Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 361 страница 390 из 443

361

Владимир написал(а):

Как говорил уже, толковать Откровение не берусь - чересчур сложно. Думаю, некоторые аспекты можно понять из Зоара. Естественно, с комментарием Сулам. С JHOM.com я не знаком. Глянул на английском. Как понимаю, там излагаются чьи-то варианты толкований или их компиляция, что ещё хуже. Так что даже смотреть не буду, не серчай.

А что тебе известно о 4 архангелах: Михаил, Гавриил, Уриэль, Рафаэль?

Даже христианам известны имена двух архангелов: Михаил и Гавриил, а вот про двух других трудно что-то найти в Танахе.

О животных, или существах (хайот - я предпочитаю называть их описательно: "живые сущности" как общее имя для зверя, скотины, птицы и человека) - есть во многих местах. В частности, в "Видении Ехезкеля", см. Новый Зоар, Итро, пп. 312-483. Свой перевод  я публиковал в апреле 2023 г.

Еще бы ссылочку дал, чтобы не тратить время на поиск.
Как я понимаю, звери делятся на хищных (диких) и прирученных (домашних). Я вижу что все 4 животных указывают на Христа по проявлению их в человеке: лев - всемогущество (страх), телец - жертвенность (смирение), человек - Бог во плоти на земле, орел - Бог воскресший на небесах (Дух). Для "4 коней" в Откровении порядок меняется на лев, человек, телец, орел. Т.е. последовательность для "человека" и "тельца" меняются.

А как ты откомментируешь цитату из Иезекииль 10 гл:
"Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех".

Меня интересует лицо человека и лицо орла, про которых не указано с какой они стороны. Или "с правой стороны" следует относить и к "льву" и к "человеку", а  "с левой стороны" - к "тельцу" и "орлу"?

Отредактировано VladK (2024-08-14 19:12:20)

0

362

Владимир написал(а):

Ответь, как есть: возможно двоякое прочтение. Отчего это так пугает? Пусть однозначники зависают.

Сегодня делала урок по МАВОп 20
Есть там зацепка.
У нас четыре бхины есть ДаЦХаМ ( домем, цомэах, хай, медабер) это же неживое, растительное , животное и говорящее.
написано, что эти свойства человек получает как пищу от соответствующих  свойств в мирах.
Но...есть не совсем соответствия. И это отражено в тексте :
Читаем Зоар .
Эцем я перевела как основу или кость.

0

363

Core написал(а):

Так случилось, сегодня зашел и прочел ваш пост, -

В сказанном вами, я подчеркнул то, на что мы все (ищущие) должны обратить внимание, а именно, если (а это именно так) в Богодухновенном  Писании не говорится о буквально - физическом ТЕЛЕ Христа, то возникает все тот же вопрос, что понимает Павел под ТЕЛОМ -ПЛОТИ Христа, до СМЕРТИ Его и по Воскресению Его?!
На этот счет думали, есть мнения?!
.
Извините, что вмешиваюсь, если мой вопрос вне контекста темы и вашего обсуждения, - без обид, игнорьте.

Отредактировано Core (Вчера 11:15:36)

смерть в каббале - это выход , утрата света хохмы . Похоже это сокращения первое и второе .
отсюда Воскресение это обретение этого света .
и если:
если кетер - это рош - голова.
от рош до хазе (до груди) - это Хохма (мудрость)
от хазе до табура (до пупа) -это Бина (разум или понимание)
от табура и вниз это Тифэрэт (великолепие) и Малхут (царство)
так что же такое тело?
Возможность действия, царствия в великолепии, разуме и мудрости под главою Христа.

0

364

VladK написал(а):

Еще бы ссылочку дал, чтобы не тратить время на поиск

Можно легко найти на ЖЖ по метке https://vstromata.livejournal.com/tag/Колесница Ехезкеля
но там частями. А целиком здесь:

https://disk.yandex.ru/i/tRth-VB6b8D34w

Отредактировано Владимир (2024-08-14 20:56:01)

0

365

VladK написал(а):

А что тебе известно о 4 архангелах: Михаил, Гавриил, Уриэль, Рафаэль?

Говорю же: в Зоаре о них говорится во многих местах. Глянь, к примеру, в главе Ваякhель (у ББ Ваикаэль) пп. 51, 260 и др.

0

366

VladK написал(а):

А как ты откомментируешь цитату из Иезекииль 10 гл:
"Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех".

Новый Зоар, Колесница:

385) Когда же обустраиваются они, четыре лика живых [сущностей], как подобает, перед престолом, Малхут, то есть когда Малхут восседает на четырёх живых [сущностях], являющихся её колесницей, и тогда она называется [буквой] hей (см. [Новый Зоhар] Берешит, п. 38), все в одной форме – человека. И в этом тайна: когда все четыре живые [сущности] смотрят в сторону востока, где находится средняя линия, – все [пребывают] в одной форме, человека, поскольку оттуда, с востока, действует тайна лика человека. То есть когда престол, срединная точка, восседает на четырёх живых [сущностях], они смотрят в сторону востока, и все они имеют лик человека (см. [Новый Зоhар] Берешит, п. 38).

386) Когда же четыре живые [сущности] смотрят в сторону юга, правую линию, все четыре лика живых [сущностей] [пребывают] в одной форме, форме льва, откуда [исходит] сила вся и мощь, поскольку всё зависит от света хесед, то есть правой линии. Когда же живые [сущности] смотрят в сторону севера, левую линию, все лики живых [сущностей], все четыре [пребывают] в одной форме, форме быка, откуда бодает суровым судом.

387) Когда же живые [сущности] смотрят в сторону запада, Малхут, все лики в одной форме, форме орла, как говоришь ты «путь орла в небесах» , ибо там «орёл стережёт гнездо своё, парит над птенцами своими» , ибо путь орла, Малхут, – прилепляться всегда к небесам, ЗА, ибо туда его стремление подняться и прилепиться, и потому он [смотрит] в сторону запада.

388) А так как все лики изменяются согласно месту той стороны, куда смотрят, обо всех написано, о форме каждого из всех четырёх: лик человека и лик льва у всех четырёх, лик быка у всех четырёх, лик орла у всех четырёх.

389) У этих четырёх живых [сущностей], когда они обустроены престолом, Малхут, куда престола лик идёт, на восток ли, на запад и т. д., так видятся их, живых [сущностей], формы – ликом той стороны, куда идёт престол, как написано: «туда, куда захочет дух идти, пойдут они».

390) Когда же не идут и не обустроены престолом, являющимся срединной точкой, которая на них восседает (на колеснице: рохе́вет, «едет верхо́м»), каждое отделяется в своей форме – той, которая ему подобает. Но когда они обустроены престолом, каждое из них имеет вид, соответствующей той стороне, куда идёт престол. И вместе с тем каждое прилепляется к соседней форме, и видится, что формы всех их прилепляются друг к другу и включаются друг в друга, каждая включается в соседнюю, а соседняя – в неё.

0

367

~Татьяна~ написал(а):

эти свойства человек получает как пищу от соответствующих  свойств в мирах

"Свойство далет шель (кого, чего?) пищи - это разумения".

0

368

Владимир написал(а):

Новый Зоар, Колесница:

Для меня важно было определиться  с направлениями. Я рад, что не ошибся:
лев - юг
телец (бык) - север
орел - запад
человек - восток

Отредактировано VladK (2024-08-15 12:38:14)

0

369

VladK написал(а):

Для меня важно было определиться  с направлениями. Я рад, что не ошибся:
лев - юг
телец (бык) - север
орел - запад
человек - восток

Отредактировано VladK (2024-08-15 12:38:14)

Ошибся, однако.

0

370

~Татьяна~ написал(а):

Сегодня делала урок по МАВОп 20
Есть там зацепка.
У нас четыре бхины есть ДаЦХаМ ( домем, цомэах, хай, медабер) это же неживое, растительное , животное и говорящее.
написано, что эти свойства человек получает как пищу от соответствующих  свойств в мирах.
Но...есть не совсем соответствия. И это отражено в тексте :

.

Проходим Введение в книгу Зоар .Материал сложный и интересный и объем для меня большой . Не успеваю.
Если раньше было четыре предложения , то сейчас их бесконечное количество. Одна надежда , что может научусь когда-нибудь делать быстро.

Несоответствия , о которых я говорила, были кажущиеся .
То есть ,человек всегда пытается развиваться и поэтому питается пищей более высшего уровня .
то есть человек растительного уровня питается животным уровнем.
а человеческому нужно божественное .
Далее: из п21 https://kabbalahmedia.info/ru/sources/tswzgnWk
Читаем Зоар .
Читаем Зоар .

0

371

Ещё: Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

0

372

Главное , что дано человеку : воображение .
Воображение это способность создавать замысел .
Но как к этой способности относится религия и общество?

0

373

~Татьяна~ написал(а):

Главное , что дано человеку : воображение .
Воображение это способность создавать замысел .
Но как к этой способности относится религия и общество?

Зачем тебе знать как относится "религия и общество" к понятию "воображению"?  Возьми забей "воображение"  в поиске и узнаещь.
И с чего ты взяла, что это воображение - это "главное"?

0

374

VladK написал(а):

Зачем тебе знать как относится "религия и общество" к понятию "воображению"?  Возьми забей "воображение"  в поиске и узнаещь.
И с чего ты взяла, что это воображение - это "главное"?

А зачем мы вообще задаем вопросы? Ведь у каждого уже есть сформированное мнение по этому вопросу ?
Думаю, что для того, чтобы сравнить мнения , уточнить, скорректировать .
Каждый понимает и религию и общество соответственно той ступени, на которой находится .
Задача человека подниматься по ступеням, а значит неизбежно мнения будут изменяться .
На мой взгляд Библия - это модель эволюции человека.

0

375

~Татьяна~ написал(а):

А зачем мы вообще задаем вопросы? Ведь у каждого уже есть сформированное мнение по этому вопросу ?
Думаю, что для того, чтобы сравнить мнения , уточнить, скорректировать .
Каждый понимает и религию и общество соответственно той ступени, на которой находится .
Задача человека подниматься по ступеням, а значит неизбежно мнения будут изменяться .
На мой взгляд Библия - это модель эволюции человека.

Вообще-то, ты сама начала говорит про "воображение", а переводишь разговор куда-то в сторону.
И с чего ты взяла, что это "воображение" - это "главное"? Так может для тебя важно просто поговорить?

То есть ,человек всегда пытается развиваться и поэтому питается пищей более высшего уровня .
то есть человек растительного уровня питается животным уровнем.
а человеческому нужно божественное .

Спорное утверждение.
Наверное, все-таки наоборот: низший является "пищей" для высшего. "Пищевая цепочка" устроена именно так.

Отредактировано VladK (2024-08-23 09:41:36)

0

376

VladK написал(а):

Вообще-то, ты сама начала говорит про "воображение", а переводишь разговор куда-то в сторону.
И с чего ты взяла, что это "воображение" - это "главное"? Так может для тебя важно просто поговорить?

Важно, конечно. А для тебя нет?
Вся причина в том, что выходящий на узкий путь, видит вокруг себя единицы собеседников.
Кто ещё со мной будет говорить про воображение ?
И распишет его на четыре уровня? то есть увидит эти четыре уровня?
Воображение человека отражает границы его мировоззрения .
Эйхал - чертог , внешняя граница мировоззрения, может ограничиваться шатром, а может дворцом, а может городом..
Религия накладывает запреты , ограничивая создание понимания замысла, догматами церкви.

Спорное утверждение.
Наверное, все-таки наоборот: низший является "пищей" для высшего. "Пищевая цепочка" устроена именно так.

Отредактировано VladK (Сегодня 11:41:36)

Так...вернемся :
есть три состояния душ :
первое рассматривали , это состояние душ в Эйн Соф.
второе состояние - это шесть тысяч лет. Состояние шесть тысяч лет это разделение души и тела.
И пища у них разная .
Для души высшего уровня ..А для тела ?
И мне надо приготовить к воскресенью состояние третье...А там...
.то, что религия не говорит.
напоминаю: http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 9&main
п 14.
Вдруг пожелаешь помочь разобраться?

0

377

~Татьяна~ написал(а):

Важно, конечно. А для тебя нет?

Важно. Форум - это стимул.

Вся причина в том, что выходящий на узкий путь, видит вокруг себя единицы собеседников.
Кто ещё со мной будет говорить про воображение ?
И распишет его на четыре уровня? то есть увидит эти четыре уровня?
Воображение человека отражает границы его мировоззрения .
Эйхал - чертог , внешняя граница мировоззрения, может ограничиваться шатром, а может дворцом, а может городом..
Религия накладывает запреты , ограничивая создание понимания замысла, догматами церкви.

Прости, но не понял, при чем здесь "воображение"? Церковь накладывает запреты на "воображение"? В первый раз такое слышу. Каббала накладывает запрет на пустопорожние рассуждения. Да и начинается наука каббала именно с ограничений. Но кто тебе запретит воображать то, что тебе хочется? Никто.

напоминаю: http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 9&main
п 14.
Вдруг пожелаешь помочь разобраться?

Для этого хотелось бы знать что тебе непонятно?
Мы же уже много раз обо всем этом говорили.

0

378

И души человека являются центром каждого мира. И он [то есть человек] питается от всей духовной действительности данного мира, подобно материальному «говорящему», который питается от всей материальной действительности этого мира. Таким образом, что:

первую категорию, то есть желание получать минимальную поддержку существования он получает от свечения чертогов и облачений там находящихся,

а вторую категорию, то есть животные излишества, увеличивающие его тело, он получает от ангелов, там находящихся (см. Тикуней Зоар, исправление 69, стр. 105, строка 32). И это духовные свечения, лишние относительно меры его существования, направленные на увеличение духовных келим, в которые облачается его душа.

Таким образом, первую и вторую категории он получает от уровней, которые ниже его, то есть от чертогов, и облачений, и ангелов, там находящихся, которые ниже душ людей.

А третью категорию, то есть человеческие страсти, которые увеличивают дух (руах) человека, в данном мире он получает от себе подобных.

Получается, что и там тоже он получает от себе подобных, то есть от всех душ, находящихся в том же мире, благодаря которым он увеличивает свечение руаха своей души.

А четвертую категорию желания, то есть знания, он получает там от сфирот данного мира, от которых он получает свойство ХАБАД своей души.

4 категории желаний. Каббала - она о желаниях, а не о "воображении".
Можно провести такую аналогию, на мой взгляд:
Дом, одеяния - внешние (душевные категории - нефеш). К ним же БС относит и ангелов. "Ниже-выше" - это весьма условно.
Тело, душа - внутренние (духовные категории - руах).

В христианстве эти две категории рассматриваются как "плотское и духовное". "Духовное" начинается от взаимоотношений с себе подобными, а высшая категория духовного  - "божественное" в каббале отражается в системе 10 сфирот.

0

379

VladK написал(а):

4 категории желаний. Каббала - она о желаниях, а не о "воображении".

Вроде -бы так . но
Что может вообразить себе человек неживого уровня, которому хорошо всё то, что и так есть.
Только : что вижу, то пою ? А не вижу так и ладно....
Воображение напрямую связано с желанием.
Чтобы что-то желать , надо это увидеть или вообразить: а вот хорошо, чтобы было то-то и то-то..
Воображение вызывает стремление.
Я поражаюсь , некоторые фанатики религии запрещают себе радоваться праздникам, дням рождения , новому году , телевизору , красивой одежде ..На мой взгляд , это прямое угашение духа. Разве такой фанатик дойдет до голгофы? Нет...
они говорят:
Христос же уже всё сделал...

Ладно, Бог с ними, мы не об этом.

Можно провести такую аналогию, на мой взгляд:
Дом, одеяния - внешние (душевные категории - нефеш). К ним же БС относит и ангелов. "Ниже-выше" - это весьма условно.
Тело, душа - внутренние (духовные категории - руах).

В христианстве эти две категории рассматриваются как "плотское и духовное". "Духовное" начинается от взаимоотношений с себе подобными, а высшая категория духовного  - "божественное" в каббале отражается в системе 10 сфирот.

В общем соглашусь.
Ангелы -это животный уровень , они развивают тело.
Себе подобные развивают душу нефеш.
но божественное - десять сфирот развивают душу души . нешаму .
У нас во вторник  введение в комментарий сулам (Перуш)
в четвергМАВО Введение в Зоар
в воскресенье Предисловие к Зоар
и образы лестницы Маръот сулам.или обозрение сулам.

поэтому сегодня готовлюсь к воскресенью . я дала ссылку на предисловие к Зоар.

0

380

из п14 Пр к Зоар
14
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах.
.
Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления.
.
Состояние 2 - это состояние 6000 лет, когда с помощью двух систем разделяются тело и душа, и дана им работа в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать, что в них, в желание отдавать Творцу.
...
Состояние 3 - это Конец исправления душ после "воскрешения мертвых", когда происходит и Полное исправление тел, поскольку тогда получение ради себя, являющееся свойством тела, становится своей противоположностью и обретает форму "чистой" отдачи, став достойным получить все благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения.
.
И вместе с тем удостоятся полного слияния, вследствие подобия свойствам Творца, потому как наслаждаются не от своего желания получить, а от своего желания отдать, насладить Творца, ведь Он получает наслаждение от того, что получают от Него.
.
Для краткости эти три состояния душ далее мы будем называть: состояние 1, состояние 2 и состояние 3. И запомни - что представляют собой эти состояния.

Вроде текст небольшой , а мы его три урока разбираем.
на воскресенье - состояние третье .
При попытке разбить текст на короткие предложения возникают вопросы :
а о каких мертвых вообще речь? Откуда они вообще взялись?
Но я уже сделала д/з.
а ты ответь.
Читаем Зоар .

0

381

~Татьяна~ написал(а):

При попытке разбить текст на короткие предложения возникают вопросы :
а о каких мертвых вообще речь? Откуда они вообще взялись?
Но я уже сделала д/з.
а ты ответь.

"Воскрешение мертвых" в тексте взято в кавычки, т.к. у Бога все живы. В 3 состоянии происходит ПОЛНОЕ исправление тел. В христианстве это когда "жизнь по плоти" становится "жизнью по духу". А до этого человек противоречив. Вспомни притчу, когда 4 ангела: "милости", "истины", "справедливости" и "мира" стали противоречить друг другу на вопрос касающийся создания человека.
Или как Павел писал (Рм 7гл.):

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Еще обрати внимание, что в приведенном тобой тексте нигде не упоминается слово "воображение".

Вроде -бы так . но
Что может вообразить себе человек неживого уровня, которому хорошо всё то, что и так есть.
Только : что вижу, то пою ? А не вижу так и ладно....
Воображение напрямую связано с желанием.
Чтобы что-то желать , надо это увидеть или вообразить: а вот хорошо, чтобы было то-то и то-то..
Воображение вызывает стремление.
Я поражаюсь , некоторые фанатики религии запрещают себе радоваться праздникам, дням рождения , новому году , телевизору , красивой одежде ..На мой взгляд , это прямое угашение духа. Разве такой фанатик дойдет до голгофы? Нет...
они говорят:
Христос же уже всё сделал...

Ладно, Бог с ними, мы не об этом.

Но ты же об этом - о "воображении"? Пророки, по-твоему, "воображали" что-то, или передавали Волю Божью?
"Воображать" в моем понимании синоним слову "мечтать". Если говорить о запретах, то можно вспомнить слова Христа "о скопцах":

ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

В общем соглашусь.
Ангелы -это животный уровень , они развивают тело.
Себе подобные развивают душу нефеш.
но божественное - десять сфирот развивают душу души . нешаму .

А почему ты решила, что "нефеш" относится к телу? Если к телу, то к "телу души", а собствено  к телу относится вся эгоистическая система антимиров. Там ничего нет об стремлении к "отдачи", а только к "получению".
Здесь в "третьем состоянии", говоря о "теле", БС, на мой взгляд, говорит о буквальном теле человека.
Как говорил об этом Райкин словами одного из своих "героев": "Человек норовит вдохнуть в себя кислород, а выдохнуть - всякую гадость". :)

И это прямо по библии:
Мк. 7:15
ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

0

382

VladK написал(а):

"Воскрешение мертвых" в тексте взято в кавычки, т.к. у Бога все живы. В 3 состоянии происходит ПОЛНОЕ исправление тел. В христианстве это когда "жизнь по плоти" становится "жизнью по духу". А до этого человек противоречив. Вспомни притчу, когда 4 ангела: "милости", "истины", "справедливости" и "мира" стали противоречить друг другу на вопрос касающийся создания человека.

Третье состояние это после воскрешения мертвых.
Значит смерть происходит во втором состоянии , так?
А второе состояние происходит в течение шести тысяч лет .
то есть работой в Торе и заповедях мы убиваем своё тело , ну или приводим его к смерти.
Ну да , это не физическая смерть и не физического тела.
Но Голгофа то тогда где? В конце второго состояния? Смогут ли вообще христиане воскресить тело, если даже до голгофы дойти не в состоянии? Или в состоянии?
Я не знаю такую притчу. Расскажи.

Или как Павел писал (Рм 7гл.):

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Он как раз говорил о разделении души и тела, у которых разный закон.

Еще обрати внимание, что в приведенном тобой тексте нигде не упоминается слово "воображение".

Это слово в иврите имеет синонимы:
Читаем Зоар .

0

383

~Татьяна~ написал(а):

Третье состояние это после воскрешения мертвых.
Значит смерть происходит во втором состоянии , так?
А второе состояние происходит в течение шести тысяч лет .
то есть работой в Торе и заповедях мы убиваем своё тело , ну или приводим его к смерти.
Ну да , это не физическая смерть и не физического тела.

А если это не физическое, материальное тело, то это и есть "экран", т.е. ограничения, или "отражение" желания Бога в моем (твоем) желании. И это то, что БС называет "РЕАЛЬНОСТЬ". Вот "реальности" можно противопоставить "воображение", как то, что остается в голове, снах, но не входит в состояние взаимоотношения с "божественным", или как говорят "пустопорожние". Материальное пассивно, его назначение - ограничивать до определенного времени незрелые желания, это "скорлупа" плода, но не сам плод.
Работой в Торе и заповедях мы развиваем душу, а власти над смертью у нас нет. И слава Богу! А то бы за тысячу лет такого бы наворотили... Впрочем, это тоже описано в библии, как "допотопный мир", когда жили по 800 - 900 лет.

Но Голгофа то тогда где? В конце второго состояния? Смогут ли вообще христиане воскресить тело, если даже до голгофы дойти не в состоянии? Или в состоянии?

Христиане тоже занимаются душой, а не материальным телом. Христианство, как религия, проще для восприятия, поэтому Полонский называет христианство " лайт версией иудаизма". И в этом есть резон. "Голгофа" - это пробуждение от  сна своей души, разрушение скорлупы "тела души". В этом смысл того, что Христос обязательно должен воскреснуть в человеке ИЗНУТРИ, когда человек стал "открыт" Богу. Осознанно и добровольно открыт, т.е. вошел с Ним во взаимоотношение.   

Я не знаю такую притчу. Расскажи.

Не может быть. Ты ее наверняка читала.

Когда Творец хотел сотворить человека, он посоветовался с ангелами-служителями, которые разделились на группы и фракции, часть их говорит: «Да будет создан», а часть их говорит: «Да не будет создан», как сказано: «Милость и истина встретились, справедливость и мир соединились». Милость сказала: «Да будет создан, ибо он вершит милость». Истина сказала: «Да не будет создан, ибо весь он есть ложь». Справедливость сказала: «Да будет создан, ибо он поступает по справедливости». А мир сказал: «Да не будет создан, ибо весь он – раздор». Что же сделал Творец? Взял истину и бросил ее на землю, как сказано: «И истина будет брошена на землю». Сказали ангелы служения Творцу: не подвергай позору «тахсис альтихсайя» (печать) Свою, подними истину с земли, ведь сказано: «Истина из земли произрастет».
Предисловие к книге "Паним Меирот

Пс.84
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; 12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;

Он как раз говорил о разделении души и тела, у которых разный закон.

Да, на языке каббалы это "миры" и "антимиры" - "альтруистическая" и "эгоистическая" системы мышления.

Это слово в иврите имеет синонимы:

В значении "воображение", "фантазия" оно в любом случае является альтернативой реальности.

Отредактировано VladK (2024-08-25 10:01:36)

+1

384

VladK написал(а):

А если это не физическое, материальное тело, то это и есть "экран", т.е. ограничения, или "отражение" желания Бога в моем (твоем) желании.

Экран стоит в рош.Он не имеет к телу никакого отношения
Тело - это желание получать.
изначальное созданное , как получать для себя .
Это направление на себя должно умереть
и переродиться в то же желание получать , но в направлении на отдачу.
и тогда оно станет подобным Богу . в направлении желания .

0

385

~Татьяна~ написал(а):

Экран стоит в рош.Он не имеет к телу никакого отношения

Реально - экран в табуре,  ниже которого свет в парцуфе не распространяется, т.е. в теле.
В Пэ происходит соединение прямого и отраженного света.

Тело - это желание получать.
изначальное созданное , как получать для себя .

По-моему, ты все-таки путаешь тело материальное, как "эгоистическое" мышление (антимиры), и "тело души", которое в основном как раз состоит из света Бины, т.е. хасадим. А хасадим - это желание отдавать и это "альтруистическое" мышление (миры АБЕА). Поэтому ангелы милости говорили: "Да будет создан, ибо он вершит милость". И ангелы справедливости говорили: "Да будет создан, ибо он поступает по справедливости".
С наше собственной (внутренней) точки зрения мы осознаем, когда поступаем по милости и по справедливости. И это называеся в каббале - "ради себя самого", но "не ради Творца".

Это направление на себя должно умереть
и переродиться в то же желание получать , но в направлении на отдачу.
и тогда оно станет подобным Богу . в направлении желания .

Для души - да, оно должно "переродиться" из эгоистического "отдавать, чтобы получать" (свет Бины) в "получение ради отдачи" для исправленной малхут, что происходит при  подъеме всего парцуфа "души" человека  (состоящего из тела "души" и души души) в мирах АБЕА из Асии в Ацилут. Это если коротко.
Проблема в том, что двухполярное "альтруистическое" мышление ничем не лучше такого же двухполярного "эгоистического". Это просто зеркальное отражение одного и другого. Здесь ни истины, ни мира не найдешь. Необходимо мышлению обрести свойство многополярности, что происходит при подъеме Малхут в Бину и соединение, казалось бы, несоединимых светов. Но тело материальное до Второго Пришествия Христа должно оставаться в управлении "антимиров". Первое Пришествие Христа сделал возможным личный Гмар Тикун, и для них есть "воскрешение праведников" и новые (духовные) тела раньше, а для остальных - "воскрешение грешников" в Последний День. Это мое мнение.
Каббала рассматривает только исправление души, и все что имеет отношение к этому. Поэтому "клипот" и частично "антимиры" она тоже рассматривает.

Отредактировано VladK (2024-08-26 10:58:45)

0

386

VladK написал(а):

Реально - экран в табуре,  ниже которого свет в парцуфе не распространяется, т.е. в теле.
В Пэ происходит соединение прямого и отраженного света.

странно как-то ..реально в табуре , а в ПЭ воображаемо? ладно...

По-моему, ты все-таки путаешь тело материальное, как "эгоистическое" мышление (антимиры),
и "тело души", которое в основном как раз состоит из света Бины, т.е. хасадим.
А хасадим - это желание отдавать и это "альтруистическое" мышление (миры АБЕА). Поэтому ангелы милости говорили: "Да будет создан, ибо он вершит милость". И ангелы справедливости говорили: "Да будет создан, ибо он поступает по справедливости".
С наше собственной (внутренней) точки зрения мы осознаем, когда поступаем по милости и по справедливости. И это называеся в каббале - "ради себя самого", но "не ради Творца".

Для души - да, оно должно "переродиться" из эгоистического "отдавать, чтобы получать" (свет Бины) в "получение ради отдачи" для исправленной малхут, что происходит при  подъеме всего парцуфа "души" человека  (состоящего из тела "души" и души души) в мирах АБЕА из Асии в Ацилут. Это если коротко.
Проблема в том, что двухполярное "альтруистическое" мышление ничем не лучше такого же двухполярного "эгоистического". Это просто зеркальное отражение одного и другого. Здесь ни истины, ни мира не найдешь. Необходимо мышлению обрести свойство многополярности, что происходит при подъеме Малхут в Бину и соединение, казалось бы, несоединимых светов. Но тело материальное до Второго Пришествия Христа должно оставаться в управлении "антимиров". Первое Пришествие Христа сделал возможным личный Гмар Тикун, и для них есть "воскрешение праведников" и новые (духовные) тела раньше, а для остальных - "воскрешение грешников" в Последний День. Это мое мнение.
Каббала рассматривает только исправление души, и все что имеет отношение к этому. Поэтому "клипот" и частично "антимиры" она тоже рассматривает.

что за тело души? или душа души?
вот у нас есть парцуф : Рош, тох, соф .
где здесь душа?

0

387

~Татьяна~ написал(а):

странно как-то ..реально в табуре , а в ПЭ воображаемо? ладно...
что за тело души? или душа души?
вот у нас есть парцуф : Рош, тох, соф .
где здесь душа?

В мирах "душа" человека рассматривается как "парцуф", содержащий все миры АБЕА.

ТЭС, ч.3, Гл.8 п. 1, 2.
1) И после того как мы выяснили, что все творения вместе – это одна бхина, включающая все четыре основы, и они же – четыре буквы имени АВАЯ, и они же – четыре мира АБЕА, и есть высшая, пятая бхина, промежуточная между ними и Бесконечностью, - мы выясним сейчас каждый мир в общем, и затем вернемся к ним и выясним всех их вместе как единую общность.

2) И все, что создано во всех мирах, это не более чем четыре бхины, называемые АВАЯ, и это: бхина духовная, которая называется "нешама"; бхина эварей гуф (органов, частей тела); бхина мальбушим (облачений); и бхина байт (дом).

Здесь Ари ничего не говорит о клипот, а только о душе. Все, что сказано в ТЭС относится к душе, т.к. каббала, если и говорит о материальном, то только в связи со значением его для духовного. То же самое можно сказать и о христианстве.   

А тело материальное - это забота антимиров, клипот. Клипот действуют только в мирах БЕА, взаимодействуя с мирами, т.е. с "телом души" на границе между внутренним и окружающим  светом "тела души".  По-моему так.

Отредактировано VladK (2024-08-28 14:14:06)

0

388

VladK написал(а):

В мирах "душа" человека рассматривается как "парцуф", содержащий все миры АБЕА.

ТЭС, ч.3, Гл.8 п. 1, 2.
1) И после того как мы выяснили, что все творения вместе – это одна бхина, включающая все четыре основы, и они же – четыре буквы имени АВАЯ, и они же – четыре мира АБЕА, и есть высшая, пятая бхина, промежуточная между ними и Бесконечностью, - мы выясним сейчас каждый мир в общем, и затем вернемся к ним и выясним всех их вместе как единую общность.
.
2) И все, что создано во всех мирах, это не более чем четыре бхины, называемые АВАЯ, и это: бхина духовная, которая называется "нешама"; бхина эварей гуф (органов, частей тела); бхина мальбушим (облачений); и бхина байт (дом).

Здесь Ари ничего не говорит о клипот, а только о душе. Все, что сказано в ТЭС относится к душе, т.к. каббала, если и говорит о материальном, то только в связи со значением его для духовного. То же самое можно сказать и о христианстве.   

А тело материальное - это забота антимиров, клипот. Клипот действуют только в мирах БЕА, взаимодействуя с мирами, т.е. с "телом души" на границе между внутренним и окружающим  светом "тела души".  По-моему так.

Отредактировано VladK (2024-08-28 16:14:06)

как-то не корректно.
В мирах , как содержащая все миры .??
И одновременно мы знаем , что душа выходит из мира бесконечности как камень отсекается от скалы .
то есть душа - это не мир бесконечности.
Или АВАЯ это не мир бесконечности , но выходит именно оттуда , как камень от скалы .
отсекает его что? - осознание себя отдельной душой .
Странно как-то..
есть же три состояния душ:
- в мире эйн соф -
в выходе из эйн соф и период шесть тысяч лет - разделение на душу и тело и исправление душ
третье состояние - исправление тел и достижение слияния .

Слияние это возвращение в ЭйнСоф , ведь там же все существует в совершенстве , как настоящее время ...
или как?
Выходить из совершенства, чтобы вернуться в совершенство....

0

389

~Татьяна~ написал(а):

как-то не корректно.
В мирах , как содержащая все миры .??

Ну, да - в мирах АБЕА. Человек представлен, как душа в царских облачении сидящая в чертогах царя. 

И одновременно мы знаем , что душа выходит из мира бесконечности как камень отсекается от скалы .
то есть душа - это не мир бесконечности.
Или АВАЯ это не мир бесконечности , но выходит именно оттуда , как камень от скалы .

Ацилут не имеет экрана. И тогда вопрос: это означает, что Ацилут - мир Бесконечности? 

отсекает его что? - осознание себя отдельной душой .
Странно как-то..
есть же три состояния душ:
- в мире эйн соф -
в выходе из эйн соф и период шесть тысяч лет - разделение на душу и тело и исправление душ
третье состояние - исправление тел и достижение слияния .

Ну, да - три состояния, которые относятся к душе, а не к клипот. Душа - это главное в человеке, состоящего из материального тела, нематериальной души и духа. Каббала занимается исключительно душой, т.к. в исправлении нуждается именно душа, а не материя и дух. Материальная оболочка и дух - способствуют этому исправлению.
Исправление происходит в мирах АБЕА. Что тебе здесь кажется "странным"?

Слияние это возвращение в ЭйнСоф , ведь там же все существует в совершенстве , как настоящее время ...
или как?
Выходить из совершенства, чтобы вернуться в совершенство....

Нет, и об этом я уже говорил. Зачем тогда Богу было огород городить и Себя ограничивать? Чтобы опять вернуться в Эйн Соф? Третье состояние и первое - это две большие разницы именно за счет исправления души человека.
Чтобы понять значение человека для Бога пойми, что Бог доверился человеку и не желает  без вмешательства человека осуществлять Свой Божий Замысел. Поэтому второй этап - ключевой.
Пс 8

Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, 5 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

То, что переведено как "перед Ангелами" на языке оригинала - "перед Богом".

Отредактировано VladK (2024-08-31 12:38:54)

0

390

VladK написал(а):

Ну, да - в мирах АБЕА. Человек представлен, как душа в царских облачении сидящая в чертогах царя. 

Ну хорошо, а как это истолковать? Душа сидит в чертогах и облачениях царя ...Она царь? Или только сидит?

Ацилут не имеет экрана. И тогда вопрос: это означает, что Ацилут - мир Бесконечности? 

Ацилут - мир хохмы. это премудрость.
В ней исправляется ложное понимание , её свечением  обновляется кли , воскрешается тело .
Ацилут -белый цвет , белый фон в книге , это форма сути.
БЕА - материя , цветные буквы в книге , облачения для формы .

Ну, да - три состояния, которые относятся к душе, а не к клипот.
Душа - это главное в человеке, состоящего из материального тела,
нематериальной души и духа.
Каббала занимается исключительно душой,
т.к. в исправлении нуждается именно душа, а не материя и дух.
Материальная оболочка и дух - способствуют этому исправлению.
Исправление происходит в мирах АБЕА. Что тебе здесь кажется "странным"?

Странно - это состояние временное . То , что мне кажется странным сейчас , завтра становится закономерностью
То, что , выходя из Эйн Соф как камень, возвращается в Эйн Соф как скала. То есть, выходит на другой уровень.
По сути мы вышли на тот уровень , когда на мой вопрос могу ответить только я и те, кто стоит на моём уровне или близком к нему : немного выше или ниже.

Нет, и об этом я уже говорил. Зачем тогда Богу было огород городить и Себя ограничивать? Чтобы опять вернуться в Эйн Соф? Третье состояние и первое - это две большие разницы именно за счет исправления души человека.

Истинно так, надеюсь вернуться на ступень выше  :)

Чтобы понять значение человека для Бога пойми, что Бог доверился человеку и не желает  без вмешательства человека осуществлять Свой Божий Замысел. Поэтому второй этап - ключевой.

Нет . Все этапы равноценны
Из Предисловия к Зоар :
15
И посмотрев на эти 3 состояния, находим, что своим существованием они обязаны друг другу настолько, что если бы не существовало чего-нибудь в одном из них - исчезли бы и все остальные состояния.
.
Например, если бы не проявилось состояние 3, в котором свойство получать обращается в свойство отдавать, то не могло бы проявиться состояние 1, что в мире Бесконечности, ведь совершенство во всем проявилось там только потому, что в будущем оно должно стать состоянием 3, но благодаря вечности Творца уже служит как настоящее, а все совершенство, имеющееся там, в том состоянии, - оно только как копия в настоящем того будущего состояния, но если бы будущее могло не исполниться, настоящее не стало бы реальностью. Поэтому состояние 3 обязывает к существованию состояние 1.

Пс 8

Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, 5 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

То, что переведено как "перед Ангелами" на языке оригинала - "перед Богом".

Отредактировано VladK (Сегодня 14:38:54)

Не знаю...Ангелы в каббале это животный уровень.
Кто живет по воле Божией  и не стоит напротив Бога.

0