Владимир написал(а):Полагаю, потому что в данной статье о них не говорится. Желание увязать с тем, о чём не сказано, мешает углубиться в то, что сказано. А тут есть в чём разбираться и разбираться: те же быки, пальцы рук и т. д.
Почему же не говорится? Именно в Зоар говорится о цветах, и "зеленым" назван свет Тиферет. А есть ли другие книги каббалы, кроме Зоар, в которых говорится о цветах: белый, красный, зеленый, черный?
А может, как раз наоборот? Ведь КЖС являются основными цветами только в отражённом свете, а в прямом именно КЗС дают в совокупности белый (вспомни про RGB-мониторы).
Как я понял, первичные цвета КЖС названы "первичными" потому, что их невозможно получить смешиванием других пигментов, а другие оттенки получаются при их смешивании. И, да, это об отраженном свете на фоне "белого", когда мы не видим цвет, который вычитаеся, поглощается цветом поверхности листа. 12 цветов цветового круга Иттена подходят для отраженного света. В ней КЖС - это цвета равностороннего треугольника на углах 60 гр. вписанного в круг Иттена. Эта модель называется "субтрактивная модель цвета".
Для излучения света работает другая "аддитивная модель" - RGB, которая передает более яркие краски, чем холст. В ней, например, красный и зеленый цвет в сумме дает желтый, что является абсурдным для художника. Красный и синий дают пурпурный, синий и зеленый дают бирюзовый.
"Пурпурный" цвет в каббале я тоже встречал. В библии же пурпурный (разновидность красного), яхонтовый, голубой (разновидности синего), висон (белый) встречаются часто, но нет "зеленого" и "желтого".
Если мы видим зеленый лист, то это значит, что синий и красный цвет полностью поглотился поверхностью самого листа.
Удивительно то, что в КЖС нет зеленого, а КЗС нет желтого, а красный и синий есть. И в библии "красный" и "синий" есть, а желтого и зеленого нет.
Но в кн. Зоар нет "синего" цвета, а есть "зеленый", под которым может подразумеваться и "желтый". Это очень странно.
Отредактировано VladK (2024-08-01 14:18:46)