который в ПЭ , он же сила суда? Кто кого судит?
Силой суда поднимается отраженный свет, эти рассуждения только корни келим.
Истинные кли делает другое свойство экрана - кашиют?
В чем эта работа?
и
а в авиюте ли сила суда?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-09-11 05:18:25)

0

404

~Татьяна~ написал(а):

Деньги -это отраженный свет.
Вот об этом стоит поговорить.
Написано: Кли = масах + О"Х
и написано в пункте 6 
имя «кли» указывает на имеющуюся в нем толщу, то есть силу суда (дин), имеющуюся в экране, которая препятствует облачению света в Малхут.
Да масах имеет два свойства.
Авиют, - свойство экрана , который в ПЭ , он же сила суда? Кто кого судит?
Силой суда поднимается отраженный свет, эти рассуждения только корни келим.

Отраженный свет - это не "суд", а "хасадим". Суд - это Малхут, куда прямой свет из-за ограничений в экране не попадает. .
Отраженный свет становится облачением на прямой вместо Малхут.

Истинные кли делает другое свойство экрана - кашиют?
В чем эта работа?
и
а в авиюте ли сила суда?

И то и другое - это свойство экрана. Это как "раскрытие" и "скрытие". И то и другое необходимо для создания "внешних келим", которые в Адаме изначально отсутствовали. Это тоже своего рода "совмещение несовместимого".
Авиют - притягивает прямой свет, кашиют - отталкивает, отраженный свет - облачает.

0

405

VladK написал(а):

Авиют - притягивает прямой свет

Как это объяснить?  Даже материальные тела притягивают друг друга по закону Всемирного Тяготения.
Через образ Христа объясняется просто: Христос в первую очередь помогает тем, кто в этом больше нуждается, т.е. самые безнравственные и ОСУЖДАЕМЫЕ обществом люди. А "кому мало прощается, тот мало любит". В этом принцип "Любви Божьей". И в этом смысл авиюта, как притяжения света Эйн Соф.

0

406

VladK написал(а):

Отраженный свет - это не "суд", а "хасадим". Суд - это Малхут, куда прямой свет из-за ограничений в экране не попадает. .

Ор хасадим это свет Бины .
а отраженный свет называется ор хозэр.
Как это объяснить?

Отраженный свет становится облачением на прямой вместо Малхут

Вспомним:
Кли = масах + О"Х
то есть , если нет экрана , нет и кли
если нет ор хозер , то нет и кли.
Что делает кли? Оно принимает в свой отраженный свет часть прямого света , вносит его в тох и переваривает.
Что при этом происходит? кли растет. Так? Получается кли -это парцуф? Или как? Или только часть парцуфа?

0

407

~Татьяна~ написал(а):

Ор хасадим это свет Бины .
а отраженный свет называется ор хозэр.
Как это объяснить?

А ты разве не видишь общего между светом Бины и отраженным светом?
Свет Бины - это пробуждение самостоятельности творения. "Отраженный свет" - это преломление прямого света в творении, отражение света Эйн Соф в самой сущности творения. 

Вспомним:
Кли = масах + О"Х
то есть , если нет экрана , нет и кли
если нет ор хозер , то нет и кли.
Что делает кли? Оно принимает в свой отраженный свет часть прямого света , вносит его в тох и переваривает.
Что при этом происходит? кли растет. Так? Получается кли - это парцуф? Или как? Или только часть парцуфа?

Я думаю, что "кли" можно назвать любого "получающего". Например, растения получают энергию - растения можно назвать "кли". Только Бог ничего не получает, а отдает. Поэтому Он - свет и Любовь "не ищущая своего".

Но вот клипот тоже не имеют экрана, но они же получают. Значит и клипот можно назвать "кли"? Или нельзя?

Отредактировано VladK (2024-09-13 14:56:52)

0

408

VladK написал(а):

А ты разве не видишь общего между светом Бины и отраженным светом?

нет.
давай вернемся к пункту шестому :
Однако эти десять сфирот отраженного света, которые выходят от экрана и выше и облачают десять сфирот прямого света, еще не являются настоящими келим, так как имя «кли» указывает на имеющуюся в нем толщу, то есть силу суда (дин), имеющуюся в экране, которая препятствует облачению света в Малхут.
.
Существует правило, что сила суда действует, лишь начиная с места возникновения этого суда и ниже, а не от места возникновения суда и выше. И вследствие того, что десять сфирот отраженного света вышли от экрана и выше, неразличима сила суда в отраженном свете, и он не может быть кли.

Так...Толща в экране -это сила суда.
Толща в тексте читается как ови. То есть это авиют. Авиют - сила суда?
Сила суда , препятствует прохождению света внутрь Малхут.
То есть сила собственного рассуждения определяет количество света , которым может оперировать Малхут , как духовный центр человека. Так?
Именно рассуждение дает возможность захватить мысль и работать с ней в тох.
Так?
эта сила строит кли...но
эта сила ограничивает себя намерением. Получается , экран - намерение , а сила рассуждения - ор хозер. Или как?

0

409

VladK написал(а):

А ты разве не видишь общего между светом Бины и отраженным светом?
Свет Бины - это пробуждение самостоятельности творения. "Отраженный свет" - это преломление прямого света в творении, отражение света Эйн Соф в самой сущности творения. 

Свет Бины это свет милосердия, это её самостоятельный свет.
И она берет его свыше . Из кава. Из бесконечности.
а ор хозер это отклик малхут. Когда малхут ставит экран , она начинает светиться отраженным светом. ну..а качество света , конечно зависит от качества и толщины экрана.

Я думаю, что "кли" можно назвать любого "получающего". Например, растения получают энергию - растения можно назвать "кли". Только Бог ничего не получает, а отдает. Поэтому Он - свет и Любовь "не ищущая своего".

Но вот клипот тоже не имеют экрана, но они же получают. Значит и клипот можно назвать "кли"? Или нельзя?

Отредактировано VladK (Сегодня 16:56:52)

нельзя. у них экрана нет . они не светятся , они только получают .

0

410

~Татьяна~ написал(а):

Так...Толща в экране -это сила суда.
Толща в тексте читается как ови. То есть это авиют. Авиют - сила суда?

Ты повторяешься. И мне приходится повторять одно и то же. В экране два свойства: "авиют" и "кашиют". Авиют притягивает свет, а кашиют - отталкивает. Сам свет - это Эйн Соф, все равно "отраженный" он, или "прямой".

Сила суда , препятствует прохождению света внутрь Малхут.

Тогда как авиют может препятствовать прохождению света в Малхут, если авиют притягивает свет?
Отталкивает свет "кашиют" - "твердость" экрана.

То есть сила собственного рассуждения определяет количество света , которым может оперировать Малхут , как духовный центр человека. Так?

Тогда  давай рассуждать о намерениях, а не рассуждать о "рассуждениях". Желая "получать" ты увеличиваешь авиют, т.е. притяжение света. Но вместо "получения" происходит отталкивание. И это происходит не по твоей воле, а как закон высшего. Сила отталкивания (свойство "кашиют") действует именно в Малхут, а не в ЗА и выше, где происходит "получение". Но притягивает именно  Малхут, в которой максимальный авиют.
И таков закон, что "праведники получают" то, что "притягивают грешники". Притянутый Свет в первую очередь приходит к высшим 9 сфиротам, начиная с Кетер. И отсюда уже можно понять восклицание Павла:

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Конфликт желаемого и возможного. "Желаю купить дом, но не имею возможности, имею возможность купить козу, но не имею желания".
Ведь в самом человеке не только 10 сфирот, а все 4 мира АБЕА сосуществуют. "Праведники" связаны с "грешниками": чем выше поднимается "грешник" к "праведнику" тем больше он теряет авиют. Это реальная проблема, о которой БС говорит как понятии "среднего праведника" и "законченного праведника".

Именно рассуждение дает возможность захватить мысль и работать с ней в тох.
Так?

Я не вижу в твоих рассуждениях влияние "окружающего света". Ты говоришь только о внутреннем. А система замкнутая в самой себе не сможет даже взглянуть на себя со стороны.

эта сила строит кли...но
эта сила ограничивает себя намерением. Получается , экран - намерение , а сила рассуждения - ор хозер. Или как?

Намерение - это внутренний свет, а сознательная отдача невозможна без связи внутреннего и внешнего. Мы часто воспринимаем внешние обстоятельства как "случайность". Но для верующего "случайности" не бывает. Для него "случайность" - это "окно" в мир действия Бога.
Необходимо строить внешние "кли" для окружающего света.

Отредактировано VladK (2024-09-13 19:22:02)

0

411

~Татьяна~ написал(а):

Свет Бины это свет милосердия, это её самостоятельный свет.
И она берет его свыше . Из кава. Из бесконечности.
а ор хозер это отклик малхут. Когда малхут ставит экран , она начинает светиться отраженным светом. ну..а качество света , конечно зависит от качества и толщины экрана.

Общее в слове "самостоятельный свет". "Отраженный свет" тоже "самостоятельный свет" Малхут.

нельзя. у них экрана нет . они не светятся , они только получают .

А я думаю можно клипот назвать "кли", и твоя формула "Кли = масах + О"Х" здесь не работает.

0

412

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Так...Толща в экране -это сила суда.
Толща в тексте читается как ови. То есть это авиют. Авиют - сила суда?

Ты повторяешься. И мне приходится повторять одно и то же. В экране два свойства: "авиют" и "кашиют". Авиют притягивает свет, а кашиют - отталкивает. Сам свет - это Эйн Соф, все равно "отраженный" он, или "прямой".

Ну хорошо, а как к этому сила суда?

Тогда как авиют может препятствовать прохождению света в Малхут, если авиют притягивает свет?
Отталкивает свет "кашиют" - "твердость" экрана.

Авиют - способность делать расчет .
Кашиют - способность отражать.
Способность делать расчет , это сила суда?

Тогда  давай рассуждать о намерениях, а не рассуждать о "рассуждениях".

:)
А меня интересуют именно рассуждения.
С намерениями всё ясно. А вот сила суда не выяснена.

Я не вижу в твоих рассуждениях влияние "окружающего света". Ты говоришь только о внутреннем. А система замкнутая в самой себе не сможет даже взглянуть на себя со стороны.

Намерение - это внутренний свет, а сознательная отдача невозможна без связи внутреннего и внешнего. Мы часто воспринимаем внешние обстоятельства как "случайность". Но для верующего "случайности" не бывает. Для него "случайность" - это "окно" в мир действия Бога.
Необходимо строить внешние "кли" для окружающего света.

Пока не время , мы на уроке до него ещё не дошли. в пункте шестом об этом нет. :)

0

413

VladK написал(а):

Сам свет - это Эйн Соф, все равно "отраженный" он, или "прямой".

Общее в слове "самостоятельный свет". "Отраженный свет" тоже "самостоятельный свет" Малхут.

Представь себе : К тебе пришла инфа. Инфа - свет.
Ты её отразил , то есть послал во внешний мир через ударное соединение с твоим экраном.
то есть , соединение с экраном было. Несет ли отраженный свет влияние твоего экрана?
То есть ты пересказал инфу соответственно чистоте твоего экрана .
Но часть инфы , ты принял во внутрь, в чрево ума , и там её перевариваешь.
Вот то, что ты отразил , можно ли назвать светом Эйн Соф?
или можно ли назвать это самостоятельным светом Малхут?

А я думаю можно клипот назвать "кли", и твоя формула "Кли = масах + О"Х" здесь не работает.

Поживем - увидим.

0

414

~Татьяна~ написал(а):

Представь себе : К тебе пришла инфа. Инфа - свет.
Ты её отразил , то есть послал во внешний мир через ударное соединение с твоим экраном.
то есть , соединение с экраном было. Несет ли отраженный свет влияние твоего экрана?
То есть ты пересказал инфу соответственно чистоте твоего экрана .
Но часть инфы , ты принял во внутрь, в чрево ума , и там её перевариваешь.
Вот то, что ты отразил , можно ли назвать светом Эйн Соф?
или можно ли назвать это самостоятельным светом Малхут?

А каким еще способом Бог узнает нас? По отраженному свету и узнает. Что далеко ходить, человек узнает о строении вещества, или определяет  состояние плода во чреве матери по отраженному свету. В этом смысле УЗИ тоже можно назвать "светом", хотя это звук. Даже о "черной дыре", ученые  говорят, можно узнать некоторую информацию по отраженному свету вокруг нее.

А вот относительно той "информации", что ты приняла и переварила мысленно, можно сказать что-то определенное только, если Бог и внутри тебя, а не только снаружи.

0

415

~Татьяна~ написал(а):

Авиют - способность делать расчет .

Мне кажется авиют - это  притяжение света, а уж какой ты расчет (как Малхут) сделала - это твой внутренний свет.

Кашиют - способность отражать.
Способность делать расчет , это сила суда?

По-моему, это больше к внутреннему свету относится.

А меня интересуют именно рассуждения.
С намерениями всё ясно. А вот сила суда не выяснена.

1 Кор 11гл.

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

0

416

VladK написал(а):

Мне кажется авиют - это  притяжение света, а уж какой ты расчет (как Малхут) сделала - это твой внутренний свет.

По-моему, это больше к внутреннему свету относится.

1 Кор 11гл.

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Из Две силы экрана :
Жесткость (кашиют) – это нежелание экрана дать свету пройти сквозь себя, т.е. отражающая сила,
сила удара, противодействующая проникновению в себя света.
.
Авиют – это способность экрана впитывать свет и строить в себе системы, подобные ему.
Благодаря этой способности экран может делать расчет, насколько он может связаться со светом,
впитать его в себя и преобразоваться под воздействием света.
.
Чем больше кашиют экрана – отражательная способность не принимать свет,
тем с большим авиютом он может использовать себя, чтобы принимать свет и преобразовывать его из отдающего в получающий.

По сути, это две стороны одного экрана и они в прямой зависимости друг от друга.

0

417

И ещё из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 6&main
3).... рождается новый сосуд вместо бхины Далет.
Этот сосуд называется «ор хозер», намерение насладить Творца.
От величины намерения зависит количество принятого света.

Ор Хозэр - это кли вместо малхут. Кли , которое имеет экран. Кли, которое экран и порождает .Экран его порождает.
а экран - это результат намерения. Намерение образует экран, который порождает ор хозер.
Так?

Отредактировано ~Татьяна~ (Вчера 03:46:31)

0

418

~Татьяна~ написал(а):

Из Две силы экрана :
Жесткость (кашиют) – это нежелание экрана дать свету пройти сквозь себя, т.е. отражающая сила,
сила удара, противодействующая проникновению в себя света.
.
Авиют – это способность экрана впитывать свет и строить в себе системы, подобные ему.
Благодаря этой способности экран может делать расчет, насколько он может связаться со светом,
впитать его в себя и преобразоваться под воздействием света.
.
Чем больше кашиют экрана – отражательная способность не принимать свет,
тем с большим авиютом он может использовать себя, чтобы принимать свет и преобразовывать его из отдающего в получающий.

По сути, это две стороны одного экрана и они в прямой зависимости друг от друга.

Это не слова из первоисточников. Я не встречал у БС слов, про какой-то "расчет", связанный с авиютом.
Авиют - это "притяжение света" экраном. При этом согласно обратному получению света, вначале свет получает более чистое кли. До Малхут не доходит ничего, пока она не соединиться с Биной. Малхут - зеркало, которое не светит.

Чем больше кашиют экрана – отражательная способность не принимать свет,
тем с большим авиютом он может использовать себя, чтобы принимать свет и преобразовывать его из отдающего в получающий.

По сути, это две стороны одного экрана и они в прямой зависимости друг от друга.

Не вижу в этих словах связи. Есть только одно утверждение. В причинной последовательности событий авиют предшествует кашиюту, притягивание света предшествует получению. Появлению экрана предшествует Первое сокращение Эйн Соф и ограниченное притяжение  Малхут мира Бесконечности для своих нужд. Это приводит к спуску света сверху-вниз и появлению "экрана", как закона для низших.
Связь между авиют экрана и кашиют в экране происходит в "зивуг акаа", т.е. в ударном взаимодействии в одно время, но в разных местах.

Отредактировано VladK (Вчера 04:43:06)

0

419

~Татьяна~ написал(а):

И ещё из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 6&main
3).... рождается новый сосуд вместо бхины Далет.
Этот сосуд называется «ор хозер», намерение насладить Творца.
От величины намерения зависит количество принятого света.

Ор Хозэр - это кли вместо малхут. Кли , которое имеет экран. Кли, которое экран и порождает .Экран его порождает.
а экран - это результат намерения. Намерение образует экран, который порождает ор хозер.
Так?

Думаю, что "намерение" - это внутреннее свойство кли - пнимиют и авиют. Для него есть внутренние кли, а внешнее кли для принятия окружающего света. "Намерение" - вещь субъективная: "хочу-не хочу". "Сосудом" отраженный свет можно назвать весьма условно. Связь с окружающим светом происходит через внешнее кли.

0

420

VladK написал(а):

В причинной последовательности событий авиют предшествует кашиюту,
притягивание света предшествует получению.
Появлению экрана предшествует Первое сокращение Эйн Соф
и ограниченное притяжение  Малхут мира Бесконечности для своих нужд.
Это приводит к спуску света сверху-вниз
и появлению "экрана", как закона для низших.
Связь между авиют экрана и кашиют в экране происходит в "зивуг акаа",
т.е. в ударном взаимодействии в одно время, но в разных местах.

Хорошо, давай восстановим причинно- следственную связь.
Есть свет, и место для него .
есть Он и Имя его.
Есть отдача и получение .
Есть кетер и малхут

Значит, Малхут это место для света, Имя Его и суть - получение.
Получение - это рацон , это желание.

Это желание может быть в двух направлениях (намерениях, которые приводят к разным результатам.
Направление желания (намерение) получать  для себя ведет к смерти ( к сокращению)
Направление (намерение ) желания получать для отдачи ,ведет к жизни .

То есть намерение - это прямое свойство желания .
Именно намерение или направление на отдачу и создает экран. Оно создает его.
А экран создает уже ор хозэр.
И ор хозер облачает, принимает в себя прямой свет Творца, то есть действует как кли.

0