Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 331 страница 360 из 443

331

~Татьяна~ написал(а):

Разрыв нам

Это не "разрыв" а причастие прош. вр. мн. ч. в пассивной форме (страдательное) от глагола летакен - здесь тот же корень, что в известном тебе слове тикун - "устроение", "обустройство". То есть речь о покрытиях, которые были обустроены/установлены, чтобы нижние могли принять Его свет.  Иначе кирдык - сгорят.

~Татьяна~ написал(а):

чтобы мы могли видеть солнце или в солнце?

"Видеть" - другой глагол, лиръот. А леhистакель - "смотреть", "глядеть", "созерцать".

Значит, "смотреть/глядеть НА солнце". Или "созерцать солнце" (без предлога). Можно сказать и "вглядываться В солнце", но это как-то чересчур заковыристо, на мой взгляд.

Отредактировано Владимир (2024-08-06 12:49:15)

+1

332

Владимир написал(а):

А я не понял, причём здесь Агада. Поясни.

Я всегда считала , что первый том Зоара , легенды и сказания и есть Агада .
Просто не знаю другой.

0

333

Владимир написал(а):

Это не "разрыв" а причастие прош. вр. мн. ч. в пассивной форме (страдательное) от глагола летакен - здесь тот же корень, что в известном тебе слове тикун - "устроение", "обустройство". То есть речь о покрытиях, которые были обустроены/установлены, чтобы нижние могли принять Его свет.  Иначе кирдык - сгорят.

Спасибо.
И как правильно перевести это выражение страдательное устроение ну? Устроено нам?

"Видеть" - другой глагол, лиръот. А леhистакель - "смотреть", "глядеть", "созерцать".

Значит, "смотреть/глядеть НА солнце". Или "созерцать солнце" (без предлога). Можно сказать и "вглядываться В солнце", но это как-то чересчур заковыристо, на мой взгляд.

:)
Я примерно так же рассуждала .
Но в тексте для народа  употреблено именно смотреть:
Подобно тому, как невозможно смотреть на свет Солнца иначе как через затемненное стекло, уменьшающее его свет и приводящее его в соответствие силе зрительного восприятия глаз.

0

334

~Татьяна~ написал(а):

не знаю другой

Агадическая литература весьма обширна и относится к Устной Торе. При желании её образчики найти не сложно. Тебя, по всей видимости, ввело в заблуждение сказанное, что Зоар написан языком Агады, то есть языком притч и сказаний. Да, это так, но Зоар - текст сугубо каббалистический.

+1

335

~Татьяна~ написал(а):

как правильно перевести это выражение страдательное устроение ну? Устроено нам?

Нет, в данном случае "н" относится к корню слова (т-к-н), а окончание "у" указывает на мн. ч. - "[были] обустроены".

Отредактировано Владимир (2024-08-06 13:20:10)

+1

336

~Татьяна~ написал(а):

Но в тексте для народа  употреблено именно смотреть

Почему "НО"? Я так и сказал. Привёл варианты. Используй такой, какой уместен в данном случае. Ты же не говоришь "Внутреннее смотрение" или "разглядывание".  "Созерцание" звучит "красивше".

Однако в который раз повторю: дабы не увлечься рассуждениями о том, чего нет, опирайся не на перевод, а на корень слова на языке оригинала.

Отредактировано Владимир (2024-08-06 13:28:20)

0

337

Из предисловия к Зоар п 14.
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах.
.
Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления.

Это предложение на прошлом уроке мы изучали весь урок.
теперь это надо подготовить как Д/З ...
Прости меня Боже , ...злюсь.
не в этом суть.
Сам пункт 14 интересный и не обычный для христианина. Очень важный .
То есть  основные общие три состояния у нешамот.
первое в эйн Соф .
второе исправление души
и третье исправление тела .

0

338

Владимир написал(а):

Почему "НО"? Я так и сказал. Привёл варианты. Используй такой, какой уместен в данном случае. Ты же не говоришь "Внутреннее смотрение" или "разглядывание". 
"Созерцание" звучит "красивше".

Однако в который раз повторю: дабы не увлечься рассуждениями о том, чего нет, опирайся не на перевод, а на корень слова на языке оригинала.

Отредактировано Владимир (2024-08-06 15:28:20)

:)
мне нравится : Всматривание.
Потому что
это действие творящее мировоззрение.

0

339

~Татьяна~ написал(а):

мне нравится : Всматривание

Мне тоже.

+1

340

~Татьяна~ написал(а):

Из предисловия к Зоар п 14.
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах.
.
Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления.
Это предложение на прошлом уроке мы изучали весь урок.
теперь это надо подготовить как Д/З ...
Прости меня Боже , ...злюсь.
не в этом суть.
Сам пункт 14 интересный и не обычный для христианина. Очень важный .
То есть  основные общие три состояния у нешамот.
первое в эйн Соф .
второе исправление души
и третье исправление тела .

И на что же тут можно злиться?

Первое состояние - бесконфликтное
Второе состояние - временное разделение на "душу" и "тело", как свойства "отдачи" и свойства "получения", на "внутреннее" и "внешнее".
Третье состояние - синтез "внутреннего" и "внешнего", единое

Как может в теле проявляться желание "отдачи"? Только путем осознания единства "первого состояния" и неизбежности "второго состояния".

А вот зачем необходимо, чтобы кости и все тело в земле полностью разложились?

И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.

На что указывает этот образ?

Отредактировано VladK (2024-08-09 13:58:04)

0

341

VladK написал(а):

зачем необходимо, чтобы кости и все тело в земле полностью разложились?

Как понимаю, речь идёт о желании получать с намерением ради себя.

0

342

VladK написал(а):

И на что же тут можно злиться?

Первое состояние - бесконфликтное

Конфликт внутри меня.
Еще раз предложение:
Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления.
А теперь ответь на вопрос:
"Предлог в указывает на обстоятельство места . В мире Бесконечности и в Замысле творения - это однородные члены? " Сколько бы предложений ты составил из этого предложения?
И главное, это составление предложений называется упрощением понимания.
...

Второе состояние - временное разделение на "душу" и "тело", как свойства "отдачи" и свойства "получения", на "внутреннее" и "внешнее".
Третье состояние - синтез "внутреннего" и "внешнего", единое

Как может в теле проявляться желание "отдачи"? Только путем осознания единства "первого состояния" и неизбежности "второго состояния".

А вот зачем необходимо, чтобы кости и все тело в земле полностью разложились?

И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.

На что указывает этот образ?

Отредактировано VladK (Сегодня 15:58:04)

Тело -это желание получать .А рош - это желание отдавать.
в нашем мире желание получать намерено для себя .
вот и задача стоит его исправить.
пока намерение на себя не исчезнет , нет пути в высшие миры.

0

343

Моё Д/З
Читаем Зоар .

0

344

Владимир написал(а):

Как понимаю, речь идёт о желании получать с намерением ради себя.

Так ведь "желание получать" остается, но только "ради отдачи". И это новое свойство по сравнению с первым состоянием в мире Бесонечности.   
Зачем ждать разложения тела? А если это образно, то в чем этот образ? Тело могут сжечь, как это делается в Индии, да и в России кремация довольно популярна.

0

345

~Татьяна~ написал(а):

Конфликт внутри меня.

Что говорит - ты во "втором состоянии", а не "в первом" и не "в третьем".
Это следует осознать как неизбежный этап, который не перепрыгнуть.

"Предлог в указывает на обстоятельство места . В мире Бесконечности и в Замысле творения - это однородные члены? " Сколько бы предложений ты составил из этого предложения?
И главное, это составление предложений называется упрощением понимания.

Любая попытка выразить духовное через слово - упрощенное понимание. А тем более таких высоких миров, как мир Ацилут и выше. В мире Бесконечности нет исправления, т.к. нечего исправлять, а в Замысле уже есть и то, что надо будет исправить и само исправление. 

Тело -это желание получать .А рош - это желание отдавать.

Но "рош" - это не реальность, а только потенция, как растение в зерне. Это и есть аналог Замысла, но не реальности.
В реальности у тебя либо "голова без тела", либо "тело без головы" до полного исправления.

в нашем мире желание получать намерено для себя .
вот и задача стоит его исправить.
пока намерение на себя не исчезнет , нет пути в высшие миры.

Полность намерение "ради себя" исчезнет только в общем Гмар Тикун, но ведь есть и частный и личный ГТ? Как думаешь?

0

346

VladK написал(а):

Так ведь "желание получать" остается, но только "ради отдачи". И это новое свойство по сравнению с первым состоянием в мире Бесонечности.   
Зачем ждать разложения тела? А если это образно, то в чем этот образ? Тело могут сжечь, как это делается в Индии, да и в России кремация довольно популярна.

Наверно нельзя обрести новое тело , пока старое не исчезло.

0

347

VladK написал(а):

Что говорит - ты во "втором состоянии", а не "в первом" и не "в третьем".
Это следует осознать как неизбежный этап, который не перепрыгнуть.

Да уж...Просто вопрос об однородных членах сразу выбивает из колеи.
Я не знаю как на него ответить .
Ведь в Эйн Соф всё едино , ведь это и есть Замысел и это же реальность душ в конечном исправлении.
Я торможу и не знаю как ответить на вопрос об однородных членах в Эйн Соф.
Ужас просто!!..Вообщем зависаю напрочь.

Любая попытка выразить духовное через слово - упрощенное понимание. А тем более таких высоких миров, как мир Ацилут и выше. В мире Бесконечности нет исправления, т.к. нечего исправлять, а в Замысле уже есть и то, что надо будет исправить и само исправление. 

Но "рош" - это не реальность, а только потенция, как растение в зерне. Это и есть аналог Замысла, но не реальности.
В реальности у тебя либо "голова без тела", либо "тело без головы" до полного исправления.

Полность намерение "ради себя" исчезнет только в общем Гмар Тикун, но ведь есть и частный и личный ГТ? Как думаешь?

Мы ещё не прошли два следующих состояния ..
Наверно есть и личный и частный, как результат определенной ступени. Иначе, как продвигаться?

0

348

VladK написал(а):

Зачем ждать разложения тела?


Сначала отдача ради отдачи, то есть полный отказ от получения, и лишь затем получение ради отдачи.

VladK написал(а):

А если это образно, то в чем этот образ?

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. (Ин. 12:24)

0

349

~Татьяна~ написал(а):

об однородных членах сразу выбивает из колеи.
Я не знаю как на него ответить
...
зависаю напрочь

Ответь, как есть: возможно двоякое прочтение. Отчего это так пугает? Пусть однозначники зависают.

0

350

Владимир написал(а):

... а если умрёт...

Мудрецы говорят, что, тело сгнивает полностью, за исключением т. н. "косточки луз" (‏לוז‏‎ ивр. уст.  — миндаль как орех ), из которой потом возрождается новое (нетленное) тело. Буквалисты спорят, где она находится: то ли в шейном отделе позвоночника, то ли в крестце. Ну и пусть спорят, что нам до того?  Важно, что гематрия слов эцем hа-луз ("косточка луз") 248, что соответствует количеству т. н. "членов тела" и числу повелительных заповедей.

0

351

Владимир написал(а):

Сначала отдача ради отдачи, то есть полный отказ от получения, и лишь затем получение ради отдачи.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. (Ин. 12:24)

Так уже понятней.

Смерть, о которой говорит Христос, или Павел относится к перемене образа мыслей, а не к буквальной смерти тела. Для этого не только не надо умирать буквально, а находится в теле необходимо. Не подумай, что я спорю с тобой. Я размышляю о своем понимании того, о чем читаю в каббале, а каббала не говорит о материальном. 

Важно, что гематрия слов эцем hа-луз ("косточка луз") 248, что соответствует количеству т. н. "членов тела" и числу повелительных заповедей.

Гематрия означает определенную связь между понятиями. В данном случае между "косточкой луз" и 248 повелительными заповедями.
Каим образом? 
БС пишет, что "тело" соответствует "системе антимиров", т.е. "эгоистической системе", куда и входят клипот, как непосредственное восприятие без  какого-либо осознания. А исполнять заповеди без осознания того, что делаешь приводит к смерти и исполнению тех же заповедей, но уже осознанно в другом теле, как пишет БС.

Не случайно Ленский говорит, что "отрицание" и "отречение" - две большие разницы. Необходимо "отречение", или перерождение двухполярного мышления на более гармоничное многополярное.

Еще апостолами для христиан из язычников было разрешено не исполнять законы Моисея по букве, благодаря вере во Христа, как в Мессию. Но не исполнение обрядовых действий не является не исполнением самих законов, т.к. образ не является сутью того, на что указывает. Даже для иудеев, если не ошибаюсь, для запретительных заповедей было разрешение не исполнять их в случае угрозы жизни. Только 3 заповеди: не поклоняться идолам, не прелюбодействовать, не убивать должны исполняться иудеем даже в случае угрозы жизни для исполяющего. Человек должен жить заповедями, а не умирать ради них. "Тора - это жизнь", - говорится в каббале. И на эту "жизнь" указывает "получение" в альтернативной "альтруистической системе", т.е. желание "получать ради отдачи", а не желание "получать ради получения" в "эгоистической системе".
Исполнение повелительных 248 заповедей говорит о перерождении "косточки луз" в "тело нетленное" через осознание необходимости "получения". При этом необходимо еще и соблюдать ограничения выраженные в 365 запретительных заповедях, которые не относятся к непосредственному восприятию самого "тела".

Недавно в общине спросил, знают ли они, что спор между одной части христиан и другой по поводу того, каким хлебом принимать вечерю "квасным", или "пресным" послужило поводом для разделения христианства на католицизм и православие. В ответ услышал полное пренебрежение на то, что такая "ерунда" могла приниматься во внимание. При этом они сами не понимают ни смысла, ни важности вопроса, на что указывают эти символы. Мне тоже глубоко "по барабану", каким хлебом принимать вечерю, но я понимаю важность того, на что указывают сами символы "квасного хлеба", или "опресноков" в христианском учении. И это намного важнее, чем сам обряд. И более верным считаю образ "квасного хлеба" в евхаристии в христианстве, чем "опресноки", хотя в общине следуют именно католической традиции и пекут "пресный" хлеб  для вечери.

0

352

VladK написал(а):

я понимаю важность того, на что указывают сами символы "квасного хлеба", или "опресноков" в христианском учении. И это намного важнее, чем сам обряд. И более верным считаю образ "квасного хлеба" в евхаристии в христианстве, чем "опресноки"

Да-да. Евхаристия квасным, отмена обрезания, непокрытая голова у мужчин и  - всё это указания на Малхут , желания, работать с которыми прежде было запрещено, ибо невозможно.

О том же в общем аспекте - "идите, научите все народы" (Мф. 28:19), а с детализацией - "и будете Мне свидетелями в Иерусалиме (1) и во всей Иудее (2) и Самарии (3) и даже до края земли (4)" (Деян. 1:8) - всё те же четыре стадии.

Это то, что сразу приходит в голову (не считая четырёх категорий слушателей, которым обращается Иисус, о чём говорил ранее). Может быть, знаешь или найдёшь другие? Давай поищем вместе.

0

353

~Татьяна~ написал(а):

Мы ещё не прошли два следующих состояния

Ориентируйся не на своё нынешнее состояние - тем самым ты себя в нём "консервируешь". И тогда, изучая первоисточники, действительно, ничего, кроме информации, не получишь. Ориентируйся на уровень их авторов, тогда получишь пробуждение свыше.

0

354

Так случилось, сегодня зашел и прочел ваш пост, -

VladK написал(а):

Смерть, о которой говорит Христос, или Павел относится к перемене образа мыслей, а не к буквальной смерти тела. Для этого не только не надо умирать буквально, а находится в теле необходимо. Не подумай, что я спорю с тобой. Я размышляю о своем понимании того, о чем читаю в каббале, а каббала не говорит о материальном.

В сказанном вами, я подчеркнул то, на что мы все (ищущие) должны обратить внимание, а именно, если (а это именно так) в Богодухновенном  Писании не говорится о буквально - физическом ТЕЛЕ Христа, то возникает все тот же вопрос, что понимает Павел под ТЕЛОМ -ПЛОТИ Христа, до СМЕРТИ Его и по Воскресению Его?!
На этот счет думали, есть мнения?!
.
Извините, что вмешиваюсь, если мой вопрос вне контекста темы и вашего обсуждения, - без обид, игнорьте.

Отредактировано Core (2024-08-13 09:15:36)

0

355

Core написал(а):

Так случилось, сегодня зашел и прочел ваш пост, -

В сказанном вами, я подчеркнул то, на что мы все (ищущие) должны обратить внимание, а именно, если (а это именно так) в Богодухновенном  Писании не говорится о буквально - физическом ТЕЛЕ Христа, то возникает все тот же вопрос, что понимает Павел под ТЕЛОМ -ПЛОТИ Христа, до СМЕРТИ Его и по Воскресению Его?!
На этот счет думали, есть мнения?!

Я говорил о каббале. В писании такого нигде специально не оговаривается. Мы об этом уже говорили в вашей теме. Если хотите там и продолжим.

0

356

VladK написал(а):

Я говорил о каббале. В писании такого нигде специально не оговаривается.

В каббале другой Христос?

0

357

Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

0

358

Владимир написал(а):

Да-да. Евхаристия квасным, отмена обрезания, непокрытая голова у мужчин и  - всё это указания на Малхут , желания, работать с которыми прежде было запрещено, ибо невозможно.

О том же в общем аспекте - "идите, научите все народы" (Мф. 28:19), а с детализацией - "и будете Мне свидетелями в Иерусалиме (1) и во всей Иудее (2) и Самарии (3) и даже до края земли (4)" (Деян. 1:8) - всё те же четыре стадии.

Это то, что сразу приходит в голову (не считая четырёх категорий слушателей, которым обращается Иисус, о чём говорил ранее). Может быть, знаешь или найдёшь другие? Давай поищем вместе.

Думаешь, я могу читать твои мысли?
Почему ты выбрал число 4? Я думаю, что число 4 относится к мере ангелов в Откровении, а к человеку относится число 6
144 = 4*36 - мера человеческая, как и мера ангелов. 

Из Википедии:

"В Талмуде упоминаются четыре ангела, которые позднее стали известны как архангелы, окружавшие трон Бога:
Подобно тому, как Святой, да будет Он благословен, сотворил четыре ветра (направления) и четыре знамени (для армии Израиля), так же Он сотворил четырех ангелов, чтобы они окружали Его Трон, — Михаила, Гавриила, Уриэля и Рафаэля. Михаил справа, что соответствует колену Рувима; Уриэль слева, что соответствует колену Дана, которое находилось на севере; Гавриил впереди, что соответствует колену Иуды, а также Моисею и Аарону, которые находились на востоке; и Рафаэль сзади, что соответствует колену Ефрема, которое находилось на западе."

Там же в Википедии приводится и ссылка на сайт wwwjhom.com, где сказано более подробно о каждом из них.

Напоминает мне гл.4 в Откровении. Правда, там говорится о 4 "животных", или иногда переводят как 4 "существа". Это, видимо, и есть архангелы: "милости" и "истины", "справедливость" и "мира" о которых повествуется в известной притче о совете Бога с 4 группами ангелов перед созданием человека.

Каждое из 4 "животных" связано с 4 конями при снятии 7 печатей и соответствует 4 цветам: белый, красный, черный, зеленый.
На том же сайте сказано:

"Михаил полностью состоит из снега, а Гавриил из огня, и хотя они стоят рядом друг с другом, они не причиняют друг другу вреда, что указывает на силу Бога "заключать мир на Своих высотах".[9] Согласно Агаде, и Михаил, и Гавриил будут среди тех, кто будет сопровождать Мессию, и тогда они сразятся с нечестивыми."

Недолго думая, хочется поставить в соответствие "белому снегу" и цвет белый, а "огню" - цвет красный. Но такой буквализм в каббале не прокатывает. Цвета - это одни свойства, а стихии (огонь, вода, воздух, земля) - другие. Снег относится к "воде", а белый цвет - это Хохма.
Про соответствие архангелов цветам сказано только о Рафаэль, что его цвет - зеленый.

"В каббалистической литературе он (Рафаэль) сохраняет свой высокий ранг, но берет на себя новые обязанности. Среди четырех стихий он управляет землей; в цветах радуги он представляет зеленый."

Тогда по стихиям: Михаил - снег (вода), Гавриил - огонь, Рафаэль - земля, Уриэль - воздух.

Белый цвет - Хохма, видимо, следует отнести к Паним, т.е. к Гавриилу, но Гавриил - красный цвет, как противоположенный зеленому, а пара белый - черный, это Михаил - Уриэль.  Т.е. Белый цвет - справа, а черный - слева?

Михаилу соответствует "конь белый", Гавриилу - "конь огненный", Уриэль - "конь черный", Рафаил - "конь зеленый". В Откровении не говорится название животного, говорящего "иди и смотри". Если исходить из расположения архангелов, то оно такое: восток (впереди) - Гавриил, справа (на юге) - Михаил, позади (запад) - Рафаил, на севере (слева) - Уриэль.

По цветам получается такая последовательность: 
Красный - Гавриил - впереди (восток)
Белый - Михаил - справа (юг)
Черный - Уриэль - слева (север)
Зеленый - Рафаил - позади (запад)

Тогда согласно Иезек. 10 гл
Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

Тогда соответственно получим:
Михаил - "лев" - юг
Гавриил - "человек" - восток
Уриэль - "телец" - север
Рафаил - "орел" - запад

Получается, что перечисление идет в гл. 4 Откровения так: юг (лев), север (телец) , восток (человек), запад (орел)
А когда животные говорят "иди и смотри", то такой:

Белый конь - указывает животное с лицом льва - архангел Михаил - колено Рувима - стихия "огонь" - юг
"и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить."

Красный конь - животное с лицом человека - архангел Гавриил - колено Иуды - стихия "вода" - восток
"И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. "

Черный конь - животное с лицом тельца - архангел Уриэль - колено Дана - стихия "воздух" - север
"И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей."

Зеленый конь - животное с лицом орла. - архангел Рафаэль - колено Ефрема - стихия "земля" - запад
"И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными."

Но это не совпадает, по словам с этого сайта, с каббалой:

"В каббалистической литературе, где четыре ангела, окружающие Божий престол, отождествляются с четырьмя священными зверями, Уриэль ассоциируется с орлом, а иногда и со львом."
У меня же Уриэль соответствует "тельцу".

Попробуем добавить еще архангелов "милости" и "истины", "справедливость" и "мира"
Внутренние света: "милость", "справедливость", право-лево, Михаил - Уриэль
Окружающие света: "истина", "мир", верх-низ, Гавриил - Рафаэль.

Наверное, мои рассуждения покажутся тебе некошерными, но уж чем богаты.
В каббале число 4 - это прежде всего АВАЯ: йуд-хей, вав-хей.

Отредактировано VladK (2024-08-14 17:27:11)

0

359

VladK написал(а):

Почему ты выбрал число 4?
...
В каббале число 4 - это прежде всего АВАИ: йуд-хей, вав-хей.

Вот ты сам и ответил. АВАЯ - общая матрица, четыре бхины ХуБ ТуМ, из которых проистекает всё. А 6 - это ВаК, ЗА, детализация бхины Тиферет.

0

360

Как говорил уже, толковать Откровение не берусь - чересчур сложно. Думаю, некоторые аспекты можно понять из Зоара. Естественно, с комментарием Сулам. С JHOM.com я не знаком. Глянул на английском. Как понимаю, там излагаются чьи-то варианты толкований или их компиляция, что ещё хуже. Так что даже смотреть не буду, не серчай.

О животных, или существах (хайот - я предпочитаю называть их описательно: "живые сущности" как общее имя для зверя, скотины, птицы и человека) - есть во многих местах. В частности, в "Видении Ехезкеля", см. Новый Зоар, Итро, пп. 312-483. Свой перевод  я публиковал в апреле 2023 г.

Отредактировано Владимир (2024-08-14 17:39:43)

0