air написал(а):Какая именно земля. Пишите терминологию на иврите или койне с укащанием стихов. В разных контекстах разные значения.
Дохлый номер с вами пока-что, ей-богу.
Отвечаю сам.
Вот что нужно было сделать - найти как само Писание даёт изъяснение своих терминов.
Земля:
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
Изъяснение:
"19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его" (Матфея 13:19)
Воды (множ. число):
"5. Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их"(Притчи 20:5)
Итак земля в Писании - это сердце человека.
Воды - невежественные помыслы.
Взаимосвязь между ними следующая: провалы в разумении (в земле) заполняются водами невежественных помыслов - мнениями, преположениями, суждениями, доводами, и так далее.
Теперь напомню, что, согласно Бытие 1, ВСЯ плоть произошла из вод, и земли.
В целом, схема творения следующая: Слово Божие входит в сердце (землю), либо воды (помыслы), перерабатывтся ими в осмыслении, и выходит из них в том состоянии познанности, которое несёт на себе отпечаток состояния земли и вод.
Эти состояния есть, фактически, вторичное Слово (как презультат прохождения Слова Божия через осмысление в сердце и помышлениях) - эти состояния именуются: рыбы, птицы, звери, скот, четвероногие, пресмыкающиеся.
Буквалистам языческого типа до понимания этих процессов - как до Пекина раком.
А ведь Писание само объяснеят это, ещё пример:
"10. И почувствовал он [Пётр] голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступление
11. и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12. в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13. И был глас к нему: встань, Пётр, заколи и ешь.
14. Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо" (Деяния 10:10-16)
Теперь смотрим на пояснения Петра к этому видению, чуть ниже:
"28. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым"(Деяния 10:28)
Вот так само Писание изъясняет, что вся указанная "живность" из Бытие 1, связана с человеком.
Это - премудрый угол зрения, предложенный Самим Богом, когда Он рассматривает не самого физического человека напрямую, а состояние Своего Слова, прошедшего в познании через умы, отчего оно несёт на себе полный отпечаток сознания и мышления человека.
И вот эти состояния именуются - четвероногие, звери, птицы, скот, пресмыкающиеся, и так далее.
У каждого из этих состояний Слова есть свои свойства, описывающие соответствующие свойства и наклонности ума, через который оно прошло.
Теперь следующий момент.
Глаголы творения, на первый взгляд, распадаются на две группы: большая группа работы с наличным материалом (воды, земля) - это глаголы шаратс, ятца, ятцар, аса.
И единственный глагол бара, который как будто бы описывает работу с ничто, Ex NIhilo.
Далее включим логику.
Если первая большая група глаголов описывает работу с наличным материалом, пребывающим в человеке, то почему один единственный глагол должен выпадать из этого списка?
Что если это "ничто" также находится внутри человека?
Что это может быть, как думаете? В Писании и на это есть ответ.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-04-27 04:07:12)