Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2


Вопросы к каббалистам на основании Писания #2

Сообщений 271 страница 300 из 468

1

Итак, я обещал эти вопросы, вопросы простые, касающиеся основ каббалы.
Посмотрим, насколько они согласуются с Писанием.

В конце концов, это "азбучные" основы, - по крайней мере так утверждается в различных источниках, которые я просмотрел когда готовился.

Рассчитываю, что вы в состоянии объяснить на пальцах, не вдаваясь в подробности, и не отписываясь ссылками в стиле - "почитай там-то и у того-то".

Итак вопрос о "сфирах" или "сфирот":

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.
2. Почему их десять;
3. Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".
4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

Предыдущая часть темы: Вопросы к каббалистам на основании Писания

0

271

~Татьяна~ написал(а):

Каждый в своей воронке.
Поживем , увидим.

Разумеется.)
Мы,собственно,только это и осуществляем:живём и...видим.

+1

272

Аркадий Котов написал(а):

... пояснялось не раз,что термины "Ветхий завет" и "Новый завет" обозначают,не то что находится по левую и правую стороны разворота книги,а два вида восприятия, два вида трактовки, одной и той же информации. Пояснялось многажды и аргументированно...

Это не более чем тезис, то есть частное мнение. И тысячи страниц, написанные тем, чьим апологетом ты выступаешь, аргументируют и поясняют не что иное как легитимность этого сугубо частного мнения, изрядно сдобренные гноем злословия, отравляющего не только читателя, но в первую очередь автора.

А то, что автор абсолютизирует свою концепцию (допускаю, что внутренне не противоречивую), так он один, что ли? Вопрос в другом сумеет ли  справиться с этой "детской болезнью левизны"? Бог знает.

Что же до злословия - известно, что не будет исцеления, доколе человек не осознает себя больным. Случится ли? Это тоже только Бог знает.

0

273

Владимир написал(а):

Это не более чем тезис, то есть частное мнение.

Привет Владимир!
Допустим,что так.
Ты,в свою очередь,-готов показать-своё "частное мнение",отличное от этого?:

"Ветхий завет" и "Новый завет" обозначают,не то что находится по левую и правую стороны разворота книги,а два вида восприятия, два вида трактовки, одной и той же информации.

0

274

Аркадий Котов написал(а):

Ты,в свою очередь,-готов показать-своё "частное мнение",отличное от этого?:

Если в общем, то я твёрдо стою на том, что Писание многослойно и имеет множество не ложных трактовок. И категорически не согласен с теми, кто противопоставляет Новый Завет Ветхому.

Отличие же в том, что мы рассматриваем разные его аспекты. И каждый требует своего "словаря". Поэтому считаю весьма опрометчивым (а если без экивоков - глупым и смешным) "обличать" каббалистов в использовании терминов, которых в Писании нет, поступая абсолютно так же.

Что же до "показать", так кто запрещает учиться? Текстов для начинающих и даже в некоторой степени "продвинутых" в открытом доступе более чем достаточно. Если что непонятно - обращайтесь, постараюсь разъяснить, как сумею. Спорить же, "чей поезд поездатей" не буду, как ты знаешь.

0

275

Владимир написал(а):

Если в общем, то я твёрдо стою на том, что Писание многослойно и имеет множество не ложных трактовок.

Благодарю за как бы и так понятную позицию.На наглядные примеры я уж и не надеюсь.А по поводу "разных его аспектов"=гранат,не той системы(с)-я уже давно осведомлён и уже не удивляюсь даже.
Пока что лишь talk about nothing.

0

276

Аркадий Котов написал(а):

Пока что лишь talk about nothing.

Почему "пока"? Другого между нами и быть не может - в принципе. Думаю, для тебя это столь же очевидно, как и для меня. То, что не подпеваешь озабоченному, ценю.

Всех благ.

0

277

Каббала: покупка силы Божией. Часть 1

В каббале сила/силы является практически сакральной вещью.
Цитаты:

Проще говоря, сила, действующая в духовном мире, называется «намерением отдачи». Когда мы говорим, что желаем обрести намерение, мы просто стремимся овладеть этой силой, научиться ею управлять. Только этому и обучает нас каббала.

В этом процессе "овладения" силой начинают с создания в себе намерения:

Однако мы обязаны любыми путями постоянно контролировать себя: для чего я вдохнул-выдохнул, повернулся, подумал, совершил что-либо. Малейшее внутреннее или даже автоматическое, внешнее движение нужно стараться совершать в намерении, в каком-то замысле. Необходимо постоянно ловить себя на том, чтобы любое твое внутреннее или внешнее действие, совершаемое на уровне силы, замысла, мысли, желания, на уровне физического действия, всегда сопровождалось вопросом: «Ради чего?».

Все параметры, о которых говорится в каббалистических книгах, имеют смысл только внутри намерения: духовный парцуф, получение в него света и т.д. Поэтому, чтобы подключиться к духовному миру, нам нужно заставить себя мыслить только в этом направлении.

И далее, изюминка вопроса:

Как только ты входишь в намерение и пытаешься его культивировать, то сразу же чувствуешь, как все, что ты делал раньше, начинает тебя подталкивать и помогать.

Как только подключаешься к намерению, как только стремишься оценивать себя посредством вопросов: «Чего я хочу? Ради чего? Что определяет мой поступок? Куда должен быть направлен ход моих мыслей?», начинаешь входить в совершенно другую область. Только тогда можно говорить о двойном и простом скрытии Творца. Там мы это все уже увидим и определим.

Внутри этой области возникают всевозможные ощущения, вибрации: «Куда я? Как я? Почему так и не иначе?» и т.д. Ты начинаешь формировать эту область, жить внутри нее, она становится твоим мировоззрением – пока не начнут раскрываться миры, то есть меры скрытия и раскрытия Творца.

Хотя вопрос "старта" - можно сказать, краеугольный вопрос, с которого все начинают, товарищ Лайтман посвящает ему крохи времени.
Почему?

Дело в том что здесь прослеживается идея, что если заставить себя мыслить в определённом направлении, сосредоточиться и сконцентрироваться на этом, то искомая "сила" начинает на это реагировать.

А сила, в свою очередь, реагирует и действует по определённом алгоритму, который известен каббале.

Встроившись в этот алгоритм путём "работы над собой" по каббаличским схемам, можно слиться с этой силой, и даже оседлать её, создавая через запросы условия для её автоматической реакции.

Если к взаимодействию с силой Божией вопросов нет, то в отношении старта, о котором так мало говорит Лайтман, об этом "заставлении себя" - вопросы есть.

Впрочем, это не только Лайтман. Я читал об этом и у других.

Выше мы говорили об идее, которая лежит в основе старта.

Так вот идея заключается в том, что каббалисты буквально носятся с мыслью, что можно усилием воли, в сочетании с концентрацией внимания и интеллекта, войти во взаимодествие с силой Божией, и оседлать её.

Это напоминает известный пример с воровством газа, когда сосредоточивают упомянутые усилия на том, чтобы подкопаться и сделать врезку в трубопровод, чтобы брать газ напрямую, минуя систему распределения* и платежа*.

То есть, каббалисты считают, что можно иным путём, без того который положен и описан Богом Творцом в Писании, добиться тех же результатов.

Это не говорит о том, что они считают Бога дураком.
А говорит о том, что они считают силу Божию в определённом смысле индиффирентной - то есть безразличной, безучастной, когда ей без разницы, как на неё вышли, поскольку её интересует не это, а только сам факт запроса, заставляющий её реагировать.

Если мы искусственным образом, через усилие воли, интеллекта, и внимания, создадим запрос  - то есть намерение - то сила отреагирует.

Идея таких свойств силы Божией, лежит в основе разработок каббалистами алгоритма познания.

Я хочу, чтобы мои постоянные читатели хорошо это запомнили.

Эта идея развратила, прежде всего, самих последователей каббалы, породив среди части оных каббалическую магию и ритуалы, для манипулирования силой.

Но это крайний случай, примитив.

Нас интересуют "духовные" каббалисты, которые рассчитывают посредством "методики"* (каббалический термин) попасть в поезд, минуя кассу.

Конечно, они скажут что таки "платят" усилиями воли, внимания, и интеллекта, выписывая себе билет самостоятельно.

И обоснуют тем, что паровозу без разницы как достался билет, деньги не пахнут. То есть Силе важен запрос, намерение, а не то как оно возникло.

Полагаем, читатель уловил, где здесь происходит искусственная подгонка под результат.

Но нас, конечно, интересует её происхождение, и вообще то беспрецедентное нахальство и самоуверенность, с которым духовные каббалисты наделяют себя правом перекраивать под каббалическую методику естественный путь познания.

Если ты себя позиционируешь как духовый каббалист, отец каббалы - то с тебя и спросу на порядки больше.

Под "спросом" понимается твоя обязанность всё обосновывать Писанием, а не постулировать (!). И уж тем более - не толковать Писание посторонней системой, без налаживания понятийных связей.

Глядя на почерк отношений каббалы с Писанием, возникает впечатление, что каббалисты делают Писанию одолжение, толкуя его самой же каббалой.

Ныне превосходство каббалы над Писанием является устойчивым акцентом в рассуждениях каббалистов, поскольку каббала самовыделилась в отдельую систему, и не нуждается в помощи Писания.

Поэтому и толкование каббалой Писания, выглядит как одолжение устаревшей форме.

Уверенность, что силу можно купить за определённую цену, описана в Писании так:

"18. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги,
19. говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.
20. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21. Нет тебе в сём части и жребия, ибо сердце твоё неправо пред Богом.
22. Итак, покайся в сём грехе твоём и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего" (Деяния 8:18-22)

На этом прервёмся, и рассмотрим далее, как в действительности человек обретает силу Божию.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-01-17 10:54:22)

0

278

Каббала: покупка силы Божией. Часть 2

Писание подробно, подетально, расписывает, что сила не приобретается, а получается Свыше как дар.
И только имеющие силу, являются свидетелями Иисуса Христа.

Посмотрим на подобрку:

"49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше"(Луки 24:49)

"8. но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и [следствие] будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деяния 1:8)

"22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете" (Деяния 2:22)

"8. больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матфея 10:8)

"16. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия" (2-е Петра 1:16)

Даром получили.

Разберёмся теперь, что такое "сила" дюнамис, и что такое  "дар", - в том числе дар силы.

Определение силы дюнамис, мы неоднократно разбирали.
Это определение дано Павлом в 1-ом послании к Коринфянам:

"4. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении [подстр.: указании] духа и силы,
5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией"(1-е Кор.2:4,5)

В исходнике стоит ἀπόδειξις, аподеиксис, которое применяется в Новом Завете лишь один раз, в этом месте.
Список значений этого слова:

1) показывание;
2) изложение, повествование, рассказ;

3) доказательство, довод;
4) дедуктивное (силлогистическое) доказательство;

5) исполнение, свершение;

Все пять значений этого слова описывают процесс выведения и прокладывания связей.

Отсюда, сила Божия дюнамис, есть то же самое что истинные смысловые связи, которые выводятся через исследование текста Писания.

В соответствии с определением веры в Евреях 11:1-3, в сочетании с тем фактом что вера утверждается на силе, следует вывод, что сила состоит в способности выводить и прокладывать смысловые связи от невидимого - в видимое, где невидимое - свойства Божеского естества.

Книжники Писания - это те персонажи, которые работают над Писанием, выводя смысловые связи - то есть силы.
Тот, кто имеет "больше силы" - умеет точнее, обоснованнее, качественнее, выводить смысловые связи.

Зная такое определение силы, ещё раз взглянем на цитаты:

"8. но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и [следствие] будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деяния 1:8)

"22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете" (Деяния 2:22)

"16. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия" (2-е Петра 1:16)

Вот сейчас хорошо видно, что сила свидетелей Иисуса Христа состоит в способности работать над Писанием так, чтобы выводить смысловые связи, сводя их в образ Иисуса Христа, и формируя из них картину Евангельского учения Иисуса Христа.

(Точно также, ложные силы, или силы сатанинские, выводят ложные связи, формируя ложный образ Иисуса Христа и Его учения).

Обратите внимние, что в Писании свидетель Божий есть свидетель Иисуса Христа, имеющий способность (силу) от Бога выводить в рамках Писания смысловые связи из невидимого - в видимое, вплоть до явления образа Иисуса Христа.

Обратимся теперь к каббалистам, к этим Ари, Бааль Суламам, авторам Лурианской каббалы, и тому подобное.

Можно ли о них сказать, что они имеют силу Божию? Нет.

Силу Божию имеют свидетели Божии, способные выводить смысловые связи в Писании, вплоть до выведения образа Иисуса Христа, с его явлением налице Писания.

Постояный читатель знает, как я годами простирал руки к каббалистам, запрашивая эти связи. БЕСПОЛЕЗНО.
Их просто нет.

Каббала толкует Писание каббалой (!!!) - то есть нарушен порядок, обусловливающий явление силы.
Потому её и нет.

Отцы каббалы не являются свидетелями Божьими. Это свидетели самих себя.

Если Павел говорит, что вера ваша дожна утверждаться на силе Божией, что Царство Божие не в слове а в силе (1-е Кор.4:20), то что может предложить Ари?
Откуда взяться вере, если он не в состоянии явить силу Божию?

Поэтому, взяв курс на создание собственной "вселенной каббалы", то есть рукотворного царствия, отцы каббалы поступили наоборот: их царствие не в силе, в слове.

В исходнике у Павла в фразе "не в слове, а в силе ", на месте "слова" стоит "логос", которым обозначается Слово написанное.

Собственно, мы и имеем обширные, раздутые труды каббастов, которые нам всячески рекомендуют "читать", "перечитывать", "возвращаться заново к прочитанному", - поскольку сам процесс чтения, напоминающий камлания, по мнению каббалистов, производит неизреченный эффект обучения.

Да, господа каббалисты? Я ничего не упустил из ваши камланий? Ваше царствие не в силе, а в слове.

Продолжим далее, где разберём дары, и момент обретения силы Свыше.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-01-18 09:11:22)

0

279

Владимир написал(а):

Если в общем, то я твёрдо стою на том, что Писание многослойно и имеет множество не ложных трактовок. И категорически не согласен с теми, кто противопоставляет Новый Завет Ветхому.

Отличие же в том, что мы рассматриваем разные его аспекты. И каждый требует своего "словаря". Поэтому считаю весьма опрометчивым (а если без экивоков - глупым и смешным) "обличать" каббалистов в использовании терминов, которых в Писании нет, поступая абсолютно так же.

Что же до "показать", так кто запрещает учиться? Текстов для начинающих и даже в некоторой степени "продвинутых" в открытом доступе более чем достаточно. Если что непонятно - обращайтесь, постараюсь разъяснить, как сумею. Спорить же, "чей поезд поездатей" не буду, как ты знаешь.

А позвольте немного покажу - повеселила фраза "поезд поездатей")) - в долгу не остаюсь так, что сообщение не к ответу

4 Если ведь Бог ангелов согрешивших не пощадил, но в верёвках мрака бросивший в тартар передал на суд сохраняемых,
5 и ДРЕВНЕГО МИРА НЕ ПОЩАДИЛ, но восьмого Ноя праведности глашатая СБЕРЕГ, потоп МИРУ НЕЧЕСТИВЫХ наведший,
6 и города́ Содома и Гоморры испепеливший на ниспровержение осудил, в ПРИМЕР НЕЧЕСТИВЫМ положивший,
7 а праведного Лота удручаемого от бесчестных в распущенности поведения избавил... (2Пет 2:4-7)

В стихах выше все и ВСЕ ИМЕНА о чём говорит Пётр это то, что упомянул Иисус в новом завете-о ком хорошо сказал, тех и избавил , а о ком не сказал те на суд.

Так вот Пётр говорит, что Бог МИРА ПЕРВОЗДАННОГО не пощадил!,но сберегший Ноя потоп МИРУ НЕЧЕСТИВЫХ навел-а ведь те нечестивые ели, пили, трудились во втом ПЕРВОЗДАННОМ МИРЕ коий Бог повторяюсь не пощадил...

27 И сделал Бог человека по образу Своему, по образу Божию сделал его... (Быт 1:27)

6 И пожалел Господь, что сделал человека на земле...

7 И сказал Господь: истреблю человека, которого Я сделал, с лица земли, от человека(6 день) до скота, до гадов и до птиц небесных(5), ибо Я раскаялся, что сделал их... (Быт 6:6-7)

2 Знаете что после двух дней Пасха делается, и Сын человека предаётся на распинание...(Мат 26:2)

И Ноя для всех же ныне лучше будет не поминать)) - что увидели то увидели, что нет то и нет...

Отредактировано iromany (2024-01-18 23:37:26)

0

280

iromany написал(а):

Пётр говорит, что Бог МИРА ПЕРВОЗДАННОГО не пощадил!,но сберегший Ноя потоп МИРУ НЕЧЕСТИВЫХ навел-а ведь те нечестивые ели, пили, трудились во втом ПЕРВОЗДАННОМ МИРЕ коий Бог повторяюсь не пощадил...

На мой взгляд,  мир Древний (он же Первозданный) и мир нечестивых суть разные миры.

- первозданный (мир Некудим) возник ("вышел") ещё до Акта творения, описанного , и был разбит в мелкие дребезги, то есть беспощадно разрушен,
а затем"
- из из его осколков была выстроена система миров АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия), о чём и говорится в первой главе книге Бытия (Берешит), которая после греха Адама разделилась на две: святости (клуша) и нечистоты (тумъа, досл. "замутнённости"). При этом

- мир изъявления/эманации (Ацилут) - целиком добро,
- в мире сотворённом (Брия) добро преобладает над злом,
- в мире сформированном/созданном (Ецира) добра и зла поровну,
- в мире соделанном (Асия) преобладает зло.
И, наконец, наш материальный мир, будучи последней ступенью мира Асия, как известно, полностью во зле лежит.

Так что с Ноем и прочими упомянутыми всё нормально, и в том, что Вы процитировали, я не вижу противоречия. Так читаю.

Если что-то не так понял, поправьте, пожалуйста.

0

281

Владимир написал(а):

На мой взгляд,  мир Древний (он же Первозданный) и мир нечестивых суть разные миры.

- первозданный (мир Некудим) возник ("вышел") ещё до Акта творения, описанного , и был разбит в мелкие дребезги, то есть беспощадно разрушен,
а затем"
- из из его осколков была выстроена система миров АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия), о чём и говорится в первой главе книге Бытия (Берешит), которая после греха Адама разделилась на две: святости (клуша) и нечистоты (тумъа, досл. "замутнённости"). При этом

- мир изъявления/эманации (Ацилут) - целиком добро,
- в мире сотворённом (Брия) добро преобладает над злом,
- в мире сформированном/созданном (Ецира) добра и зла поровну,
- в мире соделанном (Асия) преобладает зло.
И, наконец, наш материальный мир, будучи последней ступенью мира Асия, как известно, полностью во зле лежит.

Так что с Ноем и прочими упомянутыми всё нормально, и в том, что Вы процитировали, я не вижу противоречия. Так читаю.

Если что-то не так понял, поправьте, пожалуйста.

А на мой взгляд мир Первозданный есть внешний, а мир нечестивых едящих и пьющих в мире внешнем есть мир внутренний, так вот дабы явить внутрений нечестивый пришлось не пожалеть и Первозданный...

Но да ладно

Отредактировано iromany (2024-01-19 02:29:07)

0

282

iromany написал(а):

на мой взгляд мир Первозданный есть внешний

То, что самым "гнилым" миром является самый внешний, спору нет. Но вот Первозданным назвать его я не могу, потому что это противоречило бы порядку причин и следствий.

Ведь свет, исходящий от Того, в Ком нет и тени перемены, предельно чист и прозрачен. Развёртывание же мироздания в целом и возникновение ("выход") миров в частности происходит за счёт постепенного уплотнения (огрубления) света, путём последовательного облачения более плотного/грубого сосуда на предшествующий ему более прозрачный/чистый.

Конечно, процесс этот многоступенчатый, и я пропускаю множество существенных этапов, которые требуют дополнительных разъяснений, но общий принцип таков.

0

283

Владимир написал(а):

То, что самым "гнилым" миром является самый внешний, спору нет. Но вот Первозданным назвать его я не могу, потому что это противоречило бы порядку причин и следствий.

Ведь свет, исходящий от Того, в Ком нет и тени перемены, предельно чист и прозрачен. Развёртывание же мироздания в целом и возникновение ("выход") миров в частности происходит за счёт постепенного уплотнения (огрубления) света, путём последовательного облачения более плотного/грубого сосуда на предшествующий ему более прозрачный/чистый.

Конечно, процесс этот многоступенчатый, и я пропускаю множество существенных этапов, которые требуют дополнительных разъяснений, но общий принцип таков.

Внешний первозданный мир самый святой

0

284

Каббала: покупка силы Божией. Часть 3

Принятие силы Божией Свыше, а не самочинная врезка в трубопровод, является следствием известного процесса:

"30. А кого Он предопределил, тех и призвал" (Римлянам 8:30)

Предопределение выражается в создании условий, обстановки, и обстоятельств, формирующих в человеке определённые наклонности.

Это достаточно тонкие вещи, которые невозможно искусственно скопировать.

Но такие как господин Лайтман, и прочие, считают иначе - что их можно в себе искусственно выработать, - о чём он прямо пишет (см.цитаты в первой части).

И таким образом, "заставив" себя - а это, по сути, первоначально насильственная имитация духовных привычек, которых он не имеет, - человек формирует в себе набор духовных рефлексов, которые якобы начинают резонировать с Силой, - потому что ей, по учению каббалы, "всё равно".

Выше писалось, что попытка "купить" силу является глупой, освидетельствующей самонадеянность того, кто так считает.
И это проповедуют каббалисты, которые занимаются якобы выработкой в себе отдачи и упразднения эгоизма!

Добиться благих целей негодными средствами - как это знакомо!

Но в опровержении этой грязной покупки не хочется ходить по вершкам.
А для этого нужно проникнуть на четвёртый уровень - туда где Христу глава Бог.

Дело в том что в познании Бога есть всего одна легитимная покупка:

"45. Ещё: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её" (Матфея 13:45.46)

Условием приобретения единой жемчужины является продажа "всего", после чего купец перестаёт быть купцом, самоупраздняется.

Упомянутый размен множества на единство, является, по сути, воссозданием в уме истинной единоцелостной картины мира, в которой все человеки друг для друга - инструменты в руках Божиих.

Именно так действует Бог Отец, причём внутрь пузыря познания ничего не привносится отвне, но всякое дело, взаимодействие, процесс, осуществляется в рамках общего неизменного (!) баланса предприятия.

Это означает, что если где-то прибыло, то только за счёт того, что в другом месте - убыло.
Так действует система взаимных инструментов, когда ожесточение одного является помощью для другого.

А это означает, в свою очередь, что описанный механизм предопределения и избрания, является коллективным процессом, когда условия создаются с участием других людей, которые выступают здесь в качестве определённого набора качеств и воздействий в руках Божиих.

Рассматривая множество как Единство, Бог Отец двигает и расставляет единицы так, чтобы сформировать нужный комплекс взаимоотношений и воздействий.

То есть, предоределение и избрание единицы - колективный процесс в руках Божиих, действие Множества в интересах единицы.

Таким естественным путём формируются наклонности единицы.

Символика продажи поразумевает разделение, раздробление Целого на части, чтобы обеспечить обменные процессы.

Лайтман и ему подобные, надеются купить предопределение и избрание, путём волевого создания духовных привычек, а также формирования знаменитых "группп взаимодейстаия".

Здесь они пытаются искусственно вычленить из Целого части, и пересобрать из них нужную группу, внутри которой, как они надеются, слепая Сила начнёт производить нужные процессы.

Поразительно, насколько они слепы в убеждении, что Сила слепа, - отчего можно искусственно пересобрать всё, и создать нужные конфигурации, на которые Сила отреагирует.

На самом деле, это классическая торговля, обменные процессы, которыми пытаются имитировать естественные процессы обмена в рамках единого баланса сил и возможностей, регулируемых Богом внутри Единства Множества.

Важно вынести из сказанного урок, что торговля всегда носит искусственный характер, как подражательство и имитация единоцелостных процессов обмена и взамодейставия.

Для уровня "купец" это вполне допустимо и приветствуется, как закладка основ для дальнейшего понимания единоцелостных процессов взаимообмена.

Но когда единоцестные процессы пытаются подменить искусственной торговлей, пытаются вычленить части, пересобрать и выдать результат за единство - это попытки стать Богом, встать на Его место.

А о чём это говорит, в отношении отцов каббалы? Что они самонадеянно думают, что "просчитали" Бога Творца и Его силу.

Отсюда - все попытки и эксперименты, создать рукотворным образом духовного человека, каббалического терминатора отдачи.

Лично я испытываю горечь и разочарование от того, что открывается по мере реализации темы "вопросы к каббалистам на основании Писания".

По сути, я делаю за них их работу, - когда, поставив себя на место христианина, желающего изучать каббалу, формулирую и задаю предварительные вопросы фундаментального характера.

Увы, каббала - это путь в страну иллюзий.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-01-19 10:09:06)

0

285

iromany написал(а):

Внешний первозданный мир самый святой

Что ж, давайте констатируем, что наши точки зрения диаметрально противоположны, и на этом успокоимся.

0

286

Владимир написал(а):

и на этом успокоимся.

Однако добавлю, а то свербит из-за недосказанности.

Действительно, в кругах самый внешний является самым чистым. Но дело в том, что в кругах ещё нет миров. И вообще, нет ни верха, ни низа, ни начала, ни конца. Миры же появляются только в луче ("прямой линии"), а там всё наоборот. Вот такая загогулина.

Теперь, пожалуй, можно и успокоиться

0

287

Владимир написал(а):

Что ж, давайте констатируем, что наши точки зрения диаметрально противоположны, и на этом успокоимся.

Да я и в первом сообщении был спокоен-даже спокойно написал, что сообщение не к ответу-оставайтесь в равновесии конечно

0

288

Ilia Krohmal написал(а):

Каббала: покупка силы Божией.)

Я бы  вот на что обратил твоё внимание Илья.....
Каббала это не религия, это тайное учение иудеев.
Религия иудеев имеет основанием ВЗ.
Есть другие религии.
Каждая имеет своего пастуха.
У каббалистов  с иудеями пастух один назовём его  (для избежания споров) -  Иегова.
Другой пастух - Брахма.
..................................
Другой - Иисус Христос.

Есть ли смысл критиковать изучающих каббалу в отрыве от стада иудеев?

0

289

Rabin написал(а):

Я
У каббалистов  с иудеями пастух один назовём его  (для избежания споров) -  Иегова.
Другой пастух - Брахма.
..................................
Другой - Иисус Христос.

Есть ли смысл критиковать изучающих каббалу в отрыве от стада иудеев?

Иегова и Иисус Христос - одно и то же.

0

290

Ilia Krohmal написал(а):

Иегова и Иисус Христос - одно и то же.

Ты правильно понял мой намёк - НЗ и ВЗ  два разных писания.
Если ты читал мою тему, во всех религиях присутствует спаситель  которого ждут. Во всех. В их числе  иудейство.
Если уже прослеживать связи , то начинать надо с самых древних  писаний и тогда язычество эволюционирует в ВЗ, а ВЗ в НЗ и указанные три  являются этапами развития одного, но это не значит что они одно и тоже как ты заявляешь.
А почему  не приобщил Брахму?
Погляди как хорошо смотрится:  Иегова, Брахма.....Христос - одно и тоже.
Я в многоточии многих пропустил, если есть желание, сам добавь.

Отредактировано Rabin (2024-01-20 14:04:44)

0

291

Rabin написал(а):

Погляди как хорошо смотрится:  Иегова, Брахма.....Христос - одно и тоже.
Я в многоточии многих пропустил, если есть желание, сам добавь.

Писание - замкнутая, самодостаточная система, в которой "Ветхий завет" и "Новый завет" обозначают два разных подхода в интерпретации одной и той же информации.

Это не что иное, как два завета в чтении, толковании, одной и той же информации.

Повторяю это в двести пятнадцатый раз.

Посмотри на текст Декалога: он преставляет собой ту самую "одну и ту же информацию".

Но в зависимости от того, как её воспринимают, читают, интерпретируют, Декалог может относиться либо к предмету Ветхого завета, либо - Нового.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-01-20 19:08:14)

0

292

Иная плоть, и каббала

Продолжаем прорабатывать основной вопрос, и сопутствующие.

1. Иная плоть - термин, противопоставленный плоти Иисуса Христа.
Это важный момент, так как существует плоть обыкновенная: звери, птицы, скот, пресмыкающиеся, человек.

Иная плоть - это та плоть, которая претендует на спастельность, и в этом смысле она противопоставляется плоти Иисуса Христа.

Прочая плоть, или плоть обыкновенная, на спасение не претендует. И более того, сама нуждается в спасении (Луки 3:6).

2. Зная, что такое плоть Иисуса Христа, и в чём её спасительность в надежде, - можно увидеть что такое "иная плоть".

3. Плоть по всему Писанию имеет один и тот же смысл: дуальная оценка или дуальная мера, которой руководствуются в познании и рассуждении.

4. Плоть Иисуса Христа - единоцелостная мера оценки вещей, процессов и явлений, имеющая иллюзорный вид дуальной.

Фактически, это не плоть, а дух.

Но Писание, следуя своим внутренним правилам построения терминов, обозначает псевдодуальные духовные рассуждения, как Плоть Иисуса Христа.

5. Отталкиваясь от плоти Иисуса Христа, подходим к значению иной плоти.
Её претензии на спасительность обозначены в цитате:

"7. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —
8. так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" (Иуды 1:7,8)

В этой цитате описывается хождение за иной плотию, то есть попытка спастить через иную плоть.
А также описывается осквернение плоти Иисуса Христа, сопряжённое со злословием и неподчинением высшим властям:

оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти

Речь об оквернении плоти Иисуса Христа её восприятием как плоти, что означает неуважение и неподчинение высшим властям Писания - заповедям о Едином Боге, Который есть дух, и не разделяется в Самом Себе.

То есть, как видим, здесь ясно обозначено неподчинение и злословие иерархии заповедей, где вверху стоит заповедь о Едином Боге.

В случае с плотию Иисуса Христа, псевдодуальные рассуждения привязаны к образу Иисуса Христа, когда вера в Него, и вера Ему, обозначается как добро и оправдание, а неверие - как зло и осуждение.

По форме - это классический дуализм.
Однако целостность - а значит духовность - этих рассуждений, скрывается за значением негативной стороны дуальной пары.

Здесь "злом" обозначается...запрос на милость. То есть "злом" обозначается совокупность рассуждений и поступков, освидетельствующих что человек пребывает в заблуждении, а значит - нуждается в многоразличной помощи, то есть в милости.

Одна из форм милости или помощи в исправлении - предать человека собственным заблуждениям, где в ходе развития заблуждения по алгоритму данному Свыше, человек придёт к краху и разочарованию в том что имеет, то есть переживёт осуждение собственными иллюзиями, тем самым приготовляя место для получения помощи и принятия того, что раньше отвергал.

Таким образом, неверие в Иисуса Христа, внешне обозначаемое как зло и осуждение, внутри обозначает включение механизмов исправления.

Итак, зная механизм построения плоти Иисуса Христа, где Слово Целостности в лице Иисуса Христа рассуждает целостно, можно увидеть, что иная плоть оперирует разделением на добро и зло, вне привязки к образу Иисуса Христа.

В отсутствие образа Иисуса Христа, невозможно выстроить рассуждения так, чтобы они были псевдодуальные.

Когда мы говорим об иной плоти, то нужно понимать, что это попытка привязать рассуждения о спасении к иному образу, - не образу Иисуса Христа.

Образ Иисуса Христа представляет собой иное выражение Слова Целостности: а оно по природе не может разделять и осуждать.
Поэтому Слово целостности естественным образом сочетается с псевдодуальными рассуждениями.

Если из рассуждений исключается образ Иисуса Христа, и на его место ставится иной образ, то дуальная пара "добро - зло", "оправдан - осуждён", приобретает привычный плотской смысл, поскольку любой другой образ неспособен быть Спасителем, соединяющим в себе видимое и невидимое.

Напомним, на чём основаны рассуждения апостола Иуды об иной плоти: они привязаны к истории Содома и Гоморры, где жители этих городов отказывались признавать женскую сторону Слова в качестве спасительной (Бытие 19:8).

Но женская сторона Слова - это Иисус.

Отказываясь признавать Иисуса, они пытались искать спасения в хождении за иной плотию - рассуждениями Ангелов.

Ангелы, а точнее ангельское знание - это высшее знание, в универсальном смысле этого слова.
Ангелы - служители третьего неба, и созданы для Иисуса Христа, то есть высшее знание спасительно тогда, когда привязано к образу Иисуса Христа.

Жители условного Содома, пытаются использовать Ангелов в качестве спасительного образа, вместо образа Иисуса Христа. 

Образ Иисуса Христа представляет собой выражение Слова Целостности: а оно по природе не может разделять и осуждать.
Поэтому Слово целостности естественным образом сочетается с псевдодуальными рассуждениями.

По этой причине, если происходит замещение образа Иисуса Христа иным образом, претендующим на Спасителя, то он не обладает свойством Целостности, а значит и его рассуждения, оперирующие разделением на добро и зло, становятся плотскими.

Напомим, что вся 1-я глава послания к Евреям, и половина  второй, посвящена сравнению Ангелов и Иисуса Христа, в ходе которого заявляется что "не Ангелам Бог покорил будущую вселенную" (1:6;2:5).

Сам факт выведения этого вопроса в повестку Писания (!), говорит о том, что имеется заблуждение, что Бог покорил вселенную именно Ангелам.

Очевидно, что это - прямое продолжение обсуждения Содомского греха.

А мы напомним, что обратная сторона поклонения Ангелам в Содоме как спасителям, состоит в том, что жители Содома отказываются от нисходящей части пути Христова, от спасения мира через нисхождение в мир, и присрединение к нему через плоть Иисуса Христа.

Как ни крути, но поклонение Ангелам как спасителям, выводит рассуждения Ангелов в статус иной плоти.

А с учётом того, что Ангелы, будучи в Писании притчей о подсказке, следует говорить о поклонении тайным знаниям, не оперирующим образом Иисуса Христа, но при этом рассуждающим о добре и зле.

В этом смысле, каббала и ей подобные системы, ставящие во главу спасения тайные знания, а не посреднический образ Иисуса Христа, соединяющий в себе земное и небесное, видимое и невидимое, - являются заблуждением, а их расуждения о добре и зле - иной плотию.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-01-21 05:24:59)

0

293

Ilia Krohmal написал(а):

Иная плоть, и каббала

Не понял какое отношение к "Вопросы к каббалистам..." имеют эти рассуждения?

0

294

Rabin написал(а):

Ilia Krohmal написал(а):
Иная плоть, и каббала

Не понял какое отношение к "Вопросы к каббалистам..." имеют эти рассуждения?

Кроме заглавия статьи, там ещё есть текст.

0

295

Каббала: покупка силы Божией. Часть 4

Подытожим, и сравним.

Писание говорит о порочности стремления получить тайные знания и овладеть ими, вне пути познания Иисуса Христа, выстроенного в виде алгоритма познания внутри школы Писания.

Кроме того, сами тайные знания претендующие на спасение, но не имеющие в обороте рассуждений образ Иисуса Христа, извращают не только идею спасения, но и механизм спасения, положенный в алгоритм пути духовного роста, включающий в себя восходящую и нисходящую части этого пути.

Этот Алгоритм разработан Богом Творцом, и положен в школу Писания.
И не каббалистам с этим спорить, и пытаться пересобирать Алгоритм на свой лад, как они любят создавать рукотворных терминаторов.

Совет постоянным читателям, держащимся вместе с нами христианства: обратите внимание на Содомские грехи, и их разбор в послании к Евреям, глава 1 и 2.

Поклонение ангелам, попытки их познать, а также убеждение что "вселенная покорена ангелам" - это прямая отсылка к культу тайных знаний, причём характерной особенностью этих знаний является отвержение нисходящей части пути Христова.

Поэтому эти знания обладают неполнотой, а остутствующую нисходящую часть замещают суррогатом.

Присоединение к миру на нисходящей части, ради спасения мира, именуется в Писании второй смертью праведников, - блаженной смертью (Откровение 2:11;14:13).

Переход праведника на нисходящую часть является свидетельством, что те тайные знания, которые он приобрёл на восходящей части, - полноценные.

Но присоединение к миру на нисходящей части происходит не иначе как через плоть Иисуса Христа, - что требует наличия самого образа Иисуса Христа в богословской проповеди и учении.

Если таковой образ отсутствует - то его попросту невозможно, нечем заменить.

В мире Писания, в школе Писания, этот образ - единородный от Бога Отца (Иоанна 1:18).
То есть по определению, его нечем заменить:

"12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12)

Если бы каббала не заявляла свои права на Писание, тему "вопросы к каббалистам на основании Писания" можно было не открывать.

Но заявляя свои права на Писание, и претендуя на духовное наследие Писания, каббала сама себе подписала приговор.

Нет, и отродясь не было в каббалическом учении образа Иисуса Христа в форме человека.

А ведь спасение мира на нисходящей части пути Христова - Высшее проявление отдачи, и чести умереть смертью второй, духовной, - смертью ради спасения мира, - удостаиваются немногие из праведников веры достигшие вершины познания Иисуса Христа:

"3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребён был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4) явился Кифе, потом (5) двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили" (1-е Кор.15:3-6)

Что же это за отдача, если она не достигает Высшей почести - положить душу за начинающих братьев, пребывающих ещё в мирском состоянии ума?

Вот почему я считаю каббалическую отдачу - суррогатом.

И притом, каббалическая отдача раздута до размеров дирижабля, с теми же характерными попытками пересобрать путь духовного роста:

"25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
26. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?" (Луки 12:25,26)

Нужно заботиться не об отдаче, раздувая эту заботу до небес, - а познавать волю Божию, - то есть то, что хочет от тебя Бог в тот или иной момент:

"2. ...преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Римлянам 12:2)

Выращивание отдачи, так же как и силы, является предметом заботы Бога, Его программы духовного роста.

А дело человека - учиться распознавать глас Божий, и следовать ему, подготавливая послушанием наилучшую почву для вызревания силы и отдачи:

"26. И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27. и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
28. ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Марка 4:26-29)

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-01-22 15:27:23)

0

296

В чём соблазн каббалы для христиан. Часть 1

Базовая Евангельская притча о посеве Слова, говорит о плоде посева в 30, 60, и 100 крат.

Плод в 30 крат описывает разумение Иисуса Христа по плоти; начало пути.

Плод в 60 крат описывает Вавилон, попытки духовного толкования Писания.

Плод в 100 крат описывает преодоление века сего в мышлении, и обретение Царства Божия в уме и сердце.

На втором этапе - "Вавилон", - предпринимаются произвольные попытки духовного толкования Писания.
Произвольные - от того, что человек не знает критериев толкования по Христу, данные в Писании, и не имеет Духа Святого - Духа целостности, который наряду с критериями, выступает направляющей рассуждений и поисков.

Писание говорит об этом так:

"22. И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.
23. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
24. подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Луки 13:22-24)

Теснота входа определяется узко-специализрованным характером критериев толкования, которые обслуживают исключительно целостность и единство Бога.

Не зная этих моментов, приступающие к толкованию Писания зачастую претыкаются, упираясь в воображаемые  противоречия Писания, которые разрешаются по правде и по истине только в рамках алгоритма познания Единого Бога.

На фоне невежества в этом вопросе, причастники Вавилона включают изобретательность и творчество, в попытках разрешения возникающих противоречий.

Поэтому на выходе возникает множество школ, конфессий, течений, направлений, имеющих собственное богословие.

Собственное богословие и обозначается числом 60.

Вавилон - основное, и долго пребывающее состояние в познании Бога.
Одно из проявлений Вавилона - смешение народа Божия с иными народами.

В духовном смысле, это означает смешение Писания с человеческими писаниями или учениями.

Так, каббала будучи человеческим писанием, заявляет о своём родстве с Торой, что служит безусловным соблазном для христиан, перешедших на второй этап познания, где предприниматся попытки духовного толкования Писания.

Потерпев поражение в попытках найти узкий вход в Царствие, и пройти через него, ищущие христиане, - если не затухают, - продолжают поиски, хватаясь уже за любую возможность получить ответы на свои вопросы.

Здесь-то их и поджидает каббала с обещанием ответить на "все вопросы жизни и Бытия".

Чем опасна каббала, так это мягкой и незаметной формой прогрессирующего предательства пути Христова, в деле духовного роста.

Начиная с малого, она в конце-концов полностью подменяет собой христианство и путь Христов.

Детали этого предательства мы разберём далее, используя прежние выводы.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-02-04 07:55:12)

0

297

В чём соблазн каббалы для христиан. Часть 2

Как считается, каббала излагает тайное учение Торы, именуемое "методикой", прямым образом.

Это, конечно, замечательный маркетиногвый ход в продвижении товара, в противовес тайнам Царствия и закону Божию, которые не отражены в тексте прямо, но их нужно уловить между строк, постичь, "услышать" непосредственно из уст Божиих, отчего они именуются ещё "духом уст Господа".

При такой скрытости вожделенного знания в Писании, прилавок каббалы буквально ломится от тайных знаний выставленных напоказ.

Правда, нас предупреждают, что они подобны плоду знаменитого дуриана, запах которого для новичков подобен дерьму и совершенно непереносимый, а вкус напоминает смесь сладких специй с жедудочным соком.

Почитатели дуриана считают его деликатесом, потому что к его чудесному вкусу и запаху нужно просто "привыкнуть", и со временем вы начнёте им наслаждаться.

Образ дуриана необходим для иллюстрации понятийного аппарата каббалы и рассуждений в рамках этого аппарата, над которым бьются начинающие каббалисты, ломая себя, чтобы наконец приспособиться к птичьему языку каббалы, превращающего их в бесплодных евнухов, наслаждающих самих себя межветочными разговорами.

О бесплодности каббалы для мира, и цене преобазования в каббалиста путём превращения в духовного евнуха, в каббале не расскажут.

Не расскажут, что "наслаждение 613-ю" светами - удел кучки каббалистов, которые сами себя ублажают.
Им всегда хорошо наедине с собой, и в этом смысле такие блаженные аутисты имеются в самых разных направлениях жизни Бытия.

Другое дело что каббалическая методика превзошла всех, и предлагает стать блаженным аутистом искусственно, не как врождённая психическая аномалия - а как выработанная путём "работы над собой".

И вот этот гремучий суррогат выдается за "истинное наслаждение", которое Творец желает подарить творению.

Вот так радость жизни вечной, радость во Святом Духе, подменяется искусственно выработанным аутизмом каббалического наслаждения.

Вообще, чего не коснись в обещаниях каббалы, а всё пропитано методикой, попыткой искусственно заместить Бога Творца схемой определённых действий, предпринимаемых волевым усилием, с расчётом на автоматическую реакцию безликой силы Божией, которой "без разницы", за счёт чего ей можно манипулировать.

"25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия" (Кол.3:25)

Итак, это было о соблазне дармового тайного знания, и "истинного наслаждения" Богом через освоение этого знания.
Продолжим ещё

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-02-05 05:01:42)

0

298

Ilia Krohmal написал(а):

Другое дело что каббалическая методика превзошла всех,
и предлагает стать блаженным аутистом искусственно,
не как врождённая психическая аномалия
- а как выработанная путём "работы над собой".
....

Продолжим ещё

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 15:35:44)

))
Как выглядит человек , который осуждает то, чего он не знает на личном опыте?

0

299

~Татьяна~ написал(а):

Как выглядит...

Прояви тактичность, не вмешивайся в процесс публичного самоудовлетворения.

0

300

Владимир написал(а):

Прояви тактичность, не вмешивайся в процесс публичного самоудовлетворения.

Вопросы к каббалистам на основании Писания #2...

Напомнить Илье  надо,
что ли?
Буквальный уровень кардинально отличается от аллегорического ..
Отличается взглядом , то есть точкой зрения .
каббалистический взгляд отличается от этих двух так же сильно.
отличается точкой зрения . Взглядом.
то , что я сейчас изучаю, это подъём на эту высоту взгляда .
Наверняка есть и четвертый уровень .И если я его не понимаю , это не значит, что он не верный .
кто ж не дает подняться и посмотреть?
личное эго?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания #2