air написал(а):Ваш вопрос попадает в самую суть: Если тело — это просто "мясо", зачем его освящать?
2. Зачем Богу освящать тело (σῶμα)?
Апостол Павел молится о освящении всей полноты человека: духа, души и тела. Это триединая структура.
Дух (πνεῦμα) — высшее начало в человеке, точка соприкосновения с Богом.
Душа (ψυχὴ) — средоточие чувств, воли, мыслей, психической жизни.
Тело (σῶμα) — материальная оболочка, но не просто "упаковка", а неотъемлемая часть личности.
Это языческие определения духа, души, и тела.
В Писании человеком именуется Слово, в том или ином состоянии познанности. Бог смотрит на Своё Слово, на его судьбы при прохождении через человека.
Так реализуется самодостаточность Бога, не нуждающегося в услугах третьих лиц.
Для простоты: Слово входит в физического человека, осмысливается им, и приобретает определённое состояние в познании, которое несёт на себе полный отпечаток разума и сознания этого человека.
Писание называет "человеком" не носителя Слова, а само Слово, в том состоянии познанности, которое оно приобрело, проходя через человека. Это ключевой момент.
Слово прошедшее через ум и сознание человека, является его ментальной копией.
Писание занимается вот такими ментальными копиями, которые подразделяются Писанием на определённые виды: язычник, Иудей, варвар, свободный, раб, младенец. отрок, юноша, муж, отец, праведник, грешник - это всё разновидности Слова в том или ином состоянии познанности. Или иначе: ментальные копии.
Это Слово имеет дух, душу, и тело. Но именуется в Писании - человеком.
Отсюда очевидо, что это тело, этот дух, и эта душа не имеют никакого отношения к эзотерической, языческой модели физического человека.
Дух Слова, душа Слова, тело Слова, плоть Слова, кровь Слова.
Всё это - ментальные понятия.
Ешьте Мою плоть, пейте Мою кровь.
Тело в Писани - термин описывающий мировоззрение, мировосприятие, менталитет.
Именно это тело и освящатся, а не физическое мясо.
Тело — храм: "Тело есть храм Духа Святого" (1 Кор. 6:19). Святое тело — это тот "храм", где живет Бог. К нему относятся с благоговением, не оскверняя его грехом.
Мировоззрение, мировосприятие человека является сосудом, храмом, в котором обитает Дух Святой, а не физическое мясо.
Тело — орудие: "Не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу... и члены ваши Богу в орудие праведности" (Рим. 6:13).
Члены тела - то есть мировоззрения, мировосприятия:
Голова - ум;
Глаза - видение смысловых образов;
Уши - слышание смыслов;
Нос - обоняние смыслов;
Язык - вкус смыслов;
Уста - изречение смыслов;
Шея - воля;
Руки - дела ума, его дйствия;
Чрево - чрво ума;
Ноги - пути ума, способы реализации целей;
Кожа - осязание смыслов;
Плоть тела - опыт познани дуальной реальности;
Кости тела - принципы на которых крепится мировоозрение;
Кровь тела - осовная идея, питающая мировоззрение (разделение, либо целостность).
Перечисленные вначале списка члены тела должны быть освящены истиной, и не предаваться смысловому и мировоззренческому блуду.
Причём здесь физические члены? Это языческие бабьи басни, пошлый невежественный материализм.
Тело участвует в таинствах:
В Крещении тело омывается водой, символизируя очищение.
Омывается тело, то есть мировоозрение. И омыватся не физической водой, а Словом надежды - учением о втором пришествии Иисуса Христа, и о благочестивой жизни и трудолюбивого познания в ожидании оного.
Омывание физического тела физической водой - это лишь материализованные образы того что сказано выше, и освятить ничего не могут.
Истина - понятие ментальное. Ментальное освящает ментальное, а не мясо.
В Евхаристии уста вкушают Тело и Кровь Христовы для освящения души и тела.
Вкушается умом Тело Слова (мировоззрение Христово), и кровь Слова - идея невиновности пред Богом.
Тело участвует в подвиге: Пост, поклоны, воздержание — это не потому, что тело плохо. Наоборот, это врачевание тела, усмирение его инстинктов, чтобы оно лучше слушалось духа. Лечат то, что представляет ценность.
Эзотеричекая языческая модель, возникшая от интерпретации Писания языческими умами, пребывающими в рабстве у вещественных начал мира.
В Писании есть только один пост - временный отказ ума от вкушения знаний, познаний, учений, наставлений, чтобы побыть в покое, очиститься от рабочих мыслей, и обновиться.
личности, Бог и освящает его. Он спасает и преображает не бестелесный призрак, а целого человека, включая его тело.
Интересно услышать, как Бог "освящает" атомы, электроны, протоны, нейтроны. Меняет заряд? Валентность? Корректирет массу электрона или его спин?
"Святое тело" — это тело, восстановленное в своей первоначальной богоданной функции: быть не рабом страстей, а послушным, живым и чистым инструментом духа для служения Богу и ближнему. Оно — часть той самой "целости" (ὁλόκληρον), которую Бог хочет сохранить без порока.
Как я ранее говорил, так и сейчас повторю: номинальное языческое богословие ставит телегу впереди лошади.
Писание призывает изменить образ мышления и сознания, умудрить рассудок, что повлечёт за собой изменение физических чувств, эмоций, влечений, и желаний.
Но языческое богословие предлагает путём насилия над физическим телом, физическими чувствами, эмоциями и желаниями, умертвить их негативные проявления, и насадить позитивные.
Отсюда и возникают не святые - а святоши, с показным смирением и благочестием, с вышколенным поведением и моралью, изнуряюшие своё физическое тело голодом, истязаниями, и побоями ради "смирения страстей", но внутри имеющие всё то же плотское разделённое мышление, и примитивное сознание раба вещественных начал мира.
Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-11-30 19:22:32)