Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 271 страница 300 из 443

271

Владимир написал(а):

Безотносительно содержания вашего диалога:

Вообще-то, существуют иные формы общения, нежели спор - это очевидно. Вопрос в другом: что побуждает меня вступать в спор с теми, с кем у меня не личная, но мировоззренческая несовместимость? Ведь я, без ложной скромности, человек  неглупый, так почему не отстраняюсь, но позволяю ослу, что во мне, мною управлять?

Потому что в Библии написано , что иногда и ослицы разговаривают.
В смысле в экстренных ситуациях и в них просыпается (обнаруживается_) уровень говорящий.
А ты , как человек мудрый , это осознаешь...и
В конце концов , в Иерусалим без ослов не пускают.

0

272

Но вопрос : почему это так беспокоит?
Осел или эго - вещь необходимая .
Осленком диким рождается человек. то есть человек и есть осленок .А как вы думали?
Разве то, что над ним в вашей власти?
И не Иисус въезжает на осле в Иерусалим
это осел туда входит под водительством Христа.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-07-28 11:30:44)

0

273

Владимир написал(а):

Безотносительно содержания вашего диалога:

Вообще-то, существуют иные формы общения, нежели спор - это очевидно. Вопрос в другом: что побуждает меня вступать в спор с теми, с кем у меня не личная, но мировоззренческая несовместимость? Ведь я, без ложной скромности, человек  неглупый, так почему не отстраняюсь, но позволяю ослу, что во мне, мною управлять?

Я могу высказать только свое мнение, как заядлый спорщик. Меня спор стимулирует эмоционально. Спор - это естетственная реакция несогласия. Отсюда сумбур и хаотичность. О других формах диалога надо договариваться. Это даст возможность более рациональному и осмысленному диалогу, но потеряется эмоциональная составляющая. Я никогда свое эмоциональное неприятие доводов оппонента не перевожу на отношение к его личности, как человека. Но, увы, сам собеседник часто считает иначе.
У меня дети на любую их критику с моей стороны повышают голос и отвечают: "Хватит орать", - даже если я говорю не повышая голос. Это чисто эмоциональная реакция.

Опять же абстрагируясь от вопроса, полезно самоуважение или нет. Сказали мудрецы:

«Сделай себе рава (1), купи себе друга (2), и суди каждого человека доброжелательно (досл. "на чашу заслуг") (3)».

Почему не следую, в данном случае, совету № 3? Собственно, ответ тоже очевиден: "злое начало одолевает человека каждый день", и осознаёшь своего осла лишь после того, как он оседлал тебя. Это естественно, и вопрос только в том, как скоро сообразишь поменяться с ним местами.

На мой взгляд, ты преувеличиваешь. У Ленского есть такое поянтие "механический человек": т.е. такой, у которого все разложено по полочкам, поэтому он даже не страдает, а находится полностью во власти своего двухполярного ума, уподобившись  тем механическим вещам, который этот ум породил.
Доброжелательно относиться к человеку дает больше эмоций, чем если бы ты относился к нему равнодушно.

0

274

~Татьяна~ написал(а):

И не Иисус въезжает на осле в Иерусалим
это осел туда входит под водительством Христа.

Да, анализ всегда предшествует синтезу. Соединить в одно "осла" и Христа - задача не из легких. :)

0

275

Владимир написал(а):

Ведь я, без ложной скромности, человек  неглупый, так почему не отстраняюсь, но позволяю ослу, что во мне, мною управлять?

Отредактировано Владимир (Сегодня 09:52:47)

Это ты у меня спрашиваешь? :O
-ой, мама, не горюй!
Знаешь как я тебе отвечу? Словами вашего российского уже тогда бывшего генерала Лебедя: "Коней на переправе не меняют, а ослов  можно и должно менять".

Ну ещё  Иисус сказал - см.Иоанна16:7

0

276

Владимир написал(а):

Опять же абстрагируясь от вопроса, полезно самоуважение или нет. Сказали мудрецы:

«Сделай себе рава (1), купи себе друга (2), и суди каждого человека доброжелательно (досл. "на чашу заслуг") (3)».

Почему не следую, в данном случае, совету № 3? Собственно, ответ тоже очевиден: "злое начало одолевает человека каждый день", и осознаёшь своего осла лишь после того, как он оседлал тебя. Это естественно, и вопрос только в том, как скоро сообразишь поменяться с ним местами.

Отредактировано Владимир (Сегодня 09:52:47)

Псалом 136 тебе в помощь.
9  стих особенно.

0

277

Светлана написал(а):

Это ты у меня спрашиваешь?

Странный вопрос. Я употребил личное местоимение 1-го л. ед. ч.

0

278

Светлана написал(а):

Знаешь как я тебе отвечу?

Не интересно. Каждый судит о других в меру своей порочности. Мне хватает работы со своими тараканами. Что до других, пусть сами разбираются. Если видят и считают нужным, конечно.

0

279

Светлана написал(а):

Иисус сказал - см.Иоанна16:7

В свете каббалы истолкуешь?

Светлана написал(а):

Псалом 136 тебе в помощь.
9  стих особенно

Тот же вопрос.

0

280

Владимир написал(а):

В свете каббалы истолкуешь?

Тот же вопрос.

Легко.

0

281

Мы заканчиваем чтение Розы.
что я узнала из этого текста:
1.Роза - это нуква Зеир Анпина . Она показана от времени её образования , катнута и до гадлута . Эти её состояния это разные состояния Розы. Образовалась она в Ацилуте .
Семь сфирот Ацилута - Зеир Анпин и Малхут ,это семь дней творения.
Роза в терниях или среди шипов , это когда она упала в Брия ,
то есть, кетер остался в Ацилуте, а девять нижних её упали в Брия.
Творение ведет Элоким. Элоким это Бина Ацилута .
От первого до второго упоминания имени Элоким в Библии 13 слов , которые окружают Розу , как 13 мер милосердия .
От начала образования нуквы и до завершения гадлута пройдет шесть тысяч лет.
Во время гадлута девять нижних сфирот Розы-нуквы поднимаются в мир Ацилут
и они с Зеир Анпином уравниваются по уровню с Аба-вэ Има, то есть с самой Биной.
И тогда Зеир Анпин называется Исраэль .
а Нуква называется тогда Кнесет Исраэль.
Это не всё.

0

282

Светлана написал(а):

Легко

Когда?

0

283

продолжение Розы .
Я узнала , что :
Шипы или тернии это 9 нижних сфирот Малхут Зеир Анпина , которые упали в Брия ,
а значит, опустошились от света Хохма.
В Брия цвет красный , и это красное в Розе . Красное -это материя и клипот в ней .
Здесь от Розы питаются клипот.
Белое в Розе , это её кетер, который в мире Ацилут.
Этот кетер называется морем , а девять нижних в Брия - свойство двенадцати быков , на которых стоит море,
сделанное Шломо и они вместе называются тринадцатью лепестками Розы.
И они же тринадцать мер милосердия , от которых исходят мохин большого состояния тогда,
когда есть в них свечение хохмы .
То есть в разных состояниях они будут по разному называться .
И ещё : малое состояние Розы - это подготовка её к большому состоянию , когда
белое и красное в Розе малого состояния ,
станут судом и милосердием в Кнэсет Исраэль - Розе большого состояния.
это не всё.
2...

0

284

Владимир написал(а):

Когда?

Ты прочёл, мне этого достаточно.
Поэтому и удалила.
Пусть останется между нами.

У Рабаша в записках см.:"Молчание- ограда мудрости".

Отредактировано Светлана (2024-07-29 08:10:03)

0

285

Светлана написал(а):

Ты прочёл

Нет.

Светлана написал(а):

удалила

Ладно.

0

286

Далее о Розе
2Имя Элоким упоминается второй раз , чтобы появились у Розы
пять жестких листьев , это пять слов после второго упоминания имени Элоким.
Эти пять листьев называются спасениями, или вратами спасения или пятью пальцами левой руки или пятью гвурот, которые должны принять в себя пять хасадим , которые семя.
Роза - это чаша благословения , которая стоит на пяти жестких листьях, на пяти пальцах левой руки , на пяти вратах спасения , на пяти гвурот ,
но чтобы принять в чашу благословение , или пять хасадим , или семя ,
чашу поднимают двумя руками.
а потом оставляют на одной правой руке.
Левую убирают, чтобы не присосались к чаше
клипот от левой линии.
это не все.
3

0

287

~Татьяна~ написал(а):

Мы заканчиваем чтение Розы.
что я узнала из этого текста:

Это все замечательно.
Плохо только одно - что у тебя кончились вопросы. :)

0

288

~Татьяна~ написал(а):

продолжение Розы .
Я узнала , что :
Шипы или тернии это 9 нижних сфирот Малхут Зеир Анпина , которые упали в Брия ,
а значит, опустошились от света Хохма.
В Брия цвет красный , и это красное в Розе . Красное -это материя и клипот в ней .
Здесь от Розы питаются клипот.
Белое в Розе , это её кетер, который в мире Ацилут.
Этот кетер называется морем , а девять нижних в Брия - свойство двенадцати быков , на которых стоит море,
сделанное Шломо и они вместе называются тринадцатью лепестками Розы.

Красное и Белое - Брия и Хохма, хроматический и ахроматический первичные света.
А что ты ничего не говоришь про "Зеленый" и "Черный"?
Например, как ты понимаешь что БС называет "Зеленый" - "подобный солнцу"? Ведь "подобный солнцу" - это желтый, или оранжевый.
Обратила ли ты внимание на сноску к слову "зеленый":
Ивр. слово «ярок» в современном языке, означающее «зеленый», раньше означало "желтый".
Как так случилось, что "желтый" первичный свет стал называться вторичным - "зеленым"?

Почему в Откровении при снятии 7 печатей "зеленый конь" следует за "черным"?
Впрочем в 7 днях творения "земля" производит "зелень". Т.е. "зеленое" следует за "черным"?
Может быть это как-то связано с тем, что "змий" произвел соединение на земле и разделение на небесах, тогда как на земле надо разделять, а соединять в небесах? Ведь "зеленый" - это соединение первичных хроматических цветов "желтого" и "синего" - "желтое солнце на синем небе"?

БС пишет об этом соединении на месте ЗОН используя гематрия слов "светила" как "смерть" +"свет". Ты это читала?

ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ ЗОАР с комментарием"Сулам", П.212
А когда свет уходит оттуда, соединяются разрозненные буквы слова "смерть (мавет מות)". (То есть, когда создается единство не на месте Абы ве-Имы, а на месте ЗОН, внизу, свет уходит оттуда, потому что сразу же разъединяются Аба ве-Има наверху, прерывая свое слияние (зивуг), и свет прекращается. Слово "свет (ор אור)" (уходит из слова "светила (меорот מאורות)", (и соединяются буквы слова "смерть мавет מות" ),(так как после ухода света из слова "светила (меорот מאורות)" (там остается только "смерть (мавет מות)".(Ведь буквы "свет (ор אור)" (уже вышли из слова и больше не разделяют буквы "смерть (мавет מות)". (И это косвенно указывает на прегрешение первородного змея, который совершил соединение внизу, на месте ЗОН, и потому привел к разделению наверху, в Абе ве-Име. Ибо прекратилось их слияние из-за того,что он принес смерть миру.

И смешение внизу в библии в кн. Откровения называется "Вавилонская блудница", когда свет уходит. А Христос, придя на землю, говорит, что пришел разделять, а не соединять.

Как девять нижних в Брии стали "свойством двенадцати быков" можешь пояснить?

Отредактировано VladK (2024-07-31 16:59:54)

+1

289

VladK написал(а):

в 7 днях творения "земля" производит "зелень"

"Зелень" в Быт. 1:11 (деше) - слово не однокоренное с "зелёным" (ярок) цветом.

К. Прутков говаривал: "Зри в корень". Уж не кабалистом ли был, часом?

0

290

VladK написал(а):

девять нижних в Брии стали "свойством двенадцати быков"

Которые стояли задами внутрь (ахорейhем бойта). И это важно: чтобы клипот не прицепились.

0

291

VladK написал(а):

Христос, придя на землю, говорит, что пришел разделять, а не соединять

Адам и Ева изначально были прилеплены друг к другу спинами (ахор бе-ахор). И нужно было их разделить (процесс этот называется несира, досл. "распиливание"), чтобы они смогли соединиться лицом к лицу (паним бе-паним). То же и с двумя головушками буквы цади.

Кстати, кот Матроскин говорил: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет".

Не о том ли рекомендация Иисуса: "продай, раздай" и далее?

0

292

~Татьяна~ написал(а):

Имя Элоким упоминается второй раз

Почему не пояснила, где упоминается?

0

293

VladK написал(а):

Как так случилось, что "желтый" первичный свет стал называться вторичным - "зеленым"?

Золото тоже у них считается зелёным, что на наш нынешний взгляд странно. Я согласен с версией, что во времена написания этих текстов яро́к означало "жёлтый", но со временем его значение изменилось. Так бывает.

Но это всё объяснения для плотского разума. По идее, нужно в корень слова вглядеться, гематрии посчитать и т. д.

Отредактировано Владимир (2024-07-31 18:02:50)

0

294

VladK написал(а):

А что ты ничего не говоришь про "Зеленый" и "Черный"?

Полагаю, потому что в данной статье о них не говорится. Желание увязать с тем, о чём не сказано, мешает углубиться в то, что сказано. А тут есть в чём разбираться и разбираться: те же быки, пальцы рук и т. д.

Может, напрасно встрял, следовало дождаться ответа Татьяны. Но так уж вышло, не серчай.

0

295

VladK написал(а):

Это все замечательно.
Плохо только одно - что у тебя кончились вопросы.

Это временно. :)

0

296

VladK написал(а):

Красное и Белое - Брия и Хохма, хроматический и ахроматический первичные света.
А что ты ничего не говоришь про "Зеленый" и "Черный"?
Например, как ты понимаешь что БС называет "Зеленый" - "подобный солнцу"? Ведь "подобный солнцу" - это желтый, или оранжевый.
Обратила ли ты внимание на сноску к слову "зеленый":
Ивр. слово «ярок» в современном языке, означающее «зеленый», раньше означало "желтый".
Как так случилось, что "желтый" первичный свет стал называться вторичным - "зеленым"?

Почему в Откровении при снятии 7 печатей "зеленый конь" следует за "черным"?
Впрочем в 7 днях творения "земля" производит "зелень". Т.е. "зеленое" следует за "черным"?
Может быть это как-то связано с тем, что "змий" произвел соединение на земле и разделение на небесах, тогда как на земле надо разделять, а соединять в небесах? Ведь "зеленый" - это соединение первичных хроматических цветов "желтого" и "синего" - "желтое солнце на синем небе"?

БС пишет об этом соединении на месте ЗОН используя гематрия слов "светила" как "смерть" +"свет". Ты это читала?

ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ ЗОАР с комментарием"Сулам", П.212
А когда свет уходит оттуда, соединяются разрозненные буквы слова "смерть (мавет מות)". (То есть, когда создается единство не на месте Абы ве-Имы, а на месте ЗОН, внизу, свет уходит оттуда, потому что сразу же разъединяются Аба ве-Има наверху, прерывая свое слияние (зивуг), и свет прекращается. Слово "свет (ор אור)" (уходит из слова "светила (меорот מאורות)", (и соединяются буквы слова "смерть мавет מות" ),(так как после ухода света из слова "светила (меорот מאורות)" (там остается только "смерть (мавет מות)".(Ведь буквы "свет (ор אור)" (уже вышли из слова и больше не разделяют буквы "смерть (мавет מות)". (И это косвенно указывает на прегрешение первородного змея, который совершил соединение внизу, на месте ЗОН, и потому привел к разделению наверху, в Абе ве-Име. Ибо прекратилось их слияние из-за того,что он принес смерть миру.

И смешение внизу в библии в кн. Откровения называется "Вавилонская блудница", когда свет уходит. А Христос, придя на землю, говорит, что пришел разделять, а не соединять.

Как девять нижних в Брии стали "свойством двенадцати быков" можешь пояснить?

Отредактировано VladK (Вчера 18:59:54)

Спасибо . Хорошие рассуждения .
не знаю я пока, что это за свойство двенадцати быков .Знаю только, что это девять нижних нуквы Зеир Анпина , упавшие в Брия .
Весь этот набор образов будет объясняться далее в таком же наборе образов .
Предстоит создать связи, которые откроют понимание Бины.
мы приступили к Зоар. Это первая статья из Агады, которая открывает первый том Зоара.
То, что дается сейчас, это необходимо только сейчас.
А далее будет раскрываться в подробностях.

0

297

Владимир написал(а):

Почему не пояснила, где упоминается?

Я говорила , что это в тексте Библии в Бытии.
Только не перечисляла эти слова.
Они сейчас ничего не дают.
Идут как справочный материал. И потом ,
каждому доступна и полная статья .
У меня цель другая : упорядочить в своем уме те образы , которые даны в статье
и запечатлеть им точное место в этом строении Розы.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-08-01 06:42:00)

0

298

Владимир написал(а):

Полагаю, потому что в данной статье о них не говорится. Желание увязать с тем, о чём не сказано, мешает углубиться в то, что сказано. А тут есть в чём разбираться и разбираться: те же быки, пальцы рук и т. д.

Может, напрасно встрял, следовало дождаться ответа Татьяны. Но так уж вышло, не серчай.

Я бы хотела, чтобы что-то глубинное в твоем разуме и далее
проявляло себя комментариями для  нас.

0

299

~Татьяна~ написал(а):

Далее о Розе
2.
это не все.
3

Рано тройку поставила .
Пока еще из двойки:
После третьего упоминания имени Элоким в тексте первой главы Бытия, сказано :
да будет свет .
Это сказано , чтобы дать гадлут нукве, обретающей пять хасадим и тринадцать свойств милосердия .
В этом свете, который создан Творцом в первый день ,
Адам видел от одного края мира , до другого .
но когда посмотрел Создатель на поколение потопа и поколение раздора ...скрыл его от них..

Так здесь дано понятие о свете , который был создан и скрыт .
Этот свет включен в союз, входящий в Розу как семя.
И этот союз или знак союза,- это есод Зеир Анпина.
Существует ещё есод Нуквы. Он называется формой Союза и является только подобием его.
Сила суда и гвурот в экране , отражающем свет,
находится в венце (Атэрэт) есода Зеир Анпина.
Далее написано:
который притягивает их от свойств
везение (мазаль)
и очисти ( вэ наке)
, содержащихся в дикне (бороде)

то есть это совсем не свойства нуквы? Но пока не об этом . Важно создать основу строения Розы.
а теперь
3

0

300

VladK написал(а):

Как так случилось, что "желтый" первичный свет стал называться вторичным - "зеленым"?

А может, как раз наоборот? Ведь КЖС являются основными цветами только в отражённом свете, а в прямом именно КЗС дают в совокупности белый (вспомни про RGB-мониторы).

И сдаётся мне, что древним мудрецам это было известно - ведь до Ари каббалисты описывали мироздание со стороны не сосуда, но света.

+1