Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания


Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания

Сообщений 1591 страница 1620 из 1629

1591

Ilia Krohmal* написал(а):

С этим можно согласиться, если развить определение знания: знаю - это умею.

Мне не ложится. Умение позже - "познание". Именно ментал - "Сын делает всё". Реальные знания посредством ментального "сознания" переходят в иную форму "ведения". Иначе -  объективная реальность в абстрактную истину. Люди запутались, и ведение истины называют вульгарно - чистым знанием, хотя знание синоним библейской "тьмы".

0

1592

air написал(а):

библейское откровение — по своей сути духовно-личностно, а не ментально-информационно. Его цель — не проинформировать наш ум, а возродить и соединить с Богом наш дух.

Откровение не может быть духовно - личностным.

Нырните в значение термина "апокалипсис", которое описывает смысловое открытие, снятие смысловой завесы.

Если не ныряется - откройте книгу Откровение, и покажите, что представленная информация является "духовно - личностной".

Вот при всём желании невозможно увидеть, потому что там излагается точное знание, а не личностные эмоции, ощущения, чувства.

Научная информация носит безличностный характер, не так ли? Она не зависит от личности, и является объективной.

Если бы книги пороков, апостолов, и праведников Писания носили личностный характер, то носили бы субъективный характер.

А если Библия состоит из субъективных книг, то она ничего не стоит.

Точно также откровение не может иметь личностный характер. В противном случае, было бы так: сколько людей - столько и откровений.

Но истина - одна, учение - одно, Господь - один. Следовательно, и откровение - одно.

Писание это наука Духа, а не художественное произведение.

Для примера возьмите формулу Эйнштейна. Она не зависит от личности её открывателя.
В противном случае, у каждого открывателя была бы своя формула.

Однако мы имеем одну истину, одно учение, одно знание, и одно откровение изложеное в виде книги (!!!) Откровения.

Тем самым Писание показывает, что откровение может быть только таким, каким дано в книге Откровения, потому что содержит точное знание, не имеющее вариантов.

Нет двух, трёх, десяти книг Откровения, с разным содержимым.

Но если откровение - точное знание не имеющее вариаций, то оно не зависит от личности, являсь объективной Данностью, не так ли?

Следовательно, откровение достигается одним и тем же путём, одним способом, не зависящим от личности, когда объективное познаётся объективно, не так ли?

И этот способ описан в Писании, как свод единых правил, отвечающих за создание внутри себя условий для получения откровения Свыше.

Теперь, если мы посмотрим на свидетельства подсадных отцов церкви, на ряженых святых, на многочисленную православную литературу (в частности), то они описывают получение откровения не иначе как мистическое, сверхъестественное переживание, сугубо личностное, неизреченное, невоспроизводимое в третьих лицах.

На само деле, эти описания - типичное язычество: замаскированный шаманизм, камлания, психическое исступление, чувственные импульсы, и эмоциональные гадания.

Главный критерий доказательства истинности таких откровений сводится к заявлениям: "я почувствовал прилив нечеловеческой силы и знания, как ощущения Его присутствия", "я прожил ответ так, что в нём самом содержалось знание, что это правда", "моё тело наполнилось лёгкостью, светом, и жизнью, и я понял что оказался на небесах".

В этих вещах нет объективного критерия оценки, поверки того, что ты имеешь. Всё сведено к личным переживаниям, - которые, если положительные, радикально необычные, с неповторимым окрасом, и перевернули всю душу - то это и выставлется как критерий истинности.

Личное переживание Бога возведено в номинальном богословии в эквивалент истины и откровения. Не так ли?

Это фундаментальная ошибка, это язычество - личный спиритуализм и шаманизм, как условие получения откровений.

Замечу ещё раз, что номинальное языческое богословие ставит личность впереди паровоза.

На самом деле, личность просто должна встать на своё законное место, и не лезть не на своё место.

Сначала - точная объективная информация, извлекаемая объективными (универсальными и не зависящими от личности) способами, - а затем личностное переживание полученного.  

Тот кто переворачивает это наоборот - язычник, потому что ставит личность впереди объективного знания.

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-12-02 08:17:28)

0

1593

Александр2312 написал(а):

Реальные знания посредством ментального "сознания" переходят в иную форму "ведения".

Ну так "ведаю" это и есть "знание как умение".

0

1594

Ilia Krohmal* написал(а):

Тот кто переворачивает это наоборот - язычник, потому что ставит личность впереди объективного знания.

Интересно  перекликается с темой ВладК о многополярности.
Типичное языческое представление личности автора Ленского.

0

1595

Ilia Krohmal* написал(а):

Ну так "ведаю" это и есть "знание как умение".

Не путай мастерство опыта (множества повторений) с выбором умения (делай актуальное, а там - будет что будет).
Знание - производное чувственного (примитивного) опыта. Умение - производное познания сознанием (развивающего опыта). Ведение же производное опыта уже развитого, соображение что к чему и выражается скорее "неделанием", ибо реальные дела к абстрактной истине не лепятся.

0

1596

Александр2312 написал(а):

Не путай мастерство опыта (множества повторений) с выбором умения (делай актуальное, а там - будет что будет).
Знание - производное чувственного (примитивного) опыта. Умение - производное познания сознанием (развивающего опыта). Ведение же производное опыта уже развитого, соображение что к чему и выражается скорее "неделанием", ибо реальные дела к абстрактной истине не лепятся.

Холмсу  в его работе не нужно  было знать географии Земли, космоса, и много других нужных другим  индивидам знаний, но зато он  знал яды, отмычки,  и ногое другое из криминалистики.
Это был мастер своего дела (пусть даже сочинённый).
Если ты мастер абстракции ( например С. Дали), то к нему не лепится работа скотовода (ковбоя) однако и то и другое человечеству потребно, а значит  в рамках человечества  то что не лепится  на первый взгляд, вполне  пригодно в деле индукции, обобщения.

0

1597

Диалог и я написал(а):

то что не лепится  на первый взгляд, вполне  пригодно в деле индукции, обобщения.

Ты вообще не о том. Обобщением занято язычество, собирая в кучу знания, для сознания умников. Не путай с "объединением". А как тебе не спутать, если соображать не пытался? Ты хоть понимаешь, что "не писатель прежде, а читатель"?

Отредактировано Александр2312 (2025-12-02 16:27:03)

0

1598

Ilia Krohmal* написал(а):

Нырните в значение термина "апокалипсис", которое описывает смысловое открытие, снятие смысловой завесы.

ну а в чём тогда разница между  откровением и познанием ( ἀποκαλύψει vs γνώσει)

RST  1 Corinthians 14:6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

BGT  1 Corinthians 14:6 Νῦν δέ, ἀδελφοί, ἐὰν ἔλθω πρὸς ὑμᾶς γλώσσαις λαλῶν, τί ὑμᾶς ὠφελήσω ἐὰν μὴ ὑμῖν λαλήσω ἢ ἐν ἀποκαλύψει ἢ ἐν γνώσει ἢ ἐν προφητείᾳ ἢ [ἐν] διδαχῇ;

0

1599

Ilia Krohmal* написал(а):

Вот при всём желании невозможно увидеть, потому что там излагается точное знание, а не личностные эмоции, ощущения, чувства.

а при духовно-личностном откровении речь не об эмоциях идёт
эмоции - это душевное, психическое

0

1600

Ilia Krohmal* написал(а):

Научная информация носит безличностный характер, не так ли? Она не зависит от личности, и является объективной.

это к апокалипсису не применимо

там всё через личные каналы идёт: Бог - Христос - Ангел - Иоанн

RST  Revelation 1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

BGT  Revelation 1:1 Ἀποκάλυψις Ἰησοῦ Χριστοῦ ἣν ἔδωκεν αὐτῷ ὁ θεὸς δεῖξαι τοῖς δούλοις αὐτοῦ ἃ δεῖ γενέσθαι ἐν τάχει, καὶ ἐσήμανεν ἀποστείλας διὰ τοῦ ἀγγέλου αὐτοῦ τῷ δούλῳ αὐτοῦ Ἰωάννῃ,

и всё описание дальнейшее личностное, то есть так, как воспринимает это личность Иоанна - именно в вербальных образах, основанных на человеческом языке

0

1601

Ilia Krohmal* написал(а):

Для примера возьмите формулу Эйнштейна. Она не зависит от личности её открывателя.

зависит
формула дана Эйнштейну с учётом его личности, которая может воспринимать информацию через формулы

а вот Иоанну Ангел не через формулы дал информацию, а через слова человеческого языка - на койне

и составил Иоанн предложения так, как он умеет оперировать языком

тут явно ярко выраженный личностный аспект

0

1602

air написал(а):

lia Krohmal* написал(а):
Для примера возьмите формулу Эйнштейна. Она не зависит от личности её открывателя

зависит
формула дана Эйнштейну с учётом его личности, которая может воспринимать информацию через формулы

Вы ушли в другую степь.
Формула Эйнштейна не зависит от личности Эйнштейна.

В противном случае, если бы поменялась личность Эйнштейна, то в его первоначальной формуле E = MC2 квадрат поменялся бы на куб, или ещё как-то иначе.

То же самое и с Иоанном, о котором вы пишите:

там всё через личные каналы идёт: Бог - Христос - Ангел - Иоанн

и всё описание дальнейшее личностное, то есть так, как воспринимает это личность Иоанна - именно в вербальных образах, основанных на человеческом языке

Поставь на место Иоанна другого апостола, и тот получит в видении те же самые картинки.

Вы не можете ставить объективное знание в зависимость от личности. Оно на то и объектвное, что не зависит ни от кого.

Билейское откровение - объективное знание, и не зависит от личностей апостолов, пророков, провидцев.

ну а в чём тогда разница между  откровением и познанием ( ἀποκαλύψει vs γνώσει)

Познание это опыт рассуждения, опыт реализации на практике, которым можно поделиться.

Познаётся, в том числе, и откровение, которое содержит определённый смысл, или идею, в сжатом виде.

Это требуется развернутть в познании, преобразовать в опыт реализации.

Откровение - это очень узкое понятие в Писании, и к языческим переживаниям, которые я до этого описывал, отношения не имеет.

Есть два типа откровений: откровения на места Писания, и откровения духовного роста.

Откровение на место Писания - это когда открывается духовный смысл изречения, фразы, оборота речи.

Откровение духовного роста - более высокого порядка, оно открывает принципы познания, идеи, и замысел, лежащие в основе пути духовного роста.

Все откровения духовного роста изложены в Писании в письменном виде, в виде картин видений у пророков, и пророчеств.

Да, их сжатый концентрированный смысл нужно учиться разворачивать, чтобы превратить в познание.

А вот откровения на места Писания ученик Слова получает сам, в Господе, при изучении Писания, - но обязан сверять и проверять их откровениями духовного роста данными в Писании, так как они являются их частным выражением.

Вот, например, я истолковываю сейчас книгу Деяний, получая откровения на места Писания в этой книге.

Но при этом постоянно сверяю и проверяю их откровениями духовного роста, чтобы выявлять ошибки и неточности.

Одно должно соответствовать другому, выражать его.

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-12-03 20:08:12)

0

1603

@Ilia

Если бы книги пороков, апостолов, и праведников Писания носили личностный характер, то носили бы субъективный характер.
А если Библия состоит из субъективных книг, то она ничего не стоит.

форма Писания - субъективная (слова, грамматика и синтаксис)

а то, что объективно - это то, на что Писания указывают (денотат, живая духовная реальность - Христос)

0

1604

@Ilia

Точно также откровение не может иметь личностный характер. В противном случае, было бы так: сколько людей - столько и откровений.
Но истина - одна, учение - одно, Господь - один. Следовательно, и откровение - одно.

так и есть: сколько людей, столько и откровений - у Моисея одно, у Иоанна другое, у Павла - третье и т.д.
и все эти откровения личностные

0

1605

air написал(а):

форма Писания - субъективная (слова, грамматика и синтаксис)

Ну вот с этим готов согласиться. Почерк в изложении информации: подбор грамматики слов, длина предложения, характерные речевые обороты - разнятся. Но сама информация - одна и та же.

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-12-03 18:30:33)

0

1606

Писание это наука Духа, а не художественное произведение.

а этот тезис не отрицает то, что откровение личностно

это личное духовное откровение, в котором принимающий не привносит ничего от себя

0

1607

air написал(а):

так и есть: сколько людей, столько и откровений - у Моисея одно, у Иоанна другое, у Павла - третье и т.д.
и все эти откровения личностные

Это богохульство.

0

1608

Однако мы имеем одну истину, одно учение, одно знание, и одно откровение изложеное в виде книги (!!!) Откровения.

истина одна, а учений и знаний много

в Библии изложено не одно откровение, а много личных духовных откровений

В Библии мы слышим не один «голос с неба», а хор  голосов:

Пророки: Амос, возвещающий социальную справедливость, и Осия, говорящий о Божественной любви, как о любви мужа к неверной жене. Их личный духовный опыт и полученное откровение сформировали уникальное богословие.

Мудрецы: Автор Книги Екклесиаста с его почти экзистенциальным скепсисом и автор Книги Притч с его практичной мудростью — это два разных личных осмысления жизни перед лицом Бога.

Псалмопевцы: Псалтирь — это сборник личных и общинных молитв, где звучит и отчаяние («Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?»), и ликование («Господь — Пастырь мой...»). Это записанный опыт молитвенной встречи.

Апостолы: Павел и Иоанн говорят о Христе и спасении с разных, дополняющих друг друга богословских позиций, выросших из их личного опыта встречи со Христом.

0

1609

Ilia Krohmal* написал(а):

Это богохульство.

не, Вы преувеличиваете

очевидно же, что текст наполнен субъективным переживанием:

Пророк Иеремия кричит от боли и одиночества: «О, если бы в пустыне путь пристанище путникам!..» (Иер. 9:2). Это глубоко личный духовный кризис.

Псалмопевец взывает: «Из глубины взываю к Тебе, Господи» (Пс. 129:1). Это личная молитва отчаяния.

Апостол Павел делится своим мистическим опытом: «Знаю человека во Христе, который… восхищен был до третьего неба… и слышал неизреченные слова» (2 Кор. 12:2-4). Это личное откровение.

и т.д. и т.п.

0

1610

Ilia Krohmal* написал(а):

сама информация - одна и та же.

что значит "одна и та же"

можно, конечно, рассматривать всё, как "свидетельство о Христе", о чём Он и Сам говорит

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Joh 5:39 RST)

0

1611

air написал(а):

что значит "одна и та же"

можно, конечно, рассматривать всё, как "свидетельство о Христе", о чём Он и Сам говорит

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Joh 5:39 RST)

Ну, так они о разных Христах свидетельствуют, или об одном и том же? Сколько личностей пророков - столько Христов?

0

1612

Однако мы имеем одну истину, одно учение, одно знание, и одно откровение изложеное в виде книги (!!!) Откровения.

эта книга, кстати, составная - туда скомпилировали обрывки каких-то устных преданий

Современная библеистика видит в ней не монолитный «поток сознания», а сложное литературное произведение, возможно, включающее в себя:

Переработанные ветхозаветные образы (из Даниила, Иезекииля, Захарии).

Устойчивые апокалиптические топосы (мотивы), циркулировавшие в иудейской среде I века (борьба сил добра и зла, символика чисел, образы чудовищ).

Возможно, более ранние источники или видения, объединенные автором (Иоанном с Патмоса) в единую литературную композицию.

0

1613

air написал(а):

очевидно же, что текст наполнен субъективным переживанием:

Пророк Иеремия кричит от боли и одиночества: «О, если бы в пустыне путь пристанище путникам!..» (Иер. 9:2). Это глубоко личный духовный кризис.

Псалмопевец взывает: «Из глубины взываю к Тебе, Господи» (Пс. 129:1). Это личная молитва отчаяния.

Апостол Павел делится своим мистическим опытом: «Знаю человека во Христе, который… восхищен был до третьего неба… и слышал неизреченные слова» (2 Кор. 12:2-4). Это личное откровение.

и т.д. и т.п.

Нет- нет, это всё ментальные термины, премудрые, требующие истолкования. В Писани нет ничего о физических чувствах и эмоциях. Запрещено.

С этим нужно смириться, принять, и потом начнёт открываться. Это очень болезненный процесс - перестройка, потому что отсекает наши личные хотелки и ожидания от Писания, заменяя их на смирение и принятие правды.

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-12-03 18:50:41)

0

1614

Ilia Krohmal* написал(а):

Ну, так они о разных Христах свидетельствуют, или об одном и том же? Сколько личностей пророков - столько Христов?

Христос один, а свидетельств много - и все они личного характера (индивидуальный духовный опыт: Бог даёт откровение человеку, а тот его записывает с учётом своих индивидуальных способностей к восприятию)

0

1615

Источник один — Христос (Логос, Слово). Он — объективная, единая Реальность: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

Встречи — множественны и субъективно окрашены.

Павел встречает Его как ослепляющий Свет и Глас по дороге в Дамаск (Деян. 9). Его свидетельство будет нести отпечаток его фарисейского образования и логического ума — отсюда развитая богословская система оправдания верой.

Иоанн, «ученик, которого любил Иисус», видит в Нём воплощённую Любовь и Вечную Истину. Его свидетельство (Евангелие, Послания) пронизано мистической, созерцательной глубиной.

Пётр видит в Нём Мессию и Господа, но познаёт через собственное падение и прощение. Его свидетельство — это проповедь власти, покаяния и восстановления.

Мария Магдалина встречает Его как Избавителя от мучивших её сил и становится свидетелем Воскресения, апостолом для апостолов.

Каждый получил одного и того же Христа, но встретил Его в уникальной точке своего духовного, психологического и жизненного пути. Их записи — это не протоколы, а богословские интерпретации этой встречи, сформированные их личностью и адресованные разным общинам.

0

1616

air написал(а):

Христос один, а свидетельств много - и все они личного характера (индивидуальный духовный опыт: Бог даёт откровение человеку, а тот его записывает с учётом своих индивидуальных способностей к восприятию)

Когда записывает - мы это уже разобрали, - то там может наблюдаться свой почерк в формировании грамматики, предложний, речевых оборотов, но не более того.

А вот свидтельсто личного характера в Писание не допускается. Писание свидетельствует о себе самом.
Пророки лишь являются проводниками этого свидетельства.

Это не их личное свидетельство, не их личный опыт, а через каждого пророка Писание свидетельствует об одном из своих свойств.

16 пророков Писания - это строго определённое число, завязанное на свидетельство о конкретом свойстве Слова Божия, закреплённом за данным пророком.

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-12-03 18:58:43)

0

1617

Писание показывает, что откровение может быть только таким, каким дано в книге Откровения, потому что содержит точное знание, не имеющее вариантов

увы, Писание в целом показывает обратное
если мы посмотрим на весь корпус Писания, мы увидим, что Откровение — это процесс, диалог и развитие.

Бог открывает Себя не сразу, а «многократно и многообразно» (Евр. 1:1).

От Авраама до Моисея — развитие завета.

От судей к царям и пророкам — углубление понимания закона и социальной справедливости.

Это историческое откровение, встроенное в ход событий, а не оторванное от него.

Библейские авторы постоянно перетолковывают более ранние тексты, придавая им новый смысл в свете нового опыта.

Пророки переосмысливают Закон.

Христос и апостолы переосмысливают Ветхий Завет («Вы слышали, что сказано древним... а Я говорю вам...» – Мф. 5:21-22).

Это живое откровение, которое взаимодействует с преданием.

Сам текст Писания демонстрирует, что «точное знание, не имеющее вариантов» — не его характеристика.

Два рассказа о сотворении в Быт. 1 и Быт. 2-3.

Два рассказа о потопе, искусственно сшитые в единое повествование.

Четыре Евангелия, которые по-разному, иногда с расхождениями в деталях, излагают жизнь и слова Христа.

Это соборное, многоголосое откровение, истина которого рождается в синопсии (совместном взгляде), а не в одном голосе.

0

1618

Нет двух, трёх, десяти книг Откровения, с разным содержимым.

как же нет? в Библии эти откровений вагон и тележка
и содержание тоже разное

Типы и содержание библейских откровений
Правовое откровение. (Исход, Левит, Второзаконие)

Содержание: Десять заповедей, сотни законов о морали, ритуале, гигиене, социальной справедливости.

Форма: Не видения, а прямые повеления («И сказал Господь Моисею, говоря...»).

Историческое откровение. (Книги Царств, Паралипоменон)

Содержание: Бог открывает Себя через ход истории — через судей, царей, победы и поражения Израиля. Его воля видна в последствиях поступков народа.

Форма: Историческое повествование с богословской интерпретацией.

Пророческое откровение. (Исаия, Иеремия, Амос и др.)

Содержание: Обличение социальной несправедливости, призыв к покаянию, обещание спасения и мессианские пророчества. Часто — слово от Господа, переданное через личность пророка.

Форма: Речи, притчи, символические действия (например, хождение Иеремии с ярмом).

Мудростное (софийное) откровение. (Притчи, Екклесиаст, Иов)

Содержание: Откровение о Боге через размышление о повседневной жизни, природе и человеческом опыте. Это не прямое «так говорит Господь», а поиск Божьей премудрости в устройстве мира.

Форма: Афоризмы, поэзия, философские диалоги.

Литургическое и поэтическое откровение. (Псалтирь, Песнь Песней)

Содержание: Откровение о Боге через молитвенный и лирический опыт — отчаяние, радость, благодарение, мистическое влечение.

Форма: Гимны, плачи, любовная поэзия.

Апокалиптическое откровение. (Книга Даниила, Откровение Иоанна)

Содержание: Откровение о конце истории, борьбе добра и зла, конечной победе Бога. Даётся через видения, символы, аллегории.

Форма: Символические образы (звери, числа, катастрофы), небесные путешествия.

Откровение в Личности. (Евангелия)

Содержание: Иисус Христос как живое Слово Божье. Это вершина и мера всех прочих откровений.

Форма: Историко-богословское повествование о жизни, смерти и воскресении.

0

1619

Но если откровение - точное знание не имеющее вариаций, то оно не зависит от личности, являсь объективной Данностью, не так ли?

если принять Ваше условие, то так и есть

но в Библии всё по-другому

Бог открывает объективную истину о Себе (Данность), но делает это через субъективный, личностный, исторически обусловленный опыт конкретных людей.

это два уровня: содержание и форма

Содержание (Что?) — Объективная Данность
Библия утверждает, что есть объективные истины, открытые Богом:

«Я Господь, Бог твой» (Исх. 20:2).

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

«Слово стало плотью» (Ин. 1:14).

Эти утверждения претендуют на статус объективной, неизменной реальности. Они не зависят от мнения Исаии или Иоанна. Они — о том, Кто есть Бог.

Форма и передача (Как?) — Субъективное, личностное посредничество
Но вот как эта истина доходит до нас — через фильтр человеческой личности, культуры и истории:

Пророк Амос (пастух) получает откровение о Боге как о судье социальной несправедливости. Его личный опыт и социальный контекст формируют окраску и акценты этого откровения.

Пророк Осия переживает личную трагедию неверной жены, и через этот субъективный опыт получает откровение о Боге как о страдающем муже, безусловно любящем неверный народ.

Апостол Павел (фарисей и гонитель) встречает Христа и описывает спасение в терминах суда и оправдания (юридическая метафора).

Апостол Иоанн («ученик, которого любил Иисус») описывает ту же реальность в терминах света, жизни и любви (мистическая и онтологическая метафора).

Они говорят об одном Боге, но разными словами, с разными образами, выросшими из их личного опыта.

0

1620

air написал(а):

Павел встречает Его как ослепляющий Свет и Глас по дороге в Дамаск (Деян. 9). Его свидетельство будет нести отпечаток его фарисейского образования и логического ума — отсюда развитая богословская система оправдания верой.

Мы можем до бесконечнсти разбирать места Писания, но я сразу сажу что любая сцена в Писании описана в ментальной сфере, и намекать на исторический (то есть личностный) характер сцены бесполезно. Запрещено Писанием!

Сцену с Павлом по дороге в Дамаск я подробно разбирал полгода назад в теме о Павле.

Эта сцена является изложением учения о пути духовного роста, и рассматривает универсальный принцип перехода, в соответствии с которым плотские познания имеют предел накопления, достигая которого, познающая единица становится подготовленной для открытия и принятия Иисуса Христа.

Это универсальный принцип, а не личное свидетельство.

Всё Писание построено так, что сцены с якобы личным свидетельством моделируют те или иные аспекты учения.

Тем самым Слово Божие свидетельствует о себе самом, не ставя себя в зависимость от свидетельств личностей.
1Ин 5:9
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

История об обращении Савла на пути в Дамаск - это не свидетельство человеческое, а свидетельство Бога о Самом Себе.

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-12-03 19:16:26)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания