air написал(а):я эту тему поднимал на форуме у Вардана:
https://teolog.club/showthread.php?1522 … #post53355
там много версий
одна из них такая: когда Бог обращается к человеку дважды, то обращается и к внутреннему человеку, и к внешнему.
Немного не дошли до верного ответа.
Писание само изъясняет смысл двойного обращения.
В Писании имеется два утверждения: "Господь неба и земли", и "во свидетели призываю небо и землю".
Оба утверждения привязаны к Иисусу Христу пришедшему во плоти, о котором сказано:
"10. в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф.1:10)
То есть, когда Господь Бог, или Иисус Христос, обращается: "Савл, Савл", "Марфа, Марфа", и так далее - эта фраза является свидетельством, что Он есть Господь неба и земли, видимого и невидимого.
Без Господа, небо и земля, видимое и невидимое, враждуют в умах, и возникает дуализм: небо vs земля, видимое vs невидимое.
В Господе, небо и земля соединены, примирены.
Удвоение в имени Авраам, в имени Сарра - означает что Слово веры (Авраам), и Новый завет (Сарра), привязны к Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Эти задвоения - один из видов грамматическиз приёмов еврейского смыслового языка, о которых я говорил выше.
А ещё: "благословляя благословлю", "умножая умножу" и т.д. - это тоже свидетельство того, что данное обетование исполняется во Христе Иисусе.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-30 07:17:41)