Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания


Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания

Сообщений 1381 страница 1384 из 1384

1381

Ilia Krohmal* написал(а):

милость (Иоанн), вера (Пётр.)

а милость и веру Вы на основании каких мест из Библии соотносите именно с Иоанном и Петром?

0

1382

air написал(а):

я этот отрывок уже обсуждал на азбуке - относительно разных видов любви (агапи и филео) - в теме "Почему Пётр не любил Христа любовью агапе?"
https://azbyka.ru/forum/threads/pochemu … ost-434618

сейчас обратил внимание на дополнительный момент:

σὺ οἶδας ὅτι φιλῶ σε. (Joh 21:16 BGT)

  σὺ γινώσκεις ὅτι φιλῶ σε.  (Joh 21:17 BGT)

два глагола синонимичны, но есть разница в некоторых значений (это т.н. "неполные" синонимы)

возможно, здесь проходит отличие между знанием теоретическим и знанием практическим

сравните:

RST  Ephesians 3:19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

BGT  Ephesians 3:19 γνῶναί τε τὴν ὑπερβάλλουσαν τῆς γνώσεως ἀγάπην τοῦ Χριστοῦ, ἵνα πληρωθῆτε εἰς πᾶν τὸ πλήρωμα τοῦ θεοῦ.

то есть, в σὺ γινώσκεις ὅτι φιλῶ σε.  (Joh 21:17 BGT) Пётр подчёркивает, что Христос знает его именно через дела Петра (а его главным духовным действием было покаяние после отречения от Христа)

Вы на том форуме как Сергей Кузнец проходите?

Я посмотрел дискуссию, и она представяет собой типичный диспут между буквалистами языческого толка.

Чтобы сделать первый шаг в духовном чтении Писания, нужно запомнить что все понятия Писания раскрывают свой духовный смысл в ментальной сфере толкования.

Дружеская любовь "филео" обозначает родство по рассуждению. То есть тот, кто одинаково с тобой рассуждает (либо буквально, либо духовно) - тот тебе друг.

Любовь же агапе превосходит филео тем, что готова умереть за "врагов", которые в терминах Писания представляют собой рассуждающих противоположно тому, как ты рассуждаешь.

Дальше становится понятно, почему Пётр не любит Иисуса любовью агапе: он не готов умирать так называемой смертью второй ради спасения мира, рассуждающего противоположно ему.

Пётр пока что ищет дружеской любви, то есть прилепляется к тем, кто рассуждает как он.

В третьем обращении Иисус нисходит к его состоянию, упоминая любовь филео:

3. Любишь (филео) - Ты всё видишь (еидо), ты знаешь (гиноско) - люблю (филео) - паси (воско) - овец (проватон)

Смена агапе на филео, дублируется вторым выделенным словом ("ты знаешь"), добавленным к традиционному "еидо".

Тем самым формируется текстовый приём подсказки, когда "филео" увязывается с рассудительностью "гиноско, знаю".

Отредактировано Ilia Krohmal* (Вчера 19:32:27)

0

1383

air написал(а):

ообще, перфект подчёркивает идею предшествования одного действия другому, но, по моим справочникам, причастия θανατωθεὶς (1Pe 3:18 BGT)  и ζῳοποιηθεὶς (1Pe 3:18 BGT) оба в пассивном аористе

θανατωθεὶς verb participle aorist passive nominative masculine singular from θανατόω

ζῳοποιηθεὶς verb participle aorist passive nominative masculine singular from ζῳοποιέω

кроме того, стоит обратить внимание, что  в этом тексте слово "духом" - πνεύματι (1Pe 3:18 BGT) - стоит в инструментальном дативе (указывает инструмент, при помощи которого совершено действие ζῳοποιηθεὶς )
т.е. смысл такой: мёртвого Христа оживил дух

многие трактуют, что Христос ожил, как дух - и делают ошибку

Это замечательно согласуется с пасивным состоянием Христа: то есть Он оживлён духовным толкованием.

Вы ничего не ответили по поводу применения аориста с пассивом для описания универсальных принципов познания.

Я спросил об этом потому, что те места Писания где глаголы стоят в этой конфигурации, - эти места описывают универсальне принципы познания.

У меня было так: сначала я обратил внимание на описание принципов, а потом обнаружил что всякий раз в исходнике соответствующий глагол стоит в аорист пассив, либо в совершенном времени.

Не хватает толкового лингвиста, чтобы убедиться в согласованности

Отредактировано Ilia Krohmal* (Вчера 19:40:53)

0

1384

air написал(а):

а милость и веру Вы на основании каких мест из Библии соотносите именно с Иоанном и Петром?

Павел изъясняет себя что он является образом Благодати, Милости:

"8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11 Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали" (1-е Кор.15:9-11)

Поэтому, когда он идёт в Иерусалим к трём столпам, то видится с Петром и Иаковом, а Иоанна пропускает:

18. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Послание к Галатам 1 глава

Отсутствие встречи с Иоанном, на духовном уровне означает, что подобное не нуждается в дополнении подобным.

То есть Иоанн тоже обозначает Милость.

Павел встречается только с теми, которые дополняют собою до триады "суд - милость - вера".

Когда установлены двое из триады - Иаков и Иоанн, что они соответствуют суду и милости, то третий персонаж - Пётр -  сам собой ложится на место веры.

И в дальнейшем это подтвержается теми местами Писания, где фигурирует Пётр:

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;

Евангелие от Матфея 16 глава

Здесь вступает в действие теология, которая в Евреях 11:1-3 даёт определение вере как способности покладывать связи от невидимого - в видимое, опираясь в невидимом на свойства Бога.

В цитате из Матфея Пётр получил откровение верою, по линии движения из невидимого - в видимое.
Этот акт один в один дублируется в тех же Евреях так:

Евр 11:7
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере.

Отредактировано Ilia Krohmal* (Вчера 20:01:59)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания